Роза леди солсбери энциклопедия роз: Lady Salisbury — Энциклопедия роз

Содержание

Lady Salisbury — Энциклопедия роз

Комментарии:

Sofya

22.05.2012 11:35

а размер цветка в см какой?
Arlekino

30.05.2012 04:29

Sofya, первые цветы распустились при прохладной погоде и были крупные 9 см, cейчас в Бретань пришло тепло, температура 22-24 градуса. При такой погоде диаметр цветков стал 7-8 см. Заметила, что структура сложения лепестков при теплой погоде изменилась, лепестки стали более кружевные и очень нежные:)
annagro1985

04.07.2013 14:00

Очень поразила сила роста в первый год посадки, бутоны пока не очень крупные, но очень много, устала обрывать, показывает серединку, очень милая розочка, думаю на следующий год покажет всю красоту
INK_78

24.09.2014 16:57

Похоже будет обильноцветущей, цветок некрупный, запах нежный, листва бледно- зелёная, куст пышный, но за сезон вырос не более, чем на 50 см
INK_78

01.06.2015 18:16

Отлично перезимовала, но кустик пока маленький.
Aniram

10.07.2015 08:22

Перезимовала плохо, т.к. была не укрыта ни чем (Новосибирск), но прививка выжила, выдала несколько базальных побегов все в цветочках. Цветы нежные, красивые, жаль только все смотрят вниз.
olivana

22.07.2015 23:33

Особенность сорта — очень длинные чашелистики у бутонов — прямо-таки «рысьи кисточки», выглядят очень элегантно. Кроме того, бутон, после того, как чащелистики открылись, совершенно «голый» — нет лепестков «рубашки», впечатление такое, что бутон общипан, как это (увы) делают в цветочных магазинах, чтобы убрать внешние неровные лепестки (как раз ту самую «рубашку»).
INK_78

27.07.2015 13:20

Фабрика по производству цветов, но очень нежных, смотрящих всё время вниз, нежно-розовых, тончайшего фарфора, тонкие стебли, нежный аромат. Хорошо переносит дождь.
olivana

26.08.2015 08:57

ПО результатам второго цветения разочарована: при раскрытой серединке роза смотрится «простушкой». Цветок некрупный, не слишком махровый для остинок, лепестки очень нежные, осыпается быстро. В плюсе — много побегов замещения, красивый округлый куст, много бутонов. Высота куста около 70 см (осенняя посадка 2014 года, саженец от Усыниных). Пока думаю — или отдать, или еще год посмотреть. На фоне «старичков» (типа Крон Принцессы или Александы Кентской) не впечатлила, увы.
olivana

26.08.2015 09:02

Додумала: похоже, эта роза — не для жары: цветок мельчает, вместо «пуговки» появляются желтые тычинки, как у шиповников. В первом цветении по прохладной погоде она была интереснее.
INK_78

17.04.2016 17:20

Отлично прошла зимовка, резать нечего.
INK_78

28.06.2016 08:11

Цветение очень обильное, цветок быстро осыпается, но их много, водопад цветов!
olivana

10.07.2016 23:51

Размер цветка 7-8 см, запаха у моей нет. Цветов очень много, но быстро осыпаются — кисть выглядит некрасиво, когда 2-3 бутона и 4-5 «кочерыжек» после осыпания. Форма цветка интереснее в начале роспуска, потом становится полумахровым «блюдцем». Перезимовала лучше всех. Вижу ее только как светлый акцент в массиве (например, малиновых остинок). Продолжаю сомневаться: пусть сидит где-нибудь или расстаться. Единственная из моих 22 остинок, которая разочаровала.
Fomka_V

24.10.2016 19:44

Что-то у меня такое впечатление, что реальная Леди Солсбери на фото к сорту только у Arlekino. Я ошибаюсь? Если да, то откуда такой разброс в форме цветка?
Arlekino

29.10.2016 09:01

Екатерина (Fomka_V ) ларец просто открывался:))) или как в том анекдоте — кладите… больше заварки.
Вот и у меня в этом году Lady Salisbury цвела мелкими и невзрачными , какими — то убогими цветочками. Где эти таинственные, ароматные, кружевные, форфоровые cоздания?
Ответ простой: совсем не было времени на посещение сада из-за переезда.
Не кормила (любят они все «мармеладик», мордочки потом -не объедишь:))
Не поила, не обрезала отцветшие кисти вот и результат.
INK_78

02.05.2017 11:41

Прекрасно перезимовала, обрезала только кончики.
Nastasia

07.01.2021 12:38

INK_78
04.05.2018 15:06
Весь куст отлично перезимовал, вышел уже с листьями, стричь не знаю как, очень много мелких побегов.

Larka
05.04.2018 14:47
в течение 3-х лет считала эту розу ошибочным приобретением. Но в прошлом году она меня поразила. В розарии из остинок мыши уничтожили все кусты (порядка 20), при этом не тронув Lady Salisbury. Совсем! Зацвела рано. В конце сентября пошла на 3-ю волну, на минуточку, в Сибири! У меня на вторую-то волну не все вышли. В общем, за выносливость круглая «пятёрка». И это, пожалуй, редкая роза, которая в жизни гораздо интереснее, чем на фото. Я лично не могу передать её нежнятины

INK_78
03.08.2017 09:32
Супер обильный сорт, зацветающий очень рано, даже у меня в Ленинградской обл. Великолепно зимует, но есть и минусы для меня: базальных мало дала за 3 года, очень слабые, тонкие побеги, которые после дождя не выдерживают нагрузку, т. к. цветов много, листьев не видно. Цветок размером до 7 см, чем их больше, тем они мельче. Аромат, на мой нос, не очень сильный. Рост соответствует заявленному в карточке, сидит на полном солнце.

 Пожалуйста подождите, идёт обработка запроса…

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Розы Остина, каталог сортов и фото. Мини энциклопедия разновидностей роз Дэвида Остина

Английские розы Д. Остина

Розы Дэвида Остина – это замечательные цветы, имеющие необычайно красивую форму цветка и удивительный аромат. Они прижились к условиям умеренной полосы России и климату благодаря тому, что были произведены в спокойных климатических условиях Англии. Но лучше всего они проявляются в теплой южной части страны. Первые «остинки» были выращены примерно с пол века назад.

Творение Д. Остина входят в состав кустарниковых видов. На данный момент нет специального класса для этого сорта, хотя количество разновидностей сейчас очень обширное, и они при этом довольно известные и имеют колоссальный успех в продаже.

Растения этого вида являются модернизированной копией ранее существовавших кустовых роз. Все характеристики были воссозданы, а некоторые даже усилены и усовершенствованы, например, запах и внешний вид бутонов.

 

Преимущества и недостатки

Соединяя несколько видов, селекционер пытается создать совершенный, усовершенствованный вид. Так Дэвид Остин получил свои почти лишённые недостатков растения.

Плюсы

Первое -это привлекательное благоухание и внешний вид. Далее то,что растёт и развивается несмотря почти на любые факторы окружающей среды. И ещё немаловажный факт: бутоны растут по всей длине стебля.

Слабые стороны

Плохо чувствуют себя под открытым солнцем. Лучше сажать в тени либо создать такие условия вручную. Также в некоторых случаях может помешать длина растения. Поэтому идеально подходят для разведения в саду.

Правильное выращивание и уход

Важно соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Сажать в тени
  2. Выбрать или создать место, не обдуваемое ветром
  3. Высадку производить на участке, куда не попадает растаявший снег.
  4. Подкормку применять только по прохождению двух лет после высадки.
  5. Обрезать один раз в год.
  6. Разрыхлять почву и покрывать хвоей либо опилками для предотвращения высыхания.

Форма куста

Обязательно совершать обрезку до образования почек. Надо делать короче до половины. Убрав больше, можно спровоцировать образование лишних бутонов, что помешает развитию. Убирать нужно засохшие головки и повреждённые участки стебля. Далее можно придать кусту желаемую форму.

Пользоваться при этом строго острым инструментом, а после выполнения процедуры обработать дезинфицирующим средством.

Каталог сортов розы Остина

Английские розы насчитывают множество разновидностей. Ниже представлены некоторые наиболее яркие представители класса.

Jubilee Celebration Time (Джубили селебрейшн тайм)

Этот вид английских роз причисляют к самым удачным из представленных Остином. Её назвали по случаю золотого юбилея королевы Англии. Цветёт очень густо и продолжительное время. Нежно-розовая внутри, а лепесточки с другой стороны золотого цвета, запах фруктовый. В высоту куст достигает 120 см.

Jude the obscure (Джуд де Обскур)

Очень красивая, долгого цветения с большими бутонами. Кустики пышные, растут до 120 см. Болеют редко, хорошо переносят холод и отсутствие влаги. Листья глянцевые, густого зеленого цвета. Цветы напоминают тюльпаны махровые. Окрас бледно-абрикосовый посередине, по краям почти белые.

Lady of Shalott (Леди де Шалот)

Кусты размашистые высотой 120-125 см, вширь около 100 на 115 см. Листья не очень густые, темные. Может хорошо противостоять бактериям, морозу. Цветы насыщенные оранжевые, близко к красному. С обратной стороны лепесточки золотистые. Смотрится потрясающе, так как бутон в форме чашки и заднюю стенку лепестка видно сразу. Глубокий чайный, приятный аромат, отдающий запахом яблока.

 

Brother Cadfael (Бразэ Кэдфаэл)

Кусты вырастают до 100-120 см, не раскидываются широко, морозоустойчивые. Это непрерывно цветущие растения. Бутоны могут быть объединены в негустые соцветия. Головка бутона у этого сорта довольно массивный, насыщенно-розового оттенка, окружностью около 15 см. Роза длительный период времени остаётся аккуратно сложенной, не рассыпается. Пахнет розовым маслом. На стебле мало шипов.

 

Molineux (Молинью)

Растение не разрастается, невысокое, примерно 60-100 см. Листья большие, насыщенно-зелёные. Противостоит бактериям и холоду. Этот сорт цветёт без перерывов. Окрас золотистый с розовыми и абрикосовыми пятнышками. Имеют махровое покрытие. Когда созревает, становится бледнее. Пахнут чаем и мускусом. Хорошо подходит для разведения на небольшой территории.

Queen of Sweden (Куин оф Свидэн) syn. Christina Rose (Кристина Роуз)

Это низкорослое растение высотой до 120 см, диаметром 80 на 100. Сорт устойчив к морозам и болезням. Листва зелёного цвета, маленького размера, неблестящая. Цветёт долго, соцветия из двух-трёх розочек. Сами цветочки красивой формы. При созревании меняют цвет от персикового до бледно-розового, в центе становится насыщенней. Лепестки махровые, в одном бутоне их порядка 90 шт. Диаметр цветка 7-8 см. Букет долго не будет осыпаться.

 

Teasing Georgia (Тизинг Джорджиа)

Куст высокий, может вырасти до 120 см, разветвлённый и широкий. Теневыносливая, не боится холода и болезней. Стебли почти без колючих шипов. Цветёт много и долго, соцветий нет. Окрас очень нежный, преобладают сливочно-постельные тона. Махровых лепесточков около 90 в одной головке. Бутон диаметром до 10 см. Аромат сливочно-лимонный, с нотками старинной розы и чая с лимоном.

Pat Austin (Пэт Остин)

Кустики этого сорта нуждаются в опоре, так как не могут удержать тяжелые цветы. Окрас у них ярко-оранжевый, каждый бутон достигает 12 см. Аромат насыщенный, запах чайной розы.

Claire Austin (Клэр Остин)

Цветы прелестного светлого оттенка, кремового, почти белого. Аромат мускуса. Умеренно устойчивые к неблагоприятным погодным условиям.

Golden Celebration (Голден Селебрейшн)

Растёт сорт Голд Селебрейшен стремительно и размашисто до средней высоты, примерно 150 см. Хорошая защита от бактерий, имеет способность повторного цветения. Бутоны большие, обладают желтоватым цветом. Аромат утонченный, изысканный.

 

Crocus Rose (Крокус роуз)

Растение имеет форму густого, размашистого, но невысокого куста. Вырастает до 120 см, диаметром 120 на 90 см. Цветочки большие в форме чашки, размером 10-12 см. Цветут всё время, долго и густо. Ко времени созревания лепесточки расходятся. Цвет их бледнеет почти до белого. Цветочки белрозы находятся в соцветиях. Обладает ароматом чая.

Princess Alexandra of Kent (Принцесса Александра Кентская)

Куст небольшой. Противостоит бактериям, морозу. Цветки в соцветиях. Цветут не переставая. Махровые бутоны в виде чашечки гигантского размера. Лепестки верхнего слоя светлее, что придает цветку чарующую красоту. Это замечательно растение не выглядит неопрятно, хотя и большого размера. Растение хорошо может противостоять многим неблагоприятным факторам окружающей среды. Запах мягкий, душистый, с нотками лимона и чёрной смородины, становится насыщенней, пока созревает. Букет из этих роз простоит, и будет радовать своей красотой около недели.

Young Lycidas (Янг Люсидас)

Кусты этого сорта сильные, вырастают до 120 см, в диаметре 90 см. Хорошо устоит против холода и мороза, а также различных бактериологических болезней. Обладает свойством непрерывного и повторного цветения. Цветочки в маленьких соцветиях. Чашечки крупноватые, распустившись, не теряют свою красоту. Эта английская классификация красно-розового цвета, снаружи оттенок фиалки. Обратная сторона покрыта серебром. Запах модифицируется по мере созревания. Начинается с аромата чайной розы, переходя к древесно-кедровым ноткам.

.

The Alnwick Rose (Зе Алнвик роуз)

Вид неприхотлив в ухаживании. Кусты округлые, с множеством ветвей, невысокого размера. Очень хорошо противостоит морозам и болезням, вызванным бактериями. Листва зелёная, цветёт почти до зимы. Размер бутонов небольшой, примерно 7-8 см. Как собранные, так и распущенные, смотрятся великолепно. Лепестков в цветке примерно около 75-80 штук. Обладает ароматом розового масла, присутствует запах малины.

Charles Austin (Чарльз Остин)

Английские розы, разведенные Д. Остином, являются многолетним сортом. Бутон размером в 8-10 см в виде чашечки. Их цвет меняется, приобретая разные оттенки абрикосового и бежевого. Цвет обычно глубже в центре. В одной розочке около 90 листочков. Соцветия состоят из 3-5 штучек. Аромат, выраженный фруктовый, обладает нотками медового запаха и лаванды. Растет быстро до 1,2 метров в высоту, но не нуждается в опоре. Устоит плохим факторам, морозостойкие, но есть риск повреждения в случае дождливой погоды.

Batsheba (Батшеба)

Вид английских плетистых. Диаметр цветка 10-12 см. Форма удлиненная, цвет жёлтый и сочетание его оттенков. Аромат цветочно-медовый. А в зрелом состоянии появляются нотки чая. Этот сорт относится к виду клаймеров (climber), как Bridge of Sighs (Бридж ов Сайз).

The Dark Lady (Дарк Леди)

Длинные ветки кустов этого сорта растут, направляясь в разные стороны. Высота небольшая. Листья внушительного размера, твердые, насыщенно-зелёного цвета. Бутоны ярко-малинового оттенка, когда раскрываются, похожи на пионы. Аромат насыщенный. Пахнут розовым маслом. Комфортно растет и развивается в районах с небольшим уровнем влажности. В соцветии 2-3 . Стебли сильно покрыты колючками. Состоит примерно из 40 лепестков.

Olivia Rose Austin (Оливия Роуз Аустин)

Этот сорт хорошо справится с бактериями и неблагоприятными факторами. Значит, подойдут к возделыванию почти в любом климате по всему миру. Листья блестящие, однотонные. Цветы ароматные обладают резким фруктовым запахом.

James L. Austin (Джеймс Л. Ostin)

Необычный сорт, который сможет выдержать ливень. Запах не резкий, имеет нежный аромат фруктов. Весь сезон до холодов продолжает цвести. Куст состоит из множества пушистых лиловых цветов и выглядит опрятно и пропорционально во все периоды роста.

Yellow English Roses

Необычный вид, которые будут контрастом классических цветов. Мягкий и глубокий тон будет дополнением к остальным растениям как символ счастья и солнечного света.

Букет Фламандская легенда (состоит из кенийских роз)

 

Ещё одной разновидностью современной классификации, новых сортов является форма Шрабы. Это кустарники, или полуплетистые цветы. Иногда про них говорят современные парковые розы, но это не совсем одно и то же.

Парковые – это те, которые могут перезимовать на открытой территории, в то время как шрабы (европейская классификация в России) необходимо поместить в крытое пространство. Стоит упомянуть ещё один род современной модификации Чайно-гибридные.

Они в основном используются как срезочные, выращиваются в питомниках. Наиболее популярные виды вышеупомянутых сортов:

Wollerton Old Hall (Воллертон Олд Холл), Heathcliff (Хитклиф), Сатин, Леди Солсбери, Natalie Austin (Кустовая роза Натали), Tineke (Тинеке), Венди, Wild Rover, Victoria (Виктория), Austriana (Аустриана), Beverly (Беверли), Big Apple (Биг Эппл), Scent of Woman (Сент ов вумен), Bradford (Брэдфорд), Waterloo (Вателоо), Guinnes (Гиннесс), Clementine (Клементина), White Maidiland — французские, David roses, Whisky (Виски), Jane Austen, Jules Austin,Landora (Ландора), Lustige (Люстиге), Osiana (Осиана/Осиан),Rosalinda (Розалинд/Розалинда/Росалинд), Stiletto (Стилетто), Tahiti (Таити), Tropicana (Тропикана), Philatelie (Филателия), Poustinia, American Pillar — Роза Американская, Candelight (Канделайт), Well Being ( уэлл биинг ), First Lady, Fireworks (Фаерфокс),Folklore (Фольклор), Confetti (Конфетти),Island Fire (Айленд), Pendelton (Пенделтон), Victoria (Виктория),Postillion (Постильон), Зайде, Donna Austin, Высоцкого, Джульетта, Белый Медведь,Purple reign, Rosy Ann, Bridge of Sighs (Бридж ов сайз)

 

 

 

 

Поул, Маргарет — это… Что такое Поул, Маргарет?

Маргет Поул, графиня Солсбери
Margaret Pole, Countess of Salisbury
Портрет неизвестной няни, традиционно считается Маргарет Поул, восьмая графиня Солсбери [1].[1]
1512 — 1539
 
Вероисповедание: Католицизм
Рождение: 14 августа 1473(1473-08-14)
замок Фарли Хангерфорд,
Сомерсет, Англия
Смерть: 27 мая 1541(1541-05-27) (67 лет)
Тауэр,
Лондон, Англия
Похоронена: Вестминстерское аббатство
Род: Йорки-Плантагенеты (по факту рождения)
Отец: Джордж Плантагенет, 1-й герцог Кларенс
Мать: Изабелла Невилл
Супруг: сэр Ричард Поул
Дети: 1. Генри Поул, 1 барон Монтагю
2. Реджинальд Поул, кардинал, архиепископ Кентерберийский
3. сэр Джеффри Поул
4. сэр Артур Поул
5. леди Урсула Поул, баронесса Стэффорд

Блаженная Маргарет Поул, графиня Солсбери (14 августа 1473, замок Фарли Хангерфорд Сомерсет, Англия — 27 мая 1541, Тауэр, Лондон, Англия) — английская аристократка, одна из последних представительниц династии Йорков, боковой ветви Плантагенетов, английский пэр. Маргарет Поул была дочерью Джорджа Йоркского, герцога Кларенса, который был братом короля Эдуарда IV и короля Ричарда III. Маргарет, также была одной из двух женщин в XVI веке в Англии, которая была пэром Англии по своему собственному праву, а не по титулу мужа.[2] Маргает Поул была одним из немногих оставшихся в живых членов династии Плантагенетов после войны Алой и Белой розы, она была казнена в 1541 году по приказу короля Генриха VIII, который был сыном её двоюродной сестры Елизаветы Йоркской.

Прославление

Римский папа Лев XIII причислил к лику блаженных, как мученицу Римско-Католической Церкви 29 декабря 1886 года.[3]

Ссылки

  • DWYER, J. G. «Pole, Margaret Plantagenet, Bl.» New Catholic Encyclopedia. 2nd ed. Vol. 11. Detroit: Gale, 2003. 455—456. Cited as New Catholic Encyclopedia.
  • T. F. Mayer, ‘Pole, Reginald (1500—1558)’, Oxford Dictionary of National Biography, Oxford University Press, 2004; online edn, Jan 2008, cited as ODNB, Reginald Pole.
  • Pierce, Hazel, «Pole, Margaret, suo jure countess of Salisbury (1473—1541)», on the website of the Oxford Dictionary of National Biography cited as ODNB.

Примечания

  1. National Portrait Gallery
  2. ODNB, другой была Анна Болейн, маркиза Пемброк. ODNB не утверждает этого, но обсуждает его использование в XVI веке; источники, которые применяют современные законы обратной силы, рассматривают некоторых женщин-пэров в своих правах, когда их мужья заседали в парламенте в согласно титулу своего отца и праву наследования.
  3. DWYER, J. G. «Pole, Margaret Plantagenet, Bl.» New Catholic Encyclopedia. 2nd ed. Vol. 11. Detroit: Gale, 2003. 455—456.

gaz.wiki — gaz.wiki

Navigation

  • Main page

Languages

  • Deutsch
  • Français
  • Nederlands
  • Русский
  • Italiano
  • Español
  • Polski
  • Português
  • Norsk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Čeština
  • Türkçe
  • Dansk
  • Română
  • Svenska

Генри Беннетт (гибрид розы) — Henry Bennett (rose hybridizer)

Генри Беннетт (1823–1890), пионер преднамеренной гибридизации роз.

Генри Беннетт (1823–1890) был британским пионером в систематической преднамеренной гибридизации роз . Фермер-арендатор из Стэплфорда в долине Уайли недалеко от Солсбери, Уилтшир, применил систематическое разведение крупного рогатого скота к розам и подчеркнул, что его розы были выращены с научной точки зрения от известных родителей. Его гибриды , между чаями и гибридными вечными сортами, были названы племенными гибридами чайной розы. Его считают отцом сорта чайно-гибридный . Важными сортами являются гибридный чай ‘Lady Mary Fitzwilliam’ (1882 г.), родитель сорта ‘Mme. Кэролайн Тестаут ​​»и« Гибридные вечные »,« Капитан Хейворд »(1893) и« Миссис. Джон Лэйнг ‘(1887).

биография

Усадьба Ферма, Стейплфорд, Уилтс. Передний ряд был построен c. 1860 г., во время аренды Беннета.

Генри Беннетт в середине 1800-х годов разводил крупный рогатый скот и выращивал пшеницу на ферме Мэнор в Стейплфорде. Он женился на Эмме Реббек в июле 1852 года, и у них было восемь детей. Беннетт решил, что будущее — не за скотом и пшеницей, а за новым источником дохода, и это будут розы. В 1865 году он купил свои первые розы и посадил их на ферме для продажи. Его знания в области животноводства подсказали ему, что он мог бы добиться больших успехов в выращивании роз, применяя те же принципы к селекции роз — использование известных родителей, отобранных по качествам, желаемым в потомстве. Его первые попытки были неудачными, поэтому с 1870 по 1872 год он посетил успешные гибридизаторы роз во Франции.

Во Франции Беннет был удивлен, обнаружив, что мастера гибридизации роз не практиковали преднамеренную гибридизацию посредством контролируемого опыления , а выращивали семена, полученные в результате естественного опыления, что означало, что, хотя родитель семян мог быть известен, родитель пыльцы никогда не был. Он также видел, что ведет тяжелую борьбу с прохладным и влажным английским климатом, который не обеспечивает достаточно летнего тепла для созревания плодов шиповника.

Вернувшись домой, он построил теплый стеклянный дом , где хранил свои родительские розы в горшках. Эта система позволила ему почти круглый год работать с чайными розами и дала ему гораздо более длительный период цветения с гибридными вечными розами. В то время как другие британские гибридизаторы роз работали в основном летом, система Беннета позволила ему начать перекрестное опыление в марте. Разрабатывая собственные розы, он представил и продал розы, приобретенные у других селекционеров.

Эмма Беннетт, заядлая охотница, умерла в 1875 году в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой. Две оставшиеся в живых дочери, Мария и Мария, которым тогда было 16 и 11 лет, взяли на себя ведение домашнего хозяйства.

В 1880 году Беннетт перенес производство из Стейплфорда в Шеппертон в Мидлсексе. С тех пор он больше не был фермером, а был гибридизатором роз. Он отправился в Соединенные Штаты в 1888 году, чтобы изучить выращивание там роз. Он представил некоторые из своих роз в этой стране, прежде чем ввезти их в Великобританию.

Беннет умер от цирроза печени в 1890 году. Его младший сын Эдмунд представил розу капитана Хейворда посмертно, в 1893 году.

Взносы

До 19 века гибридизация роз была спонтанным явлением, опосредованным насекомыми-опылителями, такими как пчелы, или самоопылением. Сознательное контролируемое опыление роз для создания новых сортов впервые систематически практиковал садовод императрицы Жозефины Андре Дюпон в начале 1800-х годов. Тем не менее, контролируемое опыление практиковалось очень немногими людьми до того, как Беннет начал скрещивать розы, вдохновленный своими знаниями в области животноводства. Законы генетической наследственности в то время были в значительной степени неизвестны, поскольку новаторские работы Грегора Менделя в области генетики не получили широкого распространения до начала 20-го века.

(Royal) Национальная Роза Общество было образовано в 1876 году, в основном это группа профессиональных садоводов и богатых клириков. На его выставках часто представлялись новые сорта роз . Беннетт показал некоторые из своих приобретений в 1878 году, но не представил и не представил свои собственные розы до 1879 года. В то время он представил 10 роз с указанным происхождением, которые он назвал «Породные гибриды чайной розы». Он был первым, кто опубликовал и гарантировал отцовство своих роз. Он описал эти розы как имеющие лучшее повторение цветения, большее количество лепестков и «совершенно разные по типу» по сравнению с другими розами. Однако ни одна из этих роз до сих пор не продается.

Одним из результатов внедрения Bennett’s Pedigree Roses стала перемена в мире гибридизации роз. Другие гибридизаторы поспешили скопировать систему Беннета с контролируемым опылением и обогревом стеклянных домов.

В 1880 году Беннет был приглашен на собрание Общества садоводов Лиона , которое в то время было центром селекции и производства роз. На этой встрече было решено, что Беннетт создал совершенно новый класс роз и назовет его гибридным чаем. Его примеру последовали и другие производители роз: сначала в Великобритании в питомнике Paul & Son в 1883 году, затем в Хью Диксоне из Белфаста в 1884 году. Выдающийся британский розарий Джозеф Пембертон датирует признание гибридных чаев отдельным классом 1890 года и считает, что питомник Пола & Son с первым коммерческим предложением гибридного чая в 1873 году с «Cheshunt Hybrid». Национальное общество розоводов Великобритании признало новый класс гибридного чая в 1893 году. Конечно, «La France», представленный в 1872 году Жаном-Батистом Андре (fils) Гийо, теперь обычно считается первым гибридным чаем, но был не признавался новым сортом розы до тех пор, пока новый класс не был определен на собрании в Лионе; когда он был представлен, он был классифицирован как гибридный вечный. «Ла Франс» также страдает бесплодием, что затрудняет использование при скрещивании, тогда как «Леди Мэри Фицуильям» очень плодовита. В онлайн-базе данных HelpMeFind Roses перечислены более 14 000 потомков «леди Мэри Фицуильям».

В 1883 году Национальное розовое общество представило Золотую медаль, вручаемую самой выдающейся новой розе, представленной на одной из его выставок роз. Беннетт выиграл первую и вторую золотые медали, награжденные «Ее Величеством» (Hybrid Perpetual) в 1883 году и «Миссис. Джона Лэйнга (Hybrid Perpetual) в 1885 году.

Хотя несколько роз Беннета все еще выращиваются, ему приписывают разработку совершенно новой системы гибридизации роз, которая все еще используется в 21 веке; совершенно новый сорт роз; и с созданием сортов роз, которые послужили важным генетическим материалом для будущих гибридизаторов. «Lady Mary Fitzwilliam», в частности, является родоначальницей десятков тысяч современных чайно-гибридных роз, начиная с Mme Джозефа Пернет-Дюшер . Кэролайн Тестаут ​​». ‘Миссис. John Laing, розовый Hybrid Perpetual, был описан британским садоводом Грэмом Стюартом Томасом как «одна из самых приятных роз для выращивания и срезания».

Неполный список сортов Bennett

‘Саженец Беннета’ ‘Капитан Хейворд’
  • ‘Саженец Беннета’ (спустя некоторое время после того, как он купил свою первую розу в 1865 году)
  • ‘Мадам Велче’ (1876 г.)
  • ‘Сисси’ (1879)
  • ‘Крошечные слезы’ (1879)
  • ‘Леди Мэри Фицуильям’ (1882)
  • ‘Фолкстон’ (1886)
  • ‘Ее Величество’ (1883 г.) (Золотая медаль РНРС)
  • ‘Грейс Дарлинг’ (1884)
  • ‘Миссис. Джон Лэйнг ‘(1885) (Золотая медаль RNRS)
  • ‘Виконтесса Фолкстон’ (1886)
  • ‘Миссис Джон Лэнг’ (1887)
  • ‘Капитан Хейворд’ (1893)
  • ‘Сувенир восхождения на Мальмезон’ (1893)

Ссылки

путевые заметки ~ Авторские очерки

Когда-нибудь я надеюсь познакомиться сам и познакомить вас с локальной шотландской парфюмерией и с тем, как тамошние мастера передают в запахах суть и атмосферу этой земли.


В Шотландии есть ряд небольших инди-марок — например, Kingdom Scotland всего с тремя продуктами в каталоге, но они, увы, недоступны за пределами Королевства. Поэтому я соберу для вас свою Шотландию, как я ее вижу и чувствую — из ароматов британских брендов или тех, что непосредственно связаны с нею образно и по духу.

Моя вечная «нота сердца» в парфюмерии — роза. Найти шотландскую розу было для меня практически делом чести.

White Roses in the Grounds of a Stately Home in Scotland

«White Rose» Floris – запах, которому больше двухсот лет. Имя создателя неизвестно, как и то, когда и кем этот аромат был пересобран для современного производства — если был.

Дом «Флорис» считается старейшим в Королевстве; он был основан в 1730 гг. Хуаном Фамениасом Флорисом — испанцем с острова Менорка, а на настоящий момент держит около двадцати патентов Поставщика королевского двора.

Первый из них был получен от неунывающего принца-регента (будущего короля Георга IV) в 1820 г., а последние два — от Ее нынешнего Величества королевы Елизаветы (парфюмерная продукция) в 1971 г. от и принца Уэльского (принадлежности для бритья) — в 1984-м.

Однако главная легенда «Белой розы» заключена не в ее почтенном возрасте, а в том, что, по слухам, именно ее надевала королева в день своей свадьбы с Филиппом, герцогом Эдинбургским, в 1947 году. Информация такого рода никогда не подтверждается официально, но поистине трудно себе представить лучший запах для такого исторического момента.

Долгие века Англия и Шотландия пребывали в мифопоэтическом (а иногда и реальном) конфликте, достигшем кульминации в 1587 году, когда королева Англии казнила королеву Шотландии, и вражда эта окончательно и символически сошла на нет лишь в ХХ веке, когда сначала шотландская аристократка, Елизавета Боуз-Лайон, стала женой короля и «хозяйкой земли», а затем на трон взошла ее дочь, наполовину шотландка по крови (гэльская традиция во многом до сих пор остается матрилинейной).

Королевская свадьба — древнейший магический акт, призванный убедить землю, что династия будет продолжена, а вместе с нею продолжится и жизнь — залог благополучия и надежного будущего страны.

Именно в Эдинбург мне пришлось ехать за «Белой розой» — единственное место во всей Шотландии, где ее можно купить в магазине, а не через интернет, — и, о да, это была настоящая охота.

Молодые консультанты в единственном дистрибьюторе марки, «Джоне Льюисе», слыхом не слыхивали ни о запахе, ни даже о бренде как таковом, и только вызванная на поле битвы начальник косметического департамента спросила, какой именно запах я ищу, понимающе улыбнулась и провела к маленькой стойке на отшибе, всего с тремя наименованиями, среди которых, к моему счастью, оказался и предмет моих поисков.

«Белая роза» далека от знойных и пряных, страстных, южных роз. Что британские парфюмеры-традиционалисты всегда умели делать безупречно, так это флорали: они просты, здоровы, как деревенский воздух, благородны и проникнуты абсолютной любовью к саду, в котором выросли цветы, и к щедро дарящему их лету. Впрочем, в году нет ни единого месяца, когда в британском саду ничего не цветет, а для флораля нет лучшего климата, чем британский, с его прохладой и влагой.

В тот день, когда я добыл себе «Белую розу», в Эдинбурге шел дождь. Я смотрел на свой любимый город сверху, с Калтон-хилл, сквозь серебряную пелену и нюхал лучшие духи в своей жизни — если бы мне пришлось отправиться на необитаемый остров, прихватив с собой только один флакон, это были бы они.


Под дождем «Белая роза» пахнет могуче, но без тяжести, без помпезности или вычурности: этим первым вдохом розы с пионом и гвоздикой (цветком, а не пряностью) хочется наполнить легкие до отказа.

Запах этот не парфюмерный, а садовый, природный, абсолютно естественный. Лучше всего его можно было бы описать так: он пышен, обилен, но прост и восхитительно непретенциозен.

Первая ассоциация с ним — прилагательное «robust»: здоровый, сильный, неизнеженный. Фактически он представляет собой целый сад мокрых июньских цветов, и первую скрипку в нем играет белая роза с запахом более прохладным, точеным и менее сладким, чем у красных, розовых и желтых роз, но все же круглая, многолепестковая, роскошная, чуть золотая в спрятанной в лепестках середине.

Ее оттеняют розовый пахучий пион и гвоздика-диантус — из-за них первый взрыв аромата получается таким восхитительно-терпким. Дальше запах смягчается, делаясь более уютным, ленивым и сладостным, словно вы уже не бегаете под дождем, а смотрите на него сквозь распахнутое окно из кабинета, накинув шелковый капот, а букет стоит на подоконнике в голубой персидской вазе — прекрасный, изобильный, неприбранный.

Цветы сменяют друг друга вокруг розы очень незаметно: пион и гвоздика уступают место более тихим, домашним жасмину и фиалке, а на втором плане уже откидывается на подушки и потягивается пудровый ирис. Так, нюансированная то одними цветами, то другими, белая роза звучит от начала и до конца — а в подходящем климате играть она будет долго, до шести или восьми часов — и ее белизна постепенно становится цветом сливок, потом слоновой кости, потом переходит в теплый амброво-мускусный туман. Любопытно, что если вокруг слишком тепло или слишком сухо, у запаха отсекает всю цветочную верхушку, так что на коже остаются лишь пудра и мускус.


«White Rose» — идеальный флораль, ни убавить, ни прибавить. Ничего лишнего в композиции — ни пряностей, ни цитрусов, ни смол, ни дерева. Совершенно не устаревший, и даже не особенно старомодный — скорее, вечный. Возможно, главная прелесть этого запаха — в его спокойствии.

Сейчас, на мой взгляд, слишком много хороших ароматов стараются непременно стать высказыванием, поразить, заявить о чем-то новом, и в итоге они оказываются ярки, но некомфортны — и логичным образом отправляются в «долгий ящик» с духами под особые настроения, которые случаются нечасто. «Белая роза» — true comfort scent, в нем можно жить, и жить отлично.

***

«Blackberry & Bay» Jo Malone — наверное лучший запах сельской Шотландии, какой только может быть. Это шотландский лес, свежий, слегка резкий, колкий, холодный — само ощущение этой земли и того, что на ней растет.

Запах открывается изумительной нотой ежевики — живой, недоспелой, прямо с куста, без малейшей джемовой сладости. Ее собираешь горстями, залезши в колючие заросли на обочине тропы, что ведет на Артуров трон в обход утесов Солсбери.

Сконструирована ежевика, что интересно, не в последнюю очередь при помощи грейпфрута с его горьковато-кислой фруктовостью. Очень скоро к ягоде примешиваются боле сумрачные, землистые тона ветивера и глянцевитый, темно-зеленый, свежий лавровый лист на сухой, но мягкой кедровой базе. Эта темная зелень и земля рождают настоящие brambles — густую перепутанную шипастую чащу на подушке из палой листвы, под сенью старых деревьев.

В этом лесу не пасли скот, его не рубили на доски; он рос сам и служил домом поколениям дикого зверья, а забредший в него человек не навязывал ему свои законы, но слушался его законов сам.

Если последовать совету марки и наслоить запах с каким-то другим из их же палитры, я бы взял «Pomegranate Noir» — фруктово-сафьяновый, глухо-багряный, и тем самым уже совсем сгустил лесную мглу, когда знакомый людям мир на грани дня и ночи соприкасается иной реальностью. Нигде мир фейри так не близок к нашему, как в Шотландии — в ней даже солнце светит по-другому.

Если вы когда-нибудь видели солнечное затмение, то, возможно, обратили внимание, что вокруг в этот миг не наступает ночь, как обычно показывают в кино: день остается днем, но свет становится черным, оставаясь прозрачным и светлым. Этот же эффект можно поймать, если направить цифровую камеру против солнца.

Вот примерно таков свет в Шотландии и «Ежевика» с «Гранатом» вместе дают точно такое ощущение, только ольфакторное. Результат получается гораздо более глубокий, прозрачный, но темный, мягкий, таинственный и немного пугающий.

Ежевика от соседства с гранатом теряет кислотность и спеет, но становится не слаще, а гуще; зелень темнеет уже практически до падуба. В получившемся комбинированном аромате есть дикость Самайна и вообще холодной половины года. У «Blackberry & Bay» она тоже есть, но это дикость конца лета, вольной беготни по лесам, зеленой твидовой куртки, спущенных гольфов и старых ботинок — дикость дня и каникул.

С «Pomegranate Noir» она становится дикостью ночи и сказок — а они в Шотландии весьма специфические. В этом сочетании есть осенний лиственный тлен, поддревный мрак, что-то немного животное, но без мускуса, кожи, молочности, как будто у тех, с кем можно встретиться в этом мраке, нет ни плоти, ни костей:

«…ножом
Воздушный облик не пронзить. Молчи и слушай.
На то я дал тебе глаза и уши».

Jo Malone — запахи практически в жанре фотореализма, в этом их сила и слабость: у марки довольно незапоминающихся, недостаточно сбалансированных творений, которым недостает цельности и самодостаточности. Однако таково ее кредо и именно поэтому они так легко наслаиваются, порождая уже более интересные и индивидуальные варианты.

Специфика Шотландии — в том, что она требует запахов именно близких к природным, простых, далеких от городской замороченности и коммерческих модных ухищрений. И эта случайно найденная пара — идеальное попадание не просто в шотландский пейзаж, но в дух, в атмосферу этого края.


Почти в самой северной точке Шотландии, через пролив от Оркнейских островов стоит замок Мей. Построенный в XVI веке, он до конца XIX-го принадлежал роду Синклеров. В 1952 году вдовствующая королева Елизавета, следующие пятьдесят лет известная всему миру как Королева-Мать, случайно нашла замок и купила его, сделав своим северным домом.

— Куда вы дальше? — спросили меня утром на стойке отеля в Турсо.
— В замок Мей.
— О, он прелесть. Очень старомодный.

Родилась Королева-Мать вместе с ХХ веком — в 1900 году, в расположенном чуть севернее Эдинбурга замке Глэмс, в семействе графа Стратморского и Кингхорнского и звалась тогда Елизаветой Боуз-Лайон.

Выйдя двадцать три года спустя замуж за Альберта, герцога Йоркского, она стала частой гостьей в королевском замке Балморал, а еще через тринадцать лет — и его полновластной хозяйкой, когда ее супруг внезапно оказался на троне.

Elizabeth Angela Marguerite Bowes-Lyon, 1900–2002.
Future Queen Elizabeth, The Queen Mother. Philip de László, 1925

По всей Шотландии разбросаны замки, так или иначе связанные с жизнью Королевы-Матери, первой простолюдинки на британском престоле, и все их можно описать так же, как Мей: очень старомодные. Замки, где давно остановилось время. Где еще помнят эдвардианскую эпоху и последнюю из ее великих леди.


Portrait of Her Majesty Queen Elizabeth The Queen Mother, Richard Stone (1986)

Есть легенда, что запахом-подписью королевы-шотландки был герленовский «L’Heure Bleue», младше нее всего на двенадцать лет. Остро модный французский аромат бель-эпок для юной дебютантки, начинающей вращаться в лондонском свете и очаровывающей принца (который трижды делал ей предложение и дважды был отвергнут), и старомодный, но вечно элегантный спутник ровесницы века сейчас — чем не идеальная метафора ностальгии по доброй старой Англии, где отечественные брадобрейские марки носили в основном джентльмены, а леди заказывали свою высокую парфюмерию в Париже?

Вполне возможно, королева надевала этот запах и во время государственного визита во Францию в 1938 году, получившего прозвание «белого тура». Незадолго до этого умерла ее мать, и Елизавета была обязана носить траур, но ехать укреплять англо-французские отношения перед лицом гитлеровской агрессии в черном было немыслимо.

Она воспользовалась королевской привилегией deuil blanc и явилась к французам в белом с головы до ног, убив Париж наповал. Визит имел сногсшибательный успех: французы выходили на демонстрации и подписывали петиции, чтобы им разрешили считать Ее Величество своей королевой.

Сложно сказать что-то новое про «L’Heure Bleue», поэтому просто опишу, как он звучит в Шотландии.

Если «Шанель» — это математически точная стадиальность раскрытия запаха, то «Герлен» с его десятком ингредиентов в старых формулах — это переливчатый поток, в котором складки, струи, краски, оттенки сменяют друг друга текуче и прихотливо, то сливаясь по несколько в единое целое, то проявляясь поодиночке.

Я бы сказал, что сейчас этот запах — luminous mist, туманно-сияющий галлюциноген, сразу обращающий внутренний взор вглубь минувшего. В этом обволакивающем пудровом кьяроскуро, сначала бергамотовом, затем все более цветочном, с преобладанием пастельного гелиотропа, неявными сполохами слышно то прозрачный лимон, то более густой и сладкий нероли.

Ближе к сердцу им на смену приходят, все так же то всплывая, по погружаясь, темы жасмина, фиалки, иланга и, реже всех, розы: можно буквально прислонить нос к надушенному запястью и на протяжении нескольких минут дышать поочередно и вперемешку каждым из этих цветов. Словно огромный смешанный букет поставили в вазу и открыли окна, впуская в комнату голубое утро, туман и далекое солнце.

Возможно, для Парижа это и были бы вечерние сумерки, но в Шотландии, которая знает толк в разных оттенках тьмы, это запах светлый и утренний.

Последними из цветов на сцену выходят ирис и гвоздика, создавая почти чайное впечатление: слабый, чуть сладкий черный чай, мягкий почти до молочности, с ванилью, сандалом, мускусом, которые тоже можно слушать в произвольном порядке на фоне легчайшей пудры — и даже практически по заказу.

Трудно себе представить запах более уютный и благородный — и более подходящий для «венценосного страуса»: Королева-Мать была знаменита тем, что сталкиваясь с проблемами в стране или семье, величественно и в упор их не замечала — в результате проблемы, как правило, тушевались и предпочитали рассасываться сами.

Даже когда нацисты бомбили Лондон и весь Букингемский дворец спешно эвакуировался в бомбоубежище, Ее Величество сохраняла спокойную походку и безмятежное выражение лица: никакие враги не заслуживали чести выбить из равновесия королеву Англии.

С августа и до октября эдвардианская Англия пустела — аристократы массово мигрировали в Шотландию, на охотничий сезон. Состоятельные семьи держали там охотничьи домики (помимо сельского поместья и лондонского городского особняка). Примерно это же время королевская семья проводила (и проводит до сих пор) в официальной эдинбургской резиденции, Холируде, и в семейном гнезде — Балморале, который принц Альберт подарил когда-то королеве Виктории.

Вряд ли удастся найти более подходящий запах для джентльмена с ружьем, чем «English Fern» Penhaligon’s. Дело даже не в ружье: Шотландия — край куда менее городской, чем Англия; в Шотландию ездишь ходить по земле, общаться с водой, горами, лесом, морем. В первый свой визит я не смог носить ничего, что взял с собой: Шотландия требовала прохладного зеленого фужера, простого и без этих ваших новомодных затей. Ко второму я подготовился лучше.

«English Fern» — один из старейших запахов марки, выпущенный в 1910 году. Это даже не столько фужер в его современном понимании, сколько его дикий предок.

Как и в «Белой розе», в нем нет ничего лишнего, но он еще проще: лаванда и герань вверху, клевер в середине, пачули и дубовый мох внизу. Если оставить в покое сезон охоты, это вопиюще весенний запах — настолько он мощный, терпкий и жизнерадостный.

Это радость скачки по полям под лучами апрельского солнца, восторг новой жизни, что ключом бьет в деревьях, выпрастывающих молодую листву, рощ, одетых зеленой дымкой. Лаванда звучит очень натурально и по-цветочному сладко; они с пряной геранью не поют дуэтом, а весело носятся друг за дружкой, как два щенка на лужайке. Иногда в этом сочетании проглядывают даже укропно-рассольные ноты, впрочем, лишь добавляющие ему юмора.

Интересно, что и база, придающая аромату землистость, глуховатое, сухое тепло лесного лиственного дна, тоже решена растительными средствами — запах поистине зелен с головы до ног. В помещении его носить как-то даже абсурдно: он хочет открытых пространств, свежего воздуха, прогулки по горам бодрым шагом восемь миль в один конец — или хотя бы пробуждающегося после зимы сада сразу за дверью кабинета.


Из-за своей прямолинейности, силы и простоты он может показаться даже грубым… — но не слишком ли замороченной и пресыщенной стала наша жизнь, как бы спрашивает «Английский папоротник»? И не придумали ли мы себе большую часть проблем сами? Может, добрую их половину можно решить, если взять собак, палку, натянуть сапоги и отправиться туда, где есть деревья?

Этот «Пенхалигон» примитивен в лучшем смысле слова, и в своей примитивности и историчности — очень современен. Уверен, этот джентльменский запах будет удивительно хорош на леди, достаточно веселой и решительной, чтобы самой выбирать себе и труды, и развлечения.

***

В самом начале Хайленда, недалеко от его столицы, Инвернесса, на берегах Морей-фьорда стоит городок Нэрн. Король Иаков VI Шотландский, посетил его как-то в конце XVI века и заметил, что главная улица в нем такая длинная, что люди в каждом конце говорит на разных языках: гэльском и скотсе.

Нэрн очень любил Чарли Чаплин, много лет проводивший здесь отпуск. Город состоит из исторической части — собственно, вокруг главной улицы — квартала тихих вилл, окруженных садами, и рабочей окраины.



Nairn Beach the highlands in Scotland

Но самое чудесное в нем — длинный приливно-отливный пляж. Там дюны поросли жесткой высокой травой, в которой местами прячутся крошечные, в метр ростом яблони, усыпанные в сентябре алыми, вкусными яблоками; там на зеленой лужайке стоит чугунная беседка для духового оркестра, а неподалеку — названный в ее честь ресторан «Bandstand», где подают прекрасную рыбу: вечером море за окнами растворяется в абсолютно лазурных сумерках.

По пляжу — то продуваемому бешеными шотландскими ветрами, то тихому и залитому солнцем (и все это с промежутком в несколько минут) гуляют с собаками горожане, здороваясь с тобой, будто ты сам давно здесь живешь. Половина моего сердца осталась в Эдинбурге, а вторая — здесь, в Нэрне: кажется, и я сейчас гуляю там с собакой вдоль моря, кидая мячик в волны…

А еще в Нэрне, в большом сером викторианском доме живет хамелеон, инопланетянин и сестра-близнец Дэвида Боуи по имени Тильда Суинтон.

В 2012 году совместно с другой Тильдой, Бижауи, она сделала для французской хулиганской марки «Etat Libre d’Orange» запах, названный в честь стихотворения Джелаладдина Руми — «Like This», «Вот так».

Подзаголовок аромата («Immortal ginger», иммортелевый имбирь, или Бессмертная Рыжая) как нельзя лучше отражает ее самый знаковый образ — волшебного существа, живущего вечно и созерцающего людской мир со стороны.

Фактически, Орландо у Салли Поттер, Ева у Джима Джармуша и Древний из Марвелловской франшизы — это один и тот же персонаж, лишь в немного разных масках.

Дух Шотландии — это дух вечного нонконформизма, самоопределения, отказа играть по чужим, навязанным извне правилам. Аутсайдерства, если не политического, то, по крайней мере, культурного, — и это куда важнее, потому что позволяет личности сохранить внутреннюю свободу.

— Папа всегда называл меня «Contrary» (англ. «упрямый, своевольный, противоположный»), — говорит Тильда Суинтон в одном интервью. — Какой бы смысл он в это ни вкладывал, для меня это некое качество общего порядка — вечная открытость новому. Самая восхитительная роскошь в нашей жизни — это быть «поперек» в компании других «поперечных».

Лучшим выражением этой позиции и этой личностной неповторимости стал «Like This».

У аромата чудесное цитрусовое начало, однако, прелесть его в том, что этот желтый мандарин — не сладкий и не кислый, а именно душистый, ароматический.

Почти сразу его догоняет очень бодрый имбирь, который будет звучать до самого конца, — сначала как соло, дальше как часть хора. На первом этапе он острый и свежий, но не пронзительный. Пожалуй, это единственный сочный имбирь из всех, попадавшихся мне: чаще он с самого начала либо пряно-сухой, либо кондитерский. Здесь же это лишь вторая стадия развития ноты: когда начинают свою партию цветы — бессмертник, нероли, роза — рядом с ними имбирь смягчается и делается теплым и домашним, будто его добавили в ревеневый крамбл и уже испекли.

Трудно сказать что-нибудь про цветочную середину композиции, кроме того, что она идеальна. Вернее, идеально сбалансирована. Нероли дают ощущение летнего тепла и даже некоторого буйства, но, к счастью, не смещают пейзаж в Средиземноморье — им не дает этого сделать спокойный, негромкий, но отчетливо выписанный бессмертник, больше похожий на засушенный в вазе трофей дальней прогулки, чем на живой цветок.

Роза — не самая заметная нота этого букета, но она все равно здесь, и в ней почти нет сахара. Большинство цветов в «Вот так» производят впечатление сушеных, но это ничуть не портит его, а лишь делает необычным и ни на кого не похожим.

Гелиотроп — тоже не исключение; он похож на пронизанную закатным солнцем золотую дымку, заволакивающую сад, теплицы, ворота, дорогу за ними… превращающую реальный мир в воспоминание о каком-то далеком — и, возможно, чужом — детстве.

Самое интересное в «Like This» — отчетливая тема тыквы, которая начинается свежо и почти сочно вместе с имбирем, а затем печется вместе с ним в чудный теплый пирог. Где-то рядом с ней слышно еще и морковь, и вот она определенно остается сырой, так как сладкой ноты моркови, прошедшей термическую обработку в аромате точно нет. Нижний этаж композиции занимает глуховатый земляной ветивер.

Именно из-за сочетания имбиря с ветивером этот запах зовут иногда «старый пряник у забора» — видимо, проскочив каким-то образом всю плодово-цветочную стадию. Как бы там ни было, «Вот так» действительно ни на что не похож. Он пряный, но мягкий; цветочный, но имбирный; сухой, но почему-то свежий; ни мужской и ни женский — поистине «вещь в себе и великая вещь».


Тильда хотела сделать аромат-впечатление; ощущение дома, который можно носить с собой; запах лап ее собак, «которые пахнут свежей выпечкой» — и у нее это изумительно получилось.

— Этот вопрос, как удержаться на спине необъезженного жеребца нынешнего консьюмеристского общества, — добавляет она в другом интервью, беседуя с Фионой Данкан для журнала «Хобо», — полагаю, и вы, и я тщательно избегали его с самого начала. Это нежелание его решать объединяет всех, кто настроен на одну волну. Важно помнить, что ощущение, будто вы не у дел, исключены из некоего круга, — не неизбежность и не приговор. Именно это Ева пытается донести до Адама: то, что они на самом деле ни из чего не исключены, что их аутсайдерское положение в мире — на самом деле привилегия и великий дар, а вовсе не депривация, не лишение. И сколь бы малочисленны ни казались такие «отказники» в массе одинаковых теплых тел, движущихся в общем — и другом, чем они — направлении, им всегда найдется компания: такие же странники, путешественники — родственные души. Возможно, уже не теплые и даже не телесные, но до сих пор живущие в книгах, в музыке, в изобразительном искусстве, в наших воспоминаниях. Сообщество культурных аутсайдеров (даже таких, кто способен эффективно действовать в мире, оставаясь поперек ему) — это вечные друзья, великие и бессмертные; это сила искусства перед лицом изменчивой природы. С нею наши человеческие ограничения танцуют на пару чудесный танец.

Лувр (Париж). Лувр (Louvre), картинная галерея Лувра, коллекция живописи, Картины

Musée du Louvre

Лувр – уникальный музейный комплекс, один из крупнейших в мире. Экспозиции занимают 58 470 квадратных метров, а общая площадь музея – 160 106 м². История Лувра богата событиями, насчитывает примерно 700 лет. Изначально это была крепость, которую потом преобразовали в королевский дворец.

Лувр был основан в XII веке Филиппом-Августом (королем Франции). С момента основания Лувр подвергался многочисленным перестройкам и реконструкциям. Все французские короли, которые даже и не жили постоянно в Лувре, пытались внести что-то новое в облик здания.

Для короля Филиппа-Августа Лувр был крепостью, главная задача которой состояла в защите западных подступов к Парижу, поэтому Лувр представлял собой мощное сооружение с центральной башней.

При правлении Карла Пятого крепость превратили в королевскую резиденцию. Именно этот король стал инициатором перестройки крепости в здание, которое было бы пригодным для пребывания короля. Воплощением задумки занялся архитектор Реймон де Тамплю, который также позаботился о надёжной защите короля, окружив здание мощными крепостными стенами.

Примерно к концу XVIII века все работы по строительству Лувра были успешно закончены.

Музей принял своих первых посетителей в ноябре 1793 года. Первое время главным источником пополнения фондов Лувра были королевские коллекции, собранные Франциском I, Людовиком XIV. На момент основания музея коллекция уже насчитывала 2500 полотен.

На сегодняшний день в Лувре насчитывается 350 000 экспонатов, часть из которых содержится в хранилищах.

График работы:
Понедельник — 9:00-17:30
Вторник — Закрыто
Среда — 9:00-21:30
Четверг — 9:00-17:30
Пятница — 9:00-21:30
Суббота — 9:00-17:30
Воскресенье — 9:00-17:30

Официальный сайт музея: louvre.fr