- Для работы нам потребуются:
— рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40,
— ножницы,
— ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда),
— степлер (или скрепки, если картонка слишком толстая),
— пинцет,
— шерсть (гребенная лента разного качества, крадочёс). См. фото.
— щётка (понадобится для смешивания нескольких цветов шерсти).
2. Разбираем раму (нам понадобится картонка). Ткань прикрепляем к картонке с помощью степлера или скрепок. Это необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
3. В технике «Шерстяная акварель» шерсть выкладывается послойно. Начинаем с верхнего края картины (с неба).
Этот метод работы с шерстью называется «вытягивание». Держим гребенную ленту в одной руке, а пальцами другой руки вытягиваем белую шерсть небольшими тонкими клочками и кладём её на основу хаотично.
Чем выше слой – тем более тонкие (почти прозрачные) прядки мы используем.
Тканевая основа не должна просвечиваться, края и уголки также должны быть закрыты.
4. Поверх белого слоя выкладываем тончайший слой голубого и белого крадочёса («оживляем» небо).
5. Делаем основу под деревья и желтую листву.
Для этого используем всё многообразие желтой и злёной шерстяной палитры.
Деревья, которые находятся на заднем плане, а также растительность над мостом, намечаем самой светлой шерстью (зелёная, бирюзовая, салатовая). Здесь идеально подойдёт крадочёс, но если его нет, подойдёт и гребенная лента.
Ленту можно порвать, распушить и смешать цвета щёткой (как на фото).
Из получившегося в результате «расчёсывания» клочка шерсти отрываем очень короткие, полупрозрачные прядки (похожие на пушок). Нам необходимо создать ощущение тумана на заднем плане.
Самой тёмной шерстью намечаем ёлки.
Для осенней листвы используем оранжевый, желтый и коричневый цвета, которые смешиваем щёткой.
6. Накладываем коричневую горку.
Для этого смешиваем щёткой светло- и тёмно-коричневую шерсть. Выкладываем так, чтобы слой не просвечивался. Поверх коричневой основы в некоторых местах нарезаем (используя ножницы) шерсть тех же цветов, плюс бежевый (создаём эффекты объёма). Нарезанные ворсинки не должны быть мелкими (но не более 5 мм).
7. Голубой, серой и коричневой шерстью выкладываем отражение в воде. Прядки кладём вертикально.
8. Голубой шерстью намечаем очертания моста. «Закрашиваем» мост пока только одним цветом. Для удобства работы прядки можно отрезать ножницами до комфортной длины и помогать себе пинцетом. Желательно работать тонкими слоями и выкладывать полупрозрачные прядки.
9. Заполняем цветом арки под мостом. Используем зелёную шерсть, смешанную и распушенную с помощью щётки и тёмно-коричневую шерсть для теневых частей арок. Для создания нужной округлой формы шерсть можно сформировать в руках и вырезать по форме арки.
10. Усложняем цвет моста. Добавляем теневые и световые участки. Используем тёмно-синюю, белую, голубую, бордовую и бирюзовую шерсть. Прядки должны быть тончайшими, чтобы переходы цвета были нерезкими, слегка уловимыми.
11. Деревья выкладываются несколькими нетолстыми слегка уплотнёнными прядками (а не одной) друг к другу. Это позволяет создать фактуру ствола. Для усиления эффекта фактуры используем несколько цветов (тёмно-коричневый, светло-коричневый, чёрный, бежевый). При работе с веточками можно помогать себе пинцетом.
12. Выкладываем зелень у основания моста (смешивая зелёный травяной, салатовый, изумрудный) и по верхнему краю коричневой горки (смешивая зелёный травяной и бирюзовой). Более светлой шерстью намечаем заросшую гладь пруда и горизонтальную границу воды.
13. Для создания листвы мы нарезаем шерсть того же цвета, что и основа (смешиваем). Благодаря тому, что основу мы выложили нетолстым, полупрозрачным слоем, нарезанные ворсинки смотрятся контрастно и ярко. Для деревьев дальнего плана нарезка должна быть мелкой (1 мм), а для переднего плана – покрупнее (до 5 мм). Упавший во время нарезания ворс мы распределяем пинцетом.
Тонкой белой прядью намечаем перила мостика.
14. Перед тем, как накрыть картину стеклом, внимательно проверяем, правильно ли лежат все элементы картины, снимаем скрепки, которыми мы крепили ткань (если они есть). Убедившись, что нас всё устраивает, накрываем работу стеклом, затем рамой. Загибаем «гвоздики» на раме, срезаем лишнюю ткань и шерсть.
Картина готова!
Не забудьте сфотографировать картину до того, как накрыли её стеклом! Так вы передадите всю яркость красок (на фото, в отличие от реальности, стекло даёт сильный блик).
Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным 🙂
Видео мастер-класс по рисованию картины шерстью «Туманная осень» (по мотивам пейзажа И. И. Левитана)
Уровень сложности 1 (для начинающих).
Автор мастер-класса Александра Фёдорова.
Особенность именно этого мк — не использован серый цвет для туманного настроения)). Показано как работать «скупой палитрой».
Вы научитесь правильно выстраивать пейзаж — эти знания пригодятся для рисования любого подобного сюжета.
Использованы инструменты и материалы:
• ножницы острые,
• пинцет (обычный — для бровей),
• флизелин (или любая ткань с небольшим ворсом) в качестве подложки,
• фоторамка 21х30см
• шерсть овечья окрашенная в виде гребенной ленты.
Цвета шерсти указаны в титрах фильма.
Если вы никогда не брали в руки шерсть и рисуете впервые, полезным будет видео о методах работы с волокнами:
Мастер-класс:
Картина шерстью:
сопутствующие публикации
Для работы понадобятся:
1. Рамка 21/30.
2. Шерсть.
3. Флизелин основа.
Вначале выкладываем небо белой шерстью в горизонтальном направлении, методом вытягивания.
Затем добавляем оттенки: светло-голубой, сирень, розовый, оранжевый. Оттенки плавно должны переходить в друг друга.
Из смеси темно зеленого и черного настригаем деревья (столбики). Справа методом щипания «облачком» добавляем деревья дальнего плана, цветом лесной колокольчик.
Настригаем кроны цветущих деревьев цвета (розовый,красный,бордовый ,белый сверху). Сверху кроны более светлые.
Настригаем кроны зеленых деревья цвета( яркий салат, киви, светло-желтый).
Затемняем в нижней части деревьев.
Вырезаем домик из белой шерсти, широкой пряди. Сверху паутинкой добавляем светло желтого оттенка.
Крышу вырезаем из коричневой шерсти широкой пряди, по форме крыши.
Черепицу настригаем цветом терракот.
Закладываем поле оттенками светло-зеленого и светло-желтого цветов, в горизонтальном направлении.
Добавляем еще кроны деревьев-еще одним рядом. Основание в нижней части деревьев прикрываем светло-зеленым цветом — полем.
За домиком в зеленую массу деревьев добавляем холодных оттенков. Темно-синих.
Вырезаем окошки и дверь из темно-коричневого цвета.
Тонкой полоской кладем тень под крышу.
Настригаем цветы перед домом. Их основание тоже закладываем цветом поля.
Картина готова, накрываем стеклом и вешаем на стену!
Шерстяная акварель или шерстяная живопись снискала себе многих поклонников. Каждая из мастериц считает обязательным вложить в каждую свою картину частичку души, и глядя на такие работы можно только догадываться, сколько рукодельницы вложили стараний в это творение. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка — это как мазок кистью. Живописные сказочные пейзажи и вдохновенные натюрморты настолько необычны и воздушны, что кажутся сотканными из снов.
Если мы заглянем в историю искусства, то окажется, что очень часто родоначальником различных его видов был простой народ. В теме валяния эта роль принадлежала кочевым племенам.
Какие материалы были под рукой у кочевника? Шерсть, полотно. И вот из такой комбинации женщины умудрялись сделать чудо.
Ф. Журавлев «Пряха»
Жан Франсуа Милле «Крестьянка за работой»
Начало живописи шерстью зародилось в вот такой хижине, где мастерица, проявив изобретательность, вдруг с удивлением обнаруживала, что окрашенную шерсть вполне можно применить не только для изготовления ярких полотнищ и простейших узоров, но для выкладывания самых сложных и тонких картин. Как же это получилось? Нерасторопная хозяйка случайно опрокинула бутыль с луковой шелухой на шерсть, приготовленную для пряжи. Волокна окрасились в коричнево-желтый цвет. Обычная нерасторопность положила начало прекрасному творчеству.
Покупать готовую раскрашенную шерсть простонародью было не по карману. Прикинув так и эдак, додумались, что растения могут служить в качестве красителя. Зелёный цвет получали из листьев ореха, шелковицы или крапивы. Коричневый — из отвара ореховой скорлупы, серый — из зрелой фасоли. Розовый цвет шерсти придавали цветки дикого мака и веточки синей сливы, а желтый — луковая шелуха. Позднее путем смешивания различных красителей удалось добиться цветовых вариаций.
В век промышленных мануфактур и химических красителей о ручном валянии и окраске отварами листьев и трав на некоторое время забыли. И всё же после десятилетий забвения шерстяная акварель вновь стала завоевывать популярность. В начале ХХ века о ней вспомнил немецкий философ Рудольф Штайнер. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как крашеной шерстью работать взамен акварели и кисти. Как раз в это время были выведены новые породы овец — мериносовые. Они славятся более тонкой и мягкой шерстью, из которой получаются более нежные цветные пряди. Штайнер догадался, что составлять художественные композиции можно простым валянием, не прибегая к помощи иголок для валяния и к мыльной воде. И с тех пор живопись шерстью наравне с рисованием стала ещё одним видом изобразительного искусства.
Валяние шерсти — прекрасный педагогический приём. Занимаясь с детьми, Штайнер отметил терапевтический и восстанавливающий эффект работы с разноцветными прядями. Дети скоро увлекались и, теребя в пальцах «пушистики», становились более уравновешенными. Вот уже около 100 лет во всем мире «общение» с цветной овечьей шерстью помогает людям, испытывающим болезненные последствия стрессов, справиться с душевным напряжением, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения. В самом деле, живописание шерстью по ощущениям ни с чем не сравнишь и не спутаешь, этот процесс необыкновенно приятен и динамичен!
Меня долго волновал вопрос: как же шерстяная живопись может быть такой реалистичной? И вот ответ: рисунки из шерсти получаются реалистичными из-за его естественного колорита и фактуры, отличающихся от синтетических волокон.
Мастера шерстяной акварели
Одна из моих самых любимых мастеров шерстяной акварели — Михала Гетвай (Michala Gyetvai). Ещё она известна под именем Kayla Coo (Кайла Ку). Девиз на сайте Михалы: «Вышивка — это язык и способ выразить себя».
Михала говорит, что с детства ей было интересно рукоделие. Часами маленькая Михала могла сидеть и как завороженная следить за спокойными движениями материной руки с иголкой и пяльцами.
Спокойная и жизнерадостная обстановка маленького английского городка Кенилворт, (который, кстати, располагается недалеко от Стратфорд-апон-Эйвона, родного города Вильяма Шекспира), способствовала развитию в Михале таланта вышивальщицы. Для Михалы не было другого занятия радостней того, чтобы экспериментировать, создавать свои детские опусы из лоскутков, остатков пряжи, шерсти из материнских запасов. Становясь старше, Михала поняла, что мира без вышивки для неё не существует.
Картины Михалы Гетвай спокойны, мягки. Мастерица передает в своих картинах уютные времена года в городке Уоркшир, куда она переселилась. Предлагаем вам полюбоваться зеленым сочным летом, мягкой и спокойной английской осенью, морозной, «с солнцем» зимой и ароматной весной в творчестве Михалы Гетвай.
Как же тесно связана у мастериц природа и их творчество! У многих мастериц-художниц шерстяной акварели рисунок — не просто выдумка, фантазия, а срисовка с живой природы. Сюзанна Мюлокк, другая мастерица, признает: «Я думаю, что передаю в картинах мою любовь к природе, взятую мной от отца». У каждой картины Сюзанны своя история.
На первой картине ниже изображена местность Станэдж. Маленькая Сюзанна жила в Шеффилде, отец часто возил её по окрестностям и показывал многие живописные места. Сюзанн не могла не полюбить природу. Отец умер, и в знак благодарности Сюзанн посвятила много работ воспоминаниям о совместных прогулках. Большинство пейзажей восстановлены ею по памяти. Право же, исключительная способность спустя много лет с фотографической точностью видеть в своём воображении поля, горы, долины детства!
А кого в свои годы не увлекала прекрасная, загадочная Шотландия с таинственными легендами, местами, полными загадочного духа? Из этих мест (из Эдинбурга) родом интересная мастерица художественной акварели Мой Маккей. Работы Мой отличаются смелостью и разнообразиеем красок и при этом гармоничностью. Нельзя сказать, что все они очень похожи, но есть что-то общее, чём тотчас узнаётся автор. В картинах Мой всегда найдется что-нибудь необычное, выходящее из обычных правил. Взгляните хоть на эти композиции:
По окончании в 1990 году школы исскуств в Глазго Мой через несколько лет овладевает умением виртуозно сочетать традиционные методы валяния с живописным изображением. При этом использовалась шерсть мериносовой овцы, которую автор часто изображала на своих картинах:
Ко всем её заслугам прибавляется книга под названием «Цветочные картины из шерсти и войлока. Пейзажи и натюрморты», которая полюбилась читателю из-за образности текста и прекрасно раскрывающих суть фотографий. Вообразите: целая серия картин с певчими птицами! Предлагаю вам посмотреть эти чудесные работы:
Дух захватывает!
С творчеством Мой у меня сильно перекликается и творчество другой мастерицы, Синди Хопп. Не знаю уж, что мне кажется похожим в этих двух мастерицах. Но судите сами!
Посмотрев эти картинки, я несколько минут сидела с открытым ртом. Неужели такую красоту можно сделать из подручных материалов? Картины Синди не полностью войлочные, в них она использует и элементы пэчворка, текстиля.
Картины Трэйси Маккрекен Палмер — изысканные, реалистичные и в то же время сказочные. Посмотрите хотя бы на «Замшелую гавань». Вот что рассказывает мастер: «Для «Замшелой гавани», я использовала фото, которое сделала несколько лет назад. Прекрасная мшистая полянка, где огромные округлые комочки мха растут на камнях, спускаются с дерева… я была просто в восторге, когда увидела это. Я сразу решила, как и что сделаю в картине, но руки дошли только через несколько лет. При работе над картиной я кое-что изменила. Например, задний фон оставила в тумане, а лису, дерево и мох сделала более реалистичным. И дерево сделала покрупнее».
«Я была вдохновлена… на всех полях золотые лютики… Поэтому я решила посмотреть, смогу ли я их почуствовать в валянии — и лютики в валянии получились немного золотее, чем на самом деле».
А вот с этой картиной под названием «Лес с маленькой Фейри» (Фэйри — это волшебный народ фей) у Трэйси связаны самые лучшие воспоминания. Автор признается: «Во время работы над этой картиной я чуть ли не перевоплощалась в деревья!» И на самом деле, чтобы суметь сотворить такую картину, нужно почувствовать душой атмосферу передающегося.
Предлагаю полюбоваться прекрасными водопадами, холмами и горами в творчестве Трэйси Маккрекен Палмер.
И напоследок еще об одной волшебнице. Зовут её Фиона Джилл (среди рукодельниц она больше известна как MarmaladeRose) и живет она в Йоркшире. О себе она пишет так: «Я замужем за прекрасным человеком, у нас двое прекрасных (не побоюсь этого слова…подростков) детей, и трусливая собака. Мы последовали за нашей мечтой и сбежали в деревню. Люблю домашний уют, мечтаю о днях, полных выпечки для семьи, шитья и рукоделия, уборки овощей с огорода,.. обняться на диване и посмотреть хороший фильм с шоколадным тортом в одной руке и крючком в другой!»
Творчеству Фиону научили еще в детстве её родители. От матери передалось умение шить, вышивать, вязать крючком и спицами, украшать торты и всякие прочие полезные умения по дому. И, что интересно, отец тоже любил заниматься вышивкой и вязал крючком! Вот были замечательные родители у девочки! С такими родителями невозможно было стать нетворческой личностью. Сколько Фиона себя помнит, все детство она проходила, держа в походном рюкзачке карандаши и альбом для рисования.
Хотя, если в доме всё так красиво, тогда как садиться на диван с подушками, готовыми уйти на выставку, и как разливать чай на скатерти уникальной ручной работы?!
В работах она использует шерсть (которую по большей части красит сама), используя в основном мокрое валяние, и дополняет всё вышивкой и аппликацией. Фиону интересует, в основном, анималистичный жанр, то есть жанр, в котором изображены животные. Хотя мне кажется, что цветущие луга по красоте не уступают анималистичным картинам. Если честно, мне, пока я смотрела на эти картины, хотелось подойти и погладить изабраженных животных: вот до чего картины живые! Я получила огромное удовольствие, просматривая эти картины. А вы?
А найдете вы здесь полевую мышь?
А какое животное вы видите здесь?
Мой Маккей, Сюзанн Мюллок, Михала Гетвай, Синди Хоуп, Трейси Берт Палмер, Фиона Джилл — вот как много мастериц уместились в одной статье. Мне вот больше всех нравится Сюзанн Мюллок. А какая по душе вам?
Публикацию для нашей студии написала Валентина Рогозянская, 14 лет.
Это отпечаток моей оригинальной акварельной пейзажной живописи.
НАЗВАНИЕ: Осенние водопады. , , 0276. ПЕЧАТЬ
: печать горизонтальная и имеет небольшую белую рамку вокруг изображения для удобства кадрирования. Печать и материалы являются архивными и самого высокого качества. Отпечаток печатается на текстурированной бескислотной бумаге для художественных работ с использованием архивных чернил Epson Ultrachrome.В результате получается красивый высококачественный архивный репродукция, который выглядит как оригинальная акварельная живопись, которая прослужит многие поколения.
ФОРМАТ: Горизонтальный
РАЗМЕР: Доступны различные размеры и опции. Чтобы приобрести любой из следующих размеров, нажмите на выбранный вами размер и опцию, расположенную в раскрывающемся списке «Выберите размер» в верхней части страницы.
неформатированный 5×7 дюймов за 25,00 $
неформатированный 8×10 дюймов за 30,00 $
матовый 8×10 дюймов готов для рамки 11×14 дюймов за 35 $.00
без покрытия 11×14 дюймов за 45,00 долл. США
с матовым размером 11×14 дюймов, готовые для рамки 16×20 дюймов за 75,00 долл. США
без покрытия 11×17 дюймов за 50,00 долл. США
без покрытия A3 [11,7х16,5 дюйма] за 50,00 долл. США 9 0005 без покрытия 13×19 дюймов за 65,00 долл. США
г. Оригинальная картина https / /www.etsy.com/listing/204839547
Необработанные отпечатки будут поставляться с архивной (бескислотной) жесткой подложкой и помещаться в архивный прозрачный рукав для защиты. Матовые отпечатки
будут установлены, матированы (без кислоты) и помещены в архивный прозрачный рукав для защиты.
Отпечаток подписан и датирован.
Рамка в комплект не входит.
Водяной знак не появится на вашем отпечатке.
Спасибо за поиск. Для получения дополнительной информации о моих оригинальных акварельных картинах и принтах посетите мой магазин по адресу: http://www.RPeppers.etsy.com
ДОСТАВКА: Готовность к отправке в течение 1-3 рабочих дней, приоритетная почта USPS с отслеживанием. Все искусство упаковано с осторожностью. Художественное произведение имеет жесткую основу, прозрачный рукав и помещается между двумя кусками картона, поэтому оно доставляется вам в идеальном состоянии.Прочтите раздел Доставка и политика, чтобы узнать больше.
Художник сохраняет за собой все права
,Это отпечаток моей оригинальной акварельной пейзажной живописи.
НАЗВАНИЕ: Country Hills. , , 0282. ПЕЧАТЬ
: печать горизонтальная и имеет небольшую белую рамку вокруг изображения для удобства кадрирования. Печать и материалы являются архивными и самого высокого качества. Отпечаток печатается на текстурированной бескислотной бумаге для художественных работ с использованием архивных чернил Epson Ultrachrome.В результате получается красивый высококачественный архивный репродукция, который выглядит как оригинальная акварельная живопись, которая прослужит многие поколения.
ФОРМАТ: Горизонтальный
РАЗМЕР: Доступны различные размеры и опции. Чтобы приобрести любой из следующих размеров, нажмите на выбранный вами размер и опцию, расположенную в раскрывающемся списке «Выберите размер» в верхней части страницы.
неформатированный 5×7 дюймов за 25,00 $
неформатированный 8×10 дюймов за 30,00 $
матовый 8×10 дюймов готов для рамки 11×14 дюймов за 35 $.00
нематериальный 11×14 дюймов за 45,00 долларов
матовый 11×14 дюймов готов для рамки 16×20 дюймов за 75,00 долл. США
нематериальных 11×17 дюймов за 50,00 долл. США
нематериальных A3 [11,7х16,5 дюйма] за 50,00 долл. США 9405 нематериальных 13х19 дюймов за 65,00 долл.
отпечатков не получится архивная (бескислотная) жесткая подложка и помещена в архивный прозрачный рукав для защиты. Матовые отпечатки
будут установлены, матированы (без кислоты) и помещены в архивный прозрачный рукав для защиты.
Отпечаток подписан и датирован.
Рамка в комплект не входит.
Водяной знак не появится на вашем отпечатке.
Спасибо за поиск. Для получения дополнительной информации о моих оригинальных акварельных картинах и принтах посетите мой магазин по адресу: http://www.RPeppers.etsy.com
ДОСТАВКА: Готовность к отправке в течение 1-3 рабочих дней, приоритетная почта USPS с отслеживанием. Все искусство упаковано с осторожностью. Художественное произведение имеет жесткую основу, прозрачный рукав и помещается между двумя кусками картона, поэтому оно доставляется вам в идеальном состоянии. Прочтите раздел Доставка и политика, чтобы узнать больше.
Художник сохраняет за собой все права
, Это отпечаток моей оригинальной акварельной картины.
НАЗВАНИЕ: Осенний пейзаж. , , 00319
ПЕЧАТЬ: печать горизонтальна и имеет небольшую белую рамку вокруг изображения для удобства кадрирования. Печать и материалы являются архивными и самого высокого качества. Отпечаток печатается на текстурированной бескислотной бумаге для художественных работ с использованием архивных чернил Epson Ultrachrome. В результате получается красивый высококачественный архивный репродукция, который выглядит как оригинальная акварельная живопись, которая прослужит многие поколения.
ФОРМАТ: Горизонтальный
РАЗМЕР: Доступны различные размеры и опции. Чтобы приобрести любой из следующих размеров, нажмите на выбранный вами размер и опцию, расположенную в раскрывающемся списке «Выберите размер» в верхней части страницы.
нематериальных 5×7 дюймов за 25,00 долларов
нематерированных 8×10 дюймов за 30,00 долларов
матовых 8×10 дюймов, готовых для рамки 11×14 дюймов за 35,00 долл.00
неформатированный A3 (11,7×16,5 дюйма) за 50,00 долларов )
Непечатные отпечатки будут поставляться с архивной (бескислотной) жесткой подложкой и помещаться в архивный прозрачный рукав для защиты.
Матовые отпечатки будут установлены, матированы (без кислоты) и помещены в архивный прозрачный рукав для защиты.
Отпечаток подписан и датирован.
Рамка в комплект не входит.
Водяной знак не появится на вашем отпечатке.
Спасибо за поиск. Для получения дополнительной информации о моих оригинальных акварельных картинах и принтах посетите мой магазин по адресу: http://www.RPeppers.etsy.com
ДОСТАВКА: Готовность к отправке в течение 1-3 рабочих дней, приоритетная почта USPS с отслеживанием. Все искусство упаковано с осторожностью. Художественное произведение имеет жесткую основу, прозрачный рукав и помещается между двумя кусками картона, поэтому оно доставляется вам в идеальном состоянии.Прочтите раздел Доставка и политика, чтобы узнать больше.
Художник сохраняет за собой все права
,