И в городках нужна тактика
Тактика командной игры в городках
О какой, собственно говоря, тактике команды городошников может идти речь?
Например, в футболе, баскетболе или, скажем, ручном мяче все построено на тесном взаимодействии игроков между собой, на применении разнообразных тактических комбинаций. А в городошном спорте? Даже в составе команды городошник действует, казалось бы, самостоятельно, независимо от партнеров. Никто ему не помогает, все зависит от личного мастерства игрока. Уместен ли, стало быть, разговор о тактике в городках?
Ответим с полной определенностью: тактическое умение в городошном спорте так же необходимо, как и во многих других видах спорта. Городошная команда — это, прежде всего, коллектив, а не просто группа отдельных игроков, отвечающих каждый сам за себя.
В городошной команде успех каждого игрока (а следовательно, и всей команды) во многом зависит от того, как положил биты игравший перед ним партнер, в каком положении он оставил фигуру. Если городошнику удалось двумя ударами выбить две фигуры, то выступающий за ним игрок имеет возможность начинать новую фигуру. Если же предшественник не выбил, а только развалил фигуру, другому игроку придется за него «очищать» город. Это, разумеется, снижает шансы команды на успех.
Ни в одной команде, хотя бы она состояла из мастеров, не бывает одинаково сильных игроков. Один отлично выбивает с кона «пушку», но не может сладить со «звездой», другой метко бьет с полукона, но нередко застревает на «пушке». Возникает необходимость расставить игроков так, чтобы каждый из них мог в полной мере применить свои способности и создать выгодное игровое положение для партнера, выступающего следом. Короче говоря, нужно тактическое уменье.
К сожалению, в ряде городошных команд не уделяют должного внимания тактической подготовке. Нередко коллективы, состоящие из сильных, опытных городошников, из-за непродуманной расстановки партнеров проигрывают более слабым.
Вспомним, например, выступление команды «Металлург» в чемпионате страны 1956 года. Этот коллектив — неоднократный чемпион СССР и все его игроки — мастера спорта. Откровенно говоря, игроки «Металлурга», выйдя на встречу с командой «Локомотива», рассчитывали на легкий успех. И какова неожиданность — «Металлург» потерпел поражение!
Но победа молодой команды была закономерной. Дело в том, что тренер локомотивцев Леонов вдумчиво отнесся к расстановке игроков. Было, например, учтено, что первый номер «Металлурга» И. Нигагосов, как показали предварительные игры, находится далеко не в лучшей спортивной форме. С учетом возможностей противника в команде «Локомотива» были произведены весьма рациональные перестановки. Результатом такой продуманной тактики была крупная победа.
Подобных примеров можно привести немало. И все они настойчиво убеждают в большом значении тактики в городошном спорте. Вывод можно сделать такой: правильная расстановка сил в команде не менее важна, чем индивидуальные качества отдельных игроков.
Расскажем подробнее о том, как следует строить тактику командной игры в городках, как расставлять игроков.
Однако заранее оговоримся, что расстановка игроков — дело творческое, здесь не может быть раз навсегда установленного стандарта, все должно быть подчинено трезвому учету сил противника (как это было, например, в игре «Локомо-
тива» против «Металлурга»). Предлагаемые нами советы основаны на наиболее типичных ситуациях игры на городошных квадратах.
Первым номером, как правило, нужно поставить самого сильного разностороннего игрока. Этот спортсмен должен
лучше всех выбивать с кона любую фигуру, «марку» и угловые городки из «закрытого письма». Первый номер, как говорится, задает тон всей игре и ведет за собой команду.
Однако бывает так, что первый номер, покончив одним ударом с «пушкой», не мог начисто выбить «звезду». Поэтому вторым номером следует поставить игрока, который безошибочно бьет с полукона. Пускай это даже будет игрок средней квалификации, главное — его умение очистить город.
Третий номер должен быть сильнее второго. Его основное качество — не оставлять «хвостов», начисто выбивать фигуру с кона. Этот игрок может уступать второму номеру только в игре с полукона.
Четвертым номером обычно ставят игрока, который относительно слабее других. Он, как и второй номер, прежде всего должен хорошо играть с полукона. Что касается игрока 5, то его задача —• поднять темп игры и создать наиболее выгодную позицию для первого номера. Пятым номером необходимо подобрать такого спортсмена, который не уступал бы по своему уровню игроку 3.
Следует пояснить, что в .городках под темпом понимается не скорость действий игроков, а количество брошенных бит.
Чем меньше брошенных бит и потерянных ударов, тем выше темп игры.
В каждой команде должна быть выработана последовательность выступления игроков. И, конечно, игрокам следует специализироваться в выбивании именно тех фигур, которые чаще всего выпадают на их долю. Опыт, например, показывает, что второму номеру редко приходится выбивать «пулеметное гнездо» или «ракетку», зато с «колодцем» или «вилкой» он встречается весьма часто.
Уместен вопрос: на каких фигурах каждый из номеров команды должен сосредоточить свое внимание на тренировках?
Ответ на этот вопрос дает публикуемая выше таблица, в которой указаны фигуры, наиболее «привычные» для каждого игрока.
Помимо этого, все игроки обязаны уметь выбивать и фигуру № 15.
И. ФИЛАТОВ, мастер спорта.
Ю. НИКОЛАЕВ
Городки — Летний лагерь
Сперва кратко:
- Площадка: Игровая площадка состоит из квадрата (1х1м), линий «кон» и двух «полукон», удаленных от квадрата на 10м и 5м соответственно.
- Инвентарь: Каждая команда имеет 2 биты и 5 рюх (городков), из которых строит фигуры в квадрате.
- Команда: Состав команды 3 человек (юноши). Каждый участник команды имеет свой порядковый номер от 1 до 3, согласно этим номерам участники бросают по две биты каждый.
- Правила игры: Судья выставляет фигуры в центре квадрата. По свистку судьи команда начинает выбивать рюхи из квадрата с линии «кон», по вылету одной рюхи из квадрата игроки переходят на линию «полукон», и выбивают оставшиеся рюхи с этой линии по вылету еще одной рюхи игроки перемещаются еще на одну линию «полукон». Новую фигуру игроки начинают выбивать опять с линии «кон». Рюха, касающаяся линий (боковых и задней), ставится на «попа».
- Определение победителей: При определении победителей учитывается:
- общее количество бит, затраченных на выбивание фигур;
- количество бит, затраченных на выбивание одной фигуры (если общее количество бит одинаково у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая меньшее количество затраченных бит на фигуры).
Эта старинная русская игра привлекает своей удалью, остротой борьбы, необходимостью проявлять глазомер, силу. Для игры в городки требуются биты и сами городки.
Биты лучше сделать из твердых пород дерева. Длина бит 75— 80 см, диаметр 4—5 см. Городки делаются из круглых березовых брусков диаметром 4—5 см и длиною 15 см+3 см.
Размеры городошной площадки могут быть самыми разнообразными: она может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от возраста играющих.
Играть можно один на один или командой на команду. Из пяти городков, или рюх, строятся 15 фигур (см. рисунок): пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, пулеметное гнездо, тир, вилка, коленчатый вал, стрела, рак, ракетка, самолет, письмо, серп.
Для ребят младшего возраста разыгрывается 5—6 фигур, для среднего — до 10, а для старшего возраста и тренированных ребят — весь комплект, т.е. 15 фигур.
Команда по жребию получает правый или левый город. Правый город бьет первым. У каждого игрока — две биты. Задача: как можно меньшим количеством ударов выбить из своего города как можно больше фигур. Сначала бьют все игроки одной команды, затем — другой.
Каждый делает по 2 удара. На рисунке пронумерованы городошные фигуры — такова в принципе и очередность их построения для выбивания Все фигуры (кроме «письма») устанавливают на передней линии города.
В городках каждую новую фигуру выбивают с кона. Например, первый удар первого игрока — мимо. Второй удар — опять промах. Второму игроку повезло больше: с первого удара он выбивает из города одну рюху «пушки». Теперь он уже бьет с полукона — еще 2 рюхи покидают город. Третий игрок (с полукона!) добивает «пушку» одним ударом.
Устанавливается новая фигура — «звезда», и выбивать ее опять начинают с кона.
Самая трудная фигура — «письмо». Она единственная выбивается только с кона, более того — сначала надо выбить «центральный городок». Называется такой удар «распечатыванием письма».
Но если одновременно с центральной рюхой будет выбита еще хоть одна рюха, то «письмо» придется «распечатывать» заново.
При игре в городки рюха считается выбитой, если она полностью вышла за боковую или заднюю часть города. Если же осталась на черте или закатилась в пригород, то ее необходимо продолжать выбивать.
Удар городошнику не засчитывается, если он, бросая биту, переступил черту кона или полукона.
В городках счет ведется на очки. Команда, затратившая на все 15 (или 10) фигур наименьшее количество бит, зарабатывает очко. Периодов в игре может быть несколько (и, чтобы не было споров, лучше договариваться об их количестве заранее).
Если вы играете вдвоем, то лучше запастись десятком бит и бросать все десять сначала одному, потом — другому (чтобы не бегать туда-обратно). В некоторых случаях команды обходятся одним городом — все равно ведь бросают биты по очереди. Но лучше все же каждой команде иметь свой кон, полукон, город и после каждого периода обмениваться ими.
В городки играют и летом и зимой.
Для игры выбирается ровное место. Площадь, где чертятся«города», должна быть выложена досками или зацементирована. В противном случае она быстро выйдет из строя. Сзади площадки делается насыпь, чтобы биты далеко не вылетали. В городки играют один на один или команды от 2 до 5 человек. Перед началом в городках устанавливают первую фигуру, и по жребию одна из команд начинает игру. После того как каждый игрок первой команды поочередно пробьет по 2 биты, чтобы выбить фигуры, вступает в игру другая команда. И так до тех пор, пока какая-либо из двух команд не выбьет установленное количество фигур:
- Пушка.
- Звезда.
- Колодец.
- Артиллерия.
- Пулеметное гнездо.
- Часовые.
- Тир.
- Вилка.
- Стрела.
- Коленчатый вал.
- Ракета.
- Рак.
- Серп.
- Самолет.
- Закрытое письмо.
В играх пользуются не всеми фигурами: например, для 9—10 лет — 6 фигур — 1, 4, 5, 11, 14, 15; для 11—12 лет — 10 фигур — не ставятся фигуры 6, 7, 8, 9, 10. Любую фигуру начинают выбивать с«кона». Если выбит хоть один городок, то следующие биты бросают с «полукона». Последняя фигура—«закрытое письмо» выбивается только с «кона». Причем сначала выбивается«марка»—городок, лежащий в центре. Если вместе с этим городком будет выбит и другой, то удар не засчитывается, а городки ставятся на место. Городок считается выбитым, когда он полностью перейдет через одну из линий «города». А городок, вылетевший вперед, вносится обратно в «город» и кладется на переднюю линию «города», за исключением городка, который вылетел в «пригород». Он убирается с площадки. Первенство отряда или лагеря можно провести как по круговой и олимпийской, так и по смешанной системе.
Команда, выигравшая партию, получает 2 очка, а проигравшая—0. При ничейном результате каждой команде дается по 1 очку.
Личные соревнования могут быть проведены и на количество затраченных бит. Тогда участник, затративший не более 70 бит на 20 фигур или 145 бит на 40 фигур с расстояния 10 м из 10 фигур в партии получает право на присвоение ему II юношеского разряда.
Подготовка площадки
- Выбрать ровную горизонтальную земляную площадку размером 30×15 м.
- По краю широкой стороны натянуть веревку.
- Отмерив от веревки 6–7 м, начертить четыре квадрата – города – с длиной стороны 1,5–2 м. Можно пририсовать к каждому из городов снизу по горизонтали трапеции – пригороды, но можно обойтись и без них.
- Используя эту же веревку, натянуть ее вновь параллельно нижней линии города или пригорода, отступив 3–4 м от края – в зависимости от возраста играющих; жирно начертить точно напротив города линии полукона по 1,5–2 м.
- В третий раз натянуть веревку на уровне линии полукона. Отмерить от нее 2–4 м и обозначить вторую стартовую линию – линию кона – также длиной 1,5–2 м.
- Веревку убрать.
Итак, площадка для игры в любительские городки для четырех команд (по 5–6 участников) готова. На это при хорошей сноровке уходит 20–30 мин. Обновить же площадку по старым линиям разметки не составит труда, делать это можно во время перерывов в игре.
Оборудование для игры
Для каждой команды изготавливают по 2–4 биты длиной 70–80 см из крепких березовых черенков для лопат, которые можно купить в магазине хозяйственных товаров (см. рис. 1).
Рюхи размером 15–20 см (5 шт. ), из которых строятся фигуры, также выпиливают из черенков. Рюхи каждой отдельно взятой команды должны быть выкрашены в свой цвет, например в желтый, красный, белый, синий. Для каждой команды нужно предусмотреть по 2–3 запасные рюхи, так как в процессе выбивания фигур они могут потеряться в траве.
Для того чтобы игра шла динамично, без сбоев, нужно изготовить из ватмана большой макет с изображениями и названиями фигур городков (см. рис. 2) и приклеить его к жесткому штативу, изготовленному из фанеры и досок. Ведь на первом этапе игры, да и в дальнейшем смотреть на него, чтобы вспомнить фигуры, придется очень часто.
Методика обучения
Чтобы быстро научить детей игре, выстраивают их так, чтобы они увидели весь процесс в боковой плоскости, не получив при этом травмы от отскочившей биты или рюхи, т.е. нужно отодвинуть учащихся на 6–7 м от площадки.
Перед построением проводят специальную разминку (12–15 мин.): бег, ОРУ, подвижная игра, выполнение различных движений, имитирующих игру в городки: стойка, замах, бросок.
Затем 3–4 взрослых или заранее подготовленных детей начинают обучающую (разъясняющую) игру (6–8 мин.), сосредоточив внимание ребят на следующем:
- фигур в игре 15: «пушка», «звезда», «колодец», «артиллерия», «пулеметное гнездо», «часовые», «тир», «вилка», «стрела», «коленчатый вал», «ракетка», «рак», «серп», «самолет», «письмо»;
- расстояние от линии броска до фигур рекомендуется варьировать в зависимости от возраста учащихся – менее 5 м с линии полукона и менее 10 м с линии кона. Если большинство ребят не могут попасть в цель, то следует переместить линию ближе;
- пока предыдущая фигура не выбита из города полностью, последующая не устанавливается;
- выбивание фигур производится начиная с дальней линии кона и продолжается на линии полукона сразу же после первой выбитой из города рюхи по очереди 2–3 битами подряд, чтобы было интересно;
- игрок, выполнивший выбивание, сам бежит и приносит использованные биты на исходный рубеж, а затем уходит за линию, безопасную для замаха и броска, – в 2–3 м за линией кона, где находятся все игроки команды;
- как только последний городок выбивается из плоскости города, вся команда громко кричит: «Есть!», «Ура!», «Готово!», «Второй!», «Пятый!» – и т. п. Следует предоставить им возможность произвольно выразить свои эмоции, сообщая тем самым трем другим командам, что они заработали очередное очко;
- организатор записывает очередное очко в таблицу на счет команды и объявляет общий счет каждой команды, поддерживая тем самым постоянный интерес детей;
- игра приобретает все более динамичный характер, в нее включаются все участники.
Методические рекомендации
Игра будет наиболее эффективной и интересной, если:
- составы команд будут смешанными – мальчики и девочки – и равными по силам. Для этого выбирают капитанов команд, а они, в свою очередь, набирают себе игроков. Поэтому при любом итоге игры обиженных не будет;
- расстояние от кона и полукона до города следует уменьшить в зависимости от возраста играющих: ситуация успеха необходима – попадать или задевать рюхи дети должны минимум 1 раз из 2–3 использованных подряд бит;
- места у команд при наличии только одного полигона для игры каждый раз будут новыми;
- включить негромкую музыку – она добавит положительных эмоций;
- задавать время игры – от 5 мин. до 1 ч – в зависимости от целей и задач каждой встречи: завершение урока, пауза для отдыха, смена видов деятельности или отдельное состязание;
- подсчет выбитых фигур будет осуществляться не по количеству затраченных бит, а по скорости выбивания, что поможет оживить игру;
- для учеников начальной школы будет заранее предусмотрено четыре комплекта любительского оборудования, изготовленного из черенков для граблей;
- в зависимости от температуры и времени года будет заранее выбрано место для площадки: на асфальте, скошенном газоне, земляном покрытии, на льду, в спортивном зале;
- правила игры обсуждать заранее перед каждой игрой.
На рисунке — фигуры городков (1 — Пушка, 2 — Звезда, 3 — Колодец, 4 — Артиллерия ,
5 — Пулеметное гнездо, 6 — Часовые, 7 — Тир, 8 — Вилка, 9 — Стрела, 10 — Коленчатый,
11 — Ракетка, 12 — Рак, 13 — Серп, 14 — Самолет, 15 — Письмо)
Дополнительно
Ссылки
Правила игры в «городки»
«Городки» — игра, знакомая большинству людей еще с детства. Сегодня те мальчики и девочки, которые несколько лет назад часами играли в эту увлекательную игру, сами стали родителями и мечтают познакомить с этой забавой своих сыновей и дочерей.
В данной статье мы предлагаем вашему вниманию упрощенные правила по игре в «городки», которые будет несложно освоить и понять даже детям дошкольного возраста.
Правила игры в «городки» для детей школьного и дошкольного возраста
В «городки» играют 2 игрока, каждый из которых получает в свои руки биту, или черенок. Еще два таких же черенка следует распилить на 10 одинаковых кусочков, или «рюх», из которых впоследствии будут складываться фигуры, называемые «городки». «Рюхи» можно не изготавливать самостоятельно, а приобрести в составе готового набора для игры.
Первоначально на игровой площадке мелом или палочкой необходимо начертить 2 города, расположенные рядом друг с другом, но все же на некотором расстоянии. На расстоянии 3 метра от городов следует нарисовать полукон — линию, с которой оба участника будут метать биту, выполняя свой ход. Еще через 3 метра нужно начертить еще одну линию — кон. Данное расстояние дано для детей дошкольного возраста, для школьников и взрослых оно может быть увеличено.
Правила игры в «городки» коротко могут быть описаны следующим образом:
- Сначала с помощью жребия определяют, кто из игроков будет начинать игру.
- Все «рюхи» выкладываются на игровом поле так, чтобы из них получилась определенная фигура. Перечень и последовательность фигур представлены на картинке:
- Задача каждого игрока – за минимальное количество ударов выбить все «рюхи» из города противника. При этом до тех пор, пока фигура не «распакована», то есть из нее не выбито ни одного элемента, ребята бьют битой с кона. Если же город уже «зажжен», то есть хотя бы одна «рюха» из него уже выбита, ход производится с полукона.
- Два игрока метают биту по очереди, вне зависимости от того, чем закончился предыдущий удар каждого из них. Если в игре принимают участие не два игрока, а две команды с одинаковым количеством игроков, все ребята делают ходы по очереди, начиная с капитана.
- Правила игры в «городки» для школьников и взрослых могут немного отличаться – здесь каждому игроку можно выдать по 2 биты, после чего у него появится право на 2 последовательных хода. В случае с малышами бита должна быть только одна.
- Победителем считается тот игрок или команда, которому удалось за минимальное количество ударов выбить все «рюхи» противника. В зависимости от того, какие фигуры используются для игры, правило определения победителя может быть изменено.
Конечно, некоторые из этих фигур могут оказаться слишком сложными для малышей дошкольного возраста, поэтому их нередко заменяют или убирают во время игры.
Хотя игра «городки» кажется невероятно простой, в действительности, это совсем не так. Выбивание «рюхов» противника настолько сильно затягивает и детей, и взрослых, что оторваться от этого развлечения практически невозможно.
Конечно, начинать обучать мальчишек и девчонок этой замечательной игре следует с самых простых фигур и минимальных расстояний. Тем не менее, через некоторое время, когда ребята приобретут основные «городошные» навыки, следует добавлять все новые и новые фигуры и увеличивать расстояния между коном, полуконом и городами.
Хотя «городки» — это, в первую очередь, парная спортивная игра, в нее с удовольствием играют целые компании, устраивая захватывающие и невероятно увлекательные соревнования. Попробуйте и вы всей семьей сыграть в эту исконно русскую забаву, и вы будете возвращаться к ней снова и снова!
Городки (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры
Спортивные игры
Старинная активная игра
Что развивает?
Глазомер, внимание, мышцы плечевого пояса
Для игры понадобятся:
- набор для игры в городки
- что-то чем можно очертить игровое поле
Как играть (правила)
Шаг 1. Первоначально на игровой площадке мелом или палочкой необходимо начертить 2 города, расположенные рядом друг с другом, но все же на некотором расстоянии.
На расстоянии 3 метра от городов следует нарисовать полукон — линию, с которой оба участника будут метать биту, выполняя свой ход. Еще через 3 метра нужно начертить еще одну линию — кон. Данное расстояние дано для детей 6-7 лет, для детей постарше или взрослых его увеличивают. |
Шаг 2. С помощью жребия определить, кто начнет игру.
Перед началом игры, чтобы определить того, кто стартует первым, проводится жеребьёвка. Если игра командная, то следующая команда вступает в игру после того, как каждый член предыдущей пробьёт по две биты. Побеждает та команда, которая выигрывает две партии подряд. Если счёт «ничья» — назначается третий поединок. |
Шаг 3. Начинается игра с кона — дальнего расстояния.
Если с кона удаётся выбить хотя бы один городок, то дальнейшие броски делаются уже с полукона — ближнего расстояния. Выбитым считается тот городок, который полностью вышел за пределы квадрата, но не за переднюю его линию — в этом случае городок считается не выбитым. Одна партия состоит из 15 фигур: «пушка», «звезда», «колодец», «артиллерия», «пулеметное гнездо», «часовые», «тир», «вилка», «стрела», «коленчатый вал», «ракета», «рак», «серп», «самолет» |
Шаг 4. Соблюдайте правила игры
Чтобы играть по правилам, нужно знать, что: площадка («город») должна быть размером 2х2 м; расстояние от места бросков: дальнее («кон») — 13 м, ближнее («полукон») — 6,5 м; длина городков — 20 см, диаметр их — 4,5-5 см; длина биты — не более 1 м. |
Шаг 5. Каждую новую фигуру начинайте выбивать снова с кона.
Играйте до последней фигуры, пока её не выбьют. Это называется «один период игры» в городки. Если маленькие игроки устали, после отдыха сыграть еще раз – это будет уже второй период. |
Важно помнить!
В городки играют двое. Но можно и попарно, то есть вчетвером. Правила для малышей и взрослых можно изменять: делать разной длину кона и полукона, для малышей можно убрать сложные фигуры. Или же использовать гораздо меньшее число фигур Обычно для игры с маленькими детьми (старшими дошкольниками) достаточно пяти фигур городков. Детям постарше можно уже в игре давать и десять фигур. А для подростков и взрослых можно использовать весь набор фигур в городки.
5
оценка игры на основе 1 оценкиОцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
0
Для игры понадобится:
Твистер
0
Для игры понадобится:
завязкаЖмурки
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Городки» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Городки», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
Проект на тему: «Народная игра
Муницинальное бюджетное дошкольное учреждение
«Краснокоммунарский детский сад «Стрела»,
Оренбургская область, Сакмарский район, п. Красный Коммунар
Проект
Тема: «Народная игра — «Городки»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Автор — составитель: Дьяур Наталья Вячеславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» |
п. Красный Коммунар, 2020 г.
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………….3
Содержание проекта …………………………………………………4
Проектная карта …………………………………………………………….5
Используемая литература……………………………………………..7
Приложение…………………………………………………………….8
Актуальность:Городки не просто игра — это многозначный метафизический символ. Это символ исторической преемственности многих и многих поколений людей, символ патриотизма, верности традициям и заветам предков. Это символ творчества, веры, физической и духовной стойкости. Это символ исключительного спортивного искусства, особого дружества и честности. В городках заложен и сакральный смысл – тот, кто играет в них и искренен к ним, получает физические и духовные силы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что городки – национальный символ не только русского народа, но и многих народов нашей удивительной, самой большой и многонациональной страны в мире.
Городки поистине народная игра, она пережила века и популярна в наше время. Возникновение игры теряется в глубокой древности. Известно, что в городки играли Петр Первый и А. Суворов, Лев Толстой и Ф. Шаляпин, любили играть в эту игру В.И. Ленин и А.М. Горький.
Игра Городки доступна людям самого различного возраста, проходит игра, как правило, на свежем воздухе, что всесторонне укрепляет и закаливает организм. При этом развивается меткость, сила, выдержка.
Название проекта: «Народная игра – «Городки»
Проблемное поле: Дети не играют в эту увлекательную игру, не знают правил, и техники игры. Нужно возрождать народную игру, через знакомство с бытом, традициями русского народа. Продолжая народное наследие, мы обретаем крепкое поколение здоровых людей, способных уважительно относиться к прошлому, и создавать новое.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: физические упражнения, дыхательная гимнастика, информационно-коммуникативные технологии (использование интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования). Технология сотрудничества: ребята учатся вместе заниматься коллективно, в соревновательной игре, соблюдать правила, учатся сотрудничать в команде. Самостоятельная деятельность: дети организуют игру на прогулке, закрепляя навыки, приобретенные на занятии. Художественное слово: чтение сказки «Царская игра» Дьяур Н.В.
Цель: Развитие физических качеств дошкольника через изучение спортивной игры «Городки»
Задачи:
Укреплять организм с помощью выполнения физических упражнений и игры на свежем воздухе;
Развивать физические качества детей: выносливость, силу, ловкость в процессе изучения техники и проведение игры;
Обучить детей технике городошной игры: стойке, замаху, броскам биты, расположение фигур и их последовательность;
Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей возникновения;
Воспитывать в детях волевые качества, выдержку, самостоятельность, ответственность, доводить начатое до конца, стремиться к выигрышу
Планируемые результаты
Личностные качества
— проявляет устойчивый интерес к игре,
— способен самостоятельно организовывать городошную игру
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе изучения правил, овладения и совершенствования техники игры,
-способен соблюдать правила игры,
-способен проявить волю и целеустремленность
Физические качества
-владеет техникой городошной игры,
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры,
-способен играть в соревновательные игры в коллективе,
-развиты такие качества как ловкость, меткость, сила, быстрота,
-движения точные и скоординированные,
-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца)
-Повысился рост спортивных показателей – силы метания, меткость, координация движения
Содержание проекта
Занятия по физической культуре, индивидуальные занятия, занятия на улице.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети:
Разучивание правила техники безопасности во время занятий спортом, разучивание техники бросания биты, правила поведения на соревнованиях.
Инструктор по физической культуре: проведение НОД на улице, индивидуальных занятий, создание среды.
Воспитатели групп: подобрать и изготовить атрибуты к игре и к досуговой деятельности.
Родители: нарисовать с детьми городошные фигуры. Закреплять навыки метания биты по городошным фигурам.
Итоговое мероприятие: соревнование между подготовительными группами
Описание продукта, полученного в результате проекта: фотовыставка «Городки в ДОУ».
Вид проекта: познавательно — оздоровительный.
Состав участников
Дети подготовительных групп: «Гномики», «Ромашка» воспитатели Переплетчикова Л.Ф. , Бородина Н.Н., Костылева О.О.
Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
Игра Городки, правила игры | Dreams4kids.ru
(Игра с рюшками)
В «городки» играют преимущественно подростки и молодые парни, которым в этой игре нравится то обстоятельство, что тут не приходится бегать, а силу и ловкость можно проявить вполне.
На ровном, хорошо утрамбованном месте, на заасфальтированной площадке, или на спортивной площадке чертят два одинаковых «городка». Величина «городка» и расстояние между ними зависят всецело от силы и возраста играющих. Мерилом в этом случае служит пространство между задними границами «городов». Оно не должно превышать расстояние, через которое играющие в состоянии бросать свои палки.
Чтобы правильно расчертить площадку для игры в «городки», поступают так. Очерчивают сначала прямоугольный четырёхугольник, длина которого, должна быть в три раза больше ширины, потом двумя поперечными линиями делят его на три равных квадрата. Крайние квадраты — «городки», а средний — «нейтральное поле». Для взрослых весь четырёхугольник имеет от 24 до 30 шагов в длину, а для подростков и мальчиков размеры его необходимо уменьшить на треть или, даже наполовину.
Для игры в «городки» требуется очень много «рюх». В большой игре, когда участвует много игроков, количество «рюшек» доходит до 150, по 75 штук на каждый «город». «Рюшки» устанавливаются или складываются на передних линиях «городков» очень разнообразно. Во всех случаях соблюдается условие, чтобы «рюшки» в обоих «городках» были сложены одинаково, и их число было бы равным.
Вот несколько способов (фигуры) для установки «рюх»:
1. ПОПЫ´. «Рюшки» расставляются по всей передней линии «городка» в одиночку, на равном расстоянии друг от друга.
2. СТОЛБИКИ. «Рюшки» ставятся по несколько штук, одна на другую, столбиками.
3. БАШНЯ. Ставят вплотную несколько «рюх», на них надстраивают ещё три-четыре таких же ряда — получится трёх-четырёх рядная колонна. Вокруг этой колонны выстраивают несколько меньших колонок так, что в общем, вся постройка имеет вид готической башни.
4. ПИРАМИДКА. На передней черте «городка» кладутся в ряд 10-12 «рюх». На них в промежутках выкладывается второй ряд, в котором будет одной «рюшкой» меньше, затем — третий, четвёртый и т.д., в последнем ряду будет только одна «рюха», которую обычно не кладут, а ставят. При основании пирамидки, по обе стороны от неё, строят ещё два столбика. Эти столбики укрепляют пирамидку, не позволяя основным «рюшкам» раскатываться.
Иногда «рюши» складываются в виде звезды, пушки, колбасы и пр., но эти фигуры неудобно и мало употребляемы. Самой ходовой и самой удобной фигурой, в которую складываются «рюшки» для игры в «городки», нужно признать «пирамидку». На ней мы остановимся и при описании игры в «городки» будем иметь в виду, что «рюшки» сложены у нас «пирамидкой».
«Пирамидки» строятся не на самой середине передних линий «городков», а немного ближе к одному боку. Это делается для того, чтобы «пирамидки» не стояли одна рядом с другой и не загораживали бы друг друга.
Когда все приготовления к игре закончены, играющие соединяются в пары. Каждая пара запасается двумя палками, которыми владельцы пользуются по очереди. Затем, выбрав двух лучших игроков, в капитаны, пары разделяются между ними на две команды таким образом, что один игрок из пары идёт к одному капитану, а другой — к другому.
Перед началом игры капитаны мечут жребий или канаются на палке, чтобы определить, какой из команд начинать игру.
Начинающая команда становится на заднюю линию своего»городка» и оттуда бьёт в «рюшки» «городка» противников. Сначала бьёт сам капитан. Первый удар по «пирамидке» имеет, важное значение, и от него часто зависит успех игры. Нужно так ударить по «рюшкам», чтобы сбить только верхушку «пирамидки» или ещё лучше какой-нибудь боковой столбик, и с такой силой, чтобы хоть одна «рюшка» выкатилась за пределы «городка».
Первый удачный удар, от которого одна или несколько «рюшек» будут выброшены из «городка», в игре называется «розжигом». После «розжига» играющие переходят на переднюю черту своего «городка» и бьют уже с ближайшего расстояния.
Цель игры заключается в том, чтобы выбить все «рюхи» из «городка» противников, употребив на это как можно меньше бросков.
Если «розжиг» был хорошим, и «пирамидка» мало пострадала, то вторым ударом с ближней линии, ударяя по верху «пирамидки», сильный игрок за один удар может вынести очень много «рюх». Но если «пирамидка» во время «розжига» свалится, то тогда выбивать «рюхи» становится трудно. Приходится сначала разогнать их из кучи, «разжижить кашу», как говорят в игре. Самое скверное в игре, когда «пирамидка» будет разрушена, а «розжига» не произойдёт, т.е. ни одной «рюшки» не будет выбито из городка. В этом случае играющие могут перебросать очень много палок, прежде чем кому-нибудь удастся, наконец, «разжечь» и тем самым приобрести право бить с ближней линии.
Когда игроки первой команды перебросают все палки, тогда игроки второй команды, подобрав их с поля, начинают бить ими в другой «городок».
ПРАВИЛА:
1. Игру начинают с задней черты «городка». После «розжига» с передней ближней черты.
2. Бьют играющие по очереди, установленной капитанами. При этом игроки одной пары бьют как в той, так и в другой команде под одним номером.
3. Если палка не вылетит из «городка» и остановится в нём. То партнёр пробивавшего игрока должен незамедлительно убрать её оттуда, чтобы она не мешала в дальнейшей игре.
4. Случается, что во время игры «рюшка» совсем выйдет из «городка» и остановится на боковой или на задней черте. Если «рюшка» ляжет на задней черте, то её ставят «попом». Если ляжет на боковой черте и далеко от задней черты, её выбрасывают вон. Если же она остановится на боковой черте, недалеко от задней, то играющие противной команды стараются положить её на «попа». Это делается так: кто-нибудь команды противников сжимает «рюшки» между стоп и прыгает с ней на заднюю черту — её ставят «попом», промахнётся — выбрасывают вон.
Когда в игре появится «поп», тогда играющие опять переходят на дальнюю линию и бьют оттуда, пока не будет выбит «поп». В этом случае играющим приходится бросать палки через всё игровое поле, от задней черты одного «городка» до задней черты другого.
5. Игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь команда не выбьет из «городка» всех «рюх».
6. Если игру закончит первая команда, то вторая не считается ещё проигравшей, так как она может отыграться теми палками, которые она получила в последний раз от первой команды.
7. Если же игру окончит вторая команда раньше первой, то первая считается проигравшей без права отыгрыша.
8. Выигравшей командой считается та, которая употребит меньше палок, чтобы выбить все «рюхи» из противного «городка».
9. Проигравшая команда в наказание за проигрыш должна построить оба «городка» (пирамидки) для новой игры.
10. В новой игре начинает «разжигать» выигравшая команда.
городков в Мичигане
Townships — это продукт ранней истории Мичигана. Историки считают, что правительство американских поселков было смоделировано по образцу английской системы правления. Поселенцы в Новой Англии создали небольшие общины, которые оказывали услуги на местном уровне, а графство служило административным органом правительства. Когда открылся канал Эри, многие жители Нью-Йорка мигрировали в Мичиган и принесли с собой свою форму правления.
Хотя вы можете слышать, что местные подразделения в Мичигане называют «городами и поселками», на самом деле это неверно.В Мичигане нет городов — в нем есть поселки, города и деревни, при этом поселки управляют 96 процентами территории Мичигана за пределами городов. Фактически, в Мичигане, если вы живете не в городе, вы живете в поселке.
Мичиган — один из 20 штатов, в которых в настоящее время действует та или иная форма правления поселков. В Мичигане часто бывает трудно различить поселения, города и деревни.
Однако есть существенные различия, которые важны для людей, которым поручено управлять делами поселков и определять политику поселений.Поселки и округа являются установленными законом правительственными единицами, обладающими только теми полномочиями, которые прямо предусмотрены или справедливо подразумеваются законодательством штата. Города и большинство деревень наделены полномочиями самоуправления, что означает, что они могут делать практически все, что не запрещено законом.
Два типа поселков
В Мичигане есть два типа поселков — городские поселения общего права и поселения чартерного типа. Статус чартерного городка — это особая классификация городков, созданная Законодательным собранием Мичигана в 1947 году для предоставления дополнительных полномочий и упрощенного управления для управления растущим сообществом.Первичная мотивация для поселков принять форму устава — обеспечить большую защиту от аннексии городом. В настоящее время 139 городков Мичигана решили стать чартерными.
В штате Мичиган 1240 поселков, которые значительно различаются по географическому размеру и населению. Согласно данным переписи населения США 2010 года, население поселков в Мичигане колеблется от 10 до почти 100 000 человек.
Кто управляет поселками?
Управление городка осуществляется советом поселка, состоящим из пяти или семи членов — наблюдателя, клерка, казначея и двух или четырех попечителей. Число попечителей определяется желаниями жителей поселка, а также тем, есть ли в поселке более 5000 жителей, 3000 зарегистрированных избирателей или это чартерный поселок.
Совет поселка может также нанять менеджера, оценщика, начальника полиции или пожарной охраны, суперинтенданта и другой персонал, необходимый для надлежащего и эффективного управления поселком.
Какие законы регулируют поселения?
Есть много законов, регулирующих поселения, но есть два основных закона, касающихся администрации и управления поселками:
Общие законы поселков, Пересмотренный статут 1846 г., R.S. 1846 г. (Глава 41 сводных законов штата Мичиган)
Закон о чартерном городке (глава 42 сводных законов штата Мичиган)
Все законы штата Мичиган доступны для общественности на бесплатном веб-сайте Законодательного собрания штата Мичиган с возможностью поиска. Законы можно искать по ключевому слову или номеру Michigan Compiled Laws (MCL), например «41. 721» или «42.8».
Существуют дополнительные законодательные требования, которым должны соответствовать поселения. Процедуры финансового управления городком, такие как составление бюджета, бухгалтерский учет, инвестиции и депозиты, строго регулируются государством.Собрания поселка должны соответствовать Закону об открытых собраниях штата Мичиган (MCL 15.261, и след. ), а записи поселка должны храниться и предоставляться в соответствии с определенными законами, такими как Закон о свободе информации (MCL 15.231 и след.) .
Источники доходов
Конституция Мичигана и законодательные акты штата ограничивают размер налога на имущество, который городские округа могут взимать за общие операции поселения. Городкам общего права выделяется не менее 1 миллиона из ограниченных конституцией 15/18 заводов, распределенных между городками, округом, государственными школами и средним школьным округом.Чартерные поселки, как и города, не участвуют в этой выделенной мельнице, но городские поселения, утвержденные референдумом, могут взимать до 5 мельниц. Поселки, зафрахтованные решением правления после 22 ноября 1978 г., должны иметь голос выборщиков, разрешающий взимание сборов за до 5 мельниц. В любом случае ограничение в 5 мельниц может быть увеличено до 10 мельниц голосованием выборщиков.
Наряду с округами, городами и деревнями поселки получают платежи от государства, называемые разделением доходов по конституции.Согласно Конституции штата Мичиган, часть налога с продаж штата распределяется между местными единицами из расчета на душу населения с использованием данных последней десятилетней переписи для определения численности населения. Законодательный орган также выделил дополнительную часть налога с продаж для распределения между местными единицами вместо подоходного налога и единого налога на бизнес, который больше не взимается. Лишь небольшая часть поселков имеет право на получение этого второго типа государственного дохода — выплаты по разделу доходов города, деревни и поселка (CVT).
Поселки также используют другие источники дохода для оказания вспомогательных услуг. Сборы с пользователей, разрешения, штрафы и специальные начисления на недвижимость являются наиболее часто используемыми источниками.
Правительство, самое близкое к народуМичиганские городки, большие и маленькие, предоставляют услуги, адаптированные к потребностям их жителей. Должностные лица поселков представляют уровень правительства, наиболее близкий и наиболее отзывчивый к желаниям людей.
Зонирование — Городок Уэллсли
Зонирование разбивает недвижимость на такие категории, как жилая, коммерческая, промышленная, институциональная и сельскохозяйственная.
Положение о зонировании
Постановление о зонировании поселка Уэллсли — это юридический документ, который используется для контроля за использованием и развитием собственности и зданий.
Каждая из категорий зонирования имеет список разрешенных видов использования и правил, которые включают такие вещи, как:
- Объем партии
- Фасад участка
- Размер корпуса
- Отклонения строительного двора
- Высота здания
- Парковка
Посетите страницу подзаконных актов, чтобы просмотреть подзаконные акты зонирования и карты подзаконных актов
Поправки к Уставу зонирования
Вы можете внести изменения в Положение о зонировании, следуя процессу внесения поправок в Положение о зонировании.Поправки рассматриваются и рассматриваются Советом на открытом заседании. Поправка о зонировании обычно требуется, когда требуется новое или дополнительное использование для собственности и / или несколько правил участка не могут быть соблюдены. Более подробную информацию о поправках к зонированию можно найти в бланке заявки на поправку к постановлению о зонировании.
Незначительные отклонения
Незначительное отклонение может быть рассмотрено, если изменения в подзаконных актах о зонировании считаются незначительными.
Комитет по корректировке рассматривает заявки на:
- Незначительные отклонения от положений подзаконного акта о зонировании; и
- Расширение, расширение или изменение незаконного использования земли, зданий или построек.
Заполните форму заявки на незначительное отклонение, чтобы начать процесс.
Как пользоваться Положением о зонировании
Используйте следующие шаги, чтобы узнать, на каком участке расположена ваша собственность:
- Используйте ключевую карту, чтобы найти подробную карту зонирования, на которой находится ваша собственность.
- Найдите вашу собственность на подробной карте зонирования (Приложение A и Приложение B-L). Найдите свою собственность и определите зону, в которой она находится, по буквенно-цифровому коду (например, A1, UR, UC, SC, DI и т. Д.).
- Найдите раздел своей зоны в Положении о зонировании.
- Изучите правила зонирования, которые содержатся в зонах, которые применяются к вашей собственности (они предоставят вам разрешенное использование, размеры участков, отступления и т. Д.).
- Не забудьте ознакомиться с разделом «Общие положения» (, раздел 4, ) Положения о зонировании, поскольку некоторые из этих положений также могут применяться к вашим землям.
Если у вас есть вопросы о правилах зонирования, обращайтесь в отдел планирования.
Городские офисы | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Пожарная часть (Наберите 911 для аварийные ситуации) | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Кладбище Форест-Хилл | |||||||||||
|