Малярная кисть: виды, размеры и правила ухода
Автор Optimist На чтение 7 мин. Опубликовано
Малярная кисть – простой, но многофункциональный инструмент, который применяется в разных видах отделочных работ: окрашивании поверхностей, нанесении шпатлевочных, грунтовочных, клеевых смесей.
Для всех перечисленных видов работ есть и другой инструмент – например, валики, краскопульты, но, только используя кисть можно аккуратно подвести линию, нанести краску в труднодоступные зоны, избежать ее разбрызгивания.
Для того чтобы инструментом было удобно работать – нужно выбрать правильный вид малярной кисти. О разновидностях изделия, особенностях его выбора и применения в разных видах работ поговорим ниже.
Виды кистей
Существует множество разновидностей малярных кистей, которые различаются между собой как конструктивным устройством, так и размерами, длиной щетины. Эти различия играют существенную роль при выборе подходящего инструмента для конкретного вида отделочных работ, а потому в видах кистей и их назначении желательно уметь разбираться, чтобы подобрать малярный набор к предстоящему ремонту грамотно. Основными видами изделий являются:
Кисть-ручник (КР, КРО, КРС)
Эти изделия обычно имеют внушительные габариты (размер кисти может доходить до почти 30 сантиметров), а щетина закрепляется на короткой ручке толстым ободком из металла. Традиционно инструменты данного вида применяются в грунтовании или окрашивании небольших по площади поверхностей. Рекомендуется использование кистей-ручников при работе с медленно сохнущими красящими или грунтующими смесями, в составе которых нет растворителей. Главный плюс изделий — в их повышенной стойкости к действию агрессивных веществ.
Кисть-ручникЩетки-торцовки (ШТ)
Задействуются в работах тогда, когда есть необходимость в создании на основании покрытом краской эффект шероховатости. Чтобы добиться нужного результата, за кистью требуется постоянно ухаживать, она должна быть идеально чистой. Более того, работа с инструментом данного типа строится особенным образом: краску кистями ШТ, наносят единичными размашистыми мазками. Щетки-торцовки можно применять исключительно на уже окрашенных поверхностях!
Щетка-торцовкаКисть-макловица (КМА)
Это инструмент может иметь форму круглую (диаметр красящей части до 170 миллиметров) или же прямоугольную (ширина до 200 миллиметров). Ценятся за высокую производительность и отсутствие необходимости в дополнительном выравнивании (флейцовке) поверхности после окрашивания макловицей. Использовать инструмент можно исключительно для ЛКМ на водной основе или водных растворов.
Кисти маховые (КМ)
Применяются как для окрашивания оснований, так и для их промывки и побелки. Инструментом удобно работать на больших площадях. Изготавливаются изделия из натурального волоса с небольшим добавлением (не более 30%) синтетики. Ключевое достоинство рассматриваемого вида инструментария состоит в его высокой устойчивости к действию влаги, растворителей, иных агрессивных компонентов ЛКМ.
Маховая кистьКисти флейцевые (КФ)
Предназначены для работ по выравниванию покрытия на уже окрашенных поверхностях. Использование кистей позволяет сгладить грубость мазков от первичного окрашивания. Могут применяться и как самостоятельный инструмент, если есть необходимость в создании финишного глянцевого слоя.
Кисть флейцеваяКисти филеночные (ФКФ)
Это инструмент небольшой по размерам, диаметр красящей части не превышает 18 миллиметров. Применение маленьких кисточек целесообразно тогда, когда требуется провести линию аккуратную и узкую, чаще всего инструмент задействуется для создания гармоничного перехода в местах соединения оснований, окрашенных в разные цвета.
Кисть филеночнаяКисти плоские (КП)
Востребованным типом изделий являются кисти плоские (КП), задействуемые в покрасочных, грунтовочных работах, при нанесении на основание лаковых составов. Производится инструмент в широкой размерной линейке – от 35 до 100 –го размера. Размер в данном случае означает ширину рукоятки изделия. Щетина кистей плоских всегда имеет конусовидную форму.
Размеры кистей
Отдельно стоит сказать и о размерах кистей. Инструмент обязательно нужно выбирать не только по виду, но и по размеру, так как от правильности подбора кисти по этому критерию зависит качество выполнения работ. Рассмотрим назначение кистей малярных в зависимости от размера:
- Кисти диаметром в 25 мм употребляются при покраске или покрытии лаком узких поверхностей, штапиков, прутьев, мелкогабаритных деталей и элементов;
- Кисти диаметром в 38 мм задействуются для окрашивания предметов круглой формы, карнизов потолочного покрытия, неширокого плинтуса, кромок оконных конструкций;
- Кисти с размером рабочей части в 50 мм удобны для окрашивания плинтусов стандартных размеров, оконных рам, лестничных перил;
- Инструмент диаметром в диапазоне от 63 до 75 мм универсален и может применяться в покраске широких деталей конструкций, стеновых поверхностей из разных материалов.
Самый большой диаметр изделия – 100 миллиметров. Инструмент указанных габаритов будет удобен в окрашивании дверных конструкций, напольного покрытия, кровли.
Правила работы с кистью
Чтобы результат окрашивания поверхности малярной кистью был предметом гордости, а не огорчения, в работе с инструментом следует придерживаться некоторых правил и знать некоторые нюансы. Современные кисти производятся из разных материалов – щетины натуральной, искусственных волокон. Изделия натуральные лучше всего применять при работе с красками масляными и алкидными, кисти с нитями из нейлона или иной синтетики идеально подходят для акриловых ЛКМ.
Перед первым использованием в работе щетину изделия следует тщательно промыть в теплом мыльном растворе и затем хорошенько просушить. Промывка позволит удалить из рабочего основания инструмента, поврежденные ворсинки, пыль. Наличие этих элементов может негативно сказаться на качестве окрашивания. Инструмент желательно и «разработать»: для этого на ворс кисти набирается немного краски и делается пара мазков по шероховатой поверхности. После такой процедуры рабочая часть изделия принимает конусовидную форму, что обеспечивает равномерность окрашивания и удобство работы с кистью в целом.
В работе с инструментом желательно придерживаться следующих простых рекомендаций:
- Никогда не стоит обмакивать кисть в емкость с красящим составом на всю глубину. Инструмент следует погружать строго до середины ворсовой части и затем, вытягивая его наружу из емкости, обязательно легким постукиванием по внутренним стенкам банки удалить излишки красящего состава на инструменте.
Ни в коем случае не следует размазывать лишнюю краску о банку. При таком способе удаления излишков нарушается равномерность слоя красящего состава на щетине кисточки, поэтому мазки будут получаться грубыми и некрасивыми.
- Поверхность к окрашиванию обязательно предварительно подготавливают. Правила подготовки основы зависят от материала ее изготовления. К примеру, поверхности из металла требуется очистить от пыли и ржавчины, основания неровные и шероховатые тщательно прогрунтовать.
- Для оснований из разных материалов есть правила нанесения краски, которые также следует изучить заранее: к примеру, красить и белить потолочное покрытие всегда начинают со стороны теневой и постепенно приближаются к окну, поверхности из древесины окрашиваются движениями кисти вдоль волокон натурального материала.
- Для достижения наилучшего результата в работе – краску или грунтовочную смесь рекомендуется нанести в несколько слоев.
Рекомендации по уходу
С малярной кистью нужно не только уметь правильно работать: инструменту требуется уход, тогда он не утратит полезной функциональности уже после первого использования. Если в процессе покрасочных работ делается долгий перерыв – кисти на время перерыва следует замочить в емкости с водой.
После завершения работ, инструмент тщательно промывается в специальных растворах, которые удалят с ворса остатки краски, высушивается.
Очистить ворс изделия можно обычной содой. Для этого кисть следует установить в емкость с пищевой содой и подержать некоторое время. После щетина тщательно выполаскивается в чистой теплой воде и подсушивается.
Чтобы ворс инструмента не утратил мягкости — кисть рекомендуется завернуть в тонкую пергаментную бумагу.
Надеемся, сведения, предложенные вашему вниманию, в данной статье помогли вам получить полезную информацию о малярной кисти, разобраться в видах и правилах работы с инструментом.
Малярные кисти — один из наиболее простых, доступных и востребованных инструментов, предназначенных для нанесения красок, лаков, побелок на различные поверхности. Любая кисть состоит обычно из двух частей: ручки (пластиковой или деревянной) и щетины. При этом щетина может быть выполнена как из натуральных материалов, так и из полимерного ворса, созданного при помощи химических технологий.
Современный ассортимент кистей крайне разнообразен. Натуральная щетина, которая используется в малярных кистях, отлично удерживает и распределяет лакокрасочные составы по поверхности. Полимерная щетина несколько хуже распределяет краску по поверхности и больше подходит для водно-эмульсионных составов, но при этом полимерная щетина гораздо лучше закрепляется и вероятность появления волосков на окрашиваемой поверхности минимальна.
Флейцы (плоские)
Кисти-флейцы — это обычная, привычная всем, плоская кисточка. Предназначена для нанесения различных грунтовок, эмалей, лаков на плоские поверхности, трубы и другие изделия. Профессионалы используют флейцы для постобработки свежеокрашенных поверхностей, после того как основная работа по нанесению краски выполнена более грубой кистью. Плоская кисть позволяет получить идеальное по качеству покрытие.
Плоские кисти представлены в широком ассортименте по ширине и толщине. Чем больше площадь окраски, тем более широкую кисть необходимо выбрать. При окраске различных изделий, которые имеют сложную форму или состоят из множества элементов, довольно удобно использовать несколько кистей различных размеров. Главное преимущество флейцевых кистей — это их дешевизна, огромный ассортимент, простота использования.
Радиаторные кисти
Радиаторные кисти используются для покраски радиаторов в системах отопления. Ручки этих кистей имеют четко заданный угол наклона, что делает их невероятно удобными для покраски удаленных и сложнодоступных поверхностей. В остальном радиаторные кисти похожи на обычные плоские кисти: их щетина выполняется из натурального ворса, который отлично «держит» красящий раствор и обеспечивает качественное распределение.
Филенчатые кисти
Филенчатые кисти предназначены для проведения лакокрасочных работ на небольших поверхностях. Такие кисти помогают наносить декоративные рисунки, тонкие полоски краски, закрашивать стыки двух различных оттенков, а также прорисовывать границы разделения цветов или фактур. Также стоит отметить, что плоская филенчатая кисть применяется с малярной линейкой для нанесения четких линий размером 6-18 мм.
Филенчатые кисти имеют в работе небольшую особенность: при наборе слишком большого количества краски на щетину такая кисть может оставлять потеки. Поэтому каждый мастер должен четко следить за объемом краски, который захватывает кисть. В остальном такие кисти имеют превосходные характеристики, которые объясняются использованием натуральной щетины, отлично удерживающей краску и равномерно распределяющей ее по поверхности.
Макловицы
Макловицы предназначены для проведения работ на больших площадях, таких как потолки, стены, полы. Такой инструмент также используется для выполнения работ, не требующих высоких эстетических качеств, например, грунтование поверхностей, нанесения обойного клея, побелка и тому подобное.
Среди особенностей и основных характеристик таких кистей стоит выделить следующие:
- форма кисти может быть прямоугольная или округлая;
- макловицы имеют длинные рукояти, что облегчает работу со стремянки.
Маховые кисти (круглые)
Маховые кисти округлой формы незаменимы для окраски стен, потолков и других крупных поверхностей. Такие кисти при работе насаживаются на длинную палку (телескопический стержень), что позволяет быстро обрабатывать большие площади окрашиваемой поверхности.
Маховые кисти производятся в виде большого пучка из натуральной щетины, иногда с добавлением искусственных полимерных волокон. Большие размеры кисти позволяют наносить крупные мазки и растушевывать краску, перемещая торцевую поверхность пучка. Главная особенность такой кисти — пирамидальное крепление, которое не дает пучку щетины вращаться в процессе работы. При выборе такой кисти необходимо учитывать длину щетины, которая часто не превышает 10 см. Диаметр пучка может составлять от 5,5 до 8 см.
Мочальные кисти
Мочальные кисти предназначены для подготовительных работ и побелки. С помощью такой кисти очень удобно производить размывку белил, промывать стены и потолок перед малярными работами.
Мочальные кисти производятся из коры липы, для чего ее очищают от сучков и вымачивают в емкостях без проникновения воздуха. После этого волокна разделяются на тонкие одинаковые полоски и сматываются в кисть. Такое плетеное изделие очень удобно и хорошо держит раствор или воду. Мастер в процессе работы только должен следить за объемом набираемого раствора, так как его излишки будут образовывать множество потеков.
Овальные кисти
Овальные кисти часто относят к разряду профессиональных. Они изготавливаются из натуральной щетины и имеют округлый пучок, который позволяет наносить мазки в двух направлениях. Такая кисть — универсальный инструмент, сочетающий в себе сразу 2 размера для окрашивания больших поверхностей и узких мест.
Овальные кисти выполняются в примерном соотношении 1:2. Например, наиболее распространенный размер — 50*25 мм, позволяющий заменить 2 плоские кисти соответствующей шириной рабочей части. Натуральная щетина отлично впитывает краску и гарантирует ее однородное распределение по поверхности. Разновидность овальной кисти — эллипсная кисть, которая имеет более крупные размеры и подходит для больших поверхностей.
Круглые кисти (ручник)
Круглые кисти или кисти-ручники применяются для окраски или грунтовки поверхностей. Такие кисти обеспечивают большой забор краски и в то же время позволяют избежать ненужных потеков, что делает этот инструмент достаточно экономичным и удобным. Круглые кисти подходят для работы с ровными поверхностями.
Ручники производятся из натуральной щетины, что дает возможность работать с любым типом лака или краски. При выборе такой кисти необходимо лишь ориентироваться на размер, который определяется площадью окрашиваемой поверхности и наличие узких мест на ней.
Плоские кисти (ракли)
Плоские кисти (ракли) стоит выбрать при необходимости нанести пропитывающий состав, грунтовку или краску на значительную площадь поверхности.
Главная особенность кисти ракли — это большое внутреннее пространство, способное удерживать значительный объем краски, который затем отлично распределяется по поверхности. Конструкция ракли препятствует образованию брызг в работе, поэтому такая кисть позволяет получить идеально гладкую поверхность. Кисти такого типа выпускаются из натуральной или искусственной щетины и могут выбираться по ширине рабочей части.
Инструмент участвует в любой отделке: при нанесении краски, грунтовок, клеевых смесей. Малярная кисть поможет избежать разбрызгивания, доставит состав в труднодоступные места, аккуратно проведет линии. Для удобной, качественной работы надо правильно выбрать ее вид.
Конструкция
Кисть – инструмент с простой конструкцией. На рукоятке бандажом крепится рабочая часть – ворс, собранный в пучок. Чтобы нанести лакокрасочный материал, его обмакивают в краску. Состав переносят на поверхность, распределяя с умеренным нажимом на рукоять. Рабочая часть определяет качество готового слоя.
Виды
Изделия отличаются конструктивным устройством, длиной, формой, типом ворса.
Маховая КМ
Сделана из натурального волокна и нейлона. Содержание синтетики до 30%. Щетина выдерживает перепады температур, контакт с агрессивными растворителями, горячей водой.
Описание:
- Круглая рабочая часть с длиной волокна до 18 см.
- d: 60-65 мм.
- Назначение: окраска, побелка,
промывка больших площадей.
При окрашивании ворс немного сгибается, но быстро принимает исходную форму – это маркер качества маховых кистей.
Макловица КМА
Основа – 50% конский волос, 50% синтетика. Инструмент равномерно наносит окрасочный слой на любой тип основания.
Описание:
- Прямоугольная, квадратная, круглая форма.
- Длина пучка: круглые – 10 см, прямоугольные – до 8 см.
- d: 12-17 см/ширина: до 20 см.
- Назначение: окрашивание ЛКМ на водной основе, нанесение клеев, грунтовок.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Макловицей работают по большим площадям. Инструмент с высокой производительностью не требует флейцовки (дополнительного выравнивания).
Ручник КР, КРС, КРО
Изделия круглой формы с диаметром рабочей части 2.5-7 см. Основа – конский волос, щетина. Крепится на короткую рукоять с толстой металлической обоймой. Берут в работу с малыми площадями, для окраски труб, рам, грунтования.
Инструменты с клеевым креплением ворса не работают с побелками, клеевыми составами. Рекомендованы для медленно сохнущих грунтов, красок без растворителей. Пучок, зафиксированный эпоксидной смолой, совместим со всеми типами ЛКМ. Это ручники с повышенной стойкостью к агрессивным компонентам.
Классификация по форме пучка:
- КРО – овальная.
- КР – круглая.
- КРС – круглая,
суживается в конус.
Центр ручника пустой, – он удерживает материал и равномерно отдает его на поверхность.
Филеночная КФК
Небольшой инструмент с диаметром красящей части 6-18 мм. Пучок – грубая свиная щетина, зафиксированная в металлической обойме. Назначение – окрашивание труднодосягаемых участков, очерчивание полос, контуров, работа на маленьких объектах. Используется для гармоничного перехода разных цветов.
Плоская КП
Синтетические модели с конусовидной щетиной. Сохраняют исходную форму в эксплуатации. Уместны при применении красок, разбавленных водой, лаковых, грунтовочных составов. Удерживает материал на внутренней, внешней части искусственных волокон, обеспечивая равномерное окрашивание. Размерная линейка: 35-100 мм.
Флейцевая КФ
Плоская кисть небольшой толщины оставляет чистый, ровный слой. Используется против потеков, неудачных мазков, оставленных после окрашивания. Работает самостоятельно при нанесении глянцевого финиша. Флейц с коротким пучком наносит лессировочные краски в декоративной отделке.
Описание:
- Длина ворса: 2.5-10.0 см.
- Толщина: 9-18 мм.
- Материал – барсучий волос,
щетина.
Радиаторная
Узкие изделия плоской формы с изогнутой рукояткой. Назначение – нанесение краски на швы, изгибы, труднодоступные зоны, секционные конструкции. Модели с широкой рабочей частью предназначены для наружной отделки.
Торцовка щетка ЩТ
Жесткая модель сформирована полухребетной щетиной. Захватывает больше краски, равномерно наносит ее на основание. Назначение – отделка свежего слоя, ликвидация неровностей, создание шероховатости. Применяется только на окрашенных основаниях.
Инструмент требует ухода, — декоративный эффект обеспечивает чистый пучок. Для окрашивания торцовкой нужен навык: краску наносят точными единичными мазками.
Специальные
Необходимы для отдельных видов отделочных операций.
Типы:
- Кромочная – финишная доводка кромок, краев.
- Веерная – для отработки широких линий.
- Текстурная – для декоративной отделки.
- Со скошенным ворсом, точечная с заостренным
конусообразным пучком – обработка оконных рам.
Особенности щетины
Рабочая часть обеспечивает качество готового слоя.
По Гост 10597-87 кисти изготавливаются с 3 типами пучка.
Натуральная щетина
Длина хребтовой свиной щетины – до 77 мм отлично подходит для малярного дела. Ворс быстро впитывает, держит, ровно распределяет состав. Шероховатая фактура принимает больше краски, снижая трудоемкость работ.
С чем работает:
- Алкидные, масляные ЛКМ.
- Запрещены материалы на водной основе.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Чтобы оценить качество, проверяют упругость, прочность, размер, природное расщепление щетины. Лучшие – белые кисти, получаемые путем отбеливания.
Синтетическая
Полимерные нити небольшой толщины отличаются жесткостью. Щетина сделана из полиамида (нейлона), полиэфира, полиэстера. Без ворсинок на готовом слое. Лучшее решение для окраски деревянных конструкций.
Полиэфирное волокно работает со всеми ЛКМ. Нейлон не впитывает краску, отталкивает влагу, что обеспечивает долгий срок службы. Мягкость, упругость сохраняют исходную структуру пучка.
Смешанная
Изделия улучшенной износостойкости, упругости. Инструмент собрал лучшие свойства двух типов.
Натуральный волос
Менее жесткие и упругие, используются реже. Ворс покрыт чешуйками, которые хорошо впитывают и отдают краску.
Волос бывает тонким (пушных зверей) и жестким (коровий, конский).
Форма
При выборе формы ориентируйтесь на тип работ.
Виды:
- Маленькие круглые – специфические работы, окраска небольших рабочих поверхностей, труб, п-образного профиля. Рабочий пучок менее гибкий, для лучшего окрашивания требуется больший нажим.
- Угловые – окрасят зоны с трудным доступом.
- Плоские – отличаются эластичной рабочей частью, хорошо набирают, отдают краску. Удобно водятся по основанию, равномерно распределяют жидкие, густые составы. Подходят для любых конструкций.
- Щетки – для объемных работ (пол, потолки, стены).
Размер
При выборе оцените параметры пучка.
Размеры малярных кистей
Круглые (диаметр) | до 2.5 см | Окраска мелких элементов, деталей, прутьев, узких зон |
до 3.8 см | Конструкции, изделия круглой формы, кромки окон, плинтусов, карнизов | |
до 5 см | Перила, оконные рамы, плинтуса | |
6-7.5 см | Универсальны. Применяются на стенах, широких деталях | |
Плоские кисти (ширина) | узкие – 1-3 см | Выполнение тонких работ, окрашивание углов, узких линий, труб, труднодоступных мест, декора |
средние – 3.5-6 см | Нанесение краски на части построек, двери, мебель | |
широкие – до 10 см | Окрашивание потолка, стен, крупной заборной доски, крыши, садовых построек. За один проход покроет большой участок поверхности |
Двери, полы, кровля окрашиваются максимально большими кистями.
Как выбрать
Если сомневаетесь в выборе, берите набор, в котором есть инструмент разных форм и размеров.
Для разного вида работ требуется несколько изделий. Например, флейцевая – для финишного покрытия, ручная – для предварительной колеровки, филенчатая – для углов. Оцените, что предстоит, и выбирайте подходящие кисти.
На что обратить внимание:
- Посмотрите на материал рукояти. Легкий, недорогой вариант – образцы с деревянной ручкой.
- Откажитесь от моделей, покрытых лаком. Они не дают крепкого захвата, – изделие будет выскальзывать из руки.
- Пластмассовые более дорогие, долговечные. Материал не рассыхается, не размокает, легко чистится от грязи, ЛКМ.
Маркеры качества:
- Оправа – распространен стальной бандаж. Он прочен, устойчив к органическим растворителям. Но, более надежны латунные крепления, – они меньше подвержены деформации, коррозии. Пластиковые обоймы не боятся коррозии, но слабы перед некоторыми растворителями.
- Плотность пучка, число «топс» (% коротких, длинных ворсинок) – должны быть высокими. Такие кисти дороже, но они качественно удерживают материал, демонстрируют лучшие краскообменные свойства.
- Клеевой состав – в качественном инструменте используется эпоксидный клей. Он удерживает все щетинки на месте, повышает качество обработанной поверхности. Подергайте щетину. В хорошей модели количество выпавших волосков сокращается, в плохой – они выпадают постоянно.
Лайфхаки по работе
- Работая с круглыми образцами, регулярно прокручивайте их в руке. Волокна сотрутся равномерно, не пострадает качество слоя.
- Нельзя сильно вдавливать изделие.
- Не окунайте ворс на всю глубину, погружайте на 1/2.
- Удаляйте излишки ЛКМ постукиванием по краям лотка.
- Если взяли инструмент с большой длиной пучка, он станет неупругим, мягким. Ворс оставит неравномерный слой, борозды, потеки.
Чтобы этого избежать, подвяжите щетину до длины бичевкой.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Если работаете с масляными, клеевыми, известковыми растворами, во время перерыва замачивайте изделие в воде. Если олифой, скипидаром, керосином – в специальном растворителе. Погружайте так, чтобы ворс едва касался дна. В противном случае волокна сломаются или согнутся. Удобно подвешивать инструмент на проволоке.
Советы специалистов
Какой формы малярной кисти Вы чаще работаете?
ПлоскойКруглой
Новый или не используемый инструмент промывайте мыльной водой. Это снимет поломанные щетинки, пыль. После очистки выжмите, просушите пучок.
Что сделать до покраски:
- Замочите – волокно впитает влагу, увеличится в объеме. Кисть гладко, равномерно нанесет материал.
- Разработайте – рабочая часть примет правильную конусовидную форму.
Окуните ее в краску, окрасьте кирпичный или бетонный участок.
Что сделать после:
- Очистите изделие керосином, потом мыльной водой. Чередуйте до тех пор, пока вода не станет чистой.
- Хорошо очищает ворс сода – погрузите пучок в раствор на 2-3 ч, промойте теплой водой, просушите.
- После мытья подвешивайте и просушивайте инструмент.
Отправляя кисть на хранение, оберните в тонкую пергаментную бумагу, – она не утратит мягкости.
Заключение
Если предстоит 1-2 использования, приобретайте кисти отечественного или китайского производства. Изделия выигрывают у европейских аналогов по цене и справятся с поставленными ремонтными задачами.
Если ищите инструмент на каждый день, например, для работы в мастерской, обратитесь к европейским брендам. Модели с эргономичной конструкцией, усиленным креплением бандажа удобны и служат длительный срок.
Видео-обзор: из чего сделаны малярные кисти
Кисть – это универсальный инструмент, предназначенный для выполнения малярных работ, живописи и др.
Кисти имеют множество разновидностей, размеров и специализированных назначений, о которых мы расскажем в этой статье.
Основная задача кисти – перенести красящее вещество на обрабатываемую поверхность и равномерно ее распределить по ней.
Такой поверхностью может быть стена, пол, оконная рама, потолок, холст, и даже кожа на лице.
Процесс нанесения красящих составов на поверхность известен с самых давних времен.
В некоторых случаях можно обойтись без дополнительного инструмента, например, при накладывании туши на веки.
Но когда речь идет о жидких или рассыпчатых составах без специального инструмента обойтись практически невозможно.
Поэтому для окрашивания объектов используют кисти.
Содержание статьи
Кисть
Инструмент для покрытия поверхности красящим пигментом в жидком или порошкообразном состоянии.
Обеспечивает такое действие пучок ворса на конце ручки.
Ворсинки впитывают или собирают краску, а при более сильном нажатии кистью о поверхность отдают ее.
Соответственно, поверхность окрашивается.
Разновидности кисти не поддаются исчислению.
При этом конструкция этого инструмента мало изменяется.
Устройство и характеристики
Любая кисть включает 3 элемента:
• щетка – упомянутый пучок ворса разного размера;
• ручка – за нее инструмент удерживают во время работы;
• обжимной цоколь – обеспечивает фиксацию пучка щетины.
Параметры инструмента – толщина пучка, толщина ворсинки, длина ворса, определяются назначением.
Материал
При изготовлении ручек используют дерево, пластик, иногда кость – для эксклюзивных моделей.
Встречаются варианты из стекла или металла, но мало распространены.
Цоколь выполняют из тонкослойного металла – латуни, меди, стали, чтобы не утяжелять кисти.
А вот для изготовления щетки существует большой выбор.
Все их можно разделить на 3 группы, по используемому материалу в рабочем пучке: щетина, волос и синтетические волокна.
Щетина
Для производства кистей используют щетину с хребта свиней.
Ей свойственна упругость, прочность и вырастает она до 77 мм в длину.
При выборе щетины оценивают ее длину, толщину и эластичность, т.к. именно эти показатели являются основными для определения специализации кистей.
По цвету, этот материал делят на: белый, серый, желтый и черный.
Оттенок указывает на степень обработки: белая щетина получена отбеливанием, она очень мягкая и упругая.
Для повышения качества мягких моделей их щетинки шлифуют.
Серая относится к щетине 2 сорта, не такая мягкая, а желтая и черная применяются для объемных малярных работ.
К объемным работам относятся грунтование, побелка или окраска поверхности больших площадей.
Натуральная щетина достаточно хорошо впитывает, и отдает краску.
Кроме того, она устойчива к химически агрессивным веществам, поэтому при работе с нитроцеллюлозным или масляным составом применяют кисть из натуральной щетины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Водоэмульсионный состав ворсинки из щетины впитывают хуже.
Натуральный волос
Натуральный волос не столь упругий и жесткий как щетина, поэтому для малярного инструмента применяется редко.
Чешуеобразный верхний слой волоса отлично впитывает в себя краску, и легко ее отдает.
Волосы разных животных отличаются по мягкости, стойкости к износу и длине – эти характеристики определяют назначение инструмента.
Волос разделяют по жесткости.
Например: конский и коровий волос гораздо жестче, чем волос пушных зверей:
Барсук
– волосок конический, «брюшко» смещено к краю, из-за чего барсучья щетка очень пушистая.
В лучших моделях кончик щетки белого цвета, к центру темнеет.
Порой изготовители имитируют такую окраску на кисточках из козьего волоса.
Но по мягкости они не сравнятся с барсучьей шерстью.
Охотней всего ими пользуются при замесе тяжелых красок;
Белка
– волоски берут из хвоста этого милого животного.
Кисти делают круглые, очень мягкие и эластичные.
Материал применяют только для художественного инструмента;
Колонок
– волос из хвоста колонка.
Тонкий, упругий, с идеальным коническим кончиком и «брюшком» на середине.
Мягкость волоса ниже, чем у беличьего, но зато выше упругость.
Незаменимы при рисовании гуашью и акварелью, а также при стенописи. где от кисточки требуется упругость.
Из колонка мастерят изделия круглые и плоские с коротким и длинным ворсом.
Причем щетка собрана из волосков разной длины: при нажатии она формирует постоянный капиллярный поток.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Колонковые кисти очень дорогие. Унция колонкового волоса стоит выше, чем унция золота.
Козий волос
– мягкий и эластичный, но без кончика и склонен к закручиванию.
Годится для работы с гуашью и акварелью.
Из козьего волоса производят почти все модели для макияжа;
Песчаниковые
– здесь материалом служит волос хвоста песчаника.
Он очень мягкий, но при этом обладает некоторой жестковатостью.
Такой материал хорош для работы с гуашью и акварелью, для лакировки и лессировки.
Кисти из песчаникового волоса делают только плоскими;
Медвежьи
– сделаны из волоса белого медведя. Он не такой жесткий, как щетина, при этом эластичный и упругий.
Этот материал практически универсальный вариант, т.к. годится для работы с темперой, с акварельными, с гуашевыми и с масляными красками.
Такие кисти изготавливают только плоские, с разной длиной щетки;
Кисть из ушного волоса
– мастерят из волоса, растущего во внутренней части уха животного.
Он упругий эластичный, шелковистой структуры, но без острого кончика.
Изделия из него годятся для работы с тяжелыми красками.
Синтетические
Синтетические – волокна получают искусственным путем из полиэфира, полиэстра, нейлона.
Отличаются средней мягкостью и упругостью, устойчивы к повреждениям и не изнашиваются.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Однако синтетический волос плохо набирает краску, так что идет только для работы с водоэмульсионными красками.
Синтетические волокна постоянно совершенствуют: расщепляют кончики, формируют полости по длине волоска.
Но пока их характеристики уступают аналогам из натурального материала.
Еще один вариант – смешанный ворс, где сочетаются искусственные волокна и натуральная щетина.
Размеры и вес
Параметры инструмента определяются назначением.
Ширина – или диаметр, если щетка круглая, у малярных кистей изменяется от 6 до 200 мм, длина ворса – от 12 до 180 мм.
Вес изделий не превышает 500 г.
Художественные кисти заметно меньше.
Классифицируются по диаметру обжимного цоколя, и маркируются так: №1 – толщина в 1мм, №2 – толщина в 2 м, №12 – 12 мм.
На деле общей классификации не существует, так как между размерами цоколя от разных производителей нет соответствия, так что описанное деление несколько условно.
Кисти для макияжа отличаются минимальным весом – от 7 до 20 г.
Рабочим параметром считается объем обжимного цоколя, он колеблется от 1,5 до 15 мм.
Указывают и длину волоса – 7, 10, 12 мм.
Виды кистей и их назначение
Инструмент разделяют по назначению на 3 большие группы: малярные, художественные и макияжные. Каждая категория включает множество разновидностей.
Малярные
Применяются для всех отделочных работ, работают практически со всеми лакокрасочными материалами.
Классифицируются по форме и характеру использования.
По форме щетки различаются:
• круглая – для окрашивания окон, дверей, плинтусов, так как очень удобна при обработке углов и стыков;
• плоская – окрашивает любые виды покрытий.
Щетка прямоугольная, толщиной в 25–30 мм.
В малярных работах чаше применяется для формирования глянцевого или гладкого покрытия на слой готовой краски;
• флейцевая – разновидность плоской, но более тонкая: ширина достигает 9–18 мм.
Флейц используют при декоративной отделке: наносят лессировочные окрашивающие составы, чтобы имитировать эффект муара.
По назначению выделяют следующие виды:
• маховая – нужна для обработки большой площади: стен, потолка.
Отличается большим диаметром – 60–65 мм, и длинным ворсом – до 100–180 мм.
Используется при побелке, грунтовке, окрашивании.
Маховая кисть продается в обычном виде – с ручкой, или без нее – весовая.
Последнюю собирают в пучок требуемой толщины и прикрепляют к ручке;
• побелочная – большая ширина по сравнению с маховой – 200 мм, и толщина в 45–65 мм обеспечивают быстроту побелки;
• макловица – бывает круглой формы – диаметром в 120–170 мм, и прямоугольной – от 135 до 195 мм шириной при толщине в 55–65 мм.
Используют при окрашивании стены и потолка водоэмульсионными красками.
Для удобства используют кисти с универсальными ручками, которые позволяют производить окраску объектов под разными углами.
После окрашивания макловицей не требуется дополнительная обработка флейцем;
• ручник – щетка овальная или круглая, к краю сужается в конус.
Обычно мастерится из натуральной щетины и конского волоса.
С ее помощью окрашивают небольшие поверхности – оконные рамы, двери.
При излишней мягкости и длине она оставляет борозды на стенах.
В этом случае щетку укорачивают – подвязывают до требуемой длины;
• филеночные – круглая, размер небольшой – до 18 мм.
Щетку делают из свиной щетины, обязательно крепят в металлическом цоколе.
Применяют филеночную кисть для окраски сложных участков, а также для прорисовки контурных линий, узких полосок;
• торцовка – ворс прямоугольной формы, шириной в 154 мм и толщиной в 76 мм.
Торцовкой обрабатывают окрашенную стену, чтобы придать ей рельефность;
• радиаторная – узкая плоская щетка с изогнутой ручкой разной длины.
Разработана для использования на труднодоступных участках с неровной поверхностью.
Наименование свое получила за удобство при отделке радиаторов;
• кромочная – разработана для доводки кромки и краев.
Щетинные блоки на инструменте заменяются;
• веерная – плоская, с щеткой в виде веера.
Предназначена для создания широких полос и контуров.
• для лака – плоские кисти с распушенным концом.
Благодаря мягкости пучка они не воздействуют на нанесенный слой краски.
Художественные и макияжные кисти также являются инструментом, но их назначение не связано со строительством и ремонтом.
Поэтому описание их характеристик и разновидностей мы поместили в общий раздел.
ООО «Нижегородская кисте-щеточная фабрика» (ООО «Никище», ИНН 5262222948, ОГРН 108526000890) является крупнейшим производителем кисте-щеточных изделий в России с 1919 года и изготавливает следующие виды продукции:
Валики малярные;
Ерши: пробирочные, бутылочные: из синтетической щетины 360х125х55 мм, из натуральной щетины 360х125х55 мм, унитазные, посудные, проволочные и т.д.;
Изделия из мочала (липы): мочалки, кисти мочальные, швабры мочальные;
Кисти малярные из натуральной щетины, изготавливаемые по ГОСТ 10597-87
Кисти и щетки малярные. Технические условия (с Изменением N 1):
- Кисти ручники КР (кисть ручник КР25, кисть ручник КР35, кисть ручник КР40, кисть ручник КР45, кисть ручник КР50, кисть ручник КР55, кисть ручник КР55а, кисть ручник КР55б, кисть ручник КР55в, кисть ручник КР55г)
- Кисти маховые КМ — кисть маховая КМ60 ( кисть маховая КМ60 длина щетины 76, кисть маховая КМ60 (89 мм), кисть маховая КМ60 (95 мм), кисть маховая КМ60 (102 мм), кисть маховая КМ55 ( длина щетина 76, 89, 95, 102 мм),
- Кисти флейцевые КФ (КФ25, КФ38; КФ50; КФ60; КФ75; КФ100). Натуральная щетина, ручка из древесины лиственных пород, обойма металлическая.
- Кисти флейцевые КФ, исполнение 2 — кисть флейцевая КФ25, кисть флейцевая КФ-50. Натуральная щетина, ручка и обойма из полиамида
- Кисти филеночные КФК,
- Кисти-макловицы и др.;
Швабры с деревянной колодкой:
- Швабра 5-ти рядная 250х45х17 (исп.1), швабра 5-ти рядная 274х45х17 (исп.1)
- Швабра 5-ти рядная 250х45х17 (исп.2), швабра 5-ти рядная 274х45х17 (исп.2)
Щетки для пола с деревянной колодкой:
- Щетка для пола 280х55х25 мм, 5-ти рядная (деревянная колодка, синтетическая щетина)
- Щетка для пола 320х55х25 мм, 5-ти рядная (деревянная колодка, синтетическая щетина)
Щетки бытовые и технические:
- Щетки «Пеликан» с металлическим наклонным держателем шириной 300 мм, 350 мм, 400 мм, 450 мм, 500 мм, 550 мм, 600 мм, 650 мм, 700 мм; 750; 800 мм.
- Щетки «Пеликан» с металлическим прямым держателем: 300 мм, 350 мм;
- Щетки для пола с пластмассовой колодкой: 280 мм,
- Щетки для мытья посуды, щетки для рук,
- Щетки-сметки 3-х рядные: щетка-сметка 300х22х15 с фрезерованной ручкой, щетка-сметка 300х22х15 с прямой ручкой
- Щетки-сметки 4-х рядные: щетка-сметка 300х38х17 с фрезерованной ручкой
- Щетки технические проволочные, щетки-круг и др.;
Щетки для сухой очистки сильных загрязнений:
- Щетка палубная 225х80х20 с наклонным металлическим держателем, колодка из древесины твердых лиственных пород
Щетки промышленные специальные для сухой и влажной очистки сильных загрязнений:
- общепромышленного применения: колодка и щетина из химически стойких материалов, держатель рукоятки из оцинкованной стали: щетка палубная ПАП 1.225.1 с прямым держателем, щетка палубная ПАП 1.225.2 с наклонным держателем (горизонтальным), щетка палубная ПАП 1.225.3 с наклонным держателем (вертикальным)
- пищевой, химической промышленности и медицины:колодка и щетина из химически стойких материалов, держатель и крепежные изделия из нержавеющей стали: щетка палубная ПАП 1.225.4 с прямым держателем, щетка палубная ПАП 1.225.5 с наклонным держателем (горизонтальным), щетка палубная ПАП 1.225.6 с наклонным держателем (вертикальным)
Черенки для лопат, метел, граблей, щеток для пола, швабр;
Отгрузка производится в любую точку России и СНГ любым видом транспорта.
ручник — это… Что такое кисть-ручник?
кисть — См. стиль… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. кисть связка, стиль; пятерня, пясть; гроздь; мазила, рука, кисточка, флейц, клешня, ручник, соцветие, украшение … Словарь синонимов
ручник — молоток, ручнист, полотенце, тормоз, ручничок, молот, кисть Словарь русских синонимов. ручник сущ., кол во синонимов: 9 • кисть (25) • … Словарь синонимов
РУЧНИК — 1. РУЧНИК1, ручника, муж. 1. Квалифицированный рабочий, специалист по ручной выделке чего нибудь (спец.). Ручник скорняк. 2. Стальной молоток с прямой ручкой для вколачивания гвоздей, для слаживания небольших частей и пр. (плотн.). 2. РУЧНИК2… … Толковый словарь Ушакова
РУЧНИК — 1. РУЧНИК1, ручника, муж. 1. Квалифицированный рабочий, специалист по ручной выделке чего нибудь (спец.). Ручник скорняк. 2. Стальной молоток с прямой ручкой для вколачивания гвоздей, для слаживания небольших частей и пр. (плотн.). 2. РУЧНИК2… … Толковый словарь Ушакова
РУЧНИК — 1. РУЧНИК1, ручника, муж. 1. Квалифицированный рабочий, специалист по ручной выделке чего нибудь (спец.). Ручник скорняк. 2. Стальной молоток с прямой ручкой для вколачивания гвоздей, для слаживания небольших частей и пр. (плотн.). 2. РУЧНИК2… … Толковый словарь Ушакова
РУЧНИК — 1. Ручной слесарный или кузнечный молоток. 2. Небольшая кисть, обыкновенно с деревянной короткой и круглой рукояткой, длиной 20 25 см. Р. делаются из белой и серой щетины. Первые считаются кистями лучшего сорта; обычно они перевязываются красной… … Морской словарь
КИСТЬ КРАСНОЙ ВЯЗКИ — см. Ручник. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
КИСТЬ СЕРОЙ ВЯЗКИ — см. Ручник. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
малярные работы — Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ. Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ: 1 маховая кисть; 2 кисть флейц; 3 кисть макловица; 4 кисть ручник; 5 филёночная кисть; 6 кисть торцовка; 7 стальные щётки; 8 валик;… … Энциклопедия «Жилище»
ШИРИНА — ШИРИНА, ширь жен. редко широта, мера поперек, поперечное протяженье. Пространство измеряется в длину, в ширину и в глубину или в вышину; плоскость по уровню: в длину и в ширину: плоскость по отвесу: в длину и в вышину. Холст, по ширине его глядя … Толковый словарь Даля
кисть-ручник — с русского на все языки
кисть-ручник — кисть ручник, кисти ручника … Орфографический словарь-справочник
кисть — См. стиль… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. кисть связка, стиль; пятерня, пясть; гроздь; мазила, рука, кисточка, флейц, клешня, ручник, соцветие, украшение … Словарь синонимов
ручник — молоток, ручнист, полотенце, тормоз, ручничок, молот, кисть Словарь русских синонимов. ручник сущ., кол во синонимов: 9 • кисть (25) • … Словарь синонимов
РУЧНИК — 1. РУЧНИК1, ручника, муж. 1. Квалифицированный рабочий, специалист по ручной выделке чего нибудь (спец.). Ручник скорняк. 2. Стальной молоток с прямой ручкой для вколачивания гвоздей, для слаживания небольших частей и пр. (плотн.). 2. РУЧНИК2… … Толковый словарь Ушакова
РУЧНИК — 1. РУЧНИК1, ручника, муж. 1. Квалифицированный рабочий, специалист по ручной выделке чего нибудь (спец.). Ручник скорняк. 2. Стальной молоток с прямой ручкой для вколачивания гвоздей, для слаживания небольших частей и пр. (плотн.). 2. РУЧНИК2… … Толковый словарь Ушакова
РУЧНИК — 1. РУЧНИК1, ручника, муж. 1. Квалифицированный рабочий, специалист по ручной выделке чего нибудь (спец.). Ручник скорняк. 2. Стальной молоток с прямой ручкой для вколачивания гвоздей, для слаживания небольших частей и пр. (плотн.). 2. РУЧНИК2… … Толковый словарь Ушакова
РУЧНИК — 1. Ручной слесарный или кузнечный молоток. 2. Небольшая кисть, обыкновенно с деревянной короткой и круглой рукояткой, длиной 20 25 см. Р. делаются из белой и серой щетины. Первые считаются кистями лучшего сорта; обычно они перевязываются красной… … Морской словарь
КИСТЬ КРАСНОЙ ВЯЗКИ — см. Ручник. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
КИСТЬ СЕРОЙ ВЯЗКИ — см. Ручник. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
малярные работы — Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ. Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ: 1 маховая кисть; 2 кисть флейц; 3 кисть макловица; 4 кисть ручник; 5 филёночная кисть; 6 кисть торцовка; 7 стальные щётки; 8 валик;… … Энциклопедия «Жилище»
ШИРИНА — ШИРИНА, ширь жен. редко широта, мера поперек, поперечное протяженье. Пространство измеряется в длину, в ширину и в глубину или в вышину; плоскость по уровню: в длину и в ширину: плоскость по отвесу: в длину и в вышину. Холст, по ширине его глядя … Толковый словарь Даля
Введение
Получение HandBrake
Создание видео
Расширенные рабочие процессы
Получение помощи
Дополнительная информация
CLI документация
Техническая документация
Документация разработчика
- Строительный ручник
- Упаковка ручного тормоза
Эта статья является черновиком и может содержать неполную или неправильную информацию.
Dieser Artikel is ein Entwurf and enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.
Видео Профили
Определите функции / возможности, которые может использовать кодировщик.
Вы можете рассматривать профиль как уровень сложности, необходимый для кодирования / декодирования. Чем выше сложность, тем больше ресурсов процессора требуется для кодирования / декодирования. Настройка профиля ограничивает кодирование использованием настроек, разрешенных для этого уровня профиля.
Как правило, устройства объявляют, что они совместимы для определенного профиля и уровня, поэтому вы можете просто установить параметр, соответствующий вашему устройству, для лучшей совместимости.
Обратите внимание, что настройка профиля не означает, что ваш закодированный файл окажется тем профилем. Это просто предотвращает использование опций, которые нарушают это ограничение профиля.
Уровни
Уровни — это еще одна форма ограничений, которые определяют такие вещи, как максимальный битрейт, частота кадров и разрешение и т. Д.В следующих статьях Википедии перечислены соответствующие сведения для каждого уровня.
Статус | Описание |
---|---|
H.264 | https://en.wikipedia.org/wiki/H.264/MPEG-4_AVC#Levels |
HEVC / H.265 | https://en.wikipedia.org/wiki/High_Efficiency_Video_Coding_tiers_and_levels |
Большинство устройств (а иногда и программные декодеры) поддерживают «максимальный» уровень. когда спецификации видео превышают ограничения этого уровня, декодер не будет возможность декодировать видео правильно (он может просто отказаться от воспроизведения файла).
ДатчикиHandBrake устанавливают соответствующий уровень автоматически на основе всех других настроек.Чтобы убедиться, что ваше видео не превышает определенный уровень, вы просто должны убедиться, что другие параметры соответствуют ограничениям, наложенным уровнем.
Рекомендуется оставить этот параметр на «Авто», если вам не требуется установить его для совместимости устройства.
Эта статья является частью документации HandBrake и была написана Скоттом (s55). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.
© 2020 HandBrake Team. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. ,Введение
Получение HandBrake
Создание видео
Расширенные рабочие процессы
Получение помощи
Дополнительная информация
CLI документация
Техническая документация
Документация разработчика
- Строительный ручник
- Упаковка ручного тормоза
Эта статья является черновиком и может содержать неполную или неправильную информацию.
Dieser Artikel is ein Entwurf and enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.
Настройки изображения
Вкладка настроек изображения находится в главном окне HandBrake и становится активной после того, как вы отсканировали источник.
Картина настройки табуляцияШирина и Высота
Это позволяет вам настроить размер вывода. При нажатии стрелок вверх или вниз число будет переходить на число, выбранное в раскрывающемся списке «Модуль».
Если выбран анаморфный строгий режим, поля «ширина» и «высота» будут отключены. Вы получите максимальный размер источника в качестве вывода.
Когда выбран свободный, вы можете уменьшить масштаб с «шириной» или оставить на ширине источника.
Если ни один не выбран, вы можете изменить как «ширина», так и «высота»
Модуль
Ширина и высота должны делиться на это число. Лучше всего оставить на 2, но если у вас проблемный плеер, вы можете попробовать установить его на 16.
Анаморфический
Как правило, рекомендуется оставить это «свободным». Если ваш источник не является анаморфным, установка этого параметра на анаморфную опцию не повлияет на вывод. Таким образом, это безопасно оставить на.
Повышение качества
Графический интерфейс HandBrake не допускает апскейлинга. В большинстве случаев это плохая идея, поскольку она снижает (а не повышает) качество исходного файла и увеличивает окончательный размер файла. Это не идеально. Большую часть времени можно значительно увеличить размер воспроизводимого устройства или программного обеспечения до размера экрана.Вы ничего не выиграете, повысив масштаб с HandBrake.
В очень редких случаях, когда это необходимо, это можно сделать с помощью интерфейса командной строки с параметрами –width и –height. Как правило, вы можете использовать это только в том случае, если на используемом программном или аппаратном обеспечении имеется проблемный или сломанный скалер.
Обрезка
HandBrake по умолчанию будет пытаться обнаружить и вырезать черные полосы из видео. Кодирование черных полос увеличивает время кодирования и необходимый объем дискового пространства, поэтому лучше всего, чтобы HandBrake удалил их.
Автообрезка HandBrake не идеальна. Это дает вам лучшее предположение о том, какими должны быть значения урожая. Если вы обнаружите, что это неправильно, что не так часто, вы можете настроить их, выбрав опцию «Custom».
Вы можете предварительно просмотреть эффект ваших настроек, нажав кнопку «Предварительный просмотр» на панели инструментов.
HandBrake панель инструментовПоявится окно предварительного просмотра, в котором в реальном времени отобразятся все изменения, внесенные вами на экране настроек изображения. Если размер вывода превышает размер окна, окно предварительного просмотра масштабирует его до размеров экрана.
предварительный просмотр окноЭта статья является частью документации HandBrake и была написана Скоттом (s55). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.
© 2020 HandBrake Team. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. ,Документация по ручному тормозу — маркеры глав
Введение
Получение HandBrake
Создание видео
Расширенные рабочие процессы
Получение помощи
Дополнительная информация
CLI документация
Техническая документация
Документация разработчика
- Строительный ручник
- Упаковка ручного тормоза
Эта статья является черновиком и может содержать неполную или неправильную информацию.
Dieser Artikel is ein Entwurf and enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.
главы
HandBrake может копировать маркеры глав из вашего источника в выходной файл MP4, MKV или WebM.
В HandBrake, если вы нажмете на вкладку Главы, вы увидите список обнаруженных глав. HandBrake автоматически сгенерирует названия глав в следующем формате: «Глава n», где n — номер главы.
Главы табуляцияПереименование глав
Если вы хотите, вы можете переименовать их, просто изменив имена, показанные на вкладке глав.
Вы также можете импортировать или экспортировать набор маркеров глав. HandBrake поддерживает импорт файлов CSV (Comma Separated Value).
Нажмите кнопку «Импорт», чтобы выбрать файл CSV. Файл должен быть в следующем формате:
1, название главы
2, Глава 2 Имя
3, Глава 3 Название
....
Наконец, вы можете экспортировать текущий список глав в формат CSV, нажав кнопку «Экспорт».
Источники без глав
К сожалению, в настоящее время HandBrake не может добавлять маркеры глав, если они еще не существовали в источнике.
Эта статья является частью документации HandBrake и была написана Скоттом (s55). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.
© 2020 HandBrake Team. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. ,Документация по ручному тормозу — Anamorphic Guide
Введение
Получение HandBrake
Создание видео
Расширенные рабочие процессы
Получение помощи
Дополнительная информация
CLI документация
Техническая документация
Документация разработчика
- Строительный ручник
- Упаковка ручного тормоза
Эта статья является черновиком и может содержать неполную или неправильную информацию.
Dieser Artikel is ein Entwurf and enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.
Краткий визуальный пример
Они уменьшены на 50%, если вы не можете сказать.
Размер фильма, записанного на DVD. На диске фильм искажен. Вместо того, чтобы быть действительно широкоформатным, он втиснут в более узкую рамку.
Чтобы восстановить правильную форму, вы можете либо сжать изображение по вертикали, либо растянуть изображение по горизонтали.Один сжимает изображение, а другой расширяет его.
Вот размер фильма, который был сжат по вертикали. Это сжимает изображение. Обратите внимание, что ширина остается той же, что и на DVD, но высота уменьшается:
Вот размер экрана фильма, растянутого по горизонтали — по умолчанию HandBrake. Это расширяет изображение. Обратите внимание, что он сохраняет всю высоту изображения, хранящегося на DVD:
Anamorphic в HandBrake означает кодирование искаженного изображения, хранящегося на DVD, но указание видеопроигрывателю, как растянуть его при просмотре.Это дает хорошее, большое, широкоэкранное изображение.
Включение анаморфного PAR
Вы можете включить анаморфную поддержку через вкладку «Настройки изображения» в главном окне.
анаморфных DVD
Изображение хранится на DVD-диске 720 480 (NTSC) или 720 576 (для PAL). Я нахожусь в Северной Америке, поэтому я буду использовать номера NTSC в моих примерах. (См. Приложение PAL для различий.)
Вот как выглядит изображение, сохраненное на анаморфном NTSC DVD (информацию о неанаморфных DVD см. В приложении Hard Letterboxing):
Обратите внимание, как оно искажено? Это анаморфная часть.DVD хранятся с соотношением сторон 1,5: 1.
Соотношение сторон
Подождите, соотношение сторон? Какой?
Соотношение сторон — это ширина, деленная на высоту. DVD хранятся с разрешением 720 * 480 и 720/480 = 1,5. Это означает, что он в 1,5 раза шире, чем высокий.
Но видео не предназначено для просмотра с соотношением сторон 1,5: 1. Он недостаточно широк для фильмов и широкоэкранного телевидения и слишком широк для стандартного телевидения. Один широкоэкранный формат изображения составляет 1,78: 1 или 16/9.Это родное соотношение сторон широкоэкранных телевизоров. Стандартные телевизоры используют соотношение сторон 4/3 (1,33: 1).
DVD-видеоимеет «флаг соотношения сторон», который сообщает DVD-проигрывателю, как искажать изображение, сохраненное на DVD, чтобы воссоздать исходное соотношение сторон фильма. Этот флаг либо 4/3, либо 16/9.
Конечно, многие фильмы шире, чем 16/9. Одно популярное соотношение сторон составляет 2,35: 1, что немного шире. Когда он хранится на DVD, ему также присваивается флаг с соотношением сторон 16: 9.Конечно, сам контент шире. Чтобы справиться с этим, черные полосы (почтовый ящик) выравнивают верх и низ изображения. Это может быть трудной частью для понимания. По крайней мере, это было для меня. Поэтому я собираюсь повторить это с несколькими различными формулировками.
почтовый ящик
Когда анаморфный DVD-контент растягивается для просмотра на широкоэкранном телевизоре, он всегда растягивается до 854 * 480. 480 слишком «высокий» для фильмов шире, чем 16: 9. Чтобы сделать его «короче», верх и низ спутаны с черными линиями.Таким образом, независимо от того, имеет ли фильм соотношение сторон 1,78: 1, 1,85: 1 или 2,35: 1, он всегда будет отображаться с шириной 854 пикселя. Видимая высота кадра (при удалении почтового ящика) становится все короче и короче, чтобы соответствовать соотношению сторон — 480, 460 и 360, последовательно. (Эти значения высоты и ширины являются только приблизительными. Подробнее см. Приложение Macroblock.)
Ширина хранилища — это ширина видимой рамки на DVD (почти всегда 720), а ширина дисплея — 854 (высота хранения 480 × 16/9).Высота дисплея — это высота видимой рамки на DVD — рамки после обрезания черных полос. Это будет примерно эквивалентно ширине дисплея, деленной на соотношение сторон пленки.
Что происходит на телевизоре
При воспроизведении DVD на широкоэкранном телевизоре 16: 9 он сохраняет высоту и растягивает ширину (854 * 480). Это то, что это означает, когда на коробке DVD объявляется «Улучшено для широкоэкранного». Когда вы воспроизводите DVD на стандартном телевизоре 4: 3, он уменьшает ширину до 640 (максимальная ширина для стандартного телевизора) и уменьшает высоту до 360, чтобы соответствовать соотношению сторон.
Оба способа воссоздают соотношение сторон фильма. Первый способ умножает высоту (480) на соотношение сторон 16: 9 и использует ее для ширины. Второй метод берет ширину (720), уменьшает ее до максимальной ширины стандартного телевизора (640), делит ее на соотношение сторон фильма (1,78: 1 или 16: 9) и использует ее в качестве высоты.
Гибкость
Говоря иначе, «анаморфный» означает, что у фильма нет ни одной нативной формы, которую вы смотрите. Вместо этого он меняет форму.Если вы смотрите его на стандартном телевизоре, он трансформируется под него. Когда вы играете его на широкоэкранном телевизоре, он тоже трансформируется под него.
Что происходит при отключении анаморфоза
Когда Anamorphic отключен, HandBrake корректирует соотношение сторон, поддерживая ширину и уменьшая высоту, чтобы соответствовать. Результат выглядит так:
Это очень похоже на то, что происходит при воспроизведении DVD на стандартном телевизоре 4: 3. Единственное отличие состоит в том, что HandBrake оставляет ширину в 720 вместо уменьшения до 640.Таким образом, он делит 720 на соотношение сторон, давая вам выходные размеры 720 * 404. (Если вы проверяете меня на этом, и вы получаете ширину 704 или высоту 400, см. Приложение Macroblock.)
Конечно, это означает, что вы уменьшаете количество вертикальных линий с 480p до 404p … значительное снижение качества изображения.
Существуют и другие способы кодирования анаморфного видео, чтобы этого не происходило.
Методы анаморфного кодирования
Сырая анаморфная
Грубый способ (который легко сделать из! HandBrakeCLI) — поддерживать высоту и «жестко» растягивать ширину рамы до 854 (подробнее см. Приложение CLI).Проблема заключается в том, что в итоге вы сохраняете изображение с более высоким разрешением, чем у вашего DVD-источника, — оно занимает больше места. Вместо кадра 720 480 или кадра 720 404 вы записываете кадр 854 * 480 на диск.
Строгий анаморфоз
Второй метод гораздо менее затратный. Почему бы не сделать то же самое, что делает DVD? Хранить в одном аспекте и отображать в другом.
С помощью этого метода вы можете сохранить полный кадр на DVD, не сохраняя его при более широком разрешении экрана.По сравнению с хранением 854 480 на диске, хранение 720 480 уменьшает размер файла при сохранении точно такого же качества.
Теперь, как нам это сделать?
Видео на компьютере хранится в файле контейнера, будь то .mp4 или .mkv или .avi или .ogm или что-то еще. Внутри этого контейнера находятся дорожки или потоки. Обычно это будет одна видео дорожка и одна звуковая дорожка.
Интеллектуальный способ обработки анаморфоза — сохранить отображаемую информацию в видеодорожке.И это именно то, что делает HandBrake:
Пиксельное соотношение сторон
На самом деле отображается 720 * 480. Только видеодорожка говорит VLC: «Покажите это с широкими пикселями вместо квадратных, которые вы обычно используете». Таким образом, вместо изображения квадратных блоков, оно становится изображением широких прямоугольных блоков.
Поскольку компьютеры думают о видео в терминах квадратных пикселей, VLC должен выяснить, какое расположение квадратных пикселей необходимо для воспроизведения изображения в его правильных размерах.Это достигается путем умножения ширины хранилища (720) на соотношение: пропорции пикселя или PAR. По умолчанию PAR равен 1: 1. При таком соотношении вы получаете квадратные пиксели. Видео сохраняется и отображается с одинаковыми размерами. Чтобы воссоздать 16: 9 пикселей из 1: 1 пикселей, соотношение составляет 32/27 (16 2/9 3). Для каждых 32 квадратных пикселей, он использует 27 квадратных пикселей вверх и вниз. Вы уже знаете это по-другому: он дает те же результаты, что и умножение высоты (480) на 16/9.Умножьте 720 на 32 и разделите это на 27, и вы получите 854, ширину дисплея в квадратных пикселях.
Это анаморфный PAR, и это очень, очень сексуально.
Оборотная сторона строгого анаморфизма
Строгая анаморфность концентрируется только на одном: сохранении точного видимого кадра на DVD, отображаемого точно в том же размере, что и на DVD.
Это означает, что иногда будут использоваться нечетные измерения, которые не делятся чисто на 16.Когда это происходит, видеокодеры не могут работать так эффективно — x264 предупреждает, что «сжатие пострадает».
Это также означает, что при использовании строгой анаморфизации невозможно изменить сохраненный размер кодированного кадра. Он будет просто использовать точный размер кадра DVD и применять обрезку.
Рассыпной анаморфный
Loose Anamorphic начинается так же, как строгий — с точного видимого кадра на DVD. Но затем он корректирует размеры, чтобы убедиться, что они аккуратно делятся на 16.После этого он регулирует размер дисплея, чтобы соотношение сторон пленки сохранялось с новыми размерами.
Вы также можете масштабировать ширину рамки хранилища, используя свободный анаморфоз. Например, полноразмерный фрейм хранения имеет ширину 720. Вы можете уменьшить его до 640. HandBrake автоматически сохранит соотношение сторон фрейма хранения. Так как полный размер равен 720 480 (соотношение сторон 1,5: 1), уменьшенный размер будет равен 640 432 (как можно ближе к 1,5: 1 при сохранении размеров, которые делятся чисто на 16).Затем HandBrake рассчитает правильный размер дисплея для этого масштабированного кадра, который сохраняет соотношение сторон исходного фильма.
Существуют и другие незначительные отличия в выдаче рыхлых и строгих, но они являются занудными. Только любопытные и бессонные должны читать о них в приложении МСЭ.
А как насчет QuickTime? А айпод? А AppleTVs? А айфоны?
Чтобы предварительно настроить анаморфное видео в QuickTime, HandBrake добавляет дополнительную информацию для отображения в.Контейнер mp4, обертывающий видео, называется аспектом изображения.
Это отличается от информации в видео потоке, но достигает того же эффекта.
Таким образом, HandBrake создает анаморфное видео, которое может отображаться с помощью QuickTime, а также с iPod, а также с iPhone, а также с AppleTV, а также с видеопроигрывателями с открытым исходным кодом, такими как VLC и MPlayer.
Дальнейшее чтение
Википедия: Анаморфный Широкоэкранный
Приложения
Командная строка (CLI)
Жесткое растяжение до анаморфизма в HandBrakeCLI
Это действительно легко.Вам просто нужно указать видимую высоту кадра. Скажите, что ваша команда:
./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4
То, что вы добавите для анаморфного кодирования, зависит от формата изображения фильма.
Что это собирается сделать, это дать вам выходные размеры 854 * 460. Это означает, что вы храните фильм с размером кадра на 33% больше, чем у DVD. Так что используйте его только для игры. Это полная трата места для хранения.
Вместо этого…
Анаморфический PAR в HandBrakeCLI
Это еще проще.Для строгой анаморфности просто добавьте «-p» примерно так:
./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -p
А для рыхлого анаморфоза используйте «-P»:
./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -P
Это будет выводить фильм с размерами 720 480 (для фильма NTSC 1,78: 1), но который QuickTime, VLC и MPlayer будут отображать как 854 480. Тот же дисплей, что и у сильно растянутого анаморфного DVD, без сохранения 33 % увеличенное изображение.
Обратите внимание, что при использовании свободной анаморфности вы также можете включить ширину хранилища для использования.Кроме того, вы можете точно выбрать, на какое число делить размеры. По умолчанию это 16, размер макроблоков MPEG. Он передается как необязательный аргумент -P.
Так, например, чтобы выполнить анаморфное кодирование для кадра размером 640 * 424, вы можете использовать:
./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -w 640 -P = 8
Жесткий почтовый ящик Приложение
Некоторые широкоэкранные DVD, особенно старые, не являются анаморфными. Эти DVD специально предназначены для воспроизведения на стандартных телевизорах формата 4: 3.«Флаг соотношения сторон» для этих дисков установлен на 4: 3, хотя соотношение сторон контента больше.
Когда вы играете на стандартном квадратном телевизоре, все блестит. Однако, когда вы играете на широкоэкранном телевизоре, у вас будут черные полосы не только сверху и снизу, но и по бокам. Это дает вам гораздо меньшую картину. Эти боковые панели часто называют «колоннами». Этот метод часто используется в вещательном телевидении для доставки 16/9 контента на наборы стандартной четкости.Поскольку он дает вам еще меньшую картинку, чем почтовый ящик, его иногда называют почтовой печатью.
Macroblock Приложение
ВидеокодерыMPEG (например, MPEG-2, используемый на DVD-дисках, или варианты MPEG-4, используемые HandBrake) работают, разделяя видеокадр на блоки. Весь кадр становится сеткой блоков высотой 16 пикселей и шириной 16 пикселей. Эти блоки 16×16 называются макроблоками. Когда вы кодируете видео, вы должны использовать значения высоты и ширины, кратные 16.Когда высота или ширина не делятся чисто на 16 (то есть, когда есть остаток), видеокодер должен создать дополнительную «мусорную» информацию для краев кадра. Это увеличивает размер файла или снижает качество видео в зависимости от того, нацеливаетесь ли вы на постоянное качество или размер / битрейт.
Несчастным побочным эффектом этого является то, что пропорции могут быть только приблизительными. 720 * 360 — это размеры хранения фильма 2,35: 1 после кадрирования. Но поскольку 360 не делится на 16, вы должны поднять до 368 или до 352.Внезапно соотношение сторон дисплея составляет 2,32: 1.
Вот почему иногда, используя HandBrake с отключенным анаморфотным кодированием, вы получаете ширину вывода 704 для фильма 1,78: 1. По какой-то причине HandBrake решил, что ему нужна ширина, немного меньшая, чем 720. Но чтобы удовлетворить требования макроблока, ширина должна делиться на 16. 704 — следующая возможная ширина меньше, чем 720.
Точно так же, хотя «идеальная» высота для фильма шириной 720 пикселей с 1.Соотношение сторон 78: 1 будет 404, это число не делится на 16, а 400 делится.
При использовании «строгого» анаморфизма HandBrake игнорирует требования макроблоков для анаморфного кодирования. Это делает превосходным сохранение видимой рамки с точным соотношением сторон ее главным приоритетом.
При использовании рыхлого анаморфоза HandBrake использует размеры, которые делятся чисто на 16. Используя CLI, вы также можете указать ему использовать другое число. Иногда использование 8 вместо 16 позволяет размеры, которые намного ближе к правильному соотношению сторон.
Эта статья является частью документации HandBrake и была написана. Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.
© 2020 HandBrake Team. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. ,