Акварель и соль — техника рисования
Одной из наиболее доступных и несложных является техника рисования акварелью и солью, однако при работе с ней нужно знать несколько нюансов, чтобы эффект проявил себя с наибольшей силой. Именно из-за несоблюдения ключевых правил у новичков поначалу часто не получается понять «секрет» этой техники. Сегодня мы порисуем солью и акварелью по этапам, ответив при этом на часто возникающие вопросы.
Где можно использовать данную технику?
На самом деле, ее использование очень широко и многое зависит от вашей фантазии. Часто ее используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда – чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.
Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины, или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- Акварельная бумага.
- Акварель.
- Кисточки.
- Поваренная или морская соль.
Вопрос есть ли разница между обычной, поваренной и морской солью? По сути, сам эффект один и тот же, однако из-за того, что морская соль более крупная, она будет оставлять большие по размеру пятнышки. Также она отличается от поваренной соли тем, что ее можно сыпать на более влажную поверхность (об особенностях работы с поваренной солью будет подробнее написано в инструкции). - Мягкая щетка (для стирания соли).
Инструкция:
Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.
- Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
- Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным. Это займет примерно полминуты с начала высыхания.
Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике – поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый. - Теперь подготовим соль. Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
- Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
- После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
- Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.
Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней – выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.
Нетрадиционные техники рисования. Рисуем солью.
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Рисуем солью Подготовил: педагог по изодеятельности, ВКК Боровинских Юлия Валентиновна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях используется относительно небольшой спектр нетрадиционных техник. А те, которые применяются в настоящее время в работе с детьми, используются не систематически. Педагогами не учитываются большие возможности разнообразных нетрадиционных техник в работе с детьми, в именно то, что нетрадиционные техники способствуют развитию творческой личности.
4 слайд Описание слайда:Каждый ребенок любит играть с песком. Предлагаю вам внести разнообразие в детские забавы, предложив малышу рисование солью.
5 слайд Описание слайда:Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью. Задачи: Продолжать применение здоровьесберегающих технологий, при работе с солью. Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений. Вызвать интерес к изображению новым способом рисования. Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши. Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски). Развивать творческий потенциал.
Соль жизненно необходима для жизнедеятельности человека, равно как всех прочих живых существ. Соль участвует в поддержании и регулировании водно — солевого баланса в организме. Поваренная соль совершенно необходима для жизнедеятельности организма человека и животных. Недостаток этой соли приводит к функциональным и органическим расстройствам.
7 слайд Описание слайда:Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен. Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует. Способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
8 слайд Описание слайда:Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.
9 слайд Описание слайда:Также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки, конъюнктивита и щитовидной железы.
Солевые пейзажи
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Материалы
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Рисование цветной солью
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Дети с удовольствием рисуют, создают свои образы, с каждым занятием дополняют рисунок новыми деталями. Исчезла скованность, робость. У ребенка развиваются такие качества как стремление к экспериментированию, познанию нового. Дети получают удовлетворение от своей работы, осознают, что рисование может быть интересным и необычным. Считаю, что использование нетрадиционных техник рисования помогает создать атмосферу волшебства на занятии, сделать процесс рисования ярким и запоминающимся.
23 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-107644
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Местер-класс для педагогов «Рисование солью»
Семинар – практикум
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Плотникова
Дарья Сергеевна
МАДОУ №2 «Улыбка»
г. Сысерть
Мастер-класс «Рисование солью»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
— познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – солью;
— научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
— повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный.
Оборудование: Материалы для практической деятельности- трафареты цветов на количество присутствующих, клей ПВА, кисти для клея, кисти для гуаши, цветная и белая соль, гуашь, одноразовые тарелочки, влажные салфетки на каждого педагога; столы, стулья для педагогов;
Предварительная работа: изучение интернет — ресурсов по данной теме, подготовка оборудования, подготовка цветной соли.
Ход мастер-класса
Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне…
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Вот уже на протяжении трех лет, я применяю нетрадиционные техники рисования и аппликации в своей педагогической деятельности. И постоянно ищу новые, интересные, необычные способы изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках.
Все мы — практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление одним из приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, с одним из которых я и хочу вас сегодня познакомить.
Перед тем, как начать практическую часть, я хочу рассказать, как изготовить цветную соль в домашних условиях. Для этого нам понадобится:
— Пищевая соль, мелкого помола «Экстра»
— Гуашь или акварельные краски
— Целлофановые пакеты, плотные
— Сито
— Скалка
Подготовим все нужные материалы, если используем в качестве красителя гуашь, то лучше брать не полную баночку, тогда мы сможем развести гуашь, не прибегая к отдельной емкости. Если используем новую гуашь, или акварельные краски, то нужно взять отдельную емкость, и развести краски в ней. Разводим краску в небольшом количестве воды, помним, чем больше воды, тем менее яркой получится наша соль. Нужное количество соли насыпаем в целлофановый пакетик.
Выливаем гуашь в соль, хорошо перемешиваем, краска должна охватить всю соль.
Высыпаем соль в тарелку, или на листок бумаги. Сушить соль можно тремя способами:
В СВЧ печи, от 3 до 10 минут (в зависимости от мощности).
Под прямыми солнечными лучами 3-5 часов.
На батареи 2-4 часа.
Я пользовалась первым способом. Сушим соль в СВЧ, в моей 3 минуты, достаем тарелку, минут 10 соль остужаем, соль получается комочками, пересыпаем снова с целлофановый пакет.
Берем скалку, и хорошо прокатываем покат с солью, разбивая все комочки, будьте готовы к тому, что придется сменить 2-3 пакетика, они быстро рвутся.
Измельченную соль пропускаем через сито, крупные комочки пересыпаем в пакетик, и снова проходим скалкой, так до тех пор пока не вся соль не пройдет сквозь сито.
Наша заготовка цветной соли готова.
Можно приступать к практической деятельности.
Рисовать солью можно 3 способами:
Рисование готовой цветной солью. С детьми младшего дошкольного возраста удобней пользоваться именно этим способом. На готовый рисунок наносим клей ПВА, наносим небольшими частями, клея не жалеем, не даем ему просохнуть. Сверху посыпаем солью нужного нам цвета, и так до тех пор, пока не будет закрашен весь наш рисунок. Лишнюю соль стряхиваем. Получается симпатичная бархатная открытка.
Рисование гуашью по соли. Все этапы повторяем, вместо цветной соли используем белую, пищевую соль «Экстра». После того, как соль полностью просохнет. Убираем лишнюю соль. Раскрашиваем рисунок гуашью, на свой вкус, с минимальным использованием воды.
Рисование акварельными красками. В небольшом количестве клея ПВА разводим акварель нужного. «Цветной клей» наносим на рисунок-шаблон, не давая высохнуть, посыпаем белой солью «Экстра». Кристаллики соли впитывая в себя клей с краской, окрашиваются в тот же цвет. Цвет поделки получается менее ярким и насыщенным, чем в предыдущих способах.
Важно! Помним, что при любом способе рисования солью, используем соль только мелкого помола «Экстра»
В своем практикуме, мы воспользовались первым методом рисования солью, и в связи с предстоящим праздником 8 марта, мы сделали тематические открытки.
вовввввввввввввввввввввввввв Вот такие замечательные, яркие, насыщенные бархатные . открытки у нас получились. Отличная идея для подарков . мамам в Весенний праздник.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Техника рисования солью. Рисование с помощью соли
Рисование акварелью и солью и клеем. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Клей, соль и акварель».
Цель: Знакомство с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения.Материалы: цветная бумага «Радуга», белая бумага «Снегурочка», ножницы, клей ПВА, клеящий карандаш «Эрих Краузе», акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти.
Описание:
В интернете встречаются фотографии, на которых линейный рисунок клеем ПВА дети посыпают солью и затем разукрашивают акварелью. Интересно смотрятся забавные мохнатые «ниточки» на черном или белом фоне. Развивая эту идею, мы попробовали совместить аппликацию и рисунок, предположив, что готовые контуры предметов помогут ребенку лучше обыграть пространство листа, сделать работу более четкой, «выставочной» или «подарочной». В зависимости от возраста воспитанников первый этап (вырезание заготовок) может осуществить педагог или ребенок. Поэтому ее можно применять для работы с детьми от четырех до семи лет (от средней до подготовительной к школе группы).
Рассмотрим три варианта:«Букет», «Рыбка», «Бабочка».
«Букет»
В качестве основы (фона изображения) берем лист цветной бумаги «Радуга» теплого или холодного, не слишком насыщенного, приглушенного оттенка. Это могут быть розовый, бледно-оранжевый, голубой, светло-фиолетовый или салатный цвет. На ярком, сочном фоне бумаги «color» рисунок может «потеряться». Белую бумагу формата А 4 (альбомный лист) разрезаем на четыре части.
Используем одну «четвертинку». Складываем её пополам и вырезаем контур вазы. Из одного листа может получиться четыре разных варианта. Можно заранее свернуть лист и нарисовать для детей контур, либо предложить создать свой вариант вазы (для старших дошкольников).
Обводим по трафарету и вырезаем три небольших кружочка для серединок цветов (либо раздаем готовые кружочки). Выкладываем композицию (лист лежит вертикально) и наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» белые детали на цветной фон. Кружочки не должны располагаться близко к краю листа или вазы, чтобы осталось достаточно места для будущих лепестков.
Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены.
Рисуем клеем слегка изогнутые стебли.
Добавляем вокруг серединок лепестки «петельками», к стеблям прикрепляем длинные или узкие листья, рисуя их так же, как лепестки.
Обводим контур вазы
Заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.
Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.
Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Сначала разукрашиваем лепестки цветов. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка кас
Описание техники, техники и отзывы
Все больше оригинальных способов создания картин изобретатели придумывают вместе с детьми. Рисование солью и акварелью — это новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать цветные пигменты.
Рисование с детьми от двух лет
Рисование акварелью с солью и клеем для детей от двух лет — очень интересное и творческое занятие. Если вы правильно подготовились к работе, то после такого занятия ваш ребенок всегда будет просить повторить это чудо.
Для работы вам пригодятся:
- пачка поваренной соли;
- картон;
- клей канцелярский;
- акварель (желательно жидкая)
- кисть.
Ход выполнения:
- Для такого креативного рисунка не нужно заранее делать трафареты, хотя при желании можно распечатать любой эскиз с простыми формами.
- Нарисуйте клей любой узор на картоне, например, цветок или вазу.
- Выложить в форму для запекания и хорошо посолить.Форма нужна, чтобы не разбрасывать повсюду соль.
- После того, как клей остынет, стряхните лишние зерна.
- Окуните кисть в желаемый цвет. Осторожно прикоснитесь к линии соли, и вы увидите, как цвет распространяется по контуру.
- Используйте разные цвета в разных частях изображения, они будут очень красиво смешиваться на переходах.
- Залейте краской все склеенные линии и дайте высохнуть. До полного высыхания может пройти один-два дня.
Такие картины могут быть на любую тематику, например, картина солью и акварелью «Зима» станет замечательным подарком на Новый год родным от юного таланта.
Объемная краска для детей от 1,5 лет
Рисование солью и акварелью подходит для любого возраста, даже для самого маленького. Уже в 1,5 года можно сделать ребенку объемную краску, которой он сможет поливать прямо из бутылки.
Для создания такого чуда краски вам понадобится:
- 1 стакан соли;
- 1 стакан муки;
- 1 стакан воды;
- разноцветная гуашь или акварель;
- картон;
- Пластиковая бутылка для выдавливания краски (можно взять f