Городошные фигуры названия – . .

Экспериментальные городошные фигуры 1986 - 1987 годов

В рамках информационно-просветительского проекта Всероссийского социально-спортивного дворового движения мы продолжаем знакомить любителей спорта с историей древнейшей спортивной игры городки и городошного спорта. Сегодня наш рассказ об исключительно важной для понимания  эволюции древней священной игры в массовый современный вид спорта - о городошных фигурах. А конкретно - о городошном эксперименте 1986 - 1987 года, когда было предложено использование новых городошных фигур.

Городошные фигуры - один из ключевых атрибутов игры в городки. Эволюция городошных фигур убедительно свидетельствует о многотысячелетней истории игры, которая ещё тысячу лет назад продолжала носить священный характер. Напоминанием об этом являются фигура "Покойник", вошедшая в перечень 10 городошных фигур первых официальных "Правил городошного спорта" 1924 года. Да и одна из любимых и наиболее популярных городошных фигур XIX века "Слон" о многом говорит.

Но в нашей сегодняшней заметке мы поговорим о периоде середины 1980-х годов. В эти годы состоялся громадный городошный эксперимент по новациям в городошном спорте, сильно расколовший советское городошное сообщество. Многое из тех новаций оказались не актуальны, а многие оказались "волосами Мюнхаугезена", благодаря которым современные городки имеют шансы на возрождение былой популярности.

городки_очередность новых фигур
Экспериментальные городошные фигуры


городки_фигура ПОКОЙНИК
Некоторые городошные фигуры из Правил 1924 года: "Покойник", "Велосипед", "Слон"

городки_фигура ПОКОЙНИК
Архивный документ: Первый лист официальных "Правил городошного спорта" 1924 года

Согласно принятым "Правилам городошного спорта" в классических городках  определены 15 городошных фигур классической городошной партии.

городки_классические фигуры


В 1950-е годы городошные фигуры выглядели следующим образом и игрались по "забоям":

городошные фигуры в 1950-е годы

Рост спортивного мастерства спортсменов-городошников породил поиск новых комбинаций фигур. Этот эксперимент с городошными фигурами является интересным фактом городошной истории и, безусловно, заслуживает особого внимания. Кроме того, автор считает, что значительный ажиотаж среди городошников вокруг этого эксперимента во многом отвлек внимание организаторов городошного спорта и активных членов всесоюзной Федерации городков от серьёзных проблем, уже давно назревших в виде спорта. В результате невольно произошло смещение внимания от действительных проблем, что привело к очевидному организационному кризису внутри Федерации городошного спорта СССР в конце 1980-х - самом начале 1990-х годов.

Ещё в апреле 1985 года в Евпатории по инициативе Абрама Борисовича Файнгольда прошла специальная конференция, где перед большим активом городошной общественности и мастерами спорта была во всеуслышание озвучена идея о внедрении в древнюю игру новых, вновь придуманных, фигур. Среди фигур, кстати, была и фигура «Трезубец», которая не попала в эксперимент из-за своей самостийной многозначительности.

На конференции при обсуждении вопроса о новых фигурах Файнгольд едва не убедил всех участников расширенного заседания Президиума федерации узаконить новации. Его наиболее авторитетные члены – А.Е. Шевчук, В.П. Журомский, Н.М. Шпитонков и другие – застыли в нерешительности. В этот кульминационный момент всеобщего замешательства вдруг заговорил молчавший до этого Юрий Мялик, сразу переломивший ход заседания и придавший ему совсем другое направление. Он сыграл на конфликте между создателем и директором евпаторийского городошного комплекса Файнгольдом и его заместителем Станиславом Ивановичем Рудичем – у них произошла крупная ссора из-за принадлежности собственности, в какую превратилось спортсооружение с приходом новых времён. Ссора переросла в открытую вражду с конкретными действиями – против Файнгольда было возбуждено уголовное дело, которое дошло до суда. Чтобы выйти сухим из воды, Файнгольду пришлось добыть справку о психической невменяемости и представить её в суд.

Такое неожиданное заявление авторитетного члена Президиума Федераций городошного спорта СССР и РСФСР и выдающегося спортсмена, каковым был Ю.А. Мялик, возымело действие немедленно. Все инициативы об узаконении новаций с фигурами в городках были отвергнуты и переведены в плоскость эксперимента.

Придя на последний тур 44-го чемпионата страны, искушенные в городках зрители Приозерска не увидели многих классических фигур вовсе, а место привычной «артиллерии» заняла вроде бы похожая, но, так сказать, качественно новая «катюша». Правда, старое «пулеметное гнездо» соседствовало с новым «автоматом», но, в общем-то, 8 из 15 фигур были совершенно новыми. Мало того, нарушился прежний, казалось, незыблемый порядок их выбивания: фигуры стоячие чередовались теперь с фигурами лежачими.
Наконец, организаторы чемпионата разрешили в самом неприкосновенном «письме» выбивать городки в абсолютно произвольном порядке. И электросварщик из заполярного Мурманска Николай Никитин за два игровых дня трижды кряду справлялся с «письмом» всего двумя битами — такого не было за всю историю городков! Для городошника это все равно, что, скажем, установление мирового рекорда в любой из спортивных дисциплин.

Реакция на новшества специалистов-городошников была неоднозначной. Так, ветеран городошного спорта, судья всесоюзной категории из Ленинграда Константин Егоршин был более категоричен: «Хорошо, что новинку не приняли, так сказать, келейно, а вынесли на суд общественности, апробировали на соревнованиях столь высокого ранга, как чемпионат страны. В чередовании стоячих фигур с лежачими есть прямой смысл. Ведь прежде, когда сначала выбивали подряд все стоячие, уже после этого можно было практически назвать победителя в партии. Фигуры лежачие выбивались уже для проформы. Теперь же ответственность возросла, до последней фигуры трудно предсказать, сколько бит будет в итоге».

Известный московский тренер, судья всесоюзной категории Евгений Косырев говорил так: «Мы заменили в первую очередь те фигуры, что изрядно поднадоели игрокам, такие, как «ракетка», «рак», «стрела», «самолет». Ведущие мастера выбивали их с одного удара от соревнования к соревнованию — где ж здесь было взять стимул для роста?» .

В результате городошные фигуры классической партии остались теми же, но было введено чередование «лежачих» и «стоячих» фигур и произвольное выбивание фигуры «Письмо».

Факт поисков новшеств в городошном спорте на чемпионате в Приозерске стоит подчеркнуть особо. Он свидетельствует о высочайшем уровне спортивной компетенции городошников Советского Союза и энтузиастов древней игры. К сожалению, эти их знания и усилия не были восприняты спортивной администрацией страны, а важнейшую идеологическую роль городков политики СССР в это время уже не воспринимали…

По решению Федерации городошного спорта СССР с целью сделать игру более зрелищной, различные специалисты вели практическое исследование следующих вариантов обновления игры:

- введение квадратных городков вместо традиционных круглых;

- замена ряда традиционных фигур новыми;

- изменение последовательности игры городошных фигур;

- введение новых правил выбивания фигуры «Письмо».

Новыми правилами выбивание фигуры «Письмо» разрешалось выбивать городки в произвольном порядке. Поэтому уже в 1988 и 1989 годах были показаны высокие результаты, которые, однако, не утверждались как официальные рекорды – было решено фиксировать рекорды, если они показывались только на чемпионатах СССР. Необходимо отметить, что в соответствии с Правилами соревнований 1984 года фигура «Письмо» начинала обязательно выбиваться с «марки» - центрального городка. Именно поэтому «Письмо» было камнем преткновения для многих игроков перед выполнением норматива мастера спорта.

Игры, проведённые в 1987 и 1988 годах в разных городах, показали, что игра квадратными городками уступает по зрелищности игрой традиционными городками. По общему мнению всех участников эксперимента, квадратные городки не имеют будущего (не случайно, что новая версия игры городками квадратного сечения вновь родилась уже не на территории бывшего СССР, а в Германии).

Председатель Федерации городошного спорта СССР Н.М. Шпитонков провёл статистический анализ эффективности выбивания новых фигур. По заключению, новые фигуры никаких проблем выбивания перед мастерами городошной биты не поставили, а зрелищность игры от введения новых фигур не стала более эмоциональной. В связи с этим, участники эксперимента высказали единодушное мнение о нецелесообразности замены традиционных фигур новыми. Игра фигуры «Письмо» по новым правилам смотрелась с большим интересом и была непредсказуемой до самого конца поединка.

городошные фигуры в 1950-е годы


Городошные фигуры новой экспериментальной партии

Какие ещё фигуры, помимо ставших уже классическими, предлагались для использования в 1986 – 1987 годах?

Так, мастер спорта СССР по городкам М.В. Жерносенко из г. Семипалатинска предлагал включить такие фигуры как «Крестовина», «Паровоз», «Дзот», «Гимнастическое бревно», «Крепостная пушка», «Ширма», «Сажень», «Бинокль», «Рукоять», «Нефтяная вышка», «Лодка», «Люстра», «Лестничный марш», «Дорожный знак», «Киянка», «Телеантенна», «Дорожный мост», «Штанга», «Двойная арка», «Караул», «Конный барьер», «Зонтик», «Компенсатор», «Крючок», «Электролампа», «Башня», «Стакан», «Пятиугольник» .

Ещё одним из энтузиастов по введению в городошные игры новых фигур был Юрий Михайлович Разин из Москвы.  Им предъявлялись следующие требования к вновь придуманной городошной фигуре – она должна была иметь возможность теоретического выбивания её одной битой, не превышать размеры по фронту более 90 см, иметь размеры в глубину не более одного метра.

В результате в коллекции Ю.М. Разина появились такие городошные фигуры как «Авианосец», «Анаконда», «Амбразура», «Бассейн», «Бутылка», «Броненосец», «Багор», «Бердыш», «Бурелом», «Ванька в лодке», «Веер», «Верблюд», «Вертолет», «Ворота», «Весы», «Воз», «Ветряк», «Волчок», «Вышка», «Вымпел», «Гусь», «Головастик», «Гимнастическое бревно», «Грабли», «Дедка на крыше», «Жаба», «Жук», «Жираф», «Залп», «Зенитка», «Змей Горыныч», «Змея», «Забор», «Ишак», «Ил», «Катапульта», «Калашников», «Катафалк», «Катюша», «Кинжал», «Козёл», «Колбаса», «Ковш», «Костёр», «Кот», «Компенсатор», «Крепость», «Крюк», «Крокодил», «Лыжник-белофинн», «Лягушка», «Летучая мышь», «Лук», «Лопата», «Легкоатлетический барьер», «Мачта», «Макаров», «Маяк», «Маузер», «Самолет МИГ», «Морковка», «Молоток», «Морская звезда», «Мостик», «Мышка», «Метла», «Наган», «Паровоз», «Патруль», «Подложка», «Поезд», «Пружина», «Полигон», «Путепровод», «Пулемет с охраной», «Ракета на старте», «Редут», «Рогатина», «Репка», «Рессора», «Рыба», «Рюмка», «Сверло», «Скалка», «Стог», «Свита», «Свидание у ворот», «Скоба», «Скорпион», «Сохатый», «Слон», Столбы», «Самолёт СУ», «Стрекоза», «Стройка», «Танк», «Тачанка», «Трактор», «Терка», «Трезубец», «Трапеция», «Тяни-толкай», «Три сосны», «Самолёт ТУ-154», «Утюг», «Ушат», «Удав», «Факел», «Фильтр», «Целка», «Циркуль», «Электродрель», «Штанга», «Штопор», «Якорь». Всего было придумано не менее 130 новых фигур.

История городошного спорта продолжается...

* * *

При подготовке публикации использованы материалы монографий  "Истории городошного спорта" (том 1), "Городошный спорт в СССР".

городошные фигуры в 1950-е годы

РЕКОМЕНДУЕМ
к прочтению и информационно-просветительскому использованию
материалы по истории городошного спорта


Современная история городков (1991 - настоящее время)

Городошный спорт сегодня: итоги личного чемпионата СССР по городкам 2018 года среди мужчин
Личный чемпионат России по городошному спорту 2015 года среди мужчин
Городошный спорт в современной России: городошный Сталинград у стен Петропавловской крепости. 1999 год
Личный чемпионат России по городошному спорту 1997 года

Городошный спорт в СССР (1945 - 1991)
Командный чемпионат СССР по городошному спорту 1989 года


Личный чемпионат СССР 1988 года по городошному спорту
Экспериментальные городошные фигуры 1986 - 1987 годов
Городошная аллюзия 1975 года: о зимнем и летнем чемпионате РСФСР по городкам
Личный чемпионат СССР по городошному спорту 1974 года
Командный чемпионат СССР по городошному спорту 1974 года
Командный чемпионат СССР по городошному спорту 1973 года
Личный чемпионат СССР по городошному спорту 1971 года
Липчане, чемпионы РСФСР по городошному спорту 1969 года
Из истории городков. Серебряное чемпионство липецких городошников на первенстве РСФСР 1962 года
"У городошных квадратов". Воспоминания Михаила Сорокина, 1953 г.
Командный чемпионат СССР по городкам 1951 года: рекорд массовости в Тамбове

Городки в годы Второй Мировой войны
Финская военная разведка и городки: к вопросу о создателях современного варианта игры кюкка
Ингерманландские городки "pualikan luonti" в 1943 году: вариант древней игры в городки на грунте

Городошный спорт в СССР (1918 - 1941)
Городошная фигура "Покойник": из "Правил" 1924 г.
Первый чемпионат СССР по городошному спорту 1936 года

Городки с древнейших времён до 1917 года
Из истории вечной игры в городки: 1721 год, Феофан Прокопович и городки в семинарии

Персоналии
Почётный мастер спорта СССР по городошному спорту Николай Куликов, липчанин
Почётный мастер спорта СССР по городошному спорту Иван Кувшинов, ельчанин
Почётный мастер спорта СССР по городошному спорту Анатолий Лутовинов, липчанин
Последний липецкий городошник советской эпохи: Павел Алексеевич Муратов

Общие вопросы городошного спорта
Евгений Артамонов: "Городки как спорт утеряны в очень многих регионах России"
Виталий Мутко: "Городошный спорт в России будет поддержан на высоком уровне"
Проблемы единой классификации игры в городки: возможна ли "Тысяча и одна ночь" без Шахерезады?
Монография "История городошного спорта" (том 1) вышла из печати
Если в Липецке каждый третий физкультурник, то каждый пятый липецкий физкультурник - городошник
Советские космонавты и городошный спорт
Первичные половые признаки городошного спорта
Масленичные игры в городки в Турции. А в России?

Алексей Логинов городошные фигуры в 1950-е годы

городошные фигуры в 1950-е годы

городошные фигуры в 1950-е годы

городошные фигуры в 1950-е годы

схема_цели дворового движения

loginov-lip.livejournal.com

Городки в Киеве. Каталоги, информация и инструменты • СпортГид • Официальные и негласные правила.



 

Суть игры

Суть игры — бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков — цилиндрических столбиков из березы, липы, бука. Главная задача — затратить на выбивание 15-ти фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам трех туров использовал меньше попыток, тот и победил.

 

Краткое описание игры в городки

Перед началом игры бросают жребий. Выигравший жребий имеет право выбрать подачу или сторону площадки. Игра начинается с правого поля подачи. Удар при подаче по волану производится только снизу, в момент удара обод ракетки не должен подниматься выше линии пояса.

 

Официальные правила игры в городки

Игра в городки. Городошные фигуры.

Игра в городки.

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом", битами с определённого расстояния.

Городошные фигуры.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана ниже:

В партии из 10 фигур фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности:

  1. "Пушка"
  2. "Вилка"
  3. "Колодец"
  4. "Стрела"
  5. "Артиллерия"
  6. "Серп"
  7. "Пулемётное гнездо"
  8. "Самолёт"
  9. "Тир"
  10. "Письмо"

Все фигуры, кроме фигуры "Письмо", ставят на середине лицевой линии, не выходя за её пределы. Городки устанавливают плотно один к другому без зазоров.

Угловые городки фигуры "Письмо" ставят на внешней линии "города", не выходя за его пределы, так, чтобы в углах образовывались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий марку, устанавливают в центре диагонали, идущей от заднего правого угла "города" до переднего левого (для играющих правой рукой) или в центре диагонали, идущей от заднего левого до переднего правого угла "города" (для играющих левой рукой)..

Фигура "Слон" для играющих левой рукой устанавливается в левой половине "города" в зеркальном отражении.

Площадка для игры. Оборудование. Инвентарь.

Городошная площадка и её оборудование

Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером (22-30) х (12-15) метров.

Оборудование городошной площадки:

  • металлические или полимерные листы, на которых краской наносятся линии "городков" и "пригородов". Оптимальная толщина листа - 10-12 мм;
  • отбойная стенка и ограждение;
  • осветительные приборы для игры вечером;
  • фиксированные планки высотой 50 -60 мм на лицевых линиях конов и полуконов;
  • навесы для укрытия игроков и секретаря от атмосферных осадков.

Желательно оборудование общего навеса "городами", "пригородами" и отбойной стенкой.

Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твёрдой, исключающей скольжение обуви. Наиболее предпочтительным является асфальт.

          "Город" - зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м.

"Пригород" - зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей "города". По центру "пригорода" на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Её засыпают песком или покрывают мелом (из водной суспензии).

Листы, на которых размечаются два "города" с "пригородами", должны иметь размер не меньше 8,0х3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте "города" или "пригорода", не должен самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия каких-либо воздействий на него (ветра, сотрясения площадки).

Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий "города" с учётом того, что ширина ограничительных линий "города" и боковых линий "пригорода" входят в размеры "города", "пригорода", а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит .

Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.

 

Городок

Городок изготовляется из дерева в форме цилиндра длинной 200 +/- 1 мм и диаметром 48-50 мм. Торцы городка должны иметь фаску 2-3 мм и быть ровными. Городок может быть окрашен.

Бита

Бита представляет собой круглый стержень длиной не более метра, произвольного веса и диаметра. Бита собирается из вставок, втулок, концевого стакана и ручки.

Наиболее целесообразно изготавливать вставки из древесно-слоистого пластика или из кизила. Ручки - из текстолитовых стержней или из кизила, втулки - из цельнотянутой стальной трубы. Вставки должны плотно соединяться с втулками и закрепляться кернением или другим способом крепления. Расстояние между втулками не должно быть меньше диаметра вставки. Длина втулки не должна быть меньше двух диаметров вставки. Расстояние от края втулки до места крепления 10-15 мм (за исключением крепления ручки). Составные части не должны иметь взаимных перемещений. Для массовых соревнований допускаются биты из твёрдых пород дерева любой конструкции, обеспечивающей безопасность.

Виды соревнований и способы их проведения.

Виды соревнований

Соревнования делят на:

  • личные;
  • командные;
  • лично-командные.

Вид соревнования в каждом конкретном случае определяется Положением о соревнованиях.

  1. В личных соревнованиях участники выступают индивидуально.
  2. В командных соревнованиях участники выступают командами. Состав команды и порядок проведения игр определяется положением.
  3. В лично-командных соревнованиях участники могут выступать и в личном, и в командном первенствах. Победитель соревнований определяется по сумме очков, набранных участниками команд в личном первенстве, или по сумме очков, набранных и в личном, и в командном первенствах.

Способы проведения соревнований.

Личные и командные соревнования могут проводиться:

  • из определённого количества партий;
  • на выбивание установленного количества фигур;
  • по круговому способу;
  • по способу с выбыванием;
  • по смешанному способу.

Количество выбиваемых фигур и партий определяется положением.

 

Участники соревнований

Возраст участников

В зависимости от возраста участники соревнований делятся на группы:

  • дети - 12 лет и младше;
  • подростки - 13-14 лет;
  • юноши - 15-18 лет;
  • юниоры - 19-25 лет;
  • взрослые - 26-59 лет;
  • ветераны - 60 лет и старше.

Дети и подростки играют с расстояния 6,5 м - кон и полукон.

Юноши, юниоры и взрослые играют с расстояния 6,5 м - полукон и 13 м - кон. Расстояние для игры ветеранов определяется положением.

для участия в соревнованиях городского уровня и выше каждый игрок должен иметь справку о допуске к соревнованиям, подписанную врачом и заверенную его личной печатью или печатью медицинского учреждения. Необходимость предоставления справки определяется Положением.

Участники соревнований из младших возрастных групп могут быть допущены к соревнованиям в старших группах с разрешениями главного судьи при соответствии их технической подготовки уровню соревнований.

 

Форма одежды

Участники должны быть одеты в спортивную форму, соответствующую погоде и условиям проведения соревнований.

Игроки команд должны быть одеты в единую спортивную форму с соответствующей эмблемой. Каждый игрок команды должен иметь на спине порядковый номер, под которым он записан в протоколе. Номер должен быть различим с любого расстояния в пределах площадки.

Капитан команды должен иметь на рукаве повязку, отличающуюся от формы по цвету или знак "капитан"

 

Тренер (представитель)

  1. Организации, участвующие в соревнованиях, назначают тренера (представителя) команды.
  2. Тренер является руководителем команды. Он несёт ответственность за соблюдение спортивного режима, дисциплину, чёткое выполнение спортсменами Правил в Положения о соревновании.
  3. Тренер участвует в жеребьёвке, присутствует на совещаниях судейской коллегии, если они проводятся совместно с представителями.
  4. Тренеру запрещается вмешиваться в действия судей на площадке.
  5. Во время игры тренер имеет право находиться при команде.

 

Правила и порядок проведения игры.

Построение и разминка

Перед началом разминки судья и участники выстраиваются за территорией площадок, после чего организованно выходят на площадки и становятся на задней линии "городов" лицом к зрителям. Место между командами занимает судья.

  1. Судья-информатор (судья) представляет участников игры и судей. Участники приветствуют друг друга.
  2. Во время разминки судья-информатор сообщает сведения о командах (спортсменах), их турнирном положении. Достижениях в прошлых соревнованиях и рекордах.
  3. перед началом игры (по окончании разминки) тренеры или капитаны команд должны заполнить протокол и поставить свои подписи.
  4. При выходе на построение, во время разминки и игры участники должны вести битвы в одной руке.
  5. Игрок команды, не выступающий на протяжении одной партии. Имеет право на разминку на свободной площадке. При этом он не должен мешать проведению соревнований.

Порядок проведения игры

  1. Игру начинает команда (участники) правого "города", далее соперники выполняют броски поочерёдно, используя в каждом выходе по две биты.
  2. Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяется положением. Очерёдность выхода игроков устанавливает капитан или тренер команды. В одном заходе каждый игрок может выходить один раз.
  3. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Фигура "Письмо" выбивается только с кона.
  4. После окончания партии команды (участники) выстраиваются вдоль боковых линий "городов" лицом друг к другу и после объявления результата, по сигналу судьи, меняются "городами".
  5. Если перед началом игры в составе команды на два человека меньше, чем необходимо в одном заходе по Положению, команда не допускается к игре.
  6. Игроки обязаны выходить на кон или полукон и возвращаться через боковые линии.
  7. Опоздавший игрок может вступить в игру, уведомив судью, если его фамилия внесена в протокол. Игрок, фамилия которого записана в протоколе, не имеет права покидать площадку без разрешения судьи.
  8. Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих "городков".
  9. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.
  10. В командных играх, в решающей партии после выбивания одной из команд фигуры "Артиллерия" команды меняются "городками". При этом до перехода обе команды должны сделать одинаковое количество бросков. Если перед сменой "городов" в решающей партии у игроков осталась одна бита, то после перехода он выполняет бросок одной битой, После перехода команды ставят в своих "городах" очередные фигуры или городки, не выбитые перед сменой "городов" (в том же положении) и продолжают партию. Если игрок команды левого "города" выбил (добил) фигуру "Артиллерия" первой битой, то после перехода он выполняет второй бросок, затем игру продолжает следующий игрок этой же команды.
  11. Команда, играющая неполным составом, выполняет в каждом заходе на два броска меньше. Невыполненные броски считаются "потерянными".
  12. В первом туре личных соревнований главный секретарь распределяет игроков по площадкам по результатам жеребьевки. Во втором туре осуществляется последовательная смена площадок. На каждой площадке игроки распределяются по парам строго по результатам, показанным за два тура, при этом площадки для каждой пары определяются жеребьёвкой. Во втором и третьем турах игроки, показавшие лучшие результаты, выступают последними.
  13. Если один из участников личных соревнований закончил свою партию раньше, то он ждёт, пока соперник закончит свою. При этом ему разрешается выполнить разминочные броски в порядке своей очереди. Если отставшему сопернику на завершение необходимо теоретически не менее пяти бит, то игроки меняются "городами" и оставшийся соперник завершает партию, после чего начинает новую.
  14. Если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснётся бита (или пролетит мимо них), то их устанавливают в прежнее положение, биту возвращают и бросок выполняют повторно.
  15. Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков, то их восстанавливают в прежнее положение, но биту не возвращают.
  16. Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно.
  17. Если после удара городок раскололся на две части или потерял цилиндрическую форму (более, чем на половине длины) и большая его часть осталась в городе или пригороде, бита возвращается, фигура или положение городка восстанавливаются.
  18. Если у команды, играющей в левом "городе", практически не хватает бит для окончания партии, то игра в этой партии прекращается.
  19. Если игрок играющий левой рукой, сделал промах по фигуре "серп" или "письмо" и при этом не задел ни один городок, то для следующего за ним игрока, бросающего правой рукой, эти фигуры переставляются. И наоборот.
  20. Соревнования (игра) могут быть временно прерваны (отменены):
  • из-за неудовлетворительной подготовки площадок;
  • из-за неблагоприятных метеорологических условий;
  • для оказания медицинской помощи травмированным (заболевшим) участникам соревнований. Если перерыв в игре был не более 15 минут, то игра возобновляется сразу, без разминки, а если более 15 минут, то игра игрокам предоставляется пятиминутная разминка, после чего игра возобновляется с прерванного положения партии. Если перерыв длился более двух часов, то прерванная партия начинается заново, а счёт партий, сыгранных до перерыва сохраняется. Если игра переносится на другой день, то результаты сыгранных партий аннулируются.
  1. В соревнованиях детей и подростков городки, выкатившиеся к штрафной линии на расстояние менее 40 см, ставят на расстояние 40 см от штрафной линии по центру "пригорода". В соревнованиях детей также городки устанавливаются вертикально.
  2. За нарушение Правил участник получает предупреждение судьи. В случае повторного нарушения он (команда) наказывается лишением броска (не произведенный бросок считается "потерянным").
  3. За неспортивное поведение участник удаляется судьёй до конца игры, а главным судьёй - до конца соревнований.
  4. По окончании встречи судья выстраивает игроков без бит вдоль задник линий "городов" лицом к зрителям. После объявления результатов игроки и судья обмениваются рукопожатиями и покидают площадку.

 

6.3.Выбитый и невыбитый городок

  1. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города" или "пригорода" в любом направлении, кроме штрафной зоны.
  2. Городки (городок), выкатившиеся за пределы "города" и "пригорода" и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.
  3. Положение городка, остановившегося рядом с границей "города" и "пригорода" с внешней стороны, судья определяет визуально, глядя сверху по вертикали. Если виден просвет между линией и городком, то городок считается выбитым. В сомнительных случаях рядом с городком на внешней кромке линии ставят вертикально другой городок и, если городки не соприкасаются, - городок считается выбитым.
  4. Положение городка, задевшего при вращении линии "города" или "пригорода", определяется после полной его остановки.
  5. Городок, вкатившийся в "пригород" на расстояние менее 20 см от штрафной линии или выкатившийся за неё, устанавливается на расстояние 20 см от штрафной линии параллельно ей против центра "города", если из фигуры выбит хотя бы один городок. Если таких городков несколько, то они устанавливаются встык друг к другу. Городок (городки), коснувшийся покрытия над штрафной зоной, становится на штрафную отметку. Если из фигуры не выбит ни один городок, то все городки, вкатившиеся в "пригород" на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются на расстояние 40 см от штрафной линии. Если какой-либо городок, находящийся в "пригороде, мешает" установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в направлении лицевой линии без изменения ориентировки.
  6. Городки, выкатившиеся в "пригород", но не дошедшие до штрафной отметки, остаются в занятом положении. Во всех случаях, когда существует реальная возможность "штрафного" броска или смещения городков по другой причине, их положение судья обязан отмечать мелом или карандашом.
  7. Городок, подкатившийся к штрафной линии на расстояние менее 40 см при выбивании фигуры "Письмо", ставят на расстоянии 40 см от штрафной линии параллельно ей напротив места, ранее занимаемого этим городком, независимо от количество выбитых городков.
  8. Если выбитый городок, вернувшись в пределы "города" или "пригорода", помешал движению других городков, то положение городков до броска восстанавливаются при этом игроку возвращается бита.
  9. Если два города сталкиваются в "городе" или "пригороде" и после этого расходится, то фиксируется их окончательное положение.
  10. До объявления результата броска запрещается:
  • убирать или останавливать городки, находящиеся вблизи "города" или "пригорода";
  • подметать "город" или "пригород"
  • становиться на листы покрытия "города" и "пригорода". Если эти нарушения повлияли на результата броска, команда (участник), допустившая нарушение, наказывается тем, что городок (городки) , выкатившиеся в результате нарушения, устанавливаются на краю линии в месте его выхода.
  1. Положение городка, катившегося по другому городку, определяется после его остановки.
  2. Если возвратившийся в город выбитый городок коснулся уже остановившегося городка и при этом изменил его положение, то последний возвращается в прежнее положение. В этом случае бита игроку не возвращается, а возвратившийся в город выбитый городок убирают.

 

"Потерянный" бросок

Бросок считается "потерянным", а расположение городков восстанавливается, если:

  • бросок выполнен до свистка судьи;
  • бита коснулась штрафной зоны или покрытия над ней;
  • игрок в одном заходе командной игры совершил бросок в третий раз или более.

"Потерянным" считается также бросок, если игрок в период от начала замаха до приземления биты наступил на ограничительную линию (планку) или за неё и коснулся любой частью тела поверхности вне зоны кона (полукона0. В этом случае положение городков до удара может не восстанавливаться. Решение не должно быть выгодно участнику (команде) нарушившему Правила.

 

Выигрыш партии и конечный результат игры.


Партия считается выигранной той командой, которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии. При равном количестве бит, затраченных на выбивание всех фигур, партия считается ничейной. Когда во время игры пропущена фигура, то:
  • если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры "письмо", то пропущенная фигура становится сразу же после освобождения "города" от городков;
  • если пропуск фигуры обнаружен во время выбивания фигуры "Письмо", то становится пропущенная фигура; броски, произведённые по фигуре "Письмо", считаются "потерянными" и фигура "Письмо" выбивается заново;
  • если пропуск фигуры в личных соревнованиях обнаружен после окончания партии, то к результату партии прибавляется четыре биты за каждую пропущенную фигуру;
  • если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены после окончания игры, то в партии, сыгранной с нарушением и во всех несыгранных партиях команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, а результат игры определяется с учётом партий, сыгранных без нарушений;
  • если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены до объявления судьёй результата игры, то в партии, сыгранной с нарушением, команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, и игра продолжается.

Игра выиграна одной из команд, если:

  • в игре из трёх партий счёт: 2:0, 2:1, 2,5:0,5;
  • в игре из пяти партий счёт 3:0, 3:1, 3:2, 3,5:1,5, 3,5:0,5; При счёте 1,5:1,5 и 2,5:2,5 соответственно результат игры - ничья.

 

Определение результата соревнований.


В соревнованиях на выбивание установленного количества фигур места участников определяются по наименьшему количеству бит. При равном количестве бит у нескольких участников победитель определяется по наименьшему количеству бит, затраченных на выбивание фигур:
  • третьего тура;
  • второго тура;
  • последней партии третьего тура;
  • "Пулемётное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо" во всех партиях соревнования.

В соревнованиях, проводимых по круговому способу, места команд определяются по количеству набранных очков. Количество очков, вычисляемых по результатам игры, определяется Положением. При равенстве суммы очков у нескольких команд победитель определяется:

  • по сумме очков, набранных в играх между ними;
  • по разности выигранных и проигранных партий во всех играх соревнований;
  • по среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях во всех играх соревнования.

В соревнованиях, проводимых по системе с выбыванием, при ничейном счёте победитель определяется:

  • по лучшей партии;
  • по наименьшей сумме бит, затраченных в выигранных партиях;
  • по наименьшей сумме бит, затраченной во всех партиях на выбивание фигур "Пулемётное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо".

 

Упрощённые правила.

Массовые соревнования в коллективах физкультуры, молодёжных и детских лагерях, местах отдыха могут проводиться по упрощённым правилам. При этом рекомендуется сохранить размеры площадки. Состав команды может быть менее пяти человек. Городки и биты могут не соответствовать требованиям Правил. Особое внимание необходимо обращать на обеспечение безопасности участников и зрителей. Определить победителя можно по количеству выбитых городков ограниченным количеством бит. В командных и личных соревнованиях ведение протокола не обязательно, достаточно записать в таблицу конечный результат игры.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

 


sportguide.kiev.ua

Городошный спорт - правила и техника

Городошный спорт - правила игры

Городошный спорт, больше известный, как городки, имеют одну из самых богатых историй из всех олимпийских видов спорта. Ее любят и взрослые, и дети, для нее нужен точный глаз и верная рука. Существуют правила и для личного, и для командного первенства, особую роль играет техника броска, которая имеет несколько типов.

Спортивная игра городки

Городошный спорт - это вышибание битами из квадрата, называемого «городом», 5 городков: чурочек в форме цилиндриков, их составляют в разных вариантах. Впервые об этой игре упоминается еще в летописях Древней Руси, ее любили царь Петр Первый и полководец Суворов. Некоторые политические деятели начала 20 века считали городки одной из лучших игр и любили соревноваться в меткости.

Тогда общих правил не существовало, они появились только в 1923 году, когда в Москве впервые были организованы Всесоюзные соревнования. Через десять лет появились другие принципы, где определяли 15 фигур, вскоре чемпионаты по городкам стали всенародно любимой забавой. Целью было выбить все фигуры, сделав минимум попыток, у какого участника или команды их меньше, тот и был победителем соревнований.

Городошный спорт - правила игры

Первый чемпионат по городошному спорту после прекращения существования Советского Союза стартовал в России в 1993 году, вскоре появились федерации в других прочих союзных республиках. Сегодня городки - Олимпийский вид спорта, турниры проходят и между двумя игроками, и между командами. Как только пробивают по паре бит, вступает следующая команда, чередуются по завершению партии.

Победу получает команда, выигравшая две партии без перерыва. В раунде разыгрывается от пяти до пятнадцати фигур, располагающиеся в строгой последовательности. Правила можно во время игры изменять, но существуют и незыблемые принципы. Главные правила городошного спорта:

  1. Турнир проводится между двумя участниками или командами, которые насчитывают по 5 игроков.
  2. Биты подбираются стандартных размеров.
  3. «Город» определяется жеребьевкой.
  4. Игрок не должен переступать линию, за это может лишиться биты.
  5. Команды играют по очереди, используя по паре бит за один раз.
  6. Сколько делать бросков оговаривается загодя.
городошный спорт

Площадка для городошного спорта

На больших спортивных соревнованиях площадки подбираются с учетом таких требований:

  • абсолютно ровная поверхность;
  • стенка для отбивания;
  • ограда;
  • освещение для вечерних турниров;
  • навесы, чтобы прятаться от дождя.

Городки размер площадки предусматривают два на два метра, от кона отмеряется 13 метров. Длина городков – не меньше 20 сантиметров, а биты – один метр. Фигуры вышибаются с кона, если одну получилось задеть, уже – с более близкого расстояния. С кона вышибается лишь «письмо». Удар засчитывается, если фигура вылетела за квадрат, а «письмо» - при условии, что не задеты остальные чурочки.

Биты для городошного спорта

Городки – это игра, предусматривающая наличие бит, у всех игроков должны быть по две. Различают:

  1. Составные. Длиной – до метра, с круглым основой, любого веса и размера.
  2. Полимерные. Длина допускается такая же – около метра, но вес не может превышать двух килограмм.

Городошный спорт - фигуры

Вышибать фигуры очень сложно, удар не засчитывается, когда:

  1. Бита задела штрафную линию.
  2. Бросающий игрок перешагнул черту кона.
  3. Участник потратили более 30 секунд, чтобы подготовиться бросать.

Если это произошло, фигуры опять расставляют, делать еще одну попытку запрещено. В игре «городки» фигуры имеют оригинальные названия, их расставляют в таком порядке:

  • пушка;
  • вилка;
  • колодец;
  • стрела;
  • артиллерия;
  • серп;
  • пулеметное гнездо;
  • самолет;
  • тир;
  • письмо.
городки фигуры

Городошный спорт - техника броска

Техника броска в городках включает такие моменты:

  1. Хват. Биту удерживают кистью, при глубоком хвате ручка выступает за ладонью, средний – они совпадают, мелкий – доходит до мизинца.
  2. Стойка. Правая нога стоит под углом 45 градусов к передней планке, стопа левой смещена влево.
  3. Замах. Он стартует, когда вес переносится на толчковую ногу, плечи отводят назад.
  4. Разгон биты. Он сходится с фактором перемещения левой ноги, туловище тянется вперед, обеспечивая размах биты.
  5. Выброс. Центр тяжести биты увеличивает скорость за счет того, что рука контролирует биту в секунду броска, а плечо подается вперед.
  6. техника броска в городки

 

womanadvice.ru

Инвентарь

Городок

  • Городок может иметь форму цилиндра диаметром 48-50 мм или прямоугольного параллелепипеда, имеющего в сечении квадрат со стороной 45-47 мм , длиной 200 +- 1 мм.
  • Городок изготавливается из древесины, может быть окрашен и не должен иметь каких-либо полостей. Торцы городков должны иметь фаску 2-3 мм и быть ровными.
  • Для проведения всероссийских и квалификационных соревнований применяются городки цилиндрической формы.

Бита


 

Бита представляет собой цилиндр произвольного (для мужчин и юношей) веса, длиной не более метра. Вес биты для девушек не может превышать 2 кг, для женщин – 2,5 кг. Диаметр биты – произвольный в любой её части. Бита собирается из вставок, втулок, концевого стакана и ручки. Наиболее целесообразно изготавливать вставки из древесно-слоистого пластика или кизила, втулки из цельно тянутой стальной трубы, ручку целесообразно изготавливать из текстолита или кизила. Длина втулки должна быть не менее двух диаметров вставки. Вставки должны соединяться плотно с втулками и закрепляться кернением или другим способом крепления. Глубина запрессовки вставки – не менее, чем внутренний диаметр втулки. Расстояние от края втулки до места крепления – 10-15 мм (за исключением крепления ручки). Составные части не должны иметь взаимных перемещений.

Полимерная бита может изготавливаться из полимерной трубы, полимерных стержней или может быть составной. Вес полимерной биты не должен превышать 2 кг. Составная полимерная бита может иметь внутри металлический стержень и резьбовые соединения, обеспечивающие необходимую прочность. Полимерные биты не должны иметь внешних выступающих металлических частей. Составные части не должны смещаться относительно друг друга.

gorodki-russia.ru

Играем в «городки» - Дети в семье — LiveJournal

Уверена, что вы знаете эту игру. Как минимум, видели ее фрагмент в мультфильме "Ну, погоди", где бегемот выстроил фигуру из городков и собрался ее выбить, как тут пробежал волк и разбил фигуру - в конце этой статьи  есть видео этого мультфильма.

Игра очень проста и увлекает всех от мала до велика.

Наверняка у вас есть небольшие деревянные брусочки - по правилам должны быть цилиндрические, но на самом деле можно использовать любые, просто из цилиндрических проще составлять нужные фигуры.

Еще нужна палка-бита, и еще достаточно ровная площадка - земля, лужайка, асфальт.

На земле чертят квадрат  со сторонами 1-1,5 м - это "город". На расстоянии 6-8 метров проводят линию - это "кон". Отсюда, из-за линии играющие бросают биту. Городки в виде различных фигур расставляют на лицевой линии города.

Каждый играющий получает две биты и бросает их подряд одну за другой, стараясь выбить городки из города.

ПРАВИЛА ИГРЫ В ГОРОДКИ:


  • размеры площадки («город») — 2×2 м; расстояние от места бросков: дальнее («кон») — 13 м, ближнее («полукон») — 6,5 м; длина городков — 20 см, диаметр их — 4,5—5 см; длина биты — не более 1 м.

  • один ход - бросание двух бит

  • сначала броски происходят с кона, после выбивания хотя -бы одного городка из города подходят ближе - на полукон - 3-4 м. А вот «письмо» выбивается только с «кона»

  • городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии квадрата или усов. Городки, выкатившиеся за переднюю (лицевую) линию квадрата или в пределы усов, считаются невыбитыми. «Марка» в «письме» считается выбитой, если ни она, ни бита не задели другие городки.

  • после выбивания всей фигуры - ставится новая фигура. Всего их 15.

  • при бросании биты становиться нужно за линию кона лицом к городу

  • при броске правой рукой левую ногу ставят впереди, правую - на шаг сзади, носком наружу

  • при замахе тяжесть тела переносится на правую ногу

  • вместе с броском биты происходит выпад левой ногой вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу, при этом туловище энергично поворачивается в левую сторону

  • бросать биту нужно плавно, придавая ей медленное вращательное движение

  • для предупреждения несчастных случаев необходимо позаботиться об отсутствии посторонних (и взрослых и детей) в радиусе от 3 метров от города и кона

  • партия в городки состоит из 15 фигур. Главная задача — затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам трёх туров использовал меньше попыток, тот и победил.

ФИГУРЫ В ИГРЕ ГОРОДКИ

Фигура "пушка", игра Городки


Фигура "вилка", игра Городки


Фигура "звезда", игра Городки



Фигура "стрела", игра Городки

Фигура "колодец", игра Городки

Фигура "коленвал", игра Городки

Фигура "артиллерия", игра Городки

Фигура "ракетка", игра Городки

Фигура "рак", игра Городки

Фигура "часовые", игра Городки

Фигура "пулеметное гнездо" (баба в окошке), игра Городки

Фигура "серп", игра Городки

Фигура "тир", игра Городки

Фигура "самолет", игра Городки

Фигура "письмо", игра Городки

НЮАНСЫ ИГРЫ С ДЕТЬМИ:


  • детям нужно обязательно показать способы и правила бросков биты

  • в игре малышей 3-6 лет фигуры соблюдать необязательно, также необязательно соблюдать количество и их порядок

  • наиболее интересные фигуры для деток - колодец, самолет, пушка, забор, рак, козел и бочка.

Так выглядят наборы для игры в городки:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ ГОРОДКИ:


  • С 1936 года проводились чемпионаты СССР по городкам.

  • Согласно официальной статистике, в 1960-е — 1970-е годы городками в СССР занималось около 350 тысяч человек. Популярность городков стала падать к 80—90-м годам.

  • После распада Советского Союза количество занимающихся резко сократилось, инвентарь городошный больше не производился.

  • Городки - старинная народная игра. Существует более двух столетий - с начала XVIII века.

  • В городки с удовольствием играли русские писатели Толстой и Горький, певец Шаляпин, музыкальный критик и композитор Стасов, академик Павлов, генетик Тимофеев-Ресовский, а также советские руководители Ленин, Сталин, Калинин, Ворошилов.

  • С начала XXI века интерес к городошному спорту снова стал повышаться. В частности ежегодно проходят розыгрыши Кубка Европы по городкам.

Существует также настольный вариант игры в городки:

И напоследок - обещанное видео - городки на 4.36 минуте:


Статья на моем сайте

deti-v-semje.livejournal.com

Играем в «городки» - ДЕЛОВАЯ МАМА — LiveJournal

Уверена, что вы знаете эту игру. Как минимум, видели ее фрагмент в мультфильме "Ну, погоди", где бегемот выстроил фигуру из городков и собрался ее выбить, как тут пробежал волк и разбил фигуру - в конце этой статьи  есть видео этого мультфильма.

Игра очень проста и увлекает всех от мала до велика.

Наверняка у вас есть небольшие деревянные брусочки - по правилам должны быть цилиндрические, но на самом деле можно использовать любые, просто из цилиндрических проще составлять нужные фигуры.

Еще нужна палка-бита, и еще достаточно ровная площадка - земля, лужайка, асфальт.

На земле чертят квадрат  со сторонами 1-1,5 м - это "город". На расстоянии 6-8 метров проводят линию - это "кон". Отсюда, из-за линии играющие бросают биту. Городки в виде различных фигур расставляют на лицевой линии города.

Каждый играющий получает две биты и бросает их подряд одну за другой, стараясь выбить городки из города.

ПРАВИЛА ИГРЫ В ГОРОДКИ:


  • размеры площадки («город») — 2×2 м; расстояние от места бросков: дальнее («кон») — 13 м, ближнее («полукон») — 6,5 м; длина городков — 20 см, диаметр их — 4,5—5 см; длина биты — не более 1 м.

  • один ход - бросание двух бит

  • сначала броски происходят с кона, после выбивания хотя -бы одного городка из города подходят ближе - на полукон - 3-4 м. А вот «письмо» выбивается только с «кона»

  • городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии квадрата или усов. Городки, выкатившиеся за переднюю (лицевую) линию квадрата или в пределы усов, считаются невыбитыми. «Марка» в «письме» считается выбитой, если ни она, ни бита не задели другие городки.

  • после выбивания всей фигуры - ставится новая фигура. Всего их 15.

  • при бросании биты становиться нужно за линию кона лицом к городу

  • при броске правой рукой левую ногу ставят впереди, правую - на шаг сзади, носком наружу

  • при замахе тяжесть тела переносится на правую ногу

  • вместе с броском биты происходит выпад левой ногой вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу, при этом туловище энергично поворачивается в левую сторону

  • бросать биту нужно плавно, придавая ей медленное вращательное движение

  • для предупреждения несчастных случаев необходимо позаботиться об отсутствии посторонних (и взрослых и детей) в радиусе от 3 метров от города и кона

  • партия в городки состоит из 15 фигур. Главная задача — затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам трёх туров использовал меньше попыток, тот и победил.

ФИГУРЫ В ИГРЕ ГОРОДКИ

Фигура "пушка", игра Городки


Фигура "вилка", игра Городки


Фигура "звезда", игра Городки



Фигура "стрела", игра Городки

Фигура "колодец", игра Городки

Фигура "коленвал", игра Городки

Фигура "артиллерия", игра Городки

Фигура "ракетка", игра Городки

Фигура "рак", игра Городки

Фигура "часовые", игра Городки

Фигура "пулеметное гнездо" (баба в окошке), игра Городки

Фигура "серп", игра Городки

Фигура "тир", игра Городки

Фигура "самолет", игра Городки

Фигура "письмо", игра Городки

НЮАНСЫ ИГРЫ С ДЕТЬМИ:


  • детям нужно обязательно показать способы и правила бросков биты

  • в игре малышей 3-6 лет фигуры соблюдать необязательно, также необязательно соблюдать количество и их порядок

  • наиболее интересные фигуры для деток - колодец, самолет, пушка, забор, рак, козел и бочка.

Так выглядят наборы для игры в городки:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ ГОРОДКИ:


  • С 1936 года проводились чемпионаты СССР по городкам.

  • Согласно официальной статистике, в 1960-е — 1970-е годы городками в СССР занималось около 350 тысяч человек. Популярность городков стала падать к 80—90-м годам.

  • После распада Советского Союза количество занимающихся резко сократилось, инвентарь городошный больше не производился.

  • Городки - старинная народная игра. Существует более двух столетий - с начала XVIII века.

  • В городки с удовольствием играли русские писатели Толстой и Горький, певец Шаляпин, музыкальный критик и композитор Стасов, академик Павлов, генетик Тимофеев-Ресовский, а также советские руководители Ленин, Сталин, Калинин, Ворошилов.

  • С начала XXI века интерес к городошному спорту снова стал повышаться. В частности ежегодно проходят розыгрыши Кубка Европы по городкам.

Существует также настольный вариант игры в городки:

И напоследок - обещанное видео - городки на 4.36 минуте:


Статья на моем сайте

Кстати, если вы оставите комментарий на моем сайте к этому посту, то получите в подарок три интересные книжки по родительству!

ofelja.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *