Японское панно: Японские ширмы, свитки, панно

Содержание

Японское панно с изображением дракона вернулось к бостонской публике после 20 лет реставрации

© MUSEUM OF FINE ARTS, BOSTON

Необычная 11-метровая 8-частная картина, написанная живописцем периода Эдо Сога Шохаку (1730–1781) и уже вдохновившая многих современных японских художников, включая Такаси Мураками и Таданори Йоко, отправилась на выставку в Бостон — в первый раз более чем за 20 лет — после долгой реставрации и исключительно успешного турне по Японии. Дракон и облака 1763 года демонстрируется вместе с четырьмя другими работами мастера из Киото в Музее изобразительных искусств Бостона (Возвращение Дракона. «Дракон и облака» Шохаку, до 6 июля).

Во время длившихся пять лет реставрационных работ картины были вновь установлены на основу, подобную тем, что используются в раздвижных дверях (фусума). Именно на таких произведения находились первоначально, возможно в дзенском храме в районе современной Осаки.

До настоящего времени вещи сохраняли монтировку, с которой поступили в музей в 1911 году в составе крупного дара — коллекции японского искусства, собранной американским доктором и коллекционером произведений искусства Уильямом Стерджисом Бигелоу.

Музейный реставратор японских картин Филип Мередит рассказывает, что Бигелоу приобрел эти работы в Стране восходящего солнца в 1880-е годы. Влияние буддистских храмов в этот период, после того как император провозгласил национальной религией синтоизм, ослабло; многие из них были закрыты, а имевшиеся в них культовые предметы — перевезены в другие здания или отправлены на рынок. «Бигелоу и его коллега, энтузиаст японского искусства, а также крупный даритель Бостонского музея Эрнест Феноллоза оказались в Японии в то критическое время, когда произведения меняли владельцев вместе с ликвидацией самурайских и храмовых коллекций, — объясняет Энн Нишимура-Морзе

, главный хранитель коллекции японского искусства музея. — Это, должно быть, подтолкнуло их перевезти работы в Бостон — с той целью, чтобы люди могли ближе познакомиться с историей японской живописи».

Мередит и его коллеги, среди которых были и два японских реставратора, отправившиеся в Бостон специально для осуществления проекта, подготовили деревянную решетку, подобную оригинальной основе, используемой в Японии, заменили подложку картин и обработали места старой реставрации. «Особенность азиатской живописи в том, что она обычно создается на бумаге или шелке и на что-то крепится, например в виде свитка или ширмы, что отличает ее от западных картин, которые чаще пишутся на холсте или доске и вставляются в раму, — говорит Мередит, объясняя, что его работа часто требует реставрировать и несущую конструкцию, и саму картину. — Это похоже на 200-летнюю книгу, переплет которой начинает со временем рассыпаться».

Реставраторы нашли прямую связь Дракона с другой работой Шохаку из коллекции музея: это Ястреб, написанный около 1763 года в более традиционном стиле. Исследуя слои краски в местах старой реставрации Дракона и облаков, они обнаружили, что утраченные фрагменты Ястреба использовались, чтобы залатать живопись Дракона. «Вы можете разглядеть кусочки с изображением травы и камней с панелей Ястреба, которые никак не стыкуются с волнами живописи Дракона», — объясняет Мередит. Сейчас обе работы экспонируются вместе. В Бостонском музее есть крупнейшая в мире коллекция работ Шохаку и его круга. Его манера находит отклик у современных зрителей, считает Нишимура-Морзе. «Хотя сегодня он стал знаменит, его не очень-то коллекционировали в Японии XIX века, — говорит она. — Он берет привычные мотивы, скажем дракона, и изображает их в причудливом, юмористическом ключе».

Японское панно «Гармония» | Мастер-класс своими руками


Я никогда не являлся поклонником японской культуры. Однако меня всегда поражали своей красотой работы древних японских художников. Благодаря именно их произведениям я решил создать эту самоделку.
Для её изготовления нам понадобятся:
  • Фанера (4 и 8 им).
  • Нитки (Диаметр от 1 до 2,5 мм).
  • Веточка искусственной сакуры.
  • Тонкая проволока, диаметром меньше 1 мм.
  • Краски Акварель.
  • Лаковая пропитка для дерева.
  • Ручной лобзик.
  • Фрезерная машинка или обычный плоский напильник.
  • Термоклей.

Приступаем к работе.
Для начала из фанеры толщиной 8 мм выпиливаем; 4 отрезка (2- длиной 23 см и 2- длиной 30 см).

Ширина всех отрезков будет равна 2,5 см. Эти отрезки будут рамкой нашего панно. Обрабатываем отрезки будущей рамки напильником и наждачной бумагой. Далее от каждого края отрезков отступаем 2,5 см и 5 см от краев и чертим отрезки. Далее с помощью напильника или фрезерной машинки снимаем ровно половину толщины фанеры в том месте, которое мы ограничили линиями. И получаем пазы, с помощью которых будет собираться рамка.




Итак, защищаем пазы наждачной бумагой и склеиваем рамку.
В то время, когда рамка клеится мы измеряем длину и ширину прямоугольника который получается внутри рамки и, уменьшив эти показатели на 0,5-0,8 см, выпиливаем получившийся прямоугольник из фанеры толщиной 4 мм. Этот прямоугольник я в дальнейшем буду называть основой. Теперь настало время выбрать изображение, которое будет на основе. Данное изображение фона я нашел в интернете и добавил к нему самурая и иероглифы. В процессе составления изображения я решил, что самурай должен быть более объемным. И поэтому его выпиливаем отдельно из 4 миллиметровой фанеры.
Размечаем места для будущих отверстий, через них у нас будет проходить шнуровка.
Для этого чертим отрезки, которые будут располагаться на расстоянии 0,5 см от внутренних краев рамки.
От краев основы отступаем по 0,5 см и также чертим отрезки. И на углах получившегося прямоугольника отмечаем первые четыре засечки для будущих отверстий. Далее от любой засечки начинаем отступать примерно по 1,5 см, ставя засечки. Когда на основе будут отмечены все засечки, то необходимо будет расположить ее примерно в середине рамки и, на проведенных на рамке отрезках, отмечаем засечки. Делаем это следующим способом: засечки на рамке нужно отмечать так, чтобы она располагалась примерно между двумя засечками на основе. И еще одна важная деталь: количество засечек на основе должно совпадать с количеством засечек на рамке. Если все засечки отмечены, то. Настало время просверлить на их местах отверстия 3 миллиметровым сверлом.
Следующий этап. С помощью копировальной бумаги или от руки переносим изображение на основу. Таким образом, мы получаем несложную раскраску. Раскрашивать можно любыми красками, но я рекомендую пользоваться либо акриловыми красками, либо акварелью.





Когда рисунок высохнет, нужно будет покрыть его масляным лаком. Делая это, я преследовал две цели. Во-первых, придать рисунку эффект старинной бумаги. И во-вторых, придать рисунку блеск. Чтобы краски не размазались, нужно дать рисунку день на высыхание.
Цвет фанеры мне не очень нравится, поэтому я решил покрыть рамку лаком, который имитирует цвет красного дерева. Я покрывал в два слоя.

Теперь настало время приклеить самурая к основе. Чтобы он выглядел еще более выпуклым, я наклеил сзади него 3 небольших отрезка, которые я отрезал от деревянной линейки.




Настало время последнего этапа. Нужно соединить рамку и основу.
Сначала мы отрезаем нитку длинной 1-1,5 метра. Еще необходимо отрезать от проволоки отрезок 10 см и согнуть его пополам, а в место сгиба вложить и зажать один конец нитки. Так мы получили своеобразную иголку. На другом конце нитки завязываем узел.
Чтобы начать шнуровку, необходимо разместить основу примерно посередине рамки.





(Чтобы каждый край основы находился примерно на одинаковых расстояниях о внутренних сторон рамки). Теперь иголку протаскиваем через отверстие в правом нижнем углу с обратной стороны основы. Далее иголку протаскиваем через отверстие в рамке с внешней стороны. И снова через отверстие основы с обратной стороны. И таким образом необходимо пройти 5 отверстий на основе и 5 отверстий на рамке (Если непонятно, то мы шнуруем вверх относительно правого нижнего угла основы).
Теперь снова отрезаем 1-1,5 метра нитки и делаем тоже самое, но уже с левого верхнего угла основы. И шнуруем вниз. Это нужно для того, чтобы какой-нибудь край основы не был слишком сильно притянут к рамке. Старайтесь сохранять равное расстояние между основой и рамкой. Если вы заметили, что слишком сильно притянули основу, то лучше распустить шнуровку и начать сначала. Когда и справа, и слева будут прошнурованы по 5 отверстий на рамке и основе, то дальше вы в любом порядке дошнуровываете оба угла до конца. Если нитка закончилась, то в этом нет ничего страшного. Просто отрежьте новую, завяжите на конце узелок и продолжайте шнуровку дальше. Когда вы закончите, то с помощью термоклея закрепите концы ниток с обратной стороны рамки или основы. Теперь теми же нитками крест-накрест перевязываем все четыре угла рамки. И концы также закрепляем с помощью термоклея. На данном этапе можно и остановиться, но мне показалось, что рамка выглядит немного пустой. Поэтому я купил искусственную веточку сакуры и с помощью термоклея установил ее на рамке.
Вот наше панно и готово. Оно может послужить хорошим подарком любому человеку. А если кто-то из ваших знакомых занимается восточными единоборствами, то вместо самурая можно сделать бойца того вида спорта, который вам требуется.

Японское антикварное панно Ranma seji резьба по дереву период Мэйдзиseji период Мэйдзи

Япония винтажная антикварная резьба по дереву Ranma seji период Мэйдзи 

Ranma  欄間  らんま Ранма седзи японские резные фигурки в раме,установленные в верхней части дверей.

Размер

巾 953 мм×65 мм  高 205 мм

Дерево сосна, лак маки-ё покрытие золотом, тончайшая великолепная прорезная резьба сукаси, чётко проработанные образы.

Подобные предметы Японского антикварного искусства,достаточно редки на антикварном рынке России и несомненно представляют значительный интерес для коллекционеров.

*ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ И ЦЕНИТЕЛЕЙ ЭФФЕКТНОГО Японского антиквариата*
*УКРАСИТ САМУЮ ВЗЫСКАТЕЛЬНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ — ПОСЛУЖИТ НЕЗАБЫВАЕМЫМ ПОДАРКОМ*

Пожалуйста , наслаждайтесь данным великолепным и по настоящему редким антикварным предметом.

Купить (Приобрести) данный настоящая винтажная антикварная резьба по дереву Ranma seji период Мэйдзи , можно на нашем интернет ресурсе.

Общую оценку данного лота не производили, вполне возможно, что данный лот недооценён.

То что ВЫ приобретаете у нас это предметы лично привезённые из Японии, без посредников и перекупщиков

Осуществляем https://antikvariat-japan.ru  доставку  антикварного предмета в течении месяца из Японии до любого  адресата в РФ.

Доставка из Санкт-Петербурга  в Москву за одни сутки.