Конденсат в газгольдере – Откачка конденсата из газгольдера – реальная или мнимая услуга?

Содержание

Откачка конденсата из газгольдера – реальная или мнимая услуга?

Наличие не испаряемых жидких остатков в газохранилище может возникать по разным причинам. Нужна ли в таком случае откачка конденсата из газгольдера, тем более что подобная услуга нередко встречается на рынке. Попробуем разобраться в этом вопросе.

 

Причины образования не испаряемых осадков и забутанивания емкостей

В качестве не испаряемых осадков могут выступать тяжелые фракции продуктов, которые остаются после переработки нефти, или жидкий бутан, не способный переходить из жидкого состояния в газообразное. Причин этому может быть несколько:

 

  1. Применение одной емкости для транспортировки разных нефтепродуктов. Если перед заправкой СУГ резервуар газовоза или железнодорожной цистерны  не был нормально очищен, в пропано-бутановую смесь вполне может попасть посторонняя фракция, которая в процессе эксплуатации газгольдера осядет на дне, занимая полезный объем газохранилища. Стоит отметить, что проблема отсутствия контроля качества газа, хоть и существует, не является критичной, поскольку возникает, как правило, у неопытных поставщиков. Если работать с проверенными компаниями, которые дорожат репутацией на рынке, то вероятность появления тяжелой фракции в смеси СУГ можно свести к минимуму. А значит не придется прибегать к услуге откачки конденсата из газгольдера.
  2. Неправильный монтаж газохранилища. Температура кипения бутана равна -0.6 ºС. Именно на этот показатель нужно ориентироваться при монтаже резервуара. Для каждой местности существует показатель глубины промерзания грунта. Если емкость будет располагаться выше этой отметки, то бутан просто не сможет переходить в газообразное состояние и система через какое-то время перестанет функционировать. Произойдет так называемое забутанивание газохранилища, в результате чего владелец загородного дома  может остаться без газа в морозы.

 

Нужна ли откачка конденсата из газгольдера

Если осадком является жидкий бутан, который наряду с пропаном считается рабочим компонентом системы автономного газоснабжения, возникает резонный вопрос – стоит ли выполнять его откачку. Следует понимать, что откачанный “конденсат” никто не утилизирует. Как правило, его смешивают с пропаном, после чего поставляют другим клиентам.

 

Можно ли назвать такую деятельность мошенничеством? Скорее это лукавство со стороны поставщика, поскольку жидкий бутан по своей сути не является не испаряемым осадком и при изменении условий эксплуатации вполне может перейти в газ. Подробнее про различные виды мошенничества можете узнать в статье «Заправить газгольдер и не быть обманутым».

 

В случае забутанивания более правильным подходом является постепенное добавление СУГ с высоким содержанием пропана. В результате бутан будет постепенно смешиваться с пропаном и вырабатываться. Если же поставщик настойчиво предлагает именно услугу откачки, то следует поинтересоваться о дальнейшей судьбе “конденсата” и по результатам ответа сделать соответствующие выводы о компании.

 

 

Как выявить тяжелые фракции в пропан-бутановой смеси

В отличие от забутанивания, присутствие тяжелых фракций в газохранилище вызывает необходимость их откачки. Однако определить наличие посторонних компонентов может только профессионал. Для этого через дренажный вентиль сливается часть сжиженной смеси и производится ее анализ (определяется плотность и некоторые другие характеристики). Чистый пропан-бутан при нормальной температуре и атмосферном давлении быстро испаряется, не оставляя следов, тогда как влажный осадок свидетельствует о присутствии посторонних нефтепродуктов в смеси.

 

Проблемы с конденсатом – это результат неправильной эксплуатации газгольдера или заправка резервуара некачественным продуктом. Сотрудничая с надежной компанией, такой как “Промтехгаз”, вы избежите подобных ситуаций и будете иметь в распоряжении работоспособную систему автономного газоснабжения на протяжении всего года.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

откачка конденсата из газгольдера | Автономная газификация домов под ключ от 170 тысяч

15.11.2018

Испаряемые жидкие остатки в газгольдере могут образовываться по ряду причин. Необходима ли в таком случае откачка конденсата? Соответствующая услуга  часто предлагается домовладельцам, у которых на участке обустроено газовое хранилище?

Причины появления конденсата и забутанивания газгольдера

Не испаряемыми осадками могут стать тяжелые фракции продуктов, остающихся после переработки нефти, а также тяжелый бутан, которые не переходит в газообразное состояние из жидкого состояния. Это происходит по ряду причине:

1.Использование одной емкости в процессе транспортировки разных нефтепродуктов. Если цистерну или резервуар перед заправкой не очистили должным образом, то в пропано-бутановой смеси могут оказаться посторонние фракции. Они осядут на дно газгольдера в процессе его эксплуатации и займут полезный объем.

Не соблюдение контроля качества газа является проблемой, но она не критичной, так как возникает чаще всего у поставщиков, не имеющего достаточного опыта. Если работать с проверенными фирмами, такими как «СВС-Сервис», то появление тяжелых фракций в смеси СУГ исключено, то есть откачивать конденсат из газгольдера не придется. Мы работаем на рынке газоснабжения более десяти лет и таких промахов не допускаем.

2. Неправильное обустройство газохранилища. Бутан кипит при температуре -0,6 градусов. При монтаже резервуара следует учитывать данный показатель,  а также глубину промерзания грунта в конкретном регионе. Если резервуар разместить выше этой отметки, то бутан не будет переходить в газообразное состояние. Система газоснабжения просто не будет работать. То называется забутанивание газгольдера, что грозит отсутствием газа в морозы.

Конденсат никогда не будет скапливаться в резервуаре, который установлен правильно. А помогут Вам в этом наши высокопрофессиональные мастера. Обращение в компанию «СВС-Сервис» для установки газгольдера избавит Вас от всевозможных проблем с газоснабжением дома.

Есть ли необходимость в откачке конденсата из газгольдера?

Если в резервуаре скопился осадок в виде жидкого бутана, который как и пропан является рабочим компонентом системы газоснабжения, у домовладельцев возникает вопрос – стоит ли его откачивать. Откачанные бутан не утилизируется. Обычно его смешивают с пропаном и продают следующим клиентам. Да поставщики лукавят, так как жидкий бутан нельзя отнести к не испаряемым осадкам. Он переходит в газообразное состояние при изменении условий.

Если резервуар забутанивается, то выходом может стать постепенное добавление в хранилище СУГ, в котором наблюдается высокое содержание пропана, с которым постепенно смешается бутан. Если же поставщик настаивает на откачке, то следует узнать, как они используют так называемый конденсат. По их ответу можно судить о компании.

Присутствие тяжелых фракций в газгольдере вызывает необходимость в откачке. Но определить их наличие в газохранилище может лишь специалист. Для этого необходимо слить часть смеси через дренажный вентиль и провести ее анализ. Чистый пропан-бутан быстро и без осадка испаряется в условиях нормальной температуры и атмосферного давления. Влажный осадок указывает на присутствие тяжелых фракций.

Вывод

Конденсат в газгольдере появляется в результате неправильной эксплуатации резервуара или его заправка продукцией низкого качества. Сотрудничество с компанией «СВС-Сервис» поможет Вам избежать подобных проблем. Монтаж и обслуживание системы автономного газоснабжения Вашего дома, выполненные нашими сотрудниками, позволит Вам никогда не сталкиваться с таким понятием как конденсат в газгольдере.

service-gorelok.ru

Конденсат в газовом баллоне. Откуда берется и надо ли его сливать?

Все кто пользуется газом из баллона для приготовления пищи, отопления и т.д., наверное замечали, что с течением времени в пустом от газа баллоне что-то начинает плескаться. И пустой баллон с каждым разом становится все тяжелее и тяжелее.

Если отвезти такой «пустой» баллон на заправку, то вам

просто наполнят его, и эта жидкость из него никуда не денется. А газа, естественно, в таком баллоне будет меньше  и закончится он быстрее. Жидкость на дне баллона — это газовый конденсат. Так как используется только паровая фракция содержимого баллона, то на его дне происходит оседание нелетучей фракции газа — газолина, прозрачной жидкости. Точнее она тоже немного летучая, но условия внутри баллона такие, то она не «взлетает» наверх к вентилю. А на воздухе газолин испаряется прямо на глазах, пузырится, кипит и испаряется.

Также, на дне баллона запросто может оказаться вода и прочите «прелести», которые могут попасть туда при заправке из заправочной емкости на газозаправке. По моим наблюдениям, особенно много конденсата накапливается в баллоне в зимний период.

Работник на заправке сам не предложит вам вылить этот конденсат, ему выгодно налить вам поменьше газа. По крайней мере, когда я еще не знал, что в баллоне может быть конденсат, то отвозил баллон с этим конденсатом на заправку и никогда оттуда ничего не сливали и даже не говорили мне, что он там может быть. С другой стороны, это не их проблема с каким баллоном вы к ним приедете. И в первый раз я слил из баллона достаточно большое количество, несколько литров этого конденсата.

Поэтому за этим надо следить самому. Теперь перед каждой заправкой я откручиваю вентиль баллона, жду, пока выйдут остатки газа (рука на фото у меня немного раздута, это сегодня я получил укус пчелы):

 

 

Затем выношу его за калитку, переворачиваю и ставлю на дорогу, чтобы освободить баллон от этого конденсата (можно даже покачать баллон в этом положении из стороны в сторону):

 

 

Когда конденсат вытечет, а иногда его бывает прилично, то переворачиваю баллон, закрываю и везу на заправку. Теперь я уверен, что газа в баллоне будет столько, сколько покажут весы на заправке. 

Поскольку этот конденсат очень сильно пахнет, то делаю я это у своего дома, не отношу никуда, чтобы мои соседи не «наслаждались» его ароматом — запах достаточно долго не выветривается даже на открытой местности. Кстати, этот конденсат не только сильно пахнет, но и неплохо горит, так что меры пожарной безопасности надо соблюсти. Но если он вдруг загорится, то никакого взрыва не произойдет, он просто сгорит.

Раньше производили светильники, по типу керосинок, в которых использовался газолин, и использовать их было достаточно безопасно.

Читал, что некоторые люди собирают газолин из баллона — если подставить емкость под вентиль, то можно слить газолин в неё и использовать его по своему усмотрению, кто-то заправляет им триммер, а кто заливает его в бензобак мотоцикла или автомобиля. Ну а я просто выливаю его на дорогу. Надеюсь, что никакого ущерба природе не наношу (но это не точно, человек даже в состоянии покоя наносит природе вред лишь одним своим существованием:)

На заправке в летний период вам заправят меньше газа, чем объем баллона, так как по правилам техники безопасности в баллоне должна быть воздушная подушка,10-20 процентов от объема баллона. И чем на улице жарче, тем меньший объем газа закачивают в баллон.

А вот зимой я прошу заправить баллон под завязку и работник заправки почти всегда соглашается на это:)

Кстати, я отказался от баллона объемом 50 литров, вместо него использую два по 27. Причина банальна, таскать его тяжело и возить в машине неудобно.

Хватает одного баллона на 27 литров нам на два месяца (не экономя), а зимой почти на четыре, так как зимой мы готовим на печке и плитой в зимний период пользуемся достаточно редко.

Вы наверно замечали, что на заправках в разный сезон продают газ, свойства которого «адаптированы» к данным климатическим условиям — «летний» и «зимний» газ. Газ в баллоне это смесь двух газов  — пропана и бутана. И у них разная температура перехода в газообразное состояние, у пропана минус 43 градуса, а у бутана всего минус пол-градуса.

Поэтому бутан зимой не будет испарятся в баллоне, зимой хорошо будет работать пропан, а вот летом пропан создаст излишнее давление в баллоне и это может оказаться опасным. Поэтому и применяют смесь газов, чтобы уравновесить параметры испарения, а их пропорцией добиваются нормальной работы смеси в разные климатические периоды.

Летом состав смеси должен быть такой — 40% бутана и 60% пропана, а зимой 10% бутана и 90% пропана.

Это, конечно примерно, так как зависит от климатических условий местности, но в общем верно.

По идее зимний газ должен стоить дороже чем летний, ведь пропан дороже бутана, но на самом деле я замечаю лишь постоянный рост цены на газ независимо от сезона, особенно наблюдаю скачок цен на газ в начале летнего периода. Я как-то спрашивал на одной заправке какой газ они продают, летний или зимний и получил ответ — всесезонный:)

xn--b1aahtfreknke.xn--p1ai

Основные причины остановки газового котла

Функциональность системы отопления частного дома зависит от работоспособности отопительного оборудования и корректной подачи газа к нему. В этой статье мы рассмотрим внешние причины остановки газового котла, когда исправный прибор не способен обеспечить необходимую температуру в помещении из-за низкого давления пропана-бутана или его полного отсутствия на входе в котельную.

 

Такая ситуация может быть вызвана проблемой с запорно-регулирующей арматурой, газопроводной магистралью или газгольдером, и наиболее характерна для холодного времени года. Ниже подробно остановимся на каждом случае.

 

Неисправность редуктора

Редуктор предназначен для регулировки и поддержания необходимого давления в системе. Затопление и, как следствие, замерзание данного устройства является наиболее распространенной причиной остановки газового котла.

 

Как правило, заливка редуктора внешними водами происходит в результате неправильного монтажа, когда регулирующая арматура устанавливается ниже поверхности земли. В таком случае атмосферные осадки или грунтовые воды легко попадают внутрь устройства и уже не выводятся оттуда. При наступлении морозов влага внутри замерзает, существенно уменьшая пропускную способность или полностью останавливая работу оборудования.

 

Правильная установка редуктора — выше уровня земли

 

Еще одной причиной остановки системы является конденсат, который выпадает внутри редуктора из-за разности температуры в газгольдере и окружающей среде. В этом случае влага постепенно накапливается внутри и при замерзании блокирует подачу газа.

 

Повреждение газопровода

Поскольку состояние нефтяного газа во многом зависит от температуры воздуха, при прокладке газопроводной магистрали выше уровня промерзания грунта на отдельных участках может скапливаться тяжелый осадок бутана. В результате труба постепенно забивается, и подача в дом прекращается, поэтому при монтаже газопровода обязательно устанавливается конденсатосборник.  Однако не это самое опасное в данном случае. Накопленный в системе бутан может стать причиной неисправности газового котла и даже привести к его возгоранию. Кстати, о том, как правильно установить отопительный прибор, чтобы не допустить опасных ситуаций, читайте в статье: установка газового котла в частном доме: основные критерии.

 

Механическое повреждение газопровода хоть и является редкостью, однако также не следует сбрасывать со счетов. Особенно если трубопровод монтировался с помощью более дешевого полиэтилена марки ПЭ 80, который предназначен для природного газа. Если же монтаж был сделан по правилам, с использованием трубы для сжиженного газа ПЭ 100, то в этом случае остановка подачи из-за неисправной магистрали маловероятна.

 

Забутанивание газгольдера

Чтобы разобраться в так называемом забутанивании, нужно изначально понимать, из чего состоит сжиженный углеводородный газ, используемый для газификации частных объектов. Собственно, главных компонентов всего два – пропан и бутан. При этом основным веществом считается пропан как более легкий газ. В зимний период его содержание в смеси не должно быть меньше 75%. Это связано с тем, что бутан уже при температуре -1 °C не переходит из жидкого в газообразное состояние, тогда как пропан продолжает работать даже при -40 °C.

 

Если газгольдер располагается недостаточно глубоко, в результате чего внутренняя температура сосуда является отрицательной, происходит испарение только одного компонента – пропана, а жидкий бутан остается внутри емкости. В данном случае приходится либо откачивать скопившийся в резервуаре бутан, либо ждать повышения температуры, чтобы он начал самостоятельно испаряться.

 

Замерзание газгольдера из-за неглубокого залегания приводит к остановке газового котла

 

А вот так выглядит замерзшая верхняя часть газгольдера:

 

Замерзший газгольдер

 

Как устранить причины остановки газового котла

Для предупреждения ситуаций, описанных выше, во время монтажа и последующей эксплуатации оборудования необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Устанавливать редуктор выше поверхности земли с целью предотвращения его затопления.
  2. Использовать резервный редуктор, который позволит произвести ремонт неисправного устройства без прерывания подачи газа. При этом основной редуктор нужно перенести в теплое помещение примерно на час, затем встряхнуть и слить конденсат.
  3. Располагать газопроводную магистраль ниже уровня промерзания грунта, применяя для ее монтажа трубы ПЭ 100.
  4. Использовать газгольдер с высокой горловиной, которая позволит погрузить его в землю на достаточную глубину.
  5. Сотрудничать только с надежными поставщиками газовой продукции, которые в зимний период предоставляют смесь с высоким содержанием пропана. К примеру, на сайте вы можете найти пример подходящей продукции с суммой пропана и пропилена не менее 80,27%, что соответствует ГОСТ Р 22985-2003.

 

Почему не стоит экономить на оборудовании и монтаже

В качестве итога можно сказать, что основными причинами остановки котла, работающего на пропан-бутановой смеси, являются ошибки, допущенные при монтаже системы, а точнее, желание сэкономить на данной услуге. Обратившись в недобросовестную организацию, которая предложит установить дешевый газгольдер, можно остаться без отопления в самый неподходящий момент. Затопление регулирующей арматуры, повреждение магистрали, забутанивание емкости – это все следствие непрофессионализма во время монтажных работ. Подобные ситуации – самое лучшее доказательство того, что на качестве лучше не экономить.

Больше информации о газгольдерах и автономной газификации читайте в соответствующем разделе нашего блога.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

Автономная газификация » Откачка конденсата

Откачка конденсата

Автономная система газификации существенно расширяет возможности владельцев домов. Они могут обеспечить себя теплом, горячей водой и электричеством независимо от централизованных коммуникаций. В системах, разработанных по индивидуальным проектам, учтены все потребности, пожелания жильцов дома, особенности участков, архитектура зданий.

Основной элемент автономной системы – газгольдер. Если он правильно подобран и установлен, газоснабжение будет бесперебойным. Однако газгольдер требует регулярного технического обслуживания. При эксплуатации резервуаров-газохранилищ владельцы сталкиваются с проблемой образования конденсата. В этом случае нужна его откачка.

Причины образования конденсата и методы устранения

Предотвратить появление конденсата в газгольдере или газопроводе практически невозможно. Одним из главных его признаков служит снижение давления в системе, из-за чего возможно нарушение стабильности работы автономной системы газификации. Существует несколько причин, по которым образуется конденсат:

  • Качество топлива. При изготовлении и перевозке пропанобутановой смеси в ней могут появиться остатки влаги, масел, других тяжелых веществ. Во многом качество топлива зависит от самого поставщика. Добросовестные фирмы, занимающиеся заправкой газгольдеров, откачивают конденсат на этапе хранения, когда сжиженный газ находится в емкостях большого объема. Только после этого топливо попадает к конечному потребителю.
  • Неправильный расчет газгольдера. Расчет и подбор оборудования лучше доверить специалистам. Экономить на газгольдере не стоит, это чревато неприятностями при его эксплуатации. Резервуар должен соответствовать по объему газоиспользующему оборудованию. Если отопительный котел отбирает газ быстрее, чем он преобразуется из жидкой формы в паровую фазу, могут возникнуть проблемы. Желательно устанавливать резервуары, в которых забор паровой фазы осуществляется в верхней части.

Разница температур. На выходе газопровода из-под земли и вводе в здание может скапливаться конденсат. Причина – температурный перепад. Предупредить появление конденсата не получится, но можно установить конденсатосборник, чтобы бороться с последствиями.

Удалением конденсата в газгольдере должны заниматься профессиональные газовщики со специальным оборудованием, компания «Навина» готова помочь в этом вопросе. Проведение данных работ требует высокой степени безопасности, чтобы не допустить розлива опасных веществ. Для вызова специалистов, оставьте заявку на сайте или по телефону. Мы откачаем конденсат в автоцистерны и наладим оборудование.

navinagaz.ru

Система газгольдера: устройство и принцип действия

Если в недалеком прошлом для обеспечения газом загородного дома в основном использовались обычные газовые баллоны, то современное автономное газоснабжение имеет несколько иной принцип. В его основе лежит система газгольдера, которая обладает несравнимо большим объемом, благодаря чему появляется возможность непрерывной подачи газа на протяжении целого года.

 

Принцип работы и установка системы газгольдера

Газгольдер представляет собой емкость для хранения сжиженного углеводородного газа (сокращенно СУГ), который, в результате испарения, по газопроводу подается в дом. Современные системы газгольдера имеют специальное распределительное оборудование, осуществляющее регулировку подачи газа и контроль его количества в резервуаре. Управление происходит в автоматическом режиме, однако, в случае необходимости, подачу газа можно перекрыть и вручную.

 

Подводка автономной газификации к дому с помощью газгольдера

 

Подобные газохранилища могут иметь наземное или подземное размещение. Для загородных домов наиболее оптимальным является второй вариант, поскольку позволяет сохранить свободное пространство на прилегающей территории. Кроме того, расположение резервуара ниже уровня промерзания земли способствует созданию правильных условий эксплуатации, которые не будут зависеть от температуры окружающей среды.

 

Подземное расположение подразумевает использование специальной бетонной плиты, которая размещается на дне ямы и выполняет функцию основания для газовой емкости. В процессе прокладки трубопровода от газохранилища к дому рекомендуется использовать сборник конденсата, собирающий влагу, которая может содержаться в паровой фазе при интенсивной работе газового котла.

 

Размер котлована зависит от вместительности используемого резервуара. Более подробно о существующих размерах рассказывает статья про объем газгольдера для загородного дома, где также можно узнать оптимальные габариты и стоимость разных вариантов.

 

Так выглядит установленный в котловане газгольдер

 

Устройство газгольдера

Конструктивно система газгольдера представляет собой цельную емкость, состоящую из прочных стальных листов, которые окрашены несколькими слоями краски с эпоксидной смолой, что придает конструкции дополнительную прочность и защиту от коррозии. Сверху располагается горловина, используемая для заправки резервуара. Чем выше горловина, тем лучше защита емкости от обильных осадков и талой воды, что особенно важно для местности с суровыми климатическими условиями.

 

Запорно-регулирующая арматура данной системы включает следующие элементы:

  • предохранительный клапан;
  • индикатор заполнения емкости сжиженным газом;
  • клапан слива конденсата;
  • наполнительный клапан;
  • манометр;
  • редуктор для регулировки рабочего давления.

 

Запорно-регулирующая арматура данной системы

 

Благодаря тому, что данное оборудование проходит большое количество жестких проверок перед вводом в эксплуатацию, оно является абсолютно безопасным и вызывает мало вопросов в процессе работы.

 

Преимущества и недостатки

Несомненным преимуществом использования объемных газохранилищ является возможность обеспечения полной автономности для загородного дома в плане газоснабжения, оно по своей эффективности ничем не уступает магистральной подаче газа. Наличие регулирующей аппаратуры позволяет добиться высокого уровня безопасности и экономичности во время эксплуатации. Кроме того, такой вид топлива является наиболее экологически чистым, благодаря отсутствию вредных отходов и выбросов в атмосферу.

 

Основной недостаток данного вида автономного газоснабжения – это большие денежные затраты на приобретение, монтаж (но это разовые траты) и заправку газом. Однако, если нет возможности подключиться к  центральной газовой магистрали, а дом активно используется на протяжении целого года, тогда данная система, при всех первоначальных затратах, достаточно быстро себя окупает в сравнении с электричеством. А больше статей по автономной газификации Вы найдете в соответствующим разделе сайта.

 

Недостаток: большие первоначальные затраты

 

Обслуживание системы

Сосуды, которые постоянно находятся и работают под давлением, в соответствии с федеральными нормами и требованиями в области промышленной безопасности, должны проходить техническое освидетельствование со следующей периодичностью:

  • Наружный и внутренний осмотры – раз в 4 года;
  • Акустико-эмиссионный контроль сосуда – раз в 8 лет.

Предохранительный сбросной клапан должен проверяться следующим образом: кратковременно Вы должно его принудительно открывать. Это действие должно проводиться как минимум один раз в месяц, или же как написано в инструкции изготовителя, если подрыв клапана не предусмотрен.

Тех. обслуживание и текущий ремонт арматуры должны производиться специалистами с периодичностью – один раз в год.

 

Не обслуживайте систему сами! Вызовите специалистов.

 

Для максимальной эффективности работы газгольдерной системы основным критерием является использование качественного СУГ. Поэтому при заправке желательно пользоваться услугами специализированных организаций, которые не только предоставят хорошее сырье, но и смогут проверить все устройства на работоспособность. Больше информации на данную тему можно прочитать в статье: заправка газгольдера газом – основные особенности.

 

Меры предосторожности

  1. Резервуар должен располагаться на расстоянии как минимум 5 метров от жилого объекта.
  2. Заполнение происходит на 85% от общего объема.
  3. Обязательная периодическая профилактика оборудования.
  4. Доставка, заправка и техническое обслуживание должно осуществляться компанией имеющей лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с вашей системой газгольдера, обратитесь в компанию Промтехгаз, которая обеспечит поставку качественного газа и произведет необходимое обслуживание для бесперебойной работы газового оборудования.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

Продувка — газгольдер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Продувка — газгольдер

Cтраница 2

Газовую смесь, отбираемую из свечи на колоколе и из газовых вводов, анализируют на содержание в нем горючих компонентов. Продувку газгольдера азотом проводят до образования взрыво-безопасной концентрации горючего газа на выходе.  [16]

Газовую смесь, отбираемую из свечи на колоколе и из газовых вводов, анализируют на содержание в ней горючих компонентов. Продувку газгольдера азотом проводят до образования взрыво-безопас-ной концентрации горючего газа на выходе.  [17]

На центральном люке крыши колокола установлена труба с задвижкой. Труба предназначена для выпуска газа при продувке газгольдера или для соединения газового пространства с атмосферой при опорожнении газгольдера. Задвижка должна быть открыта, если газгольдер отключен от сети.  [19]

После обнаружения аварии давление под колоколом было поднято, произведена продувка газгольдера и удален из него газ.  [20]

Когда колокол опускается в нижнее положение, предохранительный колпак закрывает газопроход и выход газа из-под колокола прекращается. На крыше колокола устанавливается выхлопная труба 7 с вентилем, через которую осуществляется продувка газгольдера.  [21]

Внутри мокрых газгольдеров и примыкающих к ним газопроводов, а также в здании, где установлен газгольдер, в процессе его пуска, эксплуатации и ремонта образовываются взрывоопасные смеси. При пуске газгольдера ля вытеснения воздуха из свободного пространства часто пользуются газом, предназначенным для хранения, который при поступлении в газгольдер смешивается с воздухом свободного пространства и создает опасность взрыва, которую можно устранить только путем предварительной продувки газгольдера паром или негорючими газами, а также изменением его конструкции.  [22]

Газ после компрессоров 7 через воздушный холодильник 3 и отбойник конденсата 8 поступает в заводскую сеть неочищенного газа VII. Для отбора конденсата из газгольдеров имеется сборник 9, откуда конденсат по линии VIII откачивается насосами II и возвращается в производство. По линии / / подводится топливный газ и по линии / — инертный газ для продувки газгольдеров и компрессоров.  [23]

Газ после компрессоров 7 через воздушный холодильник 3 и отбойник конденсата 8 поступает в заводскую сеть неочищенного газа VII. Для отбора конденсата из газгольдеров имеется сборник 9, откуда конденсат по линии VIII откачивается насосами 11 и возвращается в производство. По линии / / подводится топливный газ и по линии / — инертный газ для продувки газгольдеров и компрессоров.  [24]

Газ после компрессоров 7 через воздушный холодильник 3 и отбойник конденсата 8 поступает в заводскую сеть неочи-щэнного газа VII. Для отбора конденсата из газгольдеров и: еется сборник 9, откуда конденсат по линии VIII откачивается насосами / / и возвращается в производство. По линии /, подводится топливный газ и по линии / — инертный газ дгя продувки газгольдеров и компрессоров.  [25]

Перепускная труба с задвижкой, установленная на верхней части колпака, соединяет пространство сферической кровли с пространством под колпаком и служит для продувки газгольдера и перепуска газа из газового стояка в сферическую часть колокола в момент первоначального его наполнения. Перед пуском газа задвижку открывают. Когда колпак выходит своими краями из воды и наполнение газгольдера происходит помимо колпака, задвижку закрывают. При продувке газгольдера или его опорожнении газ выходит через трубу, установленную на центральном люке крыши колокола. Однако при спуске воды из резервуара или отсутствии в газгольдере газа открывают центральный люк, так как при закрытом люке под колоколом газгольдера возникает вакуум, что неизбежно ведет к аварии.  [26]

В перепускном устройстве мокрого газгольдера ( см. рис. 163) кожух 5 приварен к крыше колокола над газовым стояком 9 и служит для отключения газового стояка 9 от сферической части колокола. Благодаря этому исключается образование вакуума под колоколом. Продувочная свеча 6 на трубе перепускного устройства предназначена для продувки газового стояка. Перепускная труба с задвижкой 7 соединяет пространство над газовым стояком 9 со сферическим пространством колокола и необходима для продувки газгольдера и перепуска газа из газового стояка в сферическую часть колокола в момент подъема.  [27]

Аппараты соединяются в группы по 4 — 8 штук, питаемые от паропровода, уложенного вдоль затвора на консолях. Подвод пара к кольцевому паропроводу осуществляется гибким шлангом. В первом случае мы имеем один газопровод, являющийся отростком газовой магистрали; во втором случае магистраль разрывается, и два конца трубы включаются в газгольдер. Оба газопровода могут включаться ря — Фиг. Диаметральное расположение газопроводов обеспечивает наилучшее смешение газов и конструктивно проще, но дороже. Наиболее распространенный метод присоединения газопровода изображен на фиг. Стояк, выведенный выше зеркала воды на 150 — 200 мм, раскрепляется растяжками к дну бассейна. Ниже дна бассейна подводится горизонтальный участок трубы, соединенный с конденсационным горшком, перед к-рым установлена задвижка. Вся эта система располагается в приямке. Перекрытие последнего делается из двутавровых балок и рассчитывается на нагрузку от давления бассейна. Диаметр газопровода и размеры конденсационного горшка определяются в зависимости от расхода газа. В крыше купола над газопроводом устраивается ремонтный люк диаметром 400 — 600 мм, снабженный снизу цилиндрическим кожухом, диаметр которого больше диаметра газопровода на 300 — 500 мм. При вполне опущенном колоколе кожух погружается в воду и дает возможность произвести ремонт газопровода без продувки газгольдера. Пространство внутри кожуха соединяется с остальной частью колокола переходной трубой диам.  [28]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *