Рисунки на листьях деревьев мастер класс: Рисуем на листьях деревьев своими руками

Содержание

Рисуем на листьях деревьев своими руками


Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Идея №12

Рисовать можно не только кистью! Почему бы не использовать кухонную щетку?

Идея №13

Обвести свою ладошку сможет даже дошкольник. Останется превратить ее в ствол и дорисовать дереву крону. Яркие оранжевые листья можно «начпокать» поролончиком или винной пробкой.

farm8.staticflickr.com

Идея №14

Нарисовать красивый фон можно используя засушенные осенние листочки в качестве трафарета. Такую бумагу потом можно использовать для упаковки подарков.

Идея №15

Рисовать фруктовые деревья удобно используя половинки мелких яблок, груш.

Можно придумать бесконечно много способов нарисовать осень, ведь она сама – Великая Художница! Доверьте своим детям краски и кисти и пусть выТворяют!!!

Уважаемые читатели, расскажите в комментариях, какие приемы рисования вы опробовали со своими детками, что им понравилось больше всего.

Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми. Пошаговое описание нетрадиционной техники рисования отпечатками листьев. Примеры и идеи для детских творческих работ.

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Можно выделить несколько этапов в рисовании в этой технике.

Этап 1. Осенние листья деревьев и кустарников собирают вместе с детьми на осенней прогулке. Отбираются листья разных форм и размеров.

Этап 2. Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев. Что можно изобразить с помощью собранных листьев, используя их как элементы мозаики для создания узора или сюжета? На что они похожи? Что можно будет дорисовать чтобы оживить картину?

Ребенок выкладывает из листьев на бумаге «эскиз» — свой будущий сюжет. Может что-то дорисовать простым карандашом. Продумайте сразу же, какой нужен будет фон, чтобы он соответствовал сюжету и был контрастен цвету осенних листьев.

Этап 3. Начинаем на фоне творить — создавать рисунок в технике «отпечатки листьев на бумаге». Сначала делаем фон – рисуем его широкой флейцевой кистью.

Этап 4. Когда фон высохнет, делаем на нем отпечатки листьев по нашему эскизу.

Для этого:

— Шаг 1. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.

Краска должна быть густой.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО: На кисточку нельзя набирать слишком много воды, поэтому напоминаем ребенку правило: смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать излишки воды, приложив несколько раз кисточку к краю банки. С нее стекут лишние капли воды. И только после этого на влажную кисть можно набирать густую гуашевую краску.

— Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.

— Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.

— Шаг 4. Дополняем получившееся изображение деталями.

Рассмотрим эту технику на примерах рисования осеннего леса с детьми 4-6 лет в технике «отпечатки листьями на бумаге».

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 1

Тема: Рисуем осенний лес

Для работы необходимо подготовить: — краски гуашь; — белый альбомный лист А4; — кисточка плоская широкая (например, № 12), — опавшие листья с разных деревьев.

Как нарисовать с детьми осенний лес в технике отпечатков листьев на бумаге: пошаговое описание

Шаг 1. Рисуем на фоне небо.

Работу начнем с оформления фона. Лист размера А4 расположим горизонтально. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева направо рисуем небо и немного размываем водой. Опускаясь вниз листа, стараемся на кисть брать больше белой краски, чем синей. Небо можно нарисовать на 1/4 листа.

Шаг 2. Рисуем на фоне землю.

Предложите детям вспомнить, какие краски у осени? Пусть они подумают, чем отличаются старые деревья от молодых? Какие деревья они будут изображать на рисунке? Нарисуем землю с опавшими листьями коричнево-зелёными красками движением кисти слева направо.

Шаг 3. Рисуем дерево в технике отпечатков листьев на бумаге.

Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.

Напоминание: в этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде, иначе отпечаток будет размазанным.

Хвостик у листочка тоже покрасить.

Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Сверху накрываем наш листок бумажной салфеткой. Она предохранит вашу работу от размазывания выступившей из-под листочка краски. Далее нужно придавить салфетку ладошкой или легонько погладить кулачком по ней.

Убрать салфетку. Снять осторожно листок за хвостик.

Вот и появилось в нашем осеннем лесу первое нарисованное дерево!

Шаг 4. Рисуем старые деревья большого размера отпечатками листьев.

Аналогично рисуем еще несколько деревьев отпечатками разных листьев крупного размера и красками разного цвета. Это старые деревья, они более крупных размеров. Попробуйте листочки раскрасить несколькими цветами. Вот что получилось у четырехлетней Настеньки.

Шаг 5. Рисуем молодые деревья и кустарники отпечатками листьев.

Теперь выберем несколько листочков поменьше – это будут молодые деревья и кустарники. Раскрасим их разными цветами осени и сделаем отпечатки на переднем плане. Таким образом получаем пейзаж – осенний лес. Вот какой осенний лес нарисовала отпечатками листьев семилетняя Лиза.

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 2

Тема: рисуем осеннее дерево

Мы решили нарисовать дерево коллективно с группой детей. На листе ватмана формата А1 я контурно нарисовала ствол дерева и ветки. А Марк и Леша раскрасили ствол коричневой краской.

Настя и две Полины раскрашивали листья и делали отпечатки на дереве. Когда мальчики раскрасили ствол, они тоже присоединились к работе с отпечатками листьев.

Вот такое сказочное осеннее дерево во время листопада придумали и нарисовали дети.

Окрашенные после отпечатков листочки мы не смогли выкинуть. Некоторые мы приклеили под деревом на клей ПВА. А остальные засушили – пригодятся для будущих творческих работ.

Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы!

Творческое задание:

Во время обсуждения осенних работ поговорите с детьми и спросите:

— Какие лиственные деревья Вам известны?

— Вы бывали в осеннем лесу? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Расскажите, на каких деревьях листья желтеют, а на каких они становятся багровыми?

— Нарисуйте осенний лес отпечатками листьев.

— Посвятите часок семейному творчеству. Посидите в тесном семейном кругу и нарисуйте на ватмане большое дерево с отпечатками осенних листьев. Получите удовольствие и украсьте свой дом или свою дачу, группу детского сада этой детской творческой работой.

Уверена, у Ваших детей останутся на всю жизнь незабываемые впечатления. Удачи Вам в семейном творчестве!

Рисование отпечатками листьев на бумаге в детском саду

А вот как рисовали отпечатками листьев на бумаге дети из Саратова. Эту фотографию прислала на наш конкурс «Осенняя мастерская» Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

Такие рисунки — отпечатки осенних листьев — получились у детей — воспитанников Натальи Васильевны.

Отпечатки листьев на бумаге: материалы к занятиям с детьми

До рисования отпечатками листьев, обсуждая сюжеты будущих детских работ, прочитайте детям одно из стихотворений об осени, обсудите, какая палитра красок у осени, чем отличается осень от других времен года. Разложите вокруг детей листья разных деревьев и поиграйте в игру «Мы по лесу шли» (описание игры дано ниже) и обсудите, чем отличаются друг от друга по форме и размеру, цвету листья разных деревьев, как их можно узнать.

В помощь педагогам и родителям небольшая подборка стихов для обсуждения их с дошкольниками перед рисованием осенних деревьев в технике отпечатков листьев на бумаге: это стихи о красках осени. Выбирайте те стихи, которые больше отвечают Вашему замыслу и замыслу ребенка. В этих стихах также есть подсказки о том, что можно нарисовать на осеннем пейзаже.

Стихи про краски осени для занятий по рисованию в технике отпечатков листьев на бумаге

На палитре осень смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы,

для рябины – красный. Охра всех оттенков для ольхи и ивы – Все деревья будут выглядеть красиво. Ветерком подула, листья подсушила, Чтоб дождём холодным красоту не смыло. Украшать не стала лишь сосну, да ёлку, Слишком у подружек

колкие иголки. (О. Корнеева)

labrys.ru

Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)

Людмила Моисеева Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)

Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой так хочется тепла и света. Вот мы с ребятами и решили украсить наше жилище осенними листочками, да не простыми, а из настоящей «Лесной картинной галереи», которую создали сами из осенних листьев. Эту идею позаимствовала я у Антонины Николаевны Лысенко, спасибо Вам огромное!

Правда у нас в Сибири нет таких больших кленовых листьев, но в этом году на сирени выросли очень большие листья, которые я высушила в книге. Необыкновенно нарядными деревья становятся осенью. Их листья раскрашены в разные цвета – от светло-желтого до пурпурного. Не пожалела осень-художник красок, ярких и радостных. Невозможно отвести глаз от березовых рощ и аллей: наверху все в золоте, под ногами – великолепный ковер из листьев. Пурпурные, багряные листочки ложатся под ноги. Даже жалко наступать на опавшие листики. Не уступают в красоте листья клена и тополя. Красноватые, с желтыми прожилками листочки чудно сочетаются друг с другом и представляют собой замысловатый узор роскошного ковра. Блестят на солнце серебристые паутинки, красные яркие кисти рябины. Вот из этих листочков мы сначала сделали аппликации.

А дальше мы отправились в «Лесную картинную галерею»: вспомнили кто обитает в лесу, какие растения, каких насекомых там можно увидеть. Решали задачу: на чем можно нарисовать в лесной картинной галерее? Решение пришло само – на листьях, ведь там их много… И два последующих занятий ребята как настоящие художники разрисовывали осенние листья в «Дизайн студии — Солнышко»:

1. Занятие: рисование на трафарете (вырезанный из картона листочек). «Чудо лес». Цель: Познакомить детей с новым способом — рисование на трафарете. Задачи: Учить рисовать по памяти любой предмет живой природы (цветы, животных, насекомых и т. д., передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать, красиво располагать изображение на трафарете листа дерева. Развивать воображение, творчество.

2. Занятие: «Лесная картинная галерея» (рисование на сухом листе дерева). Цель: знакомить детей с работой художника, создающего картины, продолжать знакомить с новыми способами изобразительной деятельности – рисование гуашью на засушенном листочке от дерева. Задачи: развивать чувства декоративности, воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Предлагаю вашему вниманию мастер класс по рисованию на листьях.

1. Для начала нам понадобится клей ПВА, жесткая кисть для нанесения клея и засушенные листья.

2. Чтобы листья не были очень хрупкими, ведь рисовать будут ребята 5-6 лет, листья надо промазать клеем ПВА с обратной стороны (это я поняла, когда мы делали аппликацию из засушенных листьев, затем просушить.

3. Первое рисование на листьях, вырезанных из цветного картона – пробовали свои силы…

4. Затем рисовали на засушенных листьях.

5. Высушили рисунки и вставили их в рамки.

А что у нас получилось, предлагаем посмотреть.

www.maam.ru

Прекрасные рисунки на хрупких листьях!

Рисунки на листьях Сандеш С. Рангнекар (Sandesh S. Rangnekar)

Огромные картины всегда вызывают восхищение зрителей, ведь на таких полотнах четко видна каждая деталь рисунка. Но гораздо сложнее создать шедевр на маленьком холсте. Так, индийский художник удивляет пользователей социальных сетей, демонстрируя свои работы, выполненные в древней технике рисования на хрупких листьях.

Sandesh S. Rangnekar рисует на листьях дерева «Бодхи».

Индийский художник Сандеш С. Рангнекар (Sandesh S. Rangnekar) перенял искусство рисования на листьях от своего отца, известного в Индии художника Садашива Г. Рангнекара. Когда Сандешу было 10 лет, он тайком крался в мастерскую отца и наблюдал за ним. Если Садашив уходил по делам, мальчик сам старался что-нибудь нарисовать. Когда Сандеш впервые решился показать отцу свои работы, тот был впечатлен, так как и не подозревал, что его сын так может. После этого отец купил Сандешу краски и преподал ему несколько уроков по технике рисования.

Изображение Майкла Джексона на листке.

Древнее искусство рисования на листьях.

На сегодняшний день Сандеш является одним из немногих художников в Индии, сохраняющим древнее искусство рисования на листьях дерева «Бодхи» (Фикус священный). Живопись на небольшом листке действительно впечатляет. Особое внимание мастер уделяет деталям, благодаря которым возникает законченный образ.

Изображение Мэрилин Монро на листке дерева

Чтобы понять, насколько трудоемким является творчество Сандеша Рангнекара, необходимо обратить внимание на листья, которые являются холстом для изображений. В них четко видны прожилки, что затрудняет прорисовывание образа.

Изображение Мона Лизы на листке

Эти листья имеют особое значение для буддистов. Согласно их верованиям, 2000 лет назад основатель буддизма Сиддхартха Гаутама достиг просветления, сидя именно под деревом «Бодхи». В древности эти листья использовались для письма, пока не была изобретена бумага.

Прежде, чем приступить к рисованию, необходимо подготовить листья. Для этого требуется 40 дней. Листья на это время опускают в воду, чтобы можно было снять верхний слой пальцами или кистью.

Сандеш С. Рангнекар рисует на листьях

Как только лист готов к дальнейшему использованию, художник берет в руки тонкие кисти и начинает творить. На одну работу у него уходит порядка двух дней. Чтобы сохранить рисунок, нужны особые условия. От этого зависит от того, как долго изображение будет радовать глаз. Если лист оставить просто на столе, то на него осядет пыль, а изображение исчезнет.

Мастер и его работа

Рисунки на листьях Сандеш С. Рангнекар (Sandesh S. Rangnekar)

Посмотрите как работает мастер

Источник

fairy-hobby.ru

Роспись листьев деревьев-ещё одна нетрадиционная техника рисования.

Как вы смотрите на идею  делать роспись на листе, но  не на листе бумаги, а на листе растения?  Идея сразу кажется интересной и оригинальной. А что -нетрадиционная техника рисования, почему бы и нет? О некоторых из них   я уже рассказывала вам.

В прошлом году  в интернете среди других конкурсов детского творчества был  объявлен  конкурс осенних  поделок. И там была номинация-роспись по листьям.  Звучало более или менее интересно(конкурсы я не люблю,но участие в каких-то из них обязательно,такова жизнь), и я стала обдумывать,  как это на практике осуществить.  Мы с вами, уважаемые читатели, понимаем, что  с бухты-барахты дела не делаются. Даже если тема кажется  заманчивой, надо изрядно подготовиться. Значит роспись листьев деревьев. Пораскинув умом я  вспомнила, как  однажды видела в продаже  листья  каких-то тропических растений,  на которых были нарисованы красивые  индийские танцовщицы. И вот тогда, любуясь этими заморскими сувенирами я, во-первых, пыталась сообразить какими красками нарисовано а во-вторых ломала голову… ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ применён такой оригинальный приём?  Ну, правда, зачем рисовать на листьях, если есть бумага? Какие-то индийские ритуалы или традиции?  Вобщем, тогда я почувствовала больше недоумение, чем восхитилась идеей.

И вот – конкурс – распишите красиво осенние листья. Конкурс…хм. Если предлагать детям участвовать, то ведь тоже надо как-то обосновать.

Сначала набрала и высушила  много листьев разной формы, выбрала свободный вечер разложила их и стала думать ,что на них рисовать.

У клёнов и тополей, растущих в Удмуртии, листья при высыхании становятся хрупкими.  Обращаться с ними нужно было очень осторожно. И всё равно, зубчики обламывались. Тааак, листья как материал для росписи   малопргодны. Минус. Причём очень большой минус. А какие могут быть плюсы? Интересный цвет?

Это пожалуй. И форма. То есть при росписи мне надо обыграть либо желтовато-коричневый фон, либо как-то так зарифмовать пальчатолопастность. Нарисовать ладонь? В тему, но – это лежит на поверхности. Большого ума не надо, чтобы изобрести такую тему. А что же тогда? Я придумала несколько сюжетов.

Причём по ходу самой  росписи гуашью выяснилось, что листья ещё и покрыты мельчайшими волосками и  краска ложится очень неохотно, скатывается шариками, как с вощёной  бумаги.

Ясно, что это раздражало: краску приходилось буквально втирать в лист, а лист при этом ломался под руками. Отрицательный результат, но зато я приобрела опыт: если бы не попробовала раскрашивать листья, то и не узнала бы об этой их невосприимчивости. Впрочем, настойчивостью мне удалось заставить большую часть краски прилипнуть к листьям. Из всех моих картинок я сама одобрила только лису: удалось обыграть  цвет фона и отчасти  форму-хвост и голова в лопастях листа, но центральная лопасть осталась не у дел.

Вобщем, тоже не ахти.  Ну и отчасти-рыбку, тут форма листа обыграна  в тему, но больше никаких разумных причин рисовать рыбу на листе нет.

Ладно. Теперь надо узнать, а что нарисуют дети.

Сразу начинать расписывать  сушёные листья явно не стоило. Сначала вырезали контуры листьев из нашей простой привычной бумаги и стали придумывать сюжеты. Ну, кто что. Кто-то осенние букеты, кто-то листопад, кто-то прогулку в парке, кто-то корону. Знаете, картинки карандашом на бумаге выглядели даже  чарующе. Убедившись, что идеи в головах учеников есть и они знают ЧТО  рисовать, осторожно раздаю мои сушёные богатства — хрупкие  жёлтые листики. Надо сказать, что сама я художник-график. Работаю красками редко и буквально через нехочу. Учеников живописи не учу(для этого у них есть школьные уроки рисования, мой кружок такие задачи не ставит), и на этот раз я попросила их принести краски только ради вот этого исключительного случая: международный конкурс! Итак, эскизы есть, дети достают из необъятных  рюкзаков коробки гуаши и беличьи кисти… пятый- шестой номера.

Немая сцена: такого я не ожидала. Ведь по современным программам они на своём изо рисуют на листах А3.  Ясно, что и кисти у них соответствующие — как помело.

Я-то дома рисовала первым-вторым номерами и не предположила, что у учеников таких кистей может просто не быть!

Что же делать? Пока я оторопело раздумывала, дети, не видя противоречия, деловито взялись за роспись. Знаете, товарищи, правильный инструмент – это не полдела, но дойди до дела, то правильный инструмент — это полдела. Вобщем, трюизм, конечно, но большими кистями надо работать на большом формате. При том, что  карандашные эскизы на бумаге  были и интересные и толковые, нарисовать красками хотя бы отдалённо приемлемую картинку на сухих листиках не удалось никому. Прямо скажу,  попытки мощными кистями передать  осенний дождик или  кружение листопада  провалились  вдребезги.   Но не просить же их купить тонкие кисти ради одного раза.

Такой вот отрицательный результат. Об одном отрицательном результате я вам уже рассказывала, но тогда  я всё же  добилась своего -слепила приемлемый кувшин — это был вопрос чести.

В случае же с  росписью листьев, я спокойно поставила крест на затее: и у детей с красками дело не пошло, и те листья, которые расписала я сама, чтобы вдохновить учеников своим примером, переломались у меня в сумке-слишком хрупкие. Явно оригинальная эта затея не стоит того, чтобы затрачивать усилия на её воплощение.

Так, а вывод?

Вывод такой: внешняя оригинальность идеи не означает, что эта идея рациональна. Такие дела: нетрадиционную технику рисования на листьях деревьев  я вам рекомендовать не буду на основе опыта.

В качестве иллюстраций  к статье использованы  картинки Марины Новиковой.

Метки: детские творческие конкурсы, нетрадиционные техники рисования
Google+
Марина Новикова

handykids.ru

Рисование отпечатками листьев: мастер-класс — статья из серии «Детский отдых»

Рисование отпечатками листьев – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Оказывается, что из листочков получаются не только силуэты деревьев, но и другие образы: птицы, животные, рыбы… А во что превратит их фантазия вашего маленького художника?

Прогуляйтесь вместе с ребенком по аллеям и по саду и соберите букет. Чем разнообразнее будут листья, тем лучше. Заодно вы посмотрите, как преображается природа осенью, чем различаются разные деревья и кустарники.

Даже подготовка к творческому занятию приносит положительные эмоции и расширяет кругозор малыша, а сам процесс стимулирует художественное восприятие и воображение. Проведите вечер в семейном кругу за созданием картин из природных материалов!

Рисование отпечатками листьев: мастер-класс

Для оригинальной картины вам понадобятся:

  • краски
  • листья с разных деревьев
  • бумага (удобнее всего рисовать на формате А4)
  • кисточка
  • карандаш
  • ножницы

Самым маленьким мы рекомендуем пальчиковые краски: они хорошо отпечатываются на листе и легко смываются с рук. Также вы можете выбрать и другие детские наборы для рисования.

Мы представляем вашему вниманию 3 сюжета, выполненных в необычной творческой технике. Повторите их дома или нарисуйте собственные шедевры!

Ветка малины

ШАГ 1. Наметьте карандашом на листе бумаги контуры будущего рисунка.

ШАГ 2. Положите листочек малины на черновик и покройте его слоем краски. Добавьте к зеленому цвету и другие оттенки – например, красный и коричневый.

ШАГ 3. Приложите листок к бумаге и разгладьте, чтобы получить фигурный штамп. Можно делать это через салфетку. Следите, чтобы ваша «кисть» не съезжала.

ШАГ 4. Отделите раскрашенный листок. То же самое повторите с другими частями рисунка.

ШАГ 5. Кисточкой прорисуйте ветку. А чтобы на ней появились ягоды, воспользуйтесь обратной стороной карандаша или ватной палочкой. Обмакните их в красную краску и оставьте точки.

ШАГ 6. Добавьте финальные штрихи к картине – теперь она полностью готова!

Осенний пейзаж

ШАГ 1. Набросайте эскиз картины. Это могут быть, например, берега реки и небо.

ШАГ 2. Повторите процесс, описанный выше. Наполните свой фон деревьями, которые получаются из растительных штампов. Если заменить желтую краску на зеленую, то лес станет летним.

ШАГ 3. Присмотритесь к собранным листьям повнимательнее: ветка папоротника легко превращается в елочку, листья ясеня – в высокие деревья, а листья березы, осины или сирени – в низкие пушистые кустики. Дорисуйте траву и реку – и еще один шедевр для домашней галереи готов.

Жар-птица

Возьмите листики разных размеров и форм, чтобы сделать голову, туловище, крылья и пышный хвост. Цвет красок для птицы может быть любым. Наносите их полосами, чтобы получить пеструю картину. Дополнительно нужно дорисовать только глаз.

Готовые рисунки можно поставить в рамку, украсить ими дом, подарить близким или отнести на выставку в детский сад или школу.

Собирайте облетевшие листья на прогулках и рисуйте картины их красочными отпечатками!

Техника рисования листьями

 

Рисовать можно по-разному: карандашами, красками, фломастерами, мелками, угольком… А можно листьями! Кто-то уже знает о таком необычном способе рисования, а кто-то слышит впервые. Хотим заметить, что техника рисования листьями хороша для детей дошкольного возраста или для тех, у кого есть сложности в рисовании. Впрочем, даже профессиональные художники иногда прибегают с этому хитрому способу. В этой статье мы расскажем каким образом можно рисовать листьями на примере мастер-класса, проведенного специально для проекта «Читалочка» юной художницей Олей Николаевой.

«Гуляя по улицам, нужно обращать внимание на листочки деревьев, кустарников и трав, — говорит Оля, — часто они похожи по своей форме на деревья». Здесь мы бы хотели дополнить, что, рассматривая листочки, у ребенка включается воображение и развивается фантазия. Самые интересные варианты листочков нужно собрать. Сейчас осень и дети могут видеть не только форму, но и богатое разнообразие красок от матушки-природы. Для творчества самое время.

Обычно дети устают во время прогулки и им не до рисования. Если у вас случилось именно так, то мы советуем поместить собранные листья в емкость с водой, чтобы они не засохли. По опыту знаем, что некоторые родители в целях сохранения пытаются прогладить листья утюгом. Поэтому сразу хотим оговорить, что для рисования такие листья не подойдут, так как после проглаживания утюгом они становятся слишком хрупкими. 

Помимо свежих листьев для работы необходимо подготовить:

  1. Лист бумаги
  2. Гуашь
  3. Кисти
  4. Баночку для воды
  5. Палитру
  6. Старую газету

Перед началом нужно определиться, какое время года мы будем рисовать. Наша художница вдохновилась осенью. Поэтому в  мастер-классе изображен осенний пейзаж. 

Далее мы предлагаем двигаться по шагам мастер-класса.

Шаг 1. На белом листе бумаги нужно нарисовать фон: небо и землю. Дать высохнуть. Небольшой совет от художницы: между небом и землей лучше оставить светлый просвет. А землю рисовать разными красками и мазками, чтобы фон не был одноцветным и однородным.

Шаг 2. Пока сохнет фон, следует разобрать собранные листочки. Они могут оказаться большими для нашего рисунка. Следует отобрать подходящие по размеру для работы, а остальные отложить в сторону. Можно «прорисовать» в голове композицию и размещение каждого отдельно взятого листика. Совет: большие листья следует размещать на ближнем плане, а маленькие — на дальнем, либо маленькие использовать в качестве кустиков. 

Шаг 3. Когда фон высох, можно выложить композицию из листьев, что-то передвинуть, что-то поменять или вообще заменить.

Шаг 4. Теперь начинается самое интересное! Берем первый листик и кладем прожилками вверх на газету. Набираем краски разных цветов (Например, красный, желтый и охра) на кисточки и выкладываем на палитру. Можно попробовать смешать какие-то цвета. Чем гуще краска, тем лучше будет эффект. Накладываем краски на наш листик в разных местах. Если рисуем лето, то наша художница рекомендует использовать три зеленых оттенка. В нашем примере с первым листиком использованы зеленый, светло-желтый и темно-желтый цвета.

Шаг 5. Хорошо промазанный красками листик накладываем на лист бумаги в намеченное место. Одной рукой нужно придерживать листик, другой аккуратно прижимать листик к бумаге, чтобы отпечатался четкий след.

Вот что получилось:

Шаг 6. Аккуратно снимаем листик с бумаги и смотрим на неожиданный и чудесный результат:

  

Шаг 7. Продолжаем рисовать деревья листочками. При необходимости дорисовываем кисточкой стволы.

    

И вот что получилось в конечном итоге

Самые неожиданные деревья получились из листьев полыни (на рисунке третье дерево справа) и одуванчика (крайнее дерево справа, напоминающее сосну).

Кстати сказать, по окончании работы можно предложить любимой бабуле или друзьям угадать: листочком какого растения было изображено то или иное дерево на рисунке.

Помимо картин можно использовать технику рисования листьями для изображения орнаментов или при оформлении открыток. Например, по центру можно нарисовать гроздь рябины, а вокруг дубовые листочки подобно рамочке.

На этом наш мастер-класс можно считать законченным. Будем рады вашим комментариям и фотографиям работ.

Мастер-класс по росписи осенних листьев

«Осень – фантазерка» мастер-класс по росписи осенних листьев для детей и родителей.

Осень — прекрасное время года, которое, несмотря на угасание природы, любят многие. Последнее буйство красок в окружающем пейзаже, ароматные цветы и падающие с деревьев пурпурные и желтые листья – все это рождает у многих людей творческий порыв, создать нечто прекрасное…  И даже те, кто не считает себя «художником», во всех смыслах этого слова, не сможет удержаться и соберет красивый осенний букет, чтобы впустить в свой дом чудесное настроение этого времени года. Отправляясь на прогулку в осенний парк или лес, вы наверняка собирали сами, или вместе с детьми, красивые листочки, падающие с деревьев. Из них обычно делают осенние композиции, детских аппликации или гербарий. Но есть еще несколько способов использования листочков с деревьев – один из таких это роспись по листьям.

Роспись листьев или рисунки на листьях этот вид творчества пришел к нам из прекрасной страны Индии. К сожалению, мы не так много знаем об индийской культуре и традициях —  знания, подчеркнутые из фильмов, не в счет. И, тем не менее, ни для кого не станет открытием тот факт, что практически все стороны жизни индийцев, в том числе и творчество, пронизаны религиозным смыслом. Именно по этому, многочисленные предметы рукоделия, создаваемые местными мастерами, несут на себе отпечаток верований людей, живущих в Индии, и так или иначе, связаны с Буддой и поклонением ему.

Скорее всего, техника старинной росписи листьев достаточно сложна. Но для того, чтобы создать нечто подобное, не обязательно владеть знаниями индийских мудрецов. Попробовать свои силы в этом виде творчества может каждый, и, наверняка такую работу будет интересно выполнять детям. Соберите красивые листья деревьев, высушите их под прессом и приступайте к рисованию (лучше использовать акриловые краски, они быстрее сохнут).

Подобные картины на листьях можно оформить в рамочку, поместив работу под стекло, а затем развесить «полотна» по квартире. Либо использовать листья о росписью в флористических композициях. Конечно же, такие поделки из листьев будут лишь поделками, декором для дома, не несущим глубокой смысловой нагрузки – но ведь и мы живем не в Индии. Так почему бы не попробовать украсить свой дом подобными предметами, которые, к тому же, не сложно создать.

Необычные штампы из листьев. Рисуем отпечатками

Нетрадиционное рисование отпечатками листьев. Необычные штампы из листьев. Мастер-класс с фото.

Нетрадиционное рисование отпечатками листьев

С помощью штампов из листьев можно рисовать не только сами листья, но и деревья, и многое другое.

Более подробно о рисовании осенних листьев с помощью отпечатков настоящих листьев я рассказывала в статье «Осенние листья своими руками (3 способа)». Но с помощью таких отпечатков можно делать не просто разноцветные листочки, а целые картины.

Осенние пейзажи в технике нетрадиционного рисования отпечатками листьев

Для того, чтобы отпечаток превратился в осеннее дерево, лучше наносить краску на лист мазками, и не одного цвета, а нескольких цветов и оттенков.

Красиво смотрятся отпечатки не только листьев деревьев, но и растений.

Делаем нужное количество отпечатков в зависимости от придуманного сюжета.

Дорисовываем красками необходимые детали, фон. И получаем картину, например, «Листопад».

На одном из деревьев сидит белочка. Кстати, ее тоже можно нарисовать с помощью отпечатка.

Для этого рисуем контур белки нужного размера на бумаге. Прикладываем к нижней части листочка (не засушенного) и вырезаем, оставляя черешок листа. За него удобно держать этот «штампик». Листья иногда рвутся по надрезам, поэтому дошкольникам сложно вырезать из них такие миниатюрные фигурки, для этого потребуется помощь взрослых.

А сделать ими отпечатки особого труда уже не составит. Наносим кисточкой краску с той стороны, где прожилки листа не выпуклые. Хорошо прижимаем фигурку к бумаге, а затем убираем. Кисточкой краской того же цвета закрашиваем не отпечатавшиеся места.

Зайчики на этом рисунке сделаны тем же способом.

Так можно нарисовать серию рисунков «Времена года». Осень представлена на рисунках выше. Зима: на голубом фоне белые деревья-отпечатки. Весна и лето: зеленые деревья, весной на них цветы, летом — плоды.

Один недостаток у таких штампов — их недолговечность. Зато можно самостоятельно придумывать разные фигурки.

Предлагаю также посмотреть другие статьи о штампах и отпечатках, например, статью о том, как с помощью отпечатков фруктов сделать поделки «Компот» и «Варенье».

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Мастер класс Рисование в технике оттиск листьями

Воспитатель: Куганова Л.А.

Озеры 2015 год

ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ.

Данная техника рисования очень интересна и проста. Её можно использовать в работе даже с самыми юными художниками. Предложив использовать для рисования листья деревьев и кустарников, вместо стандартных карандашей и красок, Вы сможете удивить детишек, а так же подстегнуть их воображение.

Нам понадобятся краски, кисть для нанесения краски на лист, бумага для рисования, салфетки, листья разной формы.

Несколько советов как сделать оттиск листьями.

Листья лучше срывать с деревьев или кустов  с большим количеством четких выступающих прожилок, чтобы они не были слишком сухие, если Вы хотите получить отпечаток с четкими прожилками. Хотя если такой цели перед собой не ставите, тогда можно рисовать и осенними пожелтевшими листьями.

После того, как Вы приложили листочек к бумаге, положите сверху салфетку и хорошенько прижмите его пальчиками, так листочек будет более четким без белых пропусков.

Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился четким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка.

Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе. 

Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

«Осенний лес»

Для начала сделайте необходимый фон для вашего рисунка.

Покройте поверхность листа равномерным слоем краски.


3. Аккуратно положите окрашенный лист на бумагу, накройте салфеткой или тонким листом бумаги и плотно прижмите его.

4. Снимите салфетку и аккуратно отлепите листок за черешок.

5. Сделав отпечатки разных листьев с использованием красок красного, оранжевого и желтого и зелёного цвета Вы сможете сделать картину «Осенний лес».

6. Осталось только дорисовать стволы и ветви деревьев.

В итоге, должно получиться приблизительно так.

В данной технике можно выполнить любой сюжет, который вам подскажет ваше воображение.

«Бабочки»

Для начала, мы рисуем тельце, чтобы дальше было легче создать симметричный рисунок.

Далее, по тому же принципу как рисовали деревья, мы изображаем крылья для нашей бабочки, делая оттиск листьями.

После дорисовываем головку и усики.

«Ёжик»

«Цветок»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/147996-master-klass-risovanie-v-tehnike-ottisk-listj

Как нарисовать листья поэтапно карандашом.

Сегодня мы с вами узнаем как нарисовать листья. Данный мастер-класс подходит для всех, начиная с детей малого возраста.

Каждое дерево имеет свою индивидуальность – листья. Бывают они разного формы, размера, цвета. Есть и такие, которые не имеют вообще листьев. К ним относятся хвойные деревья.

Для рисования листьев простой формы понадобиться изобразить для начала простой набросок. Он определит внешний вид каждого листка, их размеры и мелкие детали в них. Конечно, каждый лист – уникален и не имеет полного сходства с другими из своего дерева. Поэтому если у вас не получиться в точности изобразить каждый листок, то не переживайте. Ведь это еще больше приблизит их к естественному и натуральному виду, как задумала их природа.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши желтого, оранжевого, зеленого, коричневого тона;
  • простой карандаш;
  • черный маркер;
  • ластик.

Этапы рисования:

1. На листе бумаги нарисуем большой круг.

2. К нему в нижней части левой стороны дорисуем кончик листа в виде треугольника.

3. А вот с правой стороны в верхней части нарисуем к кружку хвостик листка.

4. Добавим посередине листа центровую линию.

5. От центральной линии, которая проходит от хвостика и до кончика листа, проведем в боковые стороны мелкие прожилки. Их может быть несколько.

6. Таким образом, с левой стороны нарисуем маленький листик. Он будет в точности напоминать правы листик, но он будет меньшим и выглядеть в зеркальном отражении.

7. Контур каждого листка вместе с мелкими деталями начинаем обводить черным маркером или фломастером.

8. Наносим на каждый листик свой цвет. Большой лист будет зеленым и свежим, а вот маленький – осенним и уже пожелтевшим. Поэтому для правого листка используем светло-зеленый карандаш, а для левого – желтый.

9. Для яркости и объемности рисунка используем дополнительно для каждого листка другие оттенки: для большого – карандаш темно-зеленого цвета, а для маленького – оранжевого тона.

10. Хвостики каждого листика разрисуем коричневым карандашом. Также этот карандаш можно использовать дополнительно для разукрашивания осеннего листка.

Вот и готов рисунок, а наш урок подошёл к завершению. Научившись изображать листья на своем бумажном листе, вы сможете в дальнейшем использовать свои полученные навыки для создания осенней картины с пейзажем или натюрмортом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

Search Press | Мастер-класс рисования: Деревья Дениса Нейлора

Художник

17 января

Книги о деревьях редко появляются, так что это приветствуется только на этом основании. Он также является великолепно всеобъемлющим и охватывает не только большинство видов деревьев, которые вы найдете в Великобритании, но также, в более общем плане, формы и структуры. Денис Джон-Нейлор объясняет и демонстрирует способы работы со многими деталями: листвой, как покровом, так и отдельными листьями, корой, стволами, ветвями и прутьями.Результат поможет вам, хотите ли вы сделать портрет дерева, сделать его основным элементом ландшафта или просто включить дальнюю линию деревьев. Хотя книга посвящена рисованию, большая часть описания и анализа может быть перенесена на любой носитель, и особенно полезны демонстрации того, как создается изображение. Это однозначно стоит посмотреть.


Джилл Биркс

Интересная книга, рассказывающая об истории деревьев в искусстве.Книга охватывает используемые материалы и бумажные поверхности, рисование линий тональным рисунком и создание текстуры при рисовании деревьев. жаль, что у него нет больше фотографий деревьев, чтобы побудить вас нарисовать свою собственную версию. он проходит через каждую часть дерева от листьев, ветвей, корней и коры, рассказывая вам, как создать текстуру и тон при их рисовании. Существует также множество рисунков разных типов деревьев, которые вдохновят вас. В книге есть много очень полезных советов, и он действительно расскажет вам о разных деревьях и их способах роста.рекомендовал бы это.


Рассвет Спинк

Еще одна классика от Search Press, незаменимая, если вы любите деревья, но испытываете трудности с их реалистичным изображением. Простые и вдохновляющие инструкции в комплекте с
7 пошаговых демонстраций. Настоятельно рекомендуется.


Myshelf.com

Деревья окружают нас повсюду, и многие из нас восхищаются их красотой, но запечатлеть их на бумаге кажется сложной задачей.В этой книге автор пытается показать, что это возможно, и что вам не нужно обладать этим неуловимым даром таланта, чтобы хорошо с ним справиться.

Введение в эту книгу содержит множество подбадривающих советов для тех, у кого навыки рисования не идеальны; способность писать уже означает, что мы обладаем некоторым талантом обращаться с пером. После краткого обзора истории деревьев в искусстве мы рассмотрим, какие инструменты вам нужны и почему автор ставит один предмет выше другого.Познать причину выбора художников — всегда хорошее начало, например, на примерах карандашных пометок на разных типах бумаги. Рассматриваемые темы включают рисование эскизов и наблюдение, запись с помощью камеры и некоторые базовые упражнения, такие как создание ветви с большим количеством деталей и разработка пропорций любого дерева, которое вы собираетесь нарисовать. Лично я предпочел бы больше примеров с большим количеством стадий и меньшим количеством слов и думаю, что лучше всего от этой книги извлечет пользу тот, кто уже имеет художественный опыт и хочет разветвляться (простите за каламбур) на деревья.В других главах содержатся готовые рисунки различных деревьев с комментариями об их форме, листве и т. Д., А также несколько поэтапных примеров построения нескольких рисунков. Для новичка может быть полезно больше этапов, но полезно видеть, как добавляется каждый новый этап рисунка. В других главах исследуются такие детали деревьев, как кора, штамбы, ветви и т. Д., Хотя листья особо не затрагиваются. После беглого взгляда на деревья в ландшафте, есть три последних проекта, которые нужно выполнить, которые объединяют воедино то, что вы узнали.Я видел больше книг, подходящих для начинающих, но если у вас уже есть навыки рисования и вы хотите добавить деревья в свой репертуар, работа над этим учебником должна быть полезным опытом.


Художник для досуга

Лето 2016

Сотрудник

Leisure Painter Денис Джон Нейлор показывает нам, как передать красоту локонов карандашом, в своей последней книге «Мастер-класс рисования: деревья».Книга открывается историей рисования, а также материалами и методами, которые использовались, прежде чем перейти к пошаговым проектам. Путем подробных исследований Денис покажет вам, как отточить свои навыки рисования, используя красоту среды, чтобы запечатлеть деревья всех видов и мельчайших деталей, от корней до листьев, от стволов до коры.


Artbookreview.net

Если вам нужно подробное руководство по рисованию практически любого вида деревьев с помощью карандашей или ручек (включая шариковые), вам не нужно искать дальше этого.

Как и положено мастер-классу, он начинается с материалов и поверхностей и переходит к методам, включая использование фотографий и размерный рисунок, а также важнейшие линии и тон, которые являются основой включенной работы. Затем обсуждается форма отдельных деревьев как в виде полностью лиственных, так и в виде голых ветвей зимой. Это ценный раздел, который объясняет, как деревья различаются так же сильно, как люди, с точки зрения индивидуальности, и подчеркивает важность наблюдения.Затем большая часть книги занята серией упражнений, которые прорабатывают идеи и техники, обсужденные ранее, и вводят дополнительные детали, а также изображают деревья в пейзаже, что, вероятно, будет тем, как большинство людей собирается их рисовать.

Структура и оформление превосходны.

Обзор: Мастер-класс по рисованию: деревья

Мастер-класс по рисованию Series
Денис Джон-Нейлор

Search Press
19 мая 2016 г. / ISBN 9781782210931
Практические руководства / Искусство

Отзыв по Рэйчел А Хайд

Деревья окружают нас повсюду, и многие из нас восхищаются их красотой, но захватывают на бумаге это выглядит сложной задачей.В этой книге автор стремится показать, что это возможно, а вы не необходимо обладать этим неуловимым даром «таланта», чтобы сделайте это хорошо.

Введение в эту книгу содержит много подбадривающий совет для тех, у кого навыки рисования не идеальны; способность писать уже означает, что мы владеем пером талант. Продолжая краткий обзор истории деревьев в искусстве есть взгляд на то, какие инструменты вам нужны и почему автор ставит один предмет выше другого.Узнав о Причина выбора художника — всегда хорошее начало, как примеры карандашных пометок на разных типах бумаги. Обсуждаемые темы включают создание эскизов и наблюдение, запись с камерой и некоторыми базовыми упражнениями, такими как наращивание ветка с подробностями и проработкой пропорций любого дерева, которое вы собираетесь нарисовать. Лично я бы предпочел больше примеров с большим количеством этапов и меньшим количеством слов, и подумайте что человек, которому эта книга принесет наибольшую пользу, — это кто-то у кого уже есть художественный опыт и он хочет расшириться (простите каламбур) в деревья.Остальные главы содержат готовые рисунки. множества разных деревьев с комментариями об их форма, листва и т. д., а также несколько поэтапных примеров того, как построить несколько чертежей. Дополнительные этапы могут быть полезны для абсолютный новичок, но полезно видеть каждый новый этап рисунка добавлен. В других главах исследуются детали деревья, такие как кора, штамбы, ветки и т. д., хотя оставляет не особо затронуты. После беглого взгляда на деревья в ландшафте есть три последних проекта, которые нужно решить. собрать воедино то, что вы узнали. Я видел больше новичка дружественные книги, но если у вас уже есть навыки рисования и хотите добавить деревья в свой репертуар, прорабатывая этот учебник должен быть полезным.

Если вы не можете найти хороший диапазон рисунка материалы локально попробуйте www.searchpress.com для списка поставщиков.

Рецензент из Великобритании: Рэйчел Работы Хайда можно найти в Sewing World, Sew Hip, Popular Поделки и другие журналы.

Поисковая пресса | Мастер-класс рисования: Деревья Дениса Нейлора

Художник

17 января

Книги о деревьях редко появляются, так что это приветствуется только на этом основании.Он также является великолепно всеобъемлющим и охватывает не только большинство видов деревьев, которые вы найдете в Великобритании, но также, в более общем плане, формы и структуры. Денис Джон-Нейлор объясняет и демонстрирует способы работы со многими деталями: листвой, как покровом, так и отдельными листьями, корой, стволами, ветвями и прутьями. Результат поможет вам, хотите ли вы сделать портрет дерева, сделать его основным элементом ландшафта или просто включить дальнюю линию деревьев. Хотя книга посвящена рисованию, большая часть описания и анализа может быть перенесена на любой носитель, и особенно полезны демонстрации того, как создается изображение.Это однозначно стоит посмотреть.


Джилл Биркс

Интересная книга, рассказывающая об истории деревьев в искусстве. Книга охватывает используемые материалы и бумажные поверхности, рисование линий тональным рисунком и создание текстуры при рисовании деревьев. жаль, что у него нет больше фотографий деревьев, чтобы побудить вас нарисовать свою собственную версию. он проходит через каждую часть дерева от листьев, ветвей, корней и коры, рассказывая вам, как создать текстуру и тон при их рисовании.есть также множество рисунков разных типов деревьев, которые могут вас вдохновить. В книге есть много очень полезных советов, и он действительно расскажет вам о разных деревьях и их способах роста. рекомендовал бы это.


Рассвет Спинк

Еще одна классика от Search Press, незаменимая, если вы любите деревья, но испытываете трудности с их реалистичным изображением.Простые и вдохновляющие инструкции в комплекте с
7 пошаговых демонстраций. Настоятельно рекомендуется.


Myshelf.com

Деревья окружают нас повсюду, и многие из нас восхищаются их красотой, но запечатлеть их на бумаге кажется сложной задачей. В этой книге автор пытается показать, что это возможно, и что вам не нужно обладать этим неуловимым даром таланта, чтобы хорошо с ним справиться.

Введение в эту книгу содержит множество подбадривающих советов для тех, у кого навыки рисования не идеальны; способность писать уже означает, что мы обладаем некоторым талантом обращаться с пером. После краткого обзора истории деревьев в искусстве мы рассмотрим, какие инструменты вам нужны и почему автор ставит один предмет выше другого. Познать причину выбора художников — всегда хорошее начало, например, на примерах карандашных пометок на разных типах бумаги. Рассматриваемые темы включают рисование эскизов и наблюдение, запись с помощью камеры и некоторые базовые упражнения, такие как создание ветви с большим количеством деталей и разработка пропорций любого дерева, которое вы собираетесь нарисовать.Лично я предпочел бы больше примеров с большим количеством стадий и меньшим количеством слов и думаю, что лучше всего от этой книги извлечет пользу тот, кто уже имеет художественный опыт и хочет разветвляться (простите за каламбур) на деревья. В других главах содержатся готовые рисунки различных деревьев с комментариями об их форме, листве и т. Д., А также несколько поэтапных примеров построения нескольких рисунков. Для новичка может быть полезно больше этапов, но полезно видеть, как добавляется каждый новый этап рисунка.В других главах исследуются такие детали деревьев, как кора, штамбы, ветви и т. Д., Хотя листья особо не затрагиваются. После беглого взгляда на деревья в ландшафте, есть три последних проекта, которые нужно выполнить, которые объединяют воедино то, что вы узнали. Я видел больше книг, подходящих для начинающих, но если у вас уже есть навыки рисования и вы хотите добавить деревья в свой репертуар, работа над этим учебником должна быть полезным опытом.


Художник для досуга

Лето 2016

Сотрудник

Leisure Painter Денис Джон Нейлор показывает нам, как передать красоту локонов карандашом, в своей последней книге «Мастер-класс рисования: деревья».Книга открывается историей рисования, а также материалами и методами, которые использовались, прежде чем перейти к пошаговым проектам. Путем подробных исследований Денис покажет вам, как отточить свои навыки рисования, используя красоту среды, чтобы запечатлеть деревья всех видов и мельчайших деталей, от корней до листьев, от стволов до коры.


Artbookreview.net

Если вам нужно подробное руководство по рисованию практически любого вида деревьев с помощью карандашей или ручек (включая шариковые), вам не нужно искать дальше этого.

Как и положено мастер-классу, он начинается с материалов и поверхностей и переходит к методам, включая использование фотографий и размерный рисунок, а также важнейшие линии и тон, которые являются основой включенной работы. Затем обсуждается форма отдельных деревьев как в виде полностью лиственных, так и в виде голых ветвей зимой. Это ценный раздел, который объясняет, как деревья различаются так же сильно, как люди, с точки зрения индивидуальности, и подчеркивает важность наблюдения.Затем большая часть книги занята серией упражнений, которые прорабатывают идеи и техники, обсужденные ранее, и вводят дополнительные детали, а также изображают деревья в пейзаже, что, вероятно, будет тем, как большинство людей собирается их рисовать.

Структура и оформление превосходны.

Мастер-класс по рисованию: Деревья: Amazon.es: Нейлор, Денис: Libros en idiomas extranjeros

17 января

Книги о деревьях не выходят с большой частотой, так что это приветствуется только на этом основании.Он также является великолепно всеобъемлющим и охватывает не только большинство видов деревьев, которые вы найдете в Великобритании, но также, в более общем плане, формы и структуры. Денис Джон-Нейлор объясняет и демонстрирует способы работы со многими деталями: листвой, как покровом, так и отдельными листьями, корой, стволами, ветвями и прутьями. Результат поможет вам, хотите ли вы сделать портрет дерева, сделать его основным элементом ландшафта или просто включить дальнюю линию деревьев. Хотя книга посвящена рисованию, большая часть описания и анализа может быть перенесена на любой носитель, и особенно полезны демонстрации того, как создается изображение.Это однозначно стоит посмотреть.

Художник

Интересная книга, рассказывающая об истории деревьев в искусстве. Книга охватывает используемые материалы и бумажные поверхности, рисование линий тональным рисунком и создание текстуры при рисовании деревьев. жаль, что у него нет больше фотографий деревьев, чтобы побудить вас нарисовать свою собственную версию. он проходит через каждую часть дерева от листьев, ветвей, корней и коры, рассказывая вам, как создать текстуру и тон при их рисовании. Существует также множество рисунков разных типов деревьев, которые вдохновят вас.В книге есть много очень полезных советов, и он действительно расскажет вам о разных деревьях и их способах роста. рекомендовал бы это.

Jill Birks

Еще одна классика от Search Press и незаменима, если вы любите деревья, но испытываете трудности с их реалистичным изображением. Простые и вдохновляющие инструкции в комплекте с
7 пошаговых демонстраций. Настоятельно рекомендуется.

Dawn Spink

Лето 2016

Денис Джон Нейлор, автор проекта Leisure Painter, показывает нам, как передать красоту прядей карандашом в своей последней книге «Мастер-класс рисования: деревья».Книга открывается историей рисования, а также материалами и методами, которые использовались, прежде чем перейти к пошаговым проектам. Путем подробных исследований Денис покажет вам, как отточить свои навыки рисования, используя красоту среды, чтобы запечатлеть деревья всех видов и мельчайших деталей, от корней до листьев, от стволов до коры.

Художник для досуга

Если вам нужно подробное руководство по рисованию практически любого вида дерева с помощью карандашей или ручек (включая шариковые), вам не нужно искать дальше этого.

Как и положено мастер-классу, он начинается с материалов и поверхностей и переходит к методам, включая использование фотографий и размерный рисунок, а также важнейшие линии и тон, которые являются основой работы. Затем обсуждается форма отдельных деревьев как в виде полностью лиственных, так и в виде голых ветвей зимой. Это ценный раздел, который объясняет, как деревья различаются так же сильно, как люди, с точки зрения индивидуальности, и подчеркивает важность наблюдения.Затем большая часть книги занята серией упражнений, которые прорабатывают идеи и техники, обсужденные ранее, и вводят дополнительные детали, а также изображают деревья в пейзаже, что, вероятно, будет тем, как большинство людей собирается их рисовать.

Структура и оформление превосходны.

Artbookreview.net

Деревья окружают нас, и многие из нас восхищаются их красотой, но запечатлеть их на бумаге кажется сложной задачей. В этой книге автор пытается показать, что это возможно, и что вам не нужно обладать этим неуловимым даром «таланта», чтобы хорошо с ним справляться.

Введение в эту книгу содержит множество подбадривающих советов для тех, у кого навыки рисования не идеальны; способность писать уже означает, что мы обладаем некоторым талантом обращаться с пером. После краткого обзора истории деревьев в искусстве мы рассмотрим, какие инструменты вам нужны и почему автор ставит один предмет выше другого. Узнать причину выбора художника — всегда хорошее начало, например, на примерах карандашных пометок на разных типах бумаги. Рассматриваемые темы включают рисование эскизов и наблюдение, запись с помощью камеры и некоторые базовые упражнения, такие как создание ветви с большим количеством деталей и разработка пропорций любого дерева, которое вы собираетесь нарисовать.Лично я предпочел бы больше примеров с большим количеством стадий и меньшим количеством слов и думаю, что лучше всего от этой книги извлечет пользу тот, кто уже имеет художественный опыт и хочет разветвляться (простите за каламбур) на деревья. В других главах содержатся готовые рисунки различных деревьев с комментариями об их форме, листве и т. Д., А также несколько поэтапных примеров построения нескольких рисунков. Для новичка может быть полезно больше этапов, но полезно видеть, как добавляется каждый новый этап рисунка.В других главах исследуются такие детали деревьев, как кора, штамбы, ветви и т. Д., Хотя листья особо не затрагиваются. После беглого взгляда на деревья в ландшафте, есть три последних проекта, которые нужно выполнить, которые объединяют воедино то, что вы узнали. Я видел больше книг, подходящих для начинающих, но если у вас уже есть навыки рисования и вы хотите добавить деревья в свой репертуар, работа над этим учебником должна быть полезным опытом.

Myshelf.com

Рисование деревьев — Академия рисования

Вопрос от Джереми Х.

В видеоуроках 26 и 43 Академии рисования вы рассказываете о рисовании дерева, и это здорово, однако я обнаружил, что у меня возникают трудности с тем, чтобы различные типы деревьев выглядели правильно, как я вижу их в природе … тоже самое.

Рисовать деревья намного проще, чем рисовать их! Помощь!

Может быть, видео посвящено теме самых разных видов деревьев?

Отзыв Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования

Дорогой Джереми,

Большое спасибо за вопрос о туре.

В природе вы вряд ли встретите два одинаковых дерева. Даже одно и то же дерево с разных сторон может выглядеть очень по-разному.

В этой статье я дам несколько советов и иллюстраций, как рисовать деревья.

Я бы рекомендовал рисовать с натуры; так вы получите максимальную пользу. Рисунок с фотографий — это просто копирование.

Анализ формы дерева

Вы можете начать рисование дерева с наблюдения и анализа рассматриваемого дерева. Проверьте его пропорции.Насколько он высокий, кустистый, старый, имеет один два и более ствола, напоминает яйцо или шишку, насколько густые ветви и листва и так далее.

Каждое дерево — это трехмерный объект с объемом, помните об этом, когда рисуете.

Создание рисунка дерева

Следующим шагом будет составление вашего рисунка. Отметками светлым карандашом обозначьте высоту и ширину дерева. Сделайте несколько штрихов для туловища и основных веток. Обозначьте внешние края листвы.

На этом этапе держите нажатой кнопку карандаша легкой и не вдавайтесь в подробности.Убедитесь, что вы уловили характер дерева. При необходимости используйте ластик. Легкие карандашные штрихи легко исправить.

Конструктивный чертеж

Когда вас устраивают пропорции и размер эскиза дерева, вы можете продолжить конструктивный рисунок. Под конструктивным рисунком в данном случае подразумевается линейный эскиз в перспективе. Изобразите характер ствола, нарисовав его очертания и контуры, нарисуйте основные ветви и основные массы листвы.

На этом этапе игнорируйте отдельные листья, маленькие ветки и другие мелкие детали, например текстуру коры.Рассматривайте массу листвы как единый объект, имеющий свою форму и объем.

Вы также можете проверить, как выглядят зазоры между ветвями и массой листвы, и изобразить эти отверстия.

Измените силуэт дерева.

Определите основные огни и шторы

Когда все основные конструктивные элементы нарисованы, пришло время проанализировать и изобразить трехмерную природу дерева с помощью тональных значений. Проверьте, откуда исходит свет. Он идет прямо сверху, слева или справа, дает сильный контраст или рассеивается?

Рендеринг основных оттенков, начиная с самых темных областей.Объедините объем, как если бы это был один кусок, а не десятки тысяч отдельных листьев. Техника рендеринга может варьироваться от длинных линий до коротких карандашных штрихов или даже точек. Такая фактура придаст широкую гамму мазков и более художественно изобразит листву дерева.

В большинстве случаев дерево отбрасывает тени под группами листвы. Такие тени часто создают интересный ритм. Изобразите и этот ритм.

При закрашивании ствола дерева используйте контуры и текстуру ствола.

Не забывайте об окружающей среде. Изобразите отбрасываемую тень под деревом, травой или землей и укажите фон. Таким образом вы сделаете обстановку более правдоподобной, а не «вырезанной».

При рендеринге оттенков у вас есть полная художественная лицензия на выборочное изображение с более высокой контрастностью и яркостью мазков, на чем вы хотите привлечь внимание зрителя. Оставьте другие области менее визуализированными, создав атмосферную перспективу. Такие менее визуализированные области могут включать в себя ветви и листья, которые находятся дальше от зрителя, второстепенные детали на фоне и так далее.

Ниже я представил несколько хороших примеров рисунков деревьев.

С уважением,

Владимир Лондон
Репетитор Академии рисования

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка — 4 164 $
  • бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долларов (три платежа по 97 долларов)

Получите все видео уроки за единовременный платеж

  • Мгновенный доступ ко всем 45 видео урокам
  • Невероятная скидка — 4198 долларов
  • бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Общая стоимость — всего 257 долларов

Категория: Задавайте вопросы репетиторам

07 — Деревья и листья: Руководство для начинающих по рисованию флоры на персидском языке Mi — Ясмин Хаят

Ваш вклад в этот класс позволит вам транслировать запись Zoom этого класса. Предлагаемые взносы в размере 5 фунтов стерлингов, 10 фунтов стерлингов, 15 фунтов стерлингов и 20 фунтов стерлингов позволяют мне продолжить эти занятия.


На миниатюрной живописи изображено много разных видов флоры. В этом классе вы познакомитесь с некоторыми из различных деревьев, прежде чем сосредоточиться на своем собственном вечнозеленом листе.

Во время этого занятия вы научитесь рисовать собственное дерево, прежде чем научитесь конструировать и раскрашивать различные формы листьев.

Вы можете нарисовать «этюд» дерева или добавить этот элемент к существующей персидской миниатюре.


Детали курса:
Деревья с листьями: взгляд на флору в миниатюре

Вопросы?
Пожалуйста, напишите: [email protected]


НЕОБХОДИМОЕ оборудование и материалы

Для начинающих:

  • Полировщик Cowrie Shell: связанный здесь,
  • Кисти Handover 33 серии (или любая другая качественная кисть для акварели «Колинский соболь») размером 00, 1, 2 и 6/8.
  • 00 Кисть связана здесь
    Размер 1 Кисть связана здесь
    Размер 2 Кисть связана здесь
    Размер 8 Кисть связана здесь
  • Керамический поддон с большими колодцами (ссылка здесь) или старинная керамическая тарелка из фарфора / фарфора.
  • Карандаш 2B, HB и H (0,3 при использовании механического)
  • Калька (A4 или 27 × 11,69 дюйма), ссылка на которую имеется здесь
  • Линейка (необязательно), ссылка на которую имеется здесь
  • Малярная лента, ссылка здесь.
  • Компас или набор геометрии.Для Великобритании нажмите здесь, для США нажмите здесь
  • Правитель, ссылка здесь
  • Ластик / моно-ластик, ссылка здесь
  • Цветная бумага горячего прессования, 300 г / м2, A4 или A3, ссылка здесь.
  • A4 (8,27 x 11,69 дюйма) или более крупная доска для рисования или книга в твердом переплете. (Можно использовать чертежный стол.)
  • Шаблоны (полученные по электронной почте ближе к дате курса)
  • Кухонное полотенце или старая тряпка для посуды
  • Гуашь следующих рекомендуемых цветов:
    Индиго (Для начинающих индиго, нажмите здесь.Для рекомендованных — нажмите здесь)
    Ultramarine . (Ультрамарин для начинающих, нажмите здесь. Для рекомендованных — нажмите здесь)
    — Кадмий или Лимонно-желтый (Для начинающих лимонно-желтый, нажмите здесь. Для рекомендованных — нажмите здесь)
    Желтая охра, нажмите здесь
    Ализарин Багровый, нажмите здесь.
    Вермиллион или красный кадмий. (Новички Vermillion, нажмите здесь. Для рекомендованных — нажмите здесь)
    Титановый или цинковый белый. (Для титана нажмите здесь. Для цинка — нажмите здесь)
    Черный (черный или слоновая кость) нажмите здесь.
    — Умбра жженая, красная охра или сепия, нажмите здесь
    — Оксид хрома * (нажмите здесь)
    — Набор акварели * (общий, идеально в тюбиках. Ссылка здесь)

    * Не обязательно

Для более опытных студентов:

  • Для кого этот курс?
    Приветствуются любой уровень опыта и способностей.

    Есть ли подготовка?
    Все участники получат электронное письмо перед семинаром, если потребуется подготовка.

    Что мне надеть?
    Носите удобную одежду, которую вы не прочь испачкать. Избегайте ношения: мешковатой одежды (особенно с рукавами) и свободных украшений.

    А как насчет натуральных пигментов?
    Из-за долгой подготовки, труднодоступности и токсичности некоторых натуральных пигментов мы будем использовать легко доступные, готовые альтернативы для этого семинара.Традиционные миниатюры создаются красками, полученными из минералов, земли и насекомых. Вы сможете добиться аналогичного результата и закончить, используя рекомендованные цвета из списка материалов.

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

Живопись осенними красками: мастер-класс по акварели с Полом Талбот-Гривзом — Как сделать — Художники и иллюстраторы


Открытый ящик для инструментов

Пол Талбот-Гривз подчеркивает важность заблаговременного планирования, чтобы сохранить ясность размывки при рисовании светлыми акварельными красками

Благодаря своей прозрачности акварель идеально подходит для рисования эффектов света, включая все тонкие нюансы цвета и тона, связанные с объектом.Однако акварель — это больше, чем просто средство для рисования: это тоже дисциплина. Смывки часто необходимо тщательно планировать перед нанесением, чтобы сохранить как можно большую прозрачность.

Контроль краски является ключевым моментом, а использование мягкой кисти, такой как соболь Колински, помогает наносить цвета, не нарушая слишком много размывки под ней. Слишком много работы кистью, сильное нанесение краски или чрезмерное смешивание цветов создадут мутные, тусклые результаты, далекие от глянцевых размытий, столь привлекательных для среды.Но сделайте это правильно, и ваша картина будет сиять блеском и жизнью.

У вас должна быть идея или план своих достижений, прежде чем вы начнете рисовать, иначе будет слишком легко начать вносить изменения в середине рисунка, и это может привести к проблемам. Свет должен быть нарисован так, как он виден, или изменен, чтобы соответствовать определенной композиции или дизайну. Если вы меняете время суток, качество света или направление света на картине, обязательно заранее составьте план, чтобы убедиться, что ваши изменения будут работать так, как вы хотите.Это может быть эскиз, набросанный карандашом или углем, или чуть более подробный план акварелью.

План поможет вам убедиться, что ваша общая дизайнерская идея работает, прежде чем вы посвятите несколько часов сосредоточенной работе. Например, изобретение нового направления света вместе с реалистичными отбрасываемыми тенями может быть очень сложным, особенно если в вашей картине много разных плоскостей и углов, таких как здания или холмистая земля.

Осенние деревья близ Которна, акварель, 47.5 x 38,5 см

При рисовании на открытом воздухе свет может меняться по высоте, направлению и качеству во время рисования. Может даже и вовсе исчезнуть! В этих обстоятельствах подготовка жизненно важна, и я обычно начинаю с плана освещения, зарисовывая основные формы сцены на бумаге для картриджей с помощью карандаша 2B. Затем я блокирую затененные области и отбрасываемые тени с помощью одного цвета, например, серого Пейна или нейтрального оттенка. Это дает мне постоянный ориентир, пока я работаю над реальной картиной — я стремлюсь запечатлеть момент времени вместо того, чтобы вносить подвижные изменения на протяжении всей картины.

В этой картине я работал с фотографией, сильно концентрируясь на контрастировании более светлых, залитых солнцем смывов с более темными теневыми областями.

1 Я начал с точного рисования форм и линий сцены. Не было необходимости добавлять детали, так как они постепенно наращивались краской. Я начал с листвы деревьев, а не с неба, причина в прозрачности цветов. Если бы я закрасил небо синим цветом, он бы просвечивал некоторые из нежных желтых и коричневых оттенков осенних оттенков, делая их тусклыми.Работая на белой бумаге, я сохранил цвета как можно более яркими. С помощью круглой кисти размера 8 я смешал желтый лимон, жженую сиену и немного зеленого цвета на бумаге и брызнул краской на деревья, чтобы создать сломанные формы и отдельные листья.

На краях травы я применил лимонно-желтый и сок зеленый к освещенным частям и французский ультрамарин с зеленым соком, где цвета находятся в тени. На этом этапе не было контраста, поэтому цвета выглядели плоскими из-за однородности тонов.

2. Поработав немного дальше с деревьями, я брызнул вторым слоем того же цвета и тона, и это помогло создать некоторую форму и очертания навесов. Я также проработал более светлые солнечные тона зданий и стен кистью размера 6, используя Raw Sienna с небольшим количеством Neutral Tint здесь и
там. Я покрасил дверь сарая и небольшую часть крыльца в Cerulean Blue, затем применил средний оттенок Raw Sienna, Sap Green и Neutral Tint к дальней левой части стены.Наконец, я добавил немного тепла полосе
, используя очень бледную сырую сиену и жженую сиену.

3. Немного поработав с деревьями, я окрасил небо лазурью Cerulean Blue, предварительно убедившись, что деревья высохли. Это была кропотливая работа, и она требовала использования небольшой кисти в некоторых местах, но полученная четкость между листвой и небом стоила затраченных усилий.

Затем я приступил к созданию полутонов, и именно здесь свет начал появляться на картине из-за контраста.Не бойтесь использовать темные тона — они заставят светиться петь. Я окрасил затененную сторону сарая краской Raw Sienna и Neutral Tint с Cerulean Blue, слегка нанесенными кистью в некоторых местах. Примерно таким же миксом я применил тень к далекой левой стене, а затем нарисовал освещенную верхнюю часть ближайшей стены цветами Raw Sienna и Sap Green.

4 Когда все более светлые цвета были установлены, я начал работать над отбрасываемыми тенями. С кистью 8-го размера я использовал холодную серо-зеленую смесь из Sap Green, French Ultramarine и Neutral Tint для травянистых участков, оставив подмывку, показывающую, где светится.

Когда это высохло, я соединил теневые области на трассе, используя Cobalt Blue и Light Red. Для левой стены я использовал сильную смесь Raw Sienna, Sap Green и Neutral Tint, оставив светлые части наверху. Для теней на залитой солнцем правой стене я использовал ту же смесь, но немного разбавил ее. Когда все тени высохли, я начал работать со стволами и ветвями деревьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *