Сегодня я хочу показать, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать аккуратное паспарту.
После вы легко в него вставите свою работу, а затем в рамку.
Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!
1. Итак, нам понадобится:
— плотная бумага, желательно не менее 200 г, в размер вашей рамы;
— нож-резак канцелярский;
— карандаш и линейка 40-50 см.
Определяемся с рабочей поверхностью. Это может быть стол застеленный толстым ДВП или любым другим материалом, где вы можете резать ножом, не опсаясь повредить поверхность стола! (Это важно!)
2. Раскладываем лист бумаги (из которой будет выполняться паспарту).
Затем берем линейку и вымеряем размер нашей картины. Прежде чем отложить полученную длину и ширину на бумагу, из каждого отрезка вычитаем 0.7 см. Допустим, у вас длина вашей готовой работы= 30см. Прекрасно! Вычитаем из длины 0.7 см и откладываем на нашем листе.Так же поступаем с шириной. Таким образом образовавшийся прямоугольник будет немного меньше реального размера картины. Это делается для того, чтобы когда мы будем отгибать края, делая окошко для паспарту, у нас не было бы видно края работы картины.
3. Далее. Начертив прямоугольник расчерчиваем крест накрест две линии. Строго из угла в угол (как показано на верхнем снимке).
Берем канцелярский нож и при помощи линейки очень внимательно и ровно разрезаем по линиям внутри прямоугольника.(Стараясь не прорезать за углы прямоугольника!) Как на рис. 2.
Затем, прежде чем начать отгибать получившиеся треугольные конвертики, снова берем нож и осторожно, не прорезая насквозь бумагу), проводим по расчерченным линиям ножом. Это для того, чтобы когда будем открывать окно, были более ровные края. Итак, надрезали и отвернули треугольные конвертики!
4. Затем проделаем то же в обратном порядке. А именно:
Приложим свою работу на открытое «окошко» паспарту.
Наметим карандошом края работы.
Ножом аккуратно, не прорезая бумагу, сделаем надрезы и отвернем, теперь уже в обратном порядке наши треугольнички-конверты.
Вот, что должно получиться.
В получившийся конвертик легко вставить готовую работу! Ведь этот конвертик выполнен именно для этой работы!
Такое паспарту удобно тем, что не нужно работу приклеивать.
И да! Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!
Теперь картинку вместе с паспарту можно вставлять в рамку. Желаю творческих удач!
И если понравилось, буду очень рада!
- Главная страница
- Статьи
- Как сделать красивое паспарту своими руками
Даже самая изысканная и красивая картина без соответствующего оформления и качественной рамы будет смотреться совершенно неуместно и убого. Поэтому перед рукодельницами и мастерами, которые создают шедевры своими руками в конце работы стоит вопрос «как эффектно оформить свое творение?». Можно конечно отнести свое произведение искусства в багетную мастерскую, однако этот вариант стоит недешево и будет по карману не каждому. Поэтому идеальным решением будет сделать паспарту своими руками.
Что такое «паспарту» и каково его предназначение
Паспарту представляет собой специальную рамку из картона с отверстием круглой, овальной или четырехугольной формы, куда вставляется фотография, картина или любое другое произведение. Такого вида рамка замечательно подойдет для вышивки, для оформления рисунка. Главная задача паспарту – создание гармонии между картиной, рамой и общим дизайном помещения. С помощью такого оформления можно акцентировать внимание на центре композиции и отлично вписать ее в интерьер.
Паспарту будет замечательным вариантом выделить картину на стене, особенно если цвет обоев и изображения совпадает. Например, если вы хотите повесить картину или фото с изображением леса в зеленых оттенках, а обои на стенах комнаты светло-салатовые. Паспарту контрастного оттенка станет идеальным решением в этом случае.
Создавая паспарту самостоятельно, можно оставить вокруг картины столько свободно места, сколько вы посчитаете нужным для того, чтобы сделать максимальный акцент на картине. Кстати, на этом свободном месте можно разместить авторскую подпись или известную цитату. Еще одним преимуществом паспарту является его универсальность – оно подходит для картины или фото любого размера.
Что необходимо для создания паспарту
Для того, чтобы сделать паспарту для фото или рисунка, необходимы такие материалы и инструменты:
- картон или ватман;
- плотная цветная бумага, нужного вам оттенка;
- ножницы;
- простой карандаш;
- линейка;
- любой клей;
- металлический уголок.
Как сделать паспарту: мастер-класс
Самостоятельное изготовление паспарту потребует от вас терпения и некоторых усилий, однако с работой могут справиться люди с любым уровнем мастерства. Пошагово схема работы выглядит так:
1. Возьмите лист плотного картона и начертите прямоугольник. Его размеры должны быть в два раза больше размеров готовой картины или рисунка, для которых делается паспарту. Этот прямоугольник необходимо вырезать. Разместите в его центре картину таким образом, чтобы расстояние от сторон картины до краев рамки было одинаковым. Обведите картину или рисунок простым карандашом, а затем вырежьте получившийся прямоугольник. В итоге у вас получится своеобразная рамка с окошком посередине. Отлижите пока эту деталь в сторону.
2. Следующий шаг – изготовление контрастного по цвету канта. Возьмите плотную цветную бумагу и вырежьте четыре полоски одинаковой ширины – около 3-4 сантиметра. Первая пара полосок должна быть равна по размеру длине окошка, вторая пара – ширине. Затем согните получившиеся полоски вдоль пополам, при этом нужно оставить узенький кантик шириной не больше 2 миллиметров.
3. Приложите полоски к внутреннему окошку и проверьте, как они подходят. С помощью металлического треугольника отмерьте лишние уголки и обрежьте их.
4. Следующий этап – приклеивание полос к самой рамке. Клей стоит наносить только на картон, поскольку цветная бумага тоньше и может растянуться, набухнуть. При этом получатся неэстетичные бугорки. Особое внимание необходимо уделить стыкам на углах рамки.
5. Когда высохнет клей, можно с обратной стороны приложить рисунок или картину, оформить готовую работу рамкой со стеклом или без.
6. Стоит отметить особенность оформления вышивки в паспарту. Ее необходимо обязательно зафиксировать на листе плотного картона с помощью скотча или степлера, и только затем украшать паспарту и рамкой.
Маленькие хитрости, которые делают паспарту шедевром
- При выборе ширины паспарту следует учитывать тот факт, что мелкое изображение эффектнее смотрится в узкой раме, а яркое и крупное – в широкой.
- Паспарту должно быть шире самой рамы в два раза.
- Чтобы паспарту и картина свободно помещались в раму, необходимо сделать их на 3 мм меньше со всех сторон, чем размеры самой рамы.
- Паспарту для романтичной картины можно украсить кружевом, ленточкам, засушенными цветами, что придаст ему еще большего очарования.
- Паспарту для детских рисунков украшают разнообразными пуговицами, значками, мини-игрушками и другими игривыми штучками.
- Весьма оригинально смотрятся паспарту, сделанные из обычной ткани. Они добавляют интерьеру особого домашнего уюта и тепла.
Следуя всем этим советам и пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно создать уникальное паспарту, которое украсит любое ваше произведение. При этом вы существенно сэкономите свой бюджет.
Как сделать паспарту своими руками?
Хочу продолжить тему оформления картин, затронутую ранее.
Из этой статьи вы узнаете, как правильно оформлять графические и акварельные работы, я покажу вам два способа изготовления паспарту своими руками.
Предыдущие материалы по теме оформления работ:
Рисунки и акварели, нарисованные на бумаге требуют оформления в паспарту.
Паспарту — это дополнительное поле фона вокруг изображения, обычно картонное «окошко», которое отделяет картину от рамы.
Для картин маслом паспарту вам не нужно. Они напрямую вставляются в раму, обрамляются ей.
А вот с графическими работами дело обстоит иначе, для них принято добавлять фон из белого или цветного поля вокруг рисунка, а уж после этого вставлять в раму.
Само слово «паспарту» французского происхождения и переводится как «подходящий для всего, волшебный ключ».
Этот «волшебный» материал позволяет картине «дышать», наделяя ее свободным пространством вокруг. А зрителю, в свою очередь, концентрироваться на изображении!
Размер полей готового паспарту может самым разным, но, как правило, варьируется в пределах 3-10 см.
А вот размер в 5 см — признанный стандарт золотого сечения среди профессионалов. К слову, именно он используется намного чаще других!
Отмечу 2 важных требования к паспарту:
— материал для паспарту должен быть плотным, он не должен коробиться, идти волной от влажности
— желателен скос внутрь работы (дает красивый белый кантик)
Выполнить такое паспарту из плотного картона и со скосом самостоятельно практически невозможно. Правда, существует специальный инструмент для резки. Но приобретать его ради одной-двух работ бессмысленно.
Поэтому, если есть возможность, лучше обратиться в багетную мастерскую. Там вам помогут профессионально оформить работу в багет и подобрать соответствующее паспарту.
Однако, если у вас накопилось много работ, и профессиональное оформление вам не по карману, то можно попробовать оформить картины в домашних условиях.
В видео ниже я покажу, как это сделать!
Чтобы сделать паспарту своими руками вам понадобится:
- лист ватмана, пастельной бумаги или картона (по размеру бОльшего, чем формат работы)
- линейка (желательно металлическая)
- нож для резки бумаги
- ножницы
- карандаш
- малярный скотч
- чистящее средство для мытья окон
- тряпка
- калькулятор
- рамка для фотографии
как сделать паспарту своими руками: способ №1
В этом способе крепления мы вырезаем окошко из цветного или белого картона.
Как это сделать правильно, как рассчитать размер поля, как сделать светлый кантик вокруг изображения, смотрите в видео:
Как вы заметили, здесь мы прикрепляли акварель на подложку. И делали это при помощи малярного скотча. Такой вариант достаточно экологичный, но все же… Даже прикрепив бумагу за одну сторону, мы тем самым лишаем ее возможности дышать (увеличиваться и сжиматься при изменении влажности в помещении).
Поэтому хочу предложить вариант более экономичного паспарту, когда работу мы не прикрепляем, а само паспарту ее держит:
как сделать паспарту своими руками: способ №2
Чтобы позволить рисунку «дышать», мы используем крепление, не ограничивающее его, создаем специальный «конверт».
В результате такое паспарту имеет определенную толщину, что внешне выглядит даже более презентабельно по сравнению с первым вариантом.
Правда этот вариант подойдет, скорее, для работ небольшого формата.
Надеюсь, эти видео помогут вам вырезать паспарту своими руками правильно.
Дам еще несколько рекомендаций по выбору паспарту, даже если вы его заказываете в мастерской.
паспарту для картины: советы по выбору цвета
Изготавливая паспарту для картины, важно правильно определиться с его цветом.
Основная рекомендация здесь — ориентир на спокойные и приглушенные тона: белый, кремовый, цвет слоновой кости, оттенки серого.
Однако иногда можно использовать и достаточно яркие цвета, Я, например, люблю бордовый, серо-зеленый, сдержанный синий. Но, конечно, такое решение должно быть чем-то оправдано. Цвет паспарту должен гармонировать с колоритом картины, иметь попадание в тон одного из элементов картины.
И, конечно, цвет паспарту должен гармонировать с интерьером, в котором будет висеть картина.
Если же говорить о выборе паспарту для черно-белой графики, то для нее лучше всего подходят ахроматические (серые тона), а также сдержанно-кремовые.
Белый цвет зрительно увеличивает картину, он хорош для ярких многоцветных изображений. Однако белый несколько «размазывает» внимание от картины.
А вот темные паспарту, наоборот, собирают внимание на изображении, фокусируют на нем, делают картинку более цельной, обособленной. Но в этом случае картина должна быть более цельной и гармоничной по цвету.
В завершении хочу сказать, что на какой бы стадии обучения рисованию вы не находились, свои рисунки и акварели обязательно следует оформлять и вешать на стены! Уверяю вас, даже плохонький этюд в паспарту выглядит иначе, более завершенным, цельным, важным.
Так что обязательно сегодня же отберите несколько своих рисунков и вырежьте для них паспарту хотя бы из плотного белого листа бумаги. Посмотрите на свои работы под иным углом!
Поделитесь этим материалом в соцсетях:
Больше полезных материалов:
Очень часто бывает так, что нужно срочно подарить картину, и есть даже подходящая рама, но или паспарту не заказано, или картина нестандартного размера, и в итоге, ваше творение так и пылится в столе. Чтобы этого избежать и у вас всегда под рукой были красиво оформленные картины, предлагаю научиться самим делать паспарту.
Все что для этого нужно — это любая бумага — акварельная, пастельная, цветная, но желательно, чтобы ее плотность была не ниже 160 g/m и ножницы!
Я обычно использую акварельную бумагу — гладкую или фактурную сторону, в зависимости от картины.
Теперь сам процесс.
1. Берем лист бумаги, размером имеющейся у вас рамы для картины, на видео у меня это 30 см.
2. Берем картину, измеряем ее высоту (причем очень важный момент, измерять нужно именно ту часть картины, которая будет видна, то есть если у вас есть поля, то их вы в расчет не берете) — у меня это 23 см.
3. Находим разницу между высотой картины и рамки, для того, чтобы определить ширину нашего паспарту 30-23=7 см. То же самое проделываем и с шириной картины.
4. Полученную разность делим пополам (так как у меня рамка и картина квадратная) 7 см :2 = 3,5 см — это и будет шириной нашего паспарту. В случае когда у вас картина прямоугольная, и рамка соответственно тоже, то лучше высоту паспарту делать сверху меньше, чем снизу, тогда в моем случае сверху высота паспарту была бы 3 см, а снизу 4 см, так картина будет смотреться эффектнее, а сбоку оставляем одинаковое расстояние.
5. Чертим квадрат на изнаночной стороне бумаги, разрезаем его по диагонали, загибаем полученные треугольники к внешним краям.
6. Кладем картину, и снова загибаем треугольники, но уже внутрь.
Все, паспарту готово! Кстати, в таком виде и удобнее хранить картины, а если они у вас пастельные, то сверху легко прикрепляется калька, и тогда картина останется в целости и сохранности.
Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.
Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.
Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.
Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂
Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.
Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.
Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.
На всякий случай, что есть что:
Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».
Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.
Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.
Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).
Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.
Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.
Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.
Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:
- цвет и ширина паспарту,
- цвет, ширина и материал багета.
Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.
- Любая графика — карандаш, акварель, пастель — предполагает более легкое и тонкое решение в оформлении, нежели живопись. Поэтому в первую очередь берем на вооружение принцип «чем проще — тем лучше». Рама — простого лаконичного дизайна. Из материалов — простое дерево, в некоторых случаях будет уместен тонкий пластик или алюминий. Минимум декора. Уж точно никакой лепнины с золотом 🙂
- Запоминаем последовательность решений: сначала подбираем паспарту к картине (не к стене, мебели или занавескам, нет — к картине!). Затем — раму. Вот ее как раз — к интерьеру и картине одновременно.
- В увлеченных эстетических изысканиях не забываем о главном — в дуэте рамы и картины доминировать однозначно должна картина.
Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂
В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.
Определяемся с цветом.
- Сначала, мы помним, паспарту.
Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.
Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.
Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.
Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.
- Ориентируемся на цветовое решение картины. Выбираем «родственные» оттенки — то есть те, что присутствуют в самой картине в виде доминирующей цветовой гаммы или дополнительных оттенков.
Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.
Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.
- Цвет паспарту выделит, «усилит» соответствующий цвет в картине. Поэтому ориентируемся на то, какой из оттенков цветовой гаммы картины мы хотим «поддержать» или что именно в картине вывести на первый план восприятия.
- Для картин, решенных с преобладанием теплых тонов, подбираем так же «теплое» обрамление. Для «холодных», соответственно, наоборот.
К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.
- Отдаем предпочтение спокойным приглушенным оттенкам. Ярких цветов, как и излишне резких тональных контрастов, лучше избегать, для графики и акварели это в подавляющем большинстве случаев будет невыгодным соседством. К тому же усложнит поиск подходящей рамы.
- Светлое паспарту зрительно расширяет и «облегчает» картину, темное — как бы сжимает, ограничивает, но порой может неожиданным и интересным образом раскрыть цветовую насыщенность оттенков, придать глубину и «звучность» отдельным цветам. Однако, повторюсь: если нет полной уверенности в однозначном преимуществе темного или достаточно насыщенного «цветного» оттенка паспарту, лучше не рисковать. Во всяком случае, проявить максимальную осторожность.
- В багетной мастерской вам скорее всего предложат для выбора образцы паспарту достаточно небольшого размера. Цвет образца при окончательном оформлении картины будет смотреться чуть темнее, насыщеннее, чем кажется на образце. Его и в буквальном смысле, и, главным образом, визуально станет как бы «больше», эффект восприятия цвета усилится. Не забываем об этом. И этот совет тем более актуален, чем больше цвет паспарту отличается от простого белого.
Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.
Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).
- В том, что касается подбора рамы к интерьеру, классическим вариантом считается сочетать деревянный багет с деревянной же мебелью. Подбираем в тон оттенки древесины. Цветной багет уместно сочетать с цветными элементами декора — цветовые акценты в текстиле, аксессуарах и т.д. Можно найти массу интересных сочетаний. Металлические элементы багета, если они есть, должны поддерживать металлические элементы во всех остальных аксессуарах — детали светильников, фурнитура и т.п. (то есть если в предметах интерьера присутствует, скажем, только матовый хром — не выбираем раму с «золотой» полоской, и т.п.).
- Багет так же поддерживает «теплую» или «холодную» гамму картины и, соответственно, паспарту.
- Цвет багета подбираем на полтона темнее или светлее преобладающего цвета картины, или совпадающий с неосновным цветом картины.
Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.
- Цвет багета не должен совпадать с цветом паспарту!
- Общий совет: когда дело касается тонкого выбора подходящего оттенка, делайте это при хорошем освещении, крайне желательно — дневном. Освещение может здорово исказить восприятие цвета, тем более тонких нюансов в оттенках! Меня, признаюсь, когда-то это пару раз подводило. Случалось, что рама выбиралась при ярком солнечном свете и потом в помещении, где освещение только неяркое искусственное (коридор) — полностью «поблекла». Было и наоборот: выбранное в помещении мастерской паспарту, казавшееся идеальным продолжением картины, в светлой солнечной комнате «расцвело» немыслимым, совершенно неподобающим оттенком… Не повторяйте моих ошибок 🙂 Организуйте выбор образцов так, чтобы результат был именно тем, что вам нужен 🙂
Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.
- Ширина багета не должна совпадать с шириной паспарту! Паспарту — шире рамы.
- Чем крупнее картина — тем шире обрамление.
- Для определения гармоничной ширины паспарту обычно руководствуются следующим правилом: ширина полей примерно равна 1/3 или 1/2 от ширины узкой стороны картины. Для работ среднего размера классическим вариантом будет паспарту шириной 5-10 см.
Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.
- Слишком широкое паспарту в большинстве случаев зрительно «сжимает» картину. Но бывает и иначе — легкие светлые картины гармоничнее смотрятся с широким оформлением, оно привносит ощущение простора, воздушности. Также более широкое паспарту лучше подойдет картинам с выраженным ощущением динамики, движения, особенно если перспектива картины как бы уходит за пределы рамы. Таким работам также нужен «простор» вокруг, иначе визуально будет создаваться ощущение тесноты, дисгармонии.
- Чем тоньше, легче, изящнее работа, тем тоньше выбираем багет. Тем более к графике. Широкий багет отлично подойдет к работам динамичным, ярким, сочным, глубоким. Также багет пошире можно выбрать к изображениям с преобладанием крупного плана (или, как вариант, узкий багет с широким паспарту).
- Нижнюю сторону паспарту рекомендуют делать чуть шире остальных.
Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.
При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.
Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.
А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.
Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.
Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».
Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок
Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.
И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.
С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.
Удобнее всего будет положить раму на стол лицевой стороной вниз, потом в раму — стекло, потом паспарту с картиной, и в завершение картонный задник. .Не забудьте проверить, не осталось ли на стекле, особенно с внутренней стороны, каких-либо пятен, соринок или следов ваших пальцев. Лучше на всякий случай еще раз протереть его жидкостью для чистки стекол или чем-то подобным. Теперь плотно скрепляем этот «бутерброд» жестяными ламелями по всем сторонам рамы (не забываем также проверить крепление, которым будем цеплять картину к стене — расположено ли оно точно по центру верхней стороны). Имейте в виду, ламели не рассчитаны на многократное сгибание туда-сюда, они легко ломаются, и конструкция останется без закрепления. Опять же — «семь раз отмерь и один раз отрежь» 🙂
Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.
Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.
Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.
Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.
И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂
Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!
И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂
Недостаточно вышить картинку на полотне и постирать ее. Есть еще один этап, без которого работа не будет завершенной. Чтобы картинка крестиком была настоящим произведением искусства и неотъемлемой частью интерьера, нужно узнать, как сделать паспарту на вышивку.
Подбор паспарту для вышивки
Паспарту — заметная рамка, которую делают из картона с большим количеством слоев. Она может обрамлять фото, масляную картину, другие изображения сделанные своими руками. Чаще всего границу между деревянной рамкой и изображением делают для портретов. Подбор обрамления несложен, так как на рынке встречаются все цвета и размеры, а производители алмазной и другой вышивки используют базовые параметры. Правильность подбора создает полноценность изображения, делает его настоящей картиной.
Как выглядит паспартуКак паспарту влияет на вышивку:
- Облегчает восприятие изображенного за счет отдаления от интерьера.
- Заостряет внимание на элементах изображения.
- Охраняет от внешнего воздействия на вышивку.
Домашние паспарту могут изготавливаться любого размера. В продаже имеются рамки основных параметров. В основном со всех сторон до картины одинаковое расстояние. Это сделано для того, чтобы изделие подходило для изображений всех параметров. Если требуется несимметричное паспарту, придется сделать рамку дома.
Подклейку изготавливают из картона разных параметров, толщина варьируется от 0,5 до 3 миллиметров. Основа рамки — спрессованные листы ватмана, обрамленные цветной бумагой.
Разные варианты паспартуПодбор цвета паспарту
Вышивка крестиком или из бисера должна быть дополнена паспарту. Добавление рамки должно стать финальным звеном в создании элемента интерьера. С помощью этого инструмента должен быть достигнут цветовой баланс между картинкой и самой деревянной рамкой, поэтому нужно знать основные принципы цветосочетания:
- Если вышивка изготовлена из белого и черного цвета — паспарту и рама должны быть ближайших оттенков.
- Монохромную вышивку рекомендуется обрамлять белым цветом.
- Если работа цветная, подклейку подбирают с учетом стиля и цвета интерьера.
- Темное паспарту выделит холодные или теплые тона в вышивке.
- Если нет мыслей насчет оформления, смотрят на основной цвет вышивки и подбирают рамку исходя из него.
- Если баланс создают серые оттенки — рекомендуется сделать кремовую подклейку своими руками.
- Черное обрамление «отодвигает» назад картинку, а белое — приближает и увеличивает.
- Приглушенные тона следует дополнять цветом слоновой кости.
Важно! Главный принцип выбора цвета — обрамление не должно отвлекать от самой картинки.
Изготавливать в домашних условиях можно и разноцветные рамки. В таком случае не стоит переусердствовать с обилием оттенков и цветов. Если паспарту будет продолжением вышитой картинки — такое решение будет уместно.
Пример удачного цветового сочетанияКакие материалы и инструменты необходимы
Если рукодельница любит вышивать, то набор приспособлений для создания подклейки ежедневно должен быть наготове. Что нужно для изготовления дома:
- картон или ватман;
- цветная бумага или обои;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- линейка и уголок;
- карандаш;
- клей.
Картон или ватман обязательно должен быть по размеру больше чем предполагаемая готовая вышивка. Лучше брать плотный, но не толстый картон, он не должен быть из-под ящиков. Ватман тоже может быть хорошим вариантом для изделия небольшого размера. Если учесть, что на производстве для паспарту прессуют несколько слоев ватмана, то один экземпляр может не подойти.
Цветная бумага для придания нужного цвета — оптимальный вариант. Обои в основном с нарисованными и выбитыми узорами, это будет отвлекать от изображения. Поэтому рекомендуется потрудиться в поисках нужных покупок.
Из чего можно изготовить рамкуОбщие рекомендации
Если рукодельница интересуется, как самостоятельно сделать паспарту для вышивки, значит, ей не помешают общие рекомендации по подбору, изготовлению и декорированию.
- Можно рискнуть и сделать оригинальный эстамп из ткани.
- Подклейка из обоев будет гармонировать со стеной, но она не должна вызывать противоречивые чувства насчет сочетания с картинкой.
- Для большой и яркой работы следует делать широкую рамку, а для миниатюрной — узкую.
- Если основы изготовления усвоены, можно сделать двойное обрамление.
Изготовление паспарту несложное, но ошибка в определении размеров может стоить много времени. Поэтому нужно помнить основные принципы подбора параметров:
- Если изображение небольшое и в нем много деталей — берут широкую подкладку размером до 15 сантиметров.
- Большие и средние картинки обрамляют ватманом в 1/3 ширины узкой стороны.
- Нижнее поле должно быть шире, а боковое и верхнее равняться между собой.
- Если вышивка вертикальная, боковые поля должны быть шириной в 1/3 ширины узкой стороны картинки. Верхнее поле должно равняться 1/5 высоты, нижнее — 1/3.
Мастерим паспарту своими руками
Вышитое изображение крестиком рекомендуется обрамлять после окончательной глажки, пока оно не изменено внешними факторами. Пошаговый процесс:
- Обработать канву утюгом.
- Узнать параметры подклейки согласно основным правилам.
- Отметить ширину с изнаночной стороны.
- Обрисовать фигуру вокруг контура паспарту на расстоянии в 4 сантиметра.
- Сделать углы аккуратными.
- Оставить еще один вариант изнанки канвы для создания образца.
- Расположить выкройку на материал для подклейки.
- Обрезать основу по внешнему краю и вырезать по линиям вышивки изнутри.
- Расположить основу на лицевой стороне вышивки.
- Закрепить булавками.
- Склеить канву и основу рамки.
- Расположить подрамник с изнанки.
- Завернуть края.
- Закрепить края при помощи ленты или клея.
- Вставить в рамку.
Важно! Можно дополнительно украсить картонное обрамление тканью.
Пошаговый процессКак правильно вырезать паспарту
Если вышивание увлекает и дома много картин, можно поочередно пробовать разные способы самостоятельного изготовления обрамлений.
Еще один вариант самостоятельного изготовления:
- Необходимо нарисовать на листе прямоугольник в два раза больше чем сама вышивка, затем разрезать по разметке и разместить в центре изображение. Расстояние до краев должно быть одинаковым. Далее нужно обвести вышивку, а затем вырезать прямоугольник. Получается фигура (квадрат, прямоугольник) с вырезанным внутри окошком.
- Вырезать из цветной бумаги несколько полосок. Они должны соответствовать длине и ширине внутреннего окошка.
- Полоску согнуть пополам и оставить по центру кант шириной 2 миллиметра. Проверить уголком соответствие полосок.
- Соединить полосы с рамкой при помощи клея.
- Приложить к изнанке обрамления вышивку и украсить.
Если обрамление должно продолжать вышивку, то от рамки оно должно сильно отличаться. Поэтому берут противопоставленные цвета. Общепринятая ширина паспарту — 6 сантиметров. Но самостоятельно можно выбрать любые параметры, которые наиболее выгодно дополнят композицию.
Удачно подобранное цветовое сочетаниеУкрашаем работу дополнительными элементами
Если рукодельница может не только вышить, но и творить в другом направлении, можно попробовать декорировать паспарту дополнительными элементами. Тип декора зависит от самой вышивки крестиком. Главное условие — он должен дополнять картинку на канве. По выбору это могут быть ленты, кружево, бисер, роспись и блестки.
Вариант декораПаспарту — обрамление картинки, которое находится между ней и рамкой. Оно делает вид изображения законченным, отделяет и продолжает то, что вышито. Важно правильно подобрать цвет рамки, определить оптимальные параметры. По желанию можно декорировать изделие.
Делаем сами паспарту для картины — Сделай сам
Очень часто бывает так, что нужно срочно подарить картину, и есть даже подходящая рама, но или паспарту не заказано, или картина нестандартного размера, и в итоге, ваше творение так и пылится в столе. Чтобы этого избежать и у вас всегда под рукой были красиво оформленные картины, предлагаю научиться самим делать паспарту.
Все что для этого нужно — это любая бумага — акварельная, пастельная, цветная, но желательно, чтобы ее плотность была не ниже 160 g/m и ножницы!
Я обычно использую акварельную бумагу — гладкую или фактурную сторону, в зависимости от картины.
Теперь сам процесс.
1. Берем лист бумаги, размером имеющейся у вас рамы для картины, на видео у меня это 30 см.
2. Берем картину, измеряем ее высоту (причем очень важный момент, измерять нужно именно ту часть картины, которая будет видна, то есть если у вас есть поля, то их вы в расчет не берете) — у меня это 23 см.
3. Находим разницу между высотой картины и рамки, для того, чтобы определить ширину нашего паспарту 30-23=7 см. То же самое проделываем и с шириной картины.
4. Полученную разность делим пополам (так как у меня рамка и картина квадратная) 7 см :2 = 3,5 см — это и будет шириной нашего паспарту. В случае когда у вас картина прямоугольная, и рамка соответственно тоже, то лучше высоту паспарту делать сверху меньше, чем снизу, тогда в моем случае сверху высота паспарту была бы 3 см, а снизу 4 см, так картина будет смотреться эффектнее, а сбоку оставляем одинаковое расстояние.
5. Чертим квадрат на изнаночной стороне бумаги, разрезаем его по диагонали, загибаем полученные треугольники к внешним краям.
6. Кладем картину, и снова загибаем треугольники, но уже внутрь.
Все, паспарту готово! Кстати, в таком виде и удобнее хранить картины, а если они у вас пастельные, то сверху легко прикрепляется калька, и тогда картина останется в целости и сохранности.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяЗдравствуйте, читатели Shabby Chic Cottage! Я Джессика из Decor Adventures , профессионал днем и наркоман ночью, украшающий мой новый 111-летний дом. Сегодня я хочу поделиться с вами , как вырезать свои собственные коврики для картин . Это так просто и доступно, и самое приятное, что вы можете настроить свои собственные настенные ковры в соответствии со своим стилем.
Создание фотографий и рисунков — один из самых распространенных проектов, которые я делаю. Существует действительно простой способ разрезания собственных матов без дорогих инструментов для резки матов. Все, что вам нужно, это несколько расходных материалов, немного искусства или фото в кадре, и вы создадите свой собственный декор в кратчайшие сроки! Вот как можно вырезать свои собственные картинные коврики.
Необходимые расходные материалы: :
Рамки для фотографий
Матовая доска
Линейка
Мат для резки
Нож Exacto
Карандаш
Лента или скобяные изделия для удерживания предметов искусства в рамке
Конечно, вам также понадобится рисунков или фотографий , которые вы поместите в рамку, а лента предназначена для того, чтобы приклеивать рисунки внутри рамки, если у вас нет другого способа ее удержать.
Все это можно найти в магазинах товаров для рукоделия или искусства. Я обычно получаю кадры в благотворительных магазинах и крашу их в цвет, который хочу. Матовые доски будут стоить около 8 долларов за большой кусок, который вы можете использовать много раз. Я использовал записки для этого проекта.
Я использовал обычный нож точко, который можно найти в магазинах товаров для рукоделия или искусства. Вы можете подготовить кадры так, как пожелаете. Это были рамы, которые я покрасил в белый цвет.Во-первых, измерьте размер вашего коврика, равный , который обычно равен размеру стекла в раме, а также размеру, который вы покупаете, 8 × 10, 11 × 14 и т. Д.
Сократите размер мата с помощью ножа точко . Вы можете забить мат и снова обрезать, если вам легче, иногда доски для матов толстые.
Чтобы измерить размер внутренней части коврика, который будет обрамлять ваше искусство / фотографию, возьмите кусок, который вы создаете, и поместите его поверх коврика.Для этого проекта я использую старый календарь с цитатами, которые мне понравились. Они хорошо вписываются в эти рамки, потому что они и рамки были квадратными.Здесь вы будете измерять ширину, которую вы хотите, чтобы мат был вокруг всей фотографии / рисунка. По большей части это будет даже, например, у вас будет мат (или несколько дюймов) шириной со всех сторон. Иногда это может быть различным на вершине и сторонах, но это зависит от части, которую Вы создаете.
В этом и заключается прелесть этого проекта, можно вырезать коврик любого размера!
Как вы можете видеть выше, мне нужно, чтобы этот мат был шириной в один дюйм со всех сторон.Как только у вас будет измерение ширины мата, измерьте размер на задней части вашего мата . Рисованные линии будут там, где вы вырезали мат.
Вырежьте свой коврик, используя линейку, и будьте осторожны, чтобы не обрезать линии, которые вы нарисовали. Если вы наклоните лезвие, оно даст вам скошенный вид, как резак для мата. Тогда вы останетесь с этим. Резать коврики! {Эта форма сердца была старым искусством внутри одной из рамок, я просто использовал коврик.} После этого вы можете покрасить или украсить свои коврики, если хотите. Я нарисовал свой синий для этого проекта.Затем вы прикрепляете свои рисунки / фотографии к задней части мата , следя за тем, чтобы ваша деталь была отцентрирована в мате так, как вы этого хотите. Я использовал малярный скотч для этого. Что-то со средней липкостью работает хорошо, и вы всегда можете переключить искусство.
Вуаля! У вас есть искусство, все вырезанные и сшитые вами! Этот синий был окрашен распылением, он хорошо работал на матовых досках.
Наконец, просто поместите маты в рамку , закрепив их так, как позволяет рама.У некоторых есть металлические части, которые вы скручиваете или наклоняете.
Если у вашего кадра нет ни того, ни другого, вы всегда можете записать на пленку кусок, как я сделал здесь. Я обнаружил, что это тот случай в приобретенном вами искусстве, который запечатан на спине, вы должны прикрепить его к ленте, потому что нет металлических частей для его удержания.
И вы закончили!
Найдите место для демонстрации своей работы, сделайте шаг назад и полюбуйтесь 🙂
Создание собственного искусства просто и легко.Дайте мне и Джине знать, если вы попробуете это, мы будем рады увидеть ваши творения!
Спасибо Джине за то, что приняли меня, пожалуйста, приезжайте в Decor Adventures, я бы очень хотел * встретиться с вами!
Если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, следуйте за мной!
Спасибо, Джессика! Я всегда хотел научиться делать это 🙂
Увидимся завтра с еще одним отличным гостевым постом!
,Отказ от ответственности | Эта статья может содержать партнерские ссылки, это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Керамика — это искусство использования керамических материалов для лепки из артефактов, посуды, керамики и фарфора. Многие люди воспринимают керамическое искусство как хобби или совершенствуют свое мастерство как способ зарабатывать себе на жизнь.Китайцы относятся к группе людей, которые относятся к керамике или фарфору и керамике более серьезно и на более высоком уровне. Через несколько документальных фильмов многие из нас узнали, как накрыть некогда сломанную керамическую посуду навыками гончарной росписи. Керамическое изготовление включает использование глины и других соответствующих материалов. Из керамических материалов глина вылепляется руками, вращаясь круговыми движениями в любой предмет, который гончар желает создать. Голые руки постоянно подвергаются воздействию грязи, грязи, глины и, в некоторых случаях, животного или коровьего навоза.Таким образом, это искусство требует, чтобы у художника всегда были безупречно чистые руки, когда он не на работе. Ногти на пальцах должны быть всегда обрезаны и должны быть низкими, чтобы избежать заселения как можно большего количества грибков и бактерий. Вот 16 примеров гончарного искусства и идей, которые вы можете использовать сами, для того, чтобы сделать это самостоятельно в гончарном искусстве дома.
SaleBestseller № 1 Набор кистей для рисования Benicci из 16 — 15 различных форм + 1…- ВЗГЛЯД, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ В ЩЕТКЕ, НЕ НА ВАШЕЙ РАБОТЕ: …
- ВДОХНОВЛЕНО ВЫРАЖАЮЩЕЙ СВОБОДОЙ. Когда вы заказываете свою краску …
- КРЕАТИВНАЯ 90-дневная гарантия возврата денег: Большинство людей предлагают …
- ALERT! БУРОЧНЫЕ ИСКУССТВА: Ваши кисти содержат подкладку, круглую, …
15 идей самостоятельной керамики
# 1 Этот художник-гончар просто создает множество точек для формирования рисунка
Это говорит о том, что вам не нужно быть профессионалом, чтобы начать свою любовь к росписи керамики.Подойдет простая идея использовать яркий яркий цвет на белой керамической посуде.
Источник: invisbly.tumblr.com
# 2 добавляя юмора и веселья к вашей гончарной росписи
Попытайтесь включить детей в свои идеи по изготовлению гончарных изделий — отличный стартовый навык, которым они могут научиться, и с их признательностью за такое искусство вам, возможно, придется беспокоиться об их игнорировании или уничтожении.
Источник: etsy.com
# 3 уникальных способа сделать вашу керамику более универсальной
Переделайте эту простую кофейную чашку в двухцветный рисунок.Просто используйте крепированную бумагу, чтобы покрыть ту часть, которую вы не хотите красить, на случай, если краска разлилась.
Источник: handmadecharlotte.com
.