Рисуем шерстью картину «Мостик под осенним небом»
- Для работы нам потребуются:
— рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40,
— ножницы,
— ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда),
— степлер (или скрепки, если картонка слишком толстая),
— пинцет,
— шерсть (гребенная лента разного качества, крадочёс). См. фото.
— щётка (понадобится для смешивания нескольких цветов шерсти).
2. Разбираем раму (нам понадобится картонка). Ткань прикрепляем к картонке с помощью степлера или скрепок. Это необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
3. В технике «Шерстяная акварель» шерсть выкладывается послойно. Начинаем с верхнего края картины (с неба).
Этот метод работы с шерстью называется «вытягивание». Держим гребенную ленту в одной руке, а пальцами другой руки вытягиваем белую шерсть небольшими тонкими клочками и кладём её на основу хаотично.
Чем выше слой – тем более тонкие (почти прозрачные) прядки мы используем.
Тканевая основа не должна просвечиваться, края и уголки также должны быть закрыты.
4. Поверх белого слоя выкладываем тончайший слой голубого и белого крадочёса («оживляем» небо).
5. Делаем основу под деревья и желтую листву.
Для этого используем всё многообразие желтой и злёной шерстяной палитры.
Деревья, которые находятся на заднем плане, а также растительность над мостом, намечаем самой светлой шерстью (зелёная, бирюзовая, салатовая). Здесь идеально подойдёт крадочёс, но если его нет, подойдёт и гребенная лента.
Ленту можно порвать, распушить и смешать цвета щёткой (как на фото).
Из получившегося в результате «расчёсывания» клочка шерсти отрываем очень короткие, полупрозрачные прядки (похожие на пушок). Нам необходимо создать ощущение тумана на заднем плане.
Самой тёмной шерстью намечаем ёлки.
Для осенней листвы используем оранжевый, желтый и коричневый цвета, которые смешиваем щёткой.
6. Накладываем коричневую горку.
Для этого смешиваем щёткой светло- и тёмно-коричневую шерсть. Выкладываем так, чтобы слой не просвечивался. Поверх коричневой основы в некоторых местах нарезаем (используя ножницы) шерсть тех же цветов, плюс бежевый (создаём эффекты объёма). Нарезанные ворсинки не должны быть мелкими (но не более 5 мм).
7. Голубой, серой и коричневой шерстью выкладываем отражение в воде. Прядки кладём вертикально.
8. Голубой шерстью намечаем очертания моста. «Закрашиваем» мост пока только одним цветом. Для удобства работы прядки можно отрезать ножницами до комфортной длины и помогать себе пинцетом. Желательно работать тонкими слоями и выкладывать полупрозрачные прядки.
9. Заполняем цветом арки под мостом. Используем зелёную шерсть, смешанную и распушенную с помощью щётки и тёмно-коричневую шерсть для теневых частей арок. Для создания нужной округлой формы шерсть можно сформировать в руках и вырезать по форме арки.
10. Усложняем цвет моста. Добавляем теневые и световые участки. Используем тёмно-синюю, белую, голубую, бордовую и бирюзовую шерсть. Прядки должны быть тончайшими, чтобы переходы цвета были нерезкими, слегка уловимыми.
11. Деревья выкладываются несколькими нетолстыми слегка уплотнёнными прядками (а не одной) друг к другу. Это позволяет создать фактуру ствола. Для усиления эффекта фактуры используем несколько цветов (тёмно-коричневый, светло-коричневый, чёрный, бежевый). При работе с веточками можно помогать себе пинцетом.
12. Выкладываем зелень у основания моста (смешивая зелёный травяной, салатовый, изумрудный) и по верхнему краю коричневой горки (смешивая зелёный травяной и бирюзовой). Более светлой шерстью намечаем заросшую гладь пруда и горизонтальную границу воды.
13. Для создания листвы мы нарезаем шерсть того же цвета, что и основа (смешиваем). Благодаря тому, что основу мы выложили нетолстым, полупрозрачным слоем, нарезанные ворсинки смотрятся контрастно и ярко. Для деревьев дальнего плана нарезка должна быть мелкой (1 мм), а для переднего плана – покрупнее (до 5 мм). Упавший во время нарезания ворс мы распределяем пинцетом.
Тонкой белой прядью намечаем перила мостика.
14. Перед тем, как накрыть картину стеклом, внимательно проверяем, правильно ли лежат все элементы картины, снимаем скрепки, которыми мы крепили ткань (если они есть). Убедившись, что нас всё устраивает, накрываем работу стеклом, затем рамой. Загибаем «гвоздики» на раме, срезаем лишнюю ткань и шерсть.
Картина готова!
Не забудьте сфотографировать картину до того, как накрыли её стеклом! Так вы передадите всю яркость красок (на фото, в отличие от реальности, стекло даёт сильный блик).
Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным 🙂
www.livemaster.ru
видео мастер-класс, осенний пейзаж шерстью по Левитану » Картины из шерсти
Видео мастер-класс по рисованию картины шерстью «Туманная осень» (по мотивам пейзажа И. И. Левитана)
Уровень сложности 1 (для начинающих).
Автор мастер-класса Александра Фёдорова.
Особенность именно этого мк — не использован серый цвет для туманного настроения)). Показано как работать «скупой палитрой».
Вы научитесь правильно выстраивать пейзаж — эти знания пригодятся для рисования любого подобного сюжета.
Использованы инструменты и материалы:
• ножницы острые,
• пинцет (обычный — для бровей),
• флизелин (или любая ткань с небольшим ворсом) в качестве подложки,
• фоторамка 21х30см
• шерсть овечья окрашенная в виде гребенной ленты.
Цвета шерсти указаны в титрах фильма.
Если вы никогда не брали в руки шерсть и рисуете впервые, полезным будет видео о методах работы с волокнами:
Мастер-класс:
Картина шерстью:
сопутствующие публикации
teplie-kartini.ru
Картина «Яркие краски осени» в технике шерстяной акварели
Ещё один мастер-класс на конкурс от Колотушкиной Екатерины под руководством Щеблыкиной Натальи Сергеевны.
На этот раз картина «Яркие краски осени« в технике шерстяной акварели.
Для создания картины понадобится:
- рамка со стеклом,
- шерсть для валяния необходимых цветов,
- ткань х/б размером с рамку.
1.Ткань х/б используется для подложки, чтобы шерсть не скользила по картону. На материал выкладывается фон из шерсти.
2.Прядками зелёной шерсти различных оттенков рисуется трава.
3.Из белой и красной шерсти формируется мухомор.
4.Добавляются зелёные листья и травка под грибом более тёмного оттенка, чем вся трава.
5.Укладываются опавшие жёлтые листики,
и картина крепится под стекло в рамку.
6.С задней стороны обрезаются выступающие кончики шерсти.
И вот картина из шерсти готова! Яркие и сочные цвета осени легко могут украсить интерьер детской комнаты.
Желаем всем вдохновения и творческих успехов!
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:Шкатулка из открыток
Шкатулка из открыток своими руками
Сегодняшний мастер-класс, конечно, знаком тем «кому за 30» :). Н…
Панно «Фруктовый салатик»
Новая работа на наш конкурс «Все краски осени» от Ольги Киселевой из города Искитим Новосибирской об…
Роспись компьютерной мышки или декор в технике «декупаж»
Вам надоела старая компьютерная мышка? Выкинуть жалко, а купить новую прикольную и стильную дорого? …
Лежак для собаки своими руками
У нас уже есть лежак для кошки, теперь можно сшить лежак для собаки, ведь ваши верные питомцы тоже н…
Панно из ниток и гвоздей «Птица счастья»
Рассказ нашего постоянного автора Татьяны, как сделать оригинальное панно из ниток и гвоздей.
«У на…
Подсвечник «Осенний блюз»
Киселева Ольга из г.Искитим Новосибирской области прислала работу на конкурс «Осенний калейдоскоп»:…
Оригинальная подушка «Love is…»
Необычный сувенир для влюблённых! Такая оригинальная подушка, сшитая своими руками, станет отличным …
Панно из бересты на виниле
ПАННО ИЗ БЕРЕСТЫ ИЛИ КОЖИ НА ВИНИЛЕ
Автор работы на наш конкурс — Колмогорова Наталья Ивановна, пед…
Закладка для книг из фетра «Космос»
Как сделать закладку для книг из фетра своими руками, мастер-класс Александра. Эта закладка — настоя…
Игольница «Солнышко»
Последняя работа на конкурс «Подарки своими руками» к праздникам 8 Марта и Масленица, это мастер-кла…
Закладка из картона «Японка»
Чтение – это всегда польза! Любители почитать перед сном прекрасно знают, что без закладки в этом де…
Прихватка «Курочка», вязаная крючком
На кухне у каждой хозяйки должна быть прихватка. Ведь именно она спасает руки от ожогов во время при…
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Поделки для дома
podelki-doma.ru
Картина из шерсти «Золотая осень» (мастер-класс)
Мастер-класс в номинацию “Осеннее настроение”. Автор Федотова Алина, 11 лет МОУ ДОД ЦДТ Каменского района Пензенской области, Филиал № 15, школа с.Варваровка. Работу прислала Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования.
«Алина у нас мастер по шерстяным акварелям, третий год совершенствуется в их создании.
Для работы нам понадобится:
- шерсть для валяния разных цветов и оттенков,
- рамка со стеклом 30 х 40 см,
- флизелин,
- ножницы.
- Можно использовать пинцет для укладывания мелких деталей.
Открываем рамку и на картонную основу картины наклеиваем флизелин (используем ПВА, наносим капельками), чтобы шерсть не скользила. Вертикальными рядами выкладываем белую шерсть (можно акрил). Это основа работы.
Смешиваем для неба оттенки голубого и синего цвета, выкладываем горизонтальными рядами. Намечаем русло реки. Подкрашиваем задний план для леса серым цветом.
Фон под траву выкладываем серо-зелёным цветом, а справа «островок» оранжево-коричневым. Свою работу соотносим с фотографией понравившейся нам картины.
Тоненькие стволы деревьев заднего плана украшаем листвой, настригая смешанные волокна шерсти желто-коричневого цвета. Настригаем коричневым цветом кустарники и в центре сероватыми оттенками (это дальний план) едва виднеющиеся деревья. Прикрываем землю, настригая шерсть смешанными цветами, сравниваем с оригиналом.
Работаем с передним планом. Вытягиваем стволы берёз. Добавляем веточки.
Настригаем листву смешанной оранжево-коричневой шерстью, на стволах берёз появляются чёрные штрихи. Оформляем берега реки, добавляем упавшую листву.
Готовая работа. Как не вспомнить Александра Сергеевича Пушкина.
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора».
Закрываем работу стеклом, заправляем в рамку. Она украсит любое помещение, станет хорошим подарком бабушке на день рождения.
Благодарим за внимание, Федотова Алина и Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования, сфотографировавшая процесс работы.
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:Поделиться новостью в соцсетях Метки: Поделки для дома
podelki-doma.ru
Создаем картину «Красочный пейзаж» в технике шерстяной акварели
Для работы понадобятся:
1. Рамка 21/30.
2. Шерсть.
3. Флизелин основа.
Вначале выкладываем небо белой шерстью в горизонтальном направлении, методом вытягивания.
Затем добавляем оттенки: светло-голубой, сирень, розовый, оранжевый. Оттенки плавно должны переходить в друг друга.
Из смеси темно зеленого и черного настригаем деревья (столбики). Справа методом щипания «облачком» добавляем деревья дальнего плана, цветом лесной колокольчик.
Настригаем кроны цветущих деревьев цвета (розовый,красный,бордовый ,белый сверху). Сверху кроны более светлые.
Настригаем кроны зеленых деревья цвета( яркий салат, киви, светло-желтый).
Затемняем в нижней части деревьев.
Вырезаем домик из белой шерсти, широкой пряди. Сверху паутинкой добавляем светло желтого оттенка.
Крышу вырезаем из коричневой шерсти широкой пряди, по форме крыши.
Черепицу настригаем цветом терракот.
Закладываем поле оттенками светло-зеленого и светло-желтого цветов, в горизонтальном направлении.
Добавляем еще кроны деревьев-еще одним рядом. Основание в нижней части деревьев прикрываем светло-зеленым цветом — полем.
За домиком в зеленую массу деревьев добавляем холодных оттенков. Темно-синих.
Вырезаем окошки и дверь из темно-коричневого цвета.
Тонкой полоской кладем тень под крышу.
Настригаем цветы перед домом. Их основание тоже закладываем цветом поля.
Картина готова, накрываем стеклом и вешаем на стену!
www.livemaster.ru
Шерстяная акварель — мастерклассы осенью 2012! – Ярмарка Мастеров
«ШЕРСТЯНАЯ АКВАРЕЛЬ»
«Теплые картины» — рисуем шерстью.
Среди живописных техник уже не один год развивается необычное по материалу исполнения направление — рисование ШЕРСТЬЮ.
С первого раза понять, из чего созданы картины не у каждого получится, особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Мастер работает цветной шерстью как красками, выкладывая ее определённым образом под стекло. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Такие работы выглядят как живые и радуют долгие годы!
Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Даже начинающий художник, не побоимся этого определения, сможет создать прекрасную картину и получить приятный арт-терапевтический эффект от шерстяной акварели.
Возможно, шерсть – это именно ваша палитра и вы создадите огромное количество шедевров, которые поразят всех, кто их увидит.
Автор и ведущая мастер класса- Волкова Татьяна, мама двоих детей и творческий человек по жизни.
Татьяна: В шерстяной акварели я нашла реализацию своей потребности рисовать. С появлением детей трудно выделить место и время для живописи маслом, да и другими материалами. А шерсть – это невероятный живой, теплый, послушный материал.
Я ставлю себе как минимум две задачи. Первая и не сложная – вы в течение всего времени, проведенного на мастерклассе, отдыхаете, снимаете психологическое напряжение и питаетесь творческой энергией. Вторая задача, более трудно достижимая. Мне хотелось бы, чтобы после встречи со мной, Вы смогли решиться дома творить сами и стали художником. Не боялись выбрать мотив, сами выбрали цвета, форму и начали рисовать шерстяными красками. Если же и Вы преодолеете ложную скромность и страх перед неудачей — вам откроются тайны своих собственных мыслей, чувств и образов.
Волшебство — но при работе с шерстью прекрасный результат получается всегда! без исключения!
При работе с первой картиной, назовем ее учебной, которую скорее всего выберу я , предлагаю научиться основным приемам работы с шерстью как краской.
А в следующие встречи — приносите ваши любимые картины, фотографии. Именно ваш выбор «здесь и сейчас» в вашу спальню, детскую, кабинет, в подарок родным, друзьям, подарит вдохновение и творческий запал.
Когда мы работаем вместе — в одной студии — внутренняя энергия каждого из нас помогает, поддерживает, питает — и результат превосходит все ваши ожидания.
Приглашаем познакомиться с мягким очарованием шерстяной акварели!
Мастер класс для начинающих!!!
Необходимые материалы (принести с ссобой): острые! ножницы, пинцет
Материалы: все включено. Шерсть и багет предоставляются.
www.livemaster.ru
Картина из шерсти «Весенний пейзаж»
Этот умиротворяющий (как мне кажется) пейзаж выложить из шерсти достаточно легко. И сейчас я расскажу, как это сделать.
Использовалась техника так называемой шерстяной живописи, когда пряди шерсти подобно мазкам краски накладываются на основу. При этом ничего не клеится, не валяется водой или иголкой. Выложенная картина фиксируется стеклом, наложенным сверху и закрепленным рамочкой.
Итак, необходимо взять белую рамку 30х40 со стеклом. Меньше размером брать не советую, будет сложно выкладывать мелкие детали.
На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить (можно не приклеивая) тонкий фетр или тканевую салфетку голубого цвета. Размер — 30х40. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью.
Как видите, в работе я использовала шерсть Троицкой фабрики. Она хорошо отделяется в пряди и хорошо ложится, не спутываясь.
Для начала нам понадобится светлый голубой, темный голубой, синий, темный синий.
Самым светлым оттенком синего закрываем всю поверхность основы. Все пряди выкладываются горизонтально желательно слева направо. Цель — равномерное покрытие. Но даже если что-то не получилось, потом все можно откорректировать, доложив прядки.
Теперь нам понадобится шерсть немного темнее (на тон или два, не более).
Рисуем эскиз горы. Выкладываем пряди от пика горы вниз в виде треугольника.
Синей шерстью выкладываем подножие горы.
Насыщенным синим затеняем правую и левую стороны подножия. Хочу сразу сказать, что на этом этапе уже можно приступить к формированию ветвей дерева, но все же лучше еще немного поработать с подножием, придать ему естественность.
Как видите, я применила несколько прядок сиреневого по краям горы. На фотографии не очень заметно, но в реале картина от этого выигрывает Но, повторюсь, можно обойтись и без этого.
На этой фотографии лучше видно, какого цвета шерсть.
Приступаем к тонированию подножия прядями голубого.
Добавляем посередине прядь белого, а также настригаем немного светло-синей шерсти вдоль светлых прядей. Для этого берем в левую руку тонкую прядь светло-синей шерсти (длинную тонкую колбаску) и начинаем подрезать с края где-то по 2-3 мм. Отрезанные кусочки шерсти должны сразу падать на картину. Если упало не туда, осторожно, например пинцетом, можно взять непослушный кусочек и положить в нужное место.
Кладем еще немного белых прядей внизу. И переходим к формированию пика горы. Для этого отделяем пряди белой шерсти разной длины и одну за другой постепенно выкладываем сверху вниз от пика горы. Обратите внимание, что пик не острый, а закругленный. Предлагаю именно такой вариант, это смотрится естественнее и располагает к спокойствию, то есть поддерживает общую тематику картины. Можно оттенить пик в некоторых местах голубыми прядками, наложив их уже сверху на белые.
Кладем на левую сторону горы немного синих прядок.
Приступаем к ветвям дерева. Сначала отделяем достаточно толстую прядку-колбаску и формируем ствол. От него в произвольном порядке «рисуем» сначала самые большие ветки, потом постепенно переходим к мелким. Прежде чем положить пряди на картину, прокрутите колбаски между ладонями, чтобы они приобрели четкие формы.
Пора формировать крону дерева. Я использовала три оттенка розового. Позже к ним присоединится еще один оттенок розового, очень светлый, почти белый.
Примерно так надо будет отрезать шерсть. Только отрезанные кусочки должны сразу падать на ветки. Если сначала нарезать куда-нибудь (например, на бумагу), а потом начинать перекладывать, будет дольше. Кроме того, будет сложнее добиться естественности (у меня, по крайней мере, именно так. Хотя не исключаю, что вам может больше понравиться вариант с ручной раскладкой).
Вот первые кусочки упали на ветки. Как видите, используя сразу три оттенка, мы добиваемся естественных переливов.
Слева в основании нарезала побольше темного. А справа над веткой нарезала очень мелкие кусочки, которые даже не касаются ветки. Мне показалось, что так можно придать картине объем.
На фото не очень заметно, но ветки прорисованы тонкими прядками белой шерсти.
Вот фото фрагмента, которое позволяет разглядеть белые прядки и светло-розовые нарезанные кусочки поверх более крупный и темных.
В завершение скатываем мелкие шарики розового и красного и раскладываем их сверху на ветви. При это справа больше светло-розовых шариков, а слева шарики потемнее.
Фрагмент с шариками.
Ну вот практически все. Последние штрихи, корректировки, исправление недочетов… Готово!
Гора поближе.
Накрываем готовую работу стеклом, оформляем все в рамочку и любуемся своей работой!
Спасибо за внимание!
stranamasterov.ru