Ливанский кедр это история 5 класс: оливы (маслины), ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит.

Содержание

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 15

ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ

Объясните значение слов

  • Оливы (маслины) — плоды вечнозеленого дерева. Их употребляют в пищу, а также используют для изготовления масла.
  • Ливанский кедр — вечнозелёное хвойное дерево. В благоприятных условиях достигает высоты 40-50 м при диаметре ствола до 2,5 м. Произрастает на склонах гор в Ливане. В диком виде обычно встречается в труднодоступных районах на высоте 1 000-2 000 м над уровнем моря.
  • Благово­ния — группа ароматных веществ, которыми с древнейших времён пользовались люди в качестве лечебного или оздоравливающего, парфюмерного средства, а также для отправления религиозных ритуалов. К числу древнейших благовоний относятся летучие ароматные вещества растительного происхождения — нард, ладан, камфора, сандал, мирра; и животного происхождения — мускус, амбра, оперкулум.
  • Пурпурная краска — краситель различных оттенков от багряного до пурпурно-фиолетового цвета, извлекавшийся из морских брюхоногих моллюсков. Античная традиция приписывает открытие пурпура финикийцам: само название страны «Финикия» восходит к древне-греческому слову красный, багряный. В зависимости от вида моллюсков и технологии крашения ткани получали окраски различных цветов и оттенков.
  • Колония — это зависимая территория, находящаяся под властью другого государства, без самостоятельной политической и экономической власти.
  • Алфавит — принятый порядок расположения букв в азбуке.

Проверьте себя

1. Чем природа Финикии отличалась от природы Егип­та и Вавилонии?

Финикия располагалась на узкой полосе земли между морем и цепью Ливанских гор. В Финикии в отличии от Египта и Вавилонии не было крупных рек и долин с плодородной почвой, а также было недостаточно места для полей и пастбищ.

2. Что продавали финикийские купцы в чужих странах?

Поскольку в Финикии не было большого количества плодородных земель и пастбищ для скота, они выращивали на склонах гор виноград и оливки. Из винограда финикийцы делали вино, а из оливок выдавливали душистое масло. Финикийские купцы в других странах торговали вином, маслом, строительным лесом из ливанского кедра, украшениями из золота или серебра, продуктами ремесленников, изделиями из стекла и окрашенными в пурпурный цвет тканями.

3. В чём преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двуречья? В чём недостаток древнейшего алфавита?

Финикийский алфавит является побуквенным, а не слоговым или образным алфавитом. В отличии от клинописи и египетского иероглифического письма он был намного проще и понятнее. Обучиться ему было не так сложно. Финикийский алфавит еще в древности заимствовали греки, а от греческого алфавита произошли почти все алфавиты в мире. Недостатком финикийского древнейшего алфавита было отсутствие букв для гласных звуков.

Поработайте с картой (см. с. 75)

Найдите города и колонии финикий­цев. Определите их местоположение.

Имея небольшую и не особо богатую природными ресурсами собственную территорию финикийцы основали множество колоний по берегам Средиземного моря. Финикийцы были отличными мореплавателями и торговцами. Их успех ярко показал насколько важно держать в своих руках международную торговлю. В этом случае не обязательно иметь обширные и богатые территории для того, чтобы быть сильным и процветающим государством.

Финикийцы основали колонии на островах Средиземного моря — Кипре, Сицилии, Сардинии и Балеарских островах. Финикийцы колонизировали северный берег Африки и южный берег современной Испании. Колонии основывались как по решению правителей Тира, так и финикийцами-изгнанниками. Примером тому служит Карфаген, который по легенде был основан беглой тирской царицей Дидоной.

В те времена корабли обычно плавали не в открытом море, а вдоль береговой линией. Расположение колоний позволяло финикийцам держать под контролем всю морскую торговлю.

Подумайте

Какая слава — добрая или дурная — ходила о финикийцах в тех странах, куда они приплывали?

Конечно, все зависело от поведения финикийцев. С одной стороны, народам, жившим по берегам Средиземного моря было выгодно торговать с финикийцами, и они с радостью принимали купцов. Но с другой стороны, финикийцы не гнушались ни разбоем, ни кражей людей, поэтому дурная слава о финикийцах заставляла быть всегда на стороже.

Подготовьте сообщение «Путешествия финикийских мореплавателей» (по учебнику и ресурсам Интернета).

Финикия — весьма занятное государство, которое одним из первых доказало важность международной торговли. Занимая всего лишь узкую полоску земли между Средиземным морем и Ливанскими горами, не имея богатых земельных ресурсов, пахотных полей и пастбищ, финикийцам удалось за счет торговли стать одним из самых влиятельных государств региона. Не имея возможности должным образом заниматься земледелием и скотоводством, финикийцы выращивали виноград и оливы на склонах Ливанских гор. Из винограда делали вино, а из оливы — душистое масло. Ливанские горы были также богаты древесиной, которая послужила материалом для создания могучего торгового и военного флота.

Финикийцы стали торговать с соседними странами вином, маслом, строительной древесиной, изделиями из стекла и крашенными пурпурными тканями. Развивая морские торговые пути финикийцы плыли все дальше и дальше вдоль северного и южного побережья Средиземного моря. На своем пути на берегу они основывали небольшие поселения, которые служили торговыми постами и перевалочными базами для кораблей финикийцев. Так финикийцы основали колонии на островах Средиземного моря — Кипре, Сицилии, Сардинии и Балеарских островах. Финикийцы колонизировали северный берег Африки и южный берег современной Испании. В те времена корабли обычно плавали не в открытом море, а вдоль береговой линией. Расположение колоний позволяло финикийцам держать под контролем всю морскую торговлю.

Обогащаясь за счет своих колоний, финикийские мореплаватели начали постепенно выходить далеко за пределы Средиземного моря. Они придумали конструкцию корабля с килем, что делало его более устойчивым, маневренным и быстроходным в условиях морского плавания. Быстроходность и вместительность их кораблей давала преимущество при нападении на небольшие поселения и угон пленных в рабство. Зачастую финикийцам даже не приходилось ни на кого нападать, так как они хитростью заманивали на свои корабли маленьких детей, обещая подарить им красивые подарки, а потом сразу же отплывали. За одного ребенка можно было получить быка или серебряный кувшин. Работорговля приносила огромную прибыль. В поисках новых товаров и рабов финикийцы плыли все дальше от родного дома.

Финикийцы первыми из народов Средиземноморья достигли берегов нынешней Англии и здесь получали очень ценное в то время олово. Путем обмена они также получали на побережье Атлантического океана доставляемый сюда по земле из Прибалтики столь ценившийся тогда янтарь. Финикийцы достигли западного побережья Африки и даже предприняли, вероятно, удачную попытку обогнуть африканский континент. Самым грандиозным предприятием стоит считать ту морскую экспедицию финикийцев, которую они совершили по поручению египетского царя Нехо в конце VII в. до н.э. В течение трех лет они обогнули Африку и вернулись через Гибралтарский пролив, совершив этот выдающийся подвиг более чем за две тысячи лет до Васко да Гамы.

В этот период расцвета финикийского мореходства морской путь становится средством связи между Европой, Азией и Африкой, а также странами, которые находились за пределами Гибралтара. Контроль за международной морской торговлей сделал Финикию, наверное, самой первой морской торговой державой.

История ливанских кедров | ОО Кедры Украины

В ветхозаветные времена Ливан, большая часть которого входила в состав царства Иудейского и Израильского, весь был покрыт лесами. На склонах гор, обращенных к морю, росли леса из дуба, сирийского клена, лавра, диких оливковых деревьев; ближе к вершинам, начиная с высоты 1300 метров и выше, росли мощные кедровые леса. 🌳🌳🌳Деревьев было столько, что казалось, им никогда не будет конца, хотя в Библии предсказывалась печальная судьба ливанских кедровых лесов: «И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись» (Исаия 10:19). Все так и произошло, и теперь в Ливане самые красивые и древние небольшие кедровые рощи по 200-300 деревьев сохранились лишь на севере страны в горах, на высоте около 2300 метров, рядом с деревнями Башарре и Седар; последняя названа так именно в честь кедра. Небольшая роща находится и в горах Чоуф, недалеко от Бейрута. 

Плотная, красивая, ароматная и долговечная древесина кедра считалась наиболее подходящим материалом для возведения дворцов и храмов. Египтяне еще в добиблейские времена использовали кедр и для отделки дворцов, и для изготовления саркофагов фараонов. Позднее массовую вырубку кедров, с последующей продажей бревен всем желающим, производили финикийцы. Это они поставляли царю Давиду кедровые бревна для строительства дворца: «И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду» . После смерти Давида они продолжали поставлять кедр его сыну Соломону — для строительства Храма : «И давал Хирам Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые, вполне по его желанию» . Из кедра в храме были сделаны брусья , им был покрыт жертвенник для сжигания фимиама и обшито все внутри храма, «так что камня не было видно» . Кедр также использовался при строительстве Тронного зала и двора храма .

Потом Соломон построил себе дом из кедра . » Он построил дом, который был назван «Ливанский лес», длиной сто локтей, шириной пятьдесят локтей и высотой тридцать локтей. Он стоял на четырёх рядах столбов из кедра, а на столбах были кедровые брусья. Он был обшит внутри кедром, выше балок, которые были на сорока пяти столбах, по пятнадцати в ряд. Также он сделал зал для суда, где он судил, который был назван Тронным залом. Внутри от пола до потолочных балок его обшили кедром.

А его дом, в котором он должен был жить, находился в другом дворе, отдельно от здания Зала, и был построен так же. И ещё один дом, такой же, как этот Зал, Соломон построил для дочери фараона, которую взял себе в жёны.»

Чтобы удовлетворить такую большую потребность в древесине, тысячи людей рубили в лесах деревья, доставляли бревна к Средиземному морю, в Тир или Сидон, связывали их в плоты и сплавляли вдоль побережья, вероятно, до Иоппии. Оттуда бревна по суше доставляли в Иерусалим. Вся эта работа выполнялась согласно договору между Соломоном и Хирамом . Через 20 лет, когда велика

Ливанский Кедр: описание, назначение, свойства

Ботаническое название: Кедр ливанский (лат. Cedrus libani) олиготипному роду Rtlh (лат. Cedrus) семейства Сосновые (лат. Pinaceae), класса Хвойные (лат. Pinopsida).

Ареал распространения

Кедр ливанский является уроженцем из Ливана, восточного побережья Средиземноморского бассейна, а так же Малой Азии (Анатóлии).

Ботаническое описание

Вечнозеленое хвойное дерево, которое может достигать 35-40 м в высоту с массивным моноподиальным стволом в виде столба до 2,5 м в диаметре. Грубая, чешуйчатая кора темно-серого или темно-коричневого цвета, через которую проходят глубокие горизонтальные трещины. Кедр ливанский быстро растет до возраста 45 до 50 лет, а потом заметно замедляется. У побегов четко выражен диморфизм.

Листья игольчатые (хвоя), расположены по спирали и сконцентрированы на проксимальных концах длинных побегов, а в кластерах по 15-35 на коротких побегах. Хвоя от 5 до 35 мм в длину и от 1 до 1,5 мм в ширину, ромбическая в поперечном сечении варьируется от светло-зеленого до зеленого цвета с сизыми устьичными полосами с четырех сторон.

Кедр дерево однодомное. Цветы собраны в соцветия. Мужские соцветия появляются в начале сентября, а женские в конце сентября. Мужские шишки располагаются на концах коротких побегов 4-5 см длиной, цвет варьируется от бледно-зеленого до светло-коричневого цвета. Женские семенные шишки растут также на концах коротких побегов. Молодые семенные шишки продолговатые, смолистые, сидячие бледно-зеленого цвета с чешуйками, расположенными по спирали. Созревают женские шишки через 17-18 месяцев после опыления. Они длиной 8-12 см, а в ширину 3-6 см.

Семена яйцевидные 10-14 мм длиной и 4-6 мм шириной, с прикрепленным светло-коричневым клиновидным крылом 20-30 мм длины и 15-18 мм ширины.

Особенности древесины кедра ливанского

Древесина кедра очень ценится за ее мелкозернистость. Сердцевина имеет привлекательный кремовый или светлый красновато-коричневого цвет. Узкая заболонь бледно желтовато-белая. Имеет выраженный аромат. Волокна обычно прямые иногда с зерновыми включениями. Текстура средняя с умеренным естественным блеском. Исключительно прочная, невосприимчива к разрушению насекомыми. Имеет плотность 520-560 кг/м3, твердость Янка 820 фунтов. Легко обрабатывается ручным инструментом. Хорошо клеится.

Использование кедра ливанского

Производят шпон, вагонку, фанеру, паркет, пиломатериалы для декоративной внутренней отделки помещений. Кедровая смола (Cedria) и кедровое эфирное масло (cedrum) являются ценными веществами, которые получают из древесины и шишек.

Интересный факт

Кедровая Божественная Роща или Кедровая Бога — это один из уцелевших лесных участков кедра в Ливане, который высоко ценился в давние времена, как строительный материал и основа для судостроения. Эта девственный лес возвышается над долиной Кадиша на высоте более 2000 метров над уровнем моря. В 1998 году Кедры Бога были занесены список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень часто Кедр ливанский упоминается в Ветхом Завете Библии.

Урок 9. финикийские мореплаватели — История — 5 класс

История, 5 класс

Урок 9. Финикийские мореплаватели

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Географическое положение и занятия населения Финикии.
  2. Морская торговля и образование колоний.
  3. Финикийский алфавит.

Тезаурус

Колонииэто поселения жителей в чужих странах.

Финикияэто древнее государство, находившееся на восточном побережье Средиземного моря с центром в современном Ливане.

Библэто древний финикийский город, расположенный на берегу Средиземного моря.

Тиргород финикийцев на острове, расположенном. вблизи ливанского побережья.

СидонСайда в древности Сидон – это один из древнейших городов Финикии. Крупнейший торговый центр древнего мира в X – IX веках до н. э. В Библии упомянут как «первенец Ханаана».

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Цветкова Г. А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.
  3. Энциклопедия для детей «Всемирная история» под редакцией Г. Храмова. – М.: «Аванта», 2003.
  4. Энциклопедия для детей «Страны, народы, цивилизации» под редакцией Г. Храмова. – М.: «Аванта», 2003
  5. Волков А. В. Загадки Финикии. – М., Вече, 2004.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На современной карте страны под названием Финикия мы не найдем, потому что расцвет Финикии приходится на период с 1600-700 гг. до н.э. Сегодня же на её месте находится государство Ливан. Давайте обратимся к карте древнего мира. Посмотрите внимательно на небольшую полоску земли на восточном побережье Средиземного моря. Протяженность государства была всего лишь 200 км, а с востока оно было окружено цепью Ливанских гор. По сравнению с Древним Египтом, Месопотамией или Древним Римом это совсем небольшая страна, однако вклад её в мировою историю весьма значителен. Мы сегодня используем алфавит, в основе которого лежит алфавит, созданный финикийцами. Античные авторы приписывали им создание грузовых судов, тарана, стекла, зеркала, пурпурной краски. И это лишь малая часть их открытий. Финикийская речь звучала во всех странах Средиземноморья. Их корабли считались лучшими.

Здесь нет крупных рек, как в Египте или Междуречье, местность гористая, местами горы подступают к самому морю, земель пригодных для земледелия крайне мало, нет места и для пастбищ. Казалось бы, в таких условиях невозможно вести хозяйство, заниматься земледелием и скотоводством. Однако природа сама подсказала выход. Земли было мало, но она была плодородна, влажные ветры приносили с моря дожди и делали ненужным искусственное орошение. Поэтому горы плавно сменялись плодородными долинами, где произрастали плодовых и оливковых деревьев, виноградники, разбавленные кипарисами и пальмами. Долины сменяются на предгорья с дубовыми и лавровыми рощами, а еще выше растут знаменитые ливанские кедры. На побережье было много удобных бухт и гаваней.

Вы можете предположить, чем могли заниматься финикийцы, используя природные условия своей территории. Они выращивали оливковые деревья и изготавливали из плодов масло, занимались виноградарством и рыбной ловлей, а из кедра строили лучшие корабли в мире. Финикийские мореходы считались лучшими в мире, корабли плавали под парусами и на вёслах.

Недалеко от побережья выросли крупные города, которые стали центрами ремесла. Самыми знаменитыми были Библ, Сидон, Тир. Жители изготавливали искусные изделия из металла, слоновой кости и черного дерева, и стекла. По легенде природа подарила финикийцам раковины, из которых они получали несколько капель чудесной жидкости, окрашивавшей ткани в великолепный пурпурный цвет. Такая ткань стоила очень дорого. Её покупали в основном цари, военачальники, жрецы. Именно поэтому Финикию и называли страной пурпура.

Однако страна была небогата полезными ископаемыми и плодородными почвами, поэтому приходилось везти медную посуду и лошадей, олово и пшеницу.

Именно в Финикии пересекались крупнейшие сухопутные и морские торговые пути. Корабли привозили олово и янтарь из Северной Европы. Сюда шли караваны с тканями, пшеницей, медом из Двуречья и Израиля, в гаванях стояли корабли с зерном папирусом, канатами, привезёнными из Египта. Но самое удивительное плавание они совершили около 600 года до н.э., когда финикийцы первыми в мире обогнули Африку.

600 г. до н.э. – плавание финикийцев вокруг Африки

Однако о финикийских мореплавателях и торговцах шла и дурная слава. Они заманивали на корабли детей, захватывали женщин. А затем продавали их на невольничьих рынках или же использовали рабов как гребцов на кораблях, их приковывали к скамьям, и во время шторма они гибли вместе с кораблем. Использовали рабов и на заготовках кедра, они таскали на себе деревья. Многие рабы умирали, а взамен покупались или захватывались новые. Финикийские мореплаватели путешествовали из страны в страну.

Постепенно они стали основывать колонии – поселения жителей в чужих странах. Колонизации подверглись острова Мальта и Сардиния. Финикийцы основали города Кадис в Испании, Палермо на Сицилии. Крупнейшей же колонией стал Карфаген (в переводе новый город) в Северной Африке, его влияние распространилось на все Средиземноморье.

Финикийцы вели обширную торговлю и конечно вынуждены были вести учет товаров, вести записи. Первоначально они не имели своей письменности и использовали аккадскую клинопись. Но в ней было около 600 знаков, каждый из которых имел несколько значений, мог обозначать слово или даже целое выражение. Их было очень сложно использовать и приходилось содержать специальных писцов. Поэтому финикийцы изобрели свой алфавит. В нём было всего 22 буквы, каждая из которых обозначала звук, а не слово. Буквы были только согласные. Писали финикийцы горизонтальными строками, не отделяя слова друг от друга.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Отметьте на «линии времени» год, в котором финикийцы обогнули Африку. 600 г. до н.э 100 г. н.э

Ответ:

Даты

События

100 г. н. э.

100 г. до н.э.

200 г. до н.э.

300 г. до н.э.

400 г. до н.э.

500 г. до н.э.

600 г. до н.э.

Финикийцы обогнули Африку

Пояснение: В этом задании необходимо знать даты. Из предложенных дат отметить правильную. Это 600 год до н.э.

Задание 2. Что продавали финикийские купцы? Ответ наберите на клавиатуре компьютера.

Ткани, выкрашенные ________ краской.

Сосуды и бусы из _______.

Бревна из ливанского ______.

«Живой товар» — ______.

Масло ______.

Ответ: Ткани, выкрашенные пурпурной краской.

Сосуды и бусы из стекла.

Бревна из ливанского кедра.

«Живой товар» – рабов.

Масло оливковое.

Пояснение: Необходимо вспомнить материал урока и дать правильный ответ. Что могут продавать купцы? В Средиземноморье растет много оливковых деревьев, значит оливковым будет масло. «Живым товаров» в это время могли быть только рабы. В Финикии росло много кедровых деревьев, кедр в настоящее время визитной карточкой Ливана, а сосуды и бусы в то время изготовлялись из стекла.

Кедр ливанский — это… Что такое Кедр ливанский?

Кедр лива́нский (лат. Cedrus libani) — вид хвойных деревьев из рода Кедр семейства Сосновые.

Ботаническое описание

Вечнозелёное хвойное дерево. В благоприятных условиях достигает высоты 40-50 м при диаметре ствола до 2,5 м. Крона в молодом возрасте коническая, с возрастом приобретает уплощённую, широкую, зонтиковидную форму.

Хвоя от зелёного до серовато-сине-зелёного цвета, четырёхгранная, образует пучки по 30—40 штук, длина хвоинок до 3,5 см; остаётся на дереве в течение 2 лет.

Плодоносит раз в два года, начиная с возраста 25—30 лет. Шишки цилиндрические, светло-коричневые, до 12 см длиной и 4—6 см шириной. Семена длиной 15—18 мм и шириной 5—7 мм, с крылом до 25 мм; несъедобные, смолистые, распространяются ветром.

Кора тёмно-серая, чешуйчатая.

Древесина красного цвета, прочная и ароматная, лёгкая и до­вольно мягкая.

Растёт кедр ливанский довольно медленно. Переносит понижение температуры до −30 °C. Светолюбив, засухоустойчив, нетребователен к почвам, но сильно страдает от избыточного увлажнения.

Распространение и экология

Ливанский кедр произрастает на склонах гор в Ливане. В диком виде обычно встречается в труднодоступных районах на высоте 1 000—2 000 м над уровнем моря. В местах природного произрастания практически уничтожен; сохранилось всего 6 небольших кедровых рощ.

Значение и применение

В древности ливанский кедр широко использовался как в строительстве, так и в кораблестроении. На судах из ливанского кедра плавали по Средиземному морю финикийские мореходы. Из этого дерева были изготовлены Солнечные ладьи египетских фараонов.

Масло кедра обладает антисептическими свойствами.

В культуре данный вид с 1683 года; самые старые посадки датируются второй половиной XVII столетия, и некоторые из деревьев этой эпохи сохранились в Италии и Южной Франции. Ливанский кедр широко выращивается садоводами на юге Европы.

Скопление мужских шишек на ливанском кедре в Партените
На фото видны также женские шишки

Ливанский кедр на территории Российской империи впервые был высажен в Никитском ботаническом саду[источник не указан 819 дней] (сейчас — территория Украины). Широко распространён на южном берегу Крыма, черноморском побережье Кавказа, в Закавказье и Средней Азии.

Национальная символика Ливана

Кедр является основным национальным символом Ливана. Он изображен на флаге и гербе, валюте и монетах, высшая награда Ливана — Национальный орден Кедра.

Таксономия

Выделяют четыре подвида или разновидности:

  • Cedrus atlantica (Endl.) G.Manetti ex Carrière — Кедр атласский (syn. Cedrus libani var. atlantica (Endl.) Hook.f., syn. Cedrus libani subsp. atlantica (Endl.) Batt. & Trab.
  • Cedrus libani var. libani — Кедр ливанский
  • Cedrus brevifolia (Hook.f.) A.Henry — Кедр кипрский, или короткохвойный (syn. Cedrus libani var. brevifolia Hook.f., syn. Cedrus libani subsp. brevifolia (Hook.f.) Meikle)
  • Cedrus libani var. stenocoma (O.Schwarz) Frankis — Кедр турецкий, или араратский (syn. Cedrus libani subsp. stenocoma (O.Schwarz) Davis)

Охранный статус

Примечания

Литература

  • Кедр // Деревья и кустарники СССР. — М.—Л., 1949. — Т. 1.
  • Walter Н., Die Vegetation der Erde in SYMBOL 111 \f «Arial» \s 12oko-physiologischer Betrachtung, Bd 2, Jena, 1968.

Ссылки

Ливанский кедр: фото, история, где растет

0

459

Рейтинг статьи

Растение семейства Сосновые — Ливанский кедр — произрастает на склонах гор Ливана. Этому хвойнику более 100 млн. лет, его часто упоминают в Библии как символ священности. Культура, растущая в южном климате, используется для озеленения аллей, зон отдыха и парков. Рассмотрим, как она выглядит, где растет и как за ней ухаживать.

Ливанский кедр — могущественное растение

Краткая информация о сорте

  • Цвет: зеленый с серовато-синим отливом;
  • Высота: 40-50 м;
  • Диаметр: 2,5-3 м;
  • Регионы выращивания: Италия, Франция, Крым, Средняя Азия, южные страны Европы, Черноморское побережье4
  • Особенности посадки: схема — 5х4 м, предпочитает солнечное место в саду;
  • Иммунитет: слабая морозостойкость, хорошая сопротивляемость болезням.

Характеристика культуры

Это растение играет огромную роль в истории европейского народа и всемирной религии. В древней Финикии хвойник служил отличным сырьем для строительства палубных гребных судов. Он является одним из национальных символов Ливии, который олицетворяет полноценное бытие и силу.

Сегодня большой популярностью в нашей стране пользуются благовония на основе Ливанского кедра. Полезные свойства хвои и шишек высоко ценятся в народной медицине.

Внешнее описание:

  • крона густая, крупная, коническая, со временем становится распростертой, состоит из многочисленных веточек и массивного прямостоячего, иногда искривленного ствола;
  • при выращивании на юге дерево достигает 40-50 м высоты, диаметр — 2,5-3 м;
  • побеги и скелетные ветки оголенные, слегка опушенные;
  • древесина у центрального проводника мягкая, но прочная, красноватого оттенка;
  • иголки длинные — до 4 см, колючие, четырехгранные, собраны в пучки по 30 шт.;
  • окрас изумрудный, с легким серовато-синим отливом;
  • первые плоды дает через 25 лет выращивания;
  • формирует шишки размером 12х6 см;
  • смолистые семечки, длиной 15 см не пригодны для употребления в пищу;
  • плодоношение периодичное — через год.

Это дерево не отличается быстрым ростом — годовой прирост составляет 10-12 см.

Места произрастания

Родина произрастания — Ливан, встречается в горной местности на высоте 1000-2000 м. На территории России произрастает в Кедровой Божественной Роще, которая находится под охраной ЮНЕСКО.

В окультуренном виде это растение стали выращивать в Италии, Франции, южных странах Европы. Искусственные насаждения имеются в Крыму, Средней Азии и на Черноморском побережье.

Правила посадки

Обычно кедр, как и сосну, сажают весной — в конце апреля или в начале мая.

Учитывая, что это южное растение, многие проводят посадку ранней осенью — в первой половине сентября. Так саженцы успевают укорениться до наступления устойчивых холодов.

Выбор посадочного материала

Саженцы покупайте в питомниках

Выбирать растения лучше в специализированных питомниках, где выращивают настоящие сортовые хвойники, адаптированные под местный регион.

Приобретайте саженцы возрастом 2-3 года с закрытой корневой системой — у них больше шансов на приживаемость, чем у деревьев с открытыми корнями.

Главные критерии выбора:

  • надземная часть должна быть живой, хвоя темно-зеленой без желтизны, сухих участков;
  • побеги и центральный проводник не содержат надломов, трещинок, наростов и плесени;
  • земляной ком без закисления и не пересушенный.

Подготовка места

Кедр предпочитает расти на солнечном участке с защитой от ветра. Лучшим местом под посадку станет центральная территория приусадебной зоны.

Также можно высадить неподалеку от забора, беседки, хозпостройки или стен дома. Главное — выдержать дистанцию, чтобы растение имело достаточно пространства для роста и развития.

Подготовку участка проводят осенью. Сначала очищают от сорняков, растительных остатков, падалицы. Если запланирована посадка на суглинках, вносят по 2 ведра торфа и песка. При высадке на супесях следует посыпать глиной (20 кг). Количество рассчитано на 1 м².

Для этой культуры подходит земля с нейтральным уровнем кислотности. Если показатель выше 6 ед., нужно внести 350-400 г раскислителя — кальцита, мела или доломитовой муки из расчета на 1 м².

После всех работ проводят глубокую перекопку, разравнивание и полив.

Технология

Ямы под высадку саженцев заготавливают за 2-3 недели. Их размеры должны превышать габариты земляного кома в два раза.

  • Дно посыпают дренажом — битым кирпичом, галькой или щебнем для защиты от переувлажнения и гниения корневой системы.
  • Сверху до половины объема наполняют плодородным составом из торфа, дерна, крупнозернистого песка и хвойных опилок — 3:2:1:1. В эту смесь добавляют по одной горсти суперфосфата и сульфата калия.
  • Проливают водой — 10 л на одну яму, после ее впитывания опускают корни, присыпают огородной землей, притаптывают в приствольной зоне. Еще раз увлажняют (два ведра воды на один хвойник), окучивают толстым слоем сосновой щепы или торфа.

При групповом выращивании требуется соблюдение определенного расстояния между саженцами — не менее 5 м, в ряду — 4 м.

Чтобы растения успешно укоренились и тронулись в рост, корневую шейку не нужно заглублять. В противном случае оно быстро загниет и погибнет.

Требования по уходу

Основной уход идентичен правилам выращивания сосны, пихты и других хвойных пород. В первые две недели хвойники притеняют от палящего солнца — в полуденные часы прикрывают мешковиной или агроволокном.

Полив

Чтобы саженцы быстрее стали наращивать корни и зеленую массу, их поливают каждый второй день на протяжении месяца. Расход — ведро воды на одно дерево.

Дальше увлажнение требуется по мере просыхания грунта на глубину до 5-6 см. Взрослые кедры от трех лет можно увлажнять 4-5 раз за сезон по 10 ведер на растение.

Периодически орошают крону водой в вечерние часы, чтобы повысить ее декоративность, смыть пыль и вредоносных насекомых.

Почва всегда должна оставаться легкой и хорошо пропускать влагу, для этого необходимо регулярное рыхление приствольной зоны — на следующий день после полива.

Также нужно внести мульчу из торфа или сосновой щепы, которая защитит от пересыхания грунта и предупредит рост ненужной растительности на огороде.

Подкормки

Подкормки повышают иммунитет растения

Заложенных при посадке питательных компонентов хватит на три года, поэтому первое питание проводят по истечению этого срока.

Время года Название препарата Дозировка
Ранней весной (до начала набухания почек) Мочевина, нитрофоска или аммиачная селитра Под один приствольный круг 500 г
Летом (в июле, когда начинается активный рост) Суперфосфат с сульфатом калия По 350 г на каждый хвойник
Осенью (за 3-4 недели до первых заморозков) Сульфат калия, суперфосфат По 350 г на 1 м²

После внесения подкормок необходим обильный полив. Вода обеспечивает защиту от обгорания корней и ускоряет усвоение активных веществ.

Дополнительно удобряют по листу — крону опрыскивают трижды за сезон в вечерние часы. Лучшее время — ранняя весна, начало лета и последние числа августа. Используют препараты на хелатной основе — Эпин, Гетероауксин или Эпин-экстра.

Обрезка

Крона у хвойника изначально выглядит красивой и правильной, поэтому формировка ему не понадобится.

Но полезной будет весенняя санитарная стрижка — она защитит от поражения болезнями, вредителями. Её проводят до начала периода вегетации каждый год.

Вырезают все веточки, которые были повреждены морозами, ветрами, болячками. Также состригают побеги, растущие в неправильном направлении и загущающие крону.

Используют острый и стерильный инструмент (ножницы или секатор).

После процедуры орошают раствором медного купороса, чтобы предупредить инфицирование. Для быстрого восстановления опрыскивают Эпином.

Подготовка к зиме

На начальном этапе роста — 2-3 года саженцы необходимо укрывать, поскольку они легко могут вымерзнуть за зиму. Накануне заморозков их окучивают толстым слоем торфа — 15-20 см, затем обкладывают еловым лапником или мешковиной. Под дышащим материалом хвойник не запреет и будет защищен от морозов, ветров.

Снимают укрытие весной, когда оттает снег, пройдут последние холода и температура установится на отметке 12-15°С.

Размножение

Часто эту культуру используют не только в частном, но и промышленном садоводстве, чтобы вырастить густой и вечнозеленый кедровый лес. Размножить ее можно двумя способами.

Семенами

Собранные из шишек или покупные семена сначала опускают в теплую воду (45°С), добавляют 2-3 капли Эпина. Через сутки воду сливают, а семечки смешивают с торфом и крупнозернистым песком в равных пропорциях.

Засыпают смесь в рассадный ящик или контейнер и помещают в прохладное место при температуре 3-4°С. Через каждые два дня эту массу перемешивают и увлажняют из пульверизатора.

Как только появятся ростки, переносят в теплое и солнечное помещение, содержат при 20-22°С. Окрепшие всходы из семян рассаживают по отдельным небольшим емкостям — можно использовать пластиковые стаканчики.

Продолжают доращивать в домашних условиях до тех пор, пока они не подрастут. После чего пересаживают в открытый грунт на постоянное место обитания.

Черенками

Главный плюс — саженцы, взращенные в домашних условиях, сохраняют все сортовые признаки материнского дерева.

С верхушки кедра возрастом от пяти лет вырезают побеги длиной 10-15 см с кусочком старой коры. Нарезку проводят весной до начала набухания почек. Заготовки опускают в раствор стимулятора роста корней — Корневин или Гетероауксин. Затем сажают в специальный субстрат из речного песка, перегноя и микоризы, смешанных в равном количестве. Глубина заделки побегов — 3-4 см, угол наклона 45°С. Орошают из пульверизатора.

Для успешного укоренения потребуются тепличные условия. Поэтому саженцы накрывают прозрачной пленкой, каждый день проветривают, по необходимости поливают и рыхлят.

Растет такой хвойник очень медленно, процесс домашнего выращивания длится 5-8 лет. По истечению этого времени его высаживают в саду.

Ливанские кедры или то что от них ОСТАЛОСЬ

Кедры Бога в северном Ливане. 14 метров в поперечнике!

Kedr Livanskiy — Ariadna (Official Video)

Болезни и вредители

Эта хвойная культура редко подвергается инфекциям и паразитам, такое возможно только при нарушений правил агротехники.

В случае поражения бурым шютте применяют фунгициды — медный купорос или бордоскую жидкость. В борьбе со ржавчиной используют Ридомил голд, Скор или Хом.

От паутинного клеща помогают акарициды — Актеллик или Актара. Уничтожить тлю на раннем этапе заражения можно народными средствами — настоем лука, чеснока, табака или зольно-мыльным раствором. Сильно зараженные хвойники орошают Карбофосом.

Не малый вред этому дереву наносит щитовка. Для ее уничтожения потребуется препарат Децис. Крону опрыскивают два раза с интервалом в 5 дней.

Использование в дизайне сада

Ливанские кедры также, как и сосны, очень популярны в ландшафтном дизайне:

  • их сажают в частных садах одиночно либо группами для создания красивой декорации;
  • совмещают с разными почвопокровными, среднерослыми хвойными породами — соснами, елями, пихтами и можжевельниками;
  • из нескольких экземпляров можно вырастить густой кедровый лес, который создаст не только тень, но и защиту от палящего солнца;
  • растение не боится загазованности, поэтому охотно применяется в озеленении аллей, парков, общественных зон отдыха в Крыму и других южных регионах страны.

Отзывы

Хвойная культура получила много положительных отзывов среди садоводов:

  • дерево отлично размножается семенами и черенками, что позволяет вырастить большое количество саженцев для выращивания кедрового леса в приусадебной зоне;
  • растет без формировки, образует красивую крону, которая сохраняет декоративность круглый год;
  • хорошо развивается в сочетании с другой растительностью в саду;
  • многие ценят керд за полезные свойства и применяют в изготовлении разных лекарств.

План урока 5 класс, Модуль 3 е «Праздники»

Краткосрочный план

3 e В разных культурах

Школа: 23

Дата:

Учитель 000 000 000 000 000 Тогзагальва КЛАСС: 5 A

Номер присутствует:

Отсутствует:

Название урока:

Празднование

способствует достижению целей этого урока. (ссылка на Тематическую программу)

5.2.8.1 — понимать поддерживаемые повествования, включая некоторые расширенные выступления, по все большему кругу общих и учебных тем

5.4.6.1 — узнавать позицию или мнение автора в коротких текстах по ограниченному кругу общих и учебных тем

5.5.5.1 — ссылка без вспомогательных предложений с использованием базовых координирующих соединителей

5.5.4.1 — запись с поддержкой последовательности коротких предложений в абзаце для предоставления основной личной информации

Цели урока

Все учащихся будет будет способным to:

Определите определенную информацию в коротких текстах и ​​используйте, правильно произнесите целевой словарь с поддержкой

Большинство учеников будет будет в состоянии 900 05 to:

Говорите большинство слов правильно и говорите о праздниках без особой поддержки; определять наиболее конкретную информацию в коротких текстах с небольшой поддержкой

Некоторые учащиеся смогут:

Правильно произносить и произносить все слова и писать короткие абзацы о праздновании, используя простые слова без поддержки;

узнавать мнение автора в коротких текстах без поддержки

Критерии оценки

Языковая цель

Учащиеся могут: произносить слова и составлять предложения, используя базовые слова

Полезно класс язык для диалог / запись:

Что такое праздник?

Какие виды праздников вы знаете?

Какой праздник популярен в нашей стране?

  • Я люблю свою маму, потому что…

  • Мой папа особенный для меня, потому что…

  • Я люблю своего брата / сестру, потому что…

Ценности ссылки

Уважать друг друга

Забота о вещах

Межпредметные связи

Предыдущее обучение

Учащиеся уже знают слова о праздновании

План

Планируется Планируемые мероприятия (заменить на примечания ниже с

Ресурс es

Старт

3 мин.

2 мин.

2 мин.

Учитель приветствует учащихся.

Starter : (W) Учитель просит учеников нарисовать круг, затем они должны назвать свое имя и ценность о себе.

S Сделайте круг и произнесите свое имя и ценность

Учитель дает им головоломки.

СС собрать пазл и отгадать тему

СС выбирают карточки с праздником и садятся по группам (женский день, день отца).

Начало: (G) « Odd one out» Учитель показывает учащимся либо набор изображений со ссылкой на содержание урока).SS должен объяснить, какой из них не принадлежит остальным, и объяснить причину, почему

картинки

Открытки с праздниками

Картинки

Средний

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

Покажи видеоролик о праздновании.

Предварительное прослушивание Учитель дает им рабочий лист с новым словарным запасом.И покажите этот словарь на белой доске. Сс вместе повторите их, учитель научит, как произносятся эти слова ST

Учитель покажет видео, СС посмотрит видео, «Стоп-кадр» (W) Учитель остановит видео и попросит учеников

Пока слушает (P) « Верно или нет» Учитель прочитал предложения о видео. СС должен выслушать и сказать правда или ложь.

После прослушивания Обсуждение

(G) Ответьте на вопросы.

Чтение головоломки : (G) Учитель дает им текст.Они читают текст и работают с группами

Предварительное чтение (G) В группах читают и описывают то, что они видят на картинках, переводе.

Во время чтения (W)

Вопросы по чтению: Учитель дает ученикам мини-доски. Все СС могут написать ответ, чтобы преподнести его учителю.

Пост-чтение: Внутренняя и внешняя речевая деятельность (G)

СС делятся на группы. Им рассказывают об их тексте, объясняют другие группы

You tube

https: // youtu.be / 0a15UOja3JM

PP презентация

Карточки с картинками

Текст

Excel для Казахстана 5 класс PB стр. 41 PB, p 41

Video You tube

https://youtu.be/388Q44ReOWE

5 мин

3 мин

5 мин

Практика: (I) (F)

Учитель разделяет студентов на группы в соответствии с геометрическими фигурами

Группа A-

Группа B

Группа C

  1. Прочтите текст еще раз и отметьте предложения Верно или неверно

  2. Заполните предложения с пропущенными словами

  3. Сопоставьте картинки с слова

Геометрические фигуры

(Приложение)

(I) Ss открыть книгу стр.41, пр. 3, дополните предложения о себе

(P) Учитель даст для пар рабочий лист. В этом задании они работают в парах, сопоставляют картинки с предложениями (предложение, описывающее праздник, ученики должны найти этот праздник на картинках)

Excel для Казахстана 5 класс ПБ с. 41

Рабочий лист

Рабочий лист празднования

Конец

3 мин.

Пленарное заседание: (G) Сделайте плакат в группе, и на наклейках следует написать пожелание друг другу.

Отзыв

Стратегия « Синквейн»

шаблоны, маркеры, клей, ножницы

Учитель дает домашнее задание. Прощай.

Дополнительная информация

Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Тестирование — как вы планируете проверять обучение учащихся?

Проверка здоровья и безопасности

При поддержке:

контролировать менее способные группы в контролируемых задачах и выделять любые ошибки в выборе слова, структуры и орфографии, чтобы учащиеся могли самостоятельно исправлять свои записи;

Используйте для менее способных учеников банки слов, объясните с помощью картинок, составьте завершающие предложения, дайте время для размышлений

По заданию:

В зависимости от уровня класса ученикам могут быть предложены менее / более сложные задания.Более способные ученики находят правильные предложения, ученики среднего уровня — завершают предложения, менее способные ученики сопоставляют картинки

Более способные ученики могут отвечать на вопросы высокого уровня, объясняя свое мнение: «Как вы отмечаете День матери в своей семье?», «Почему это? так важно?»

Используйте мини-доски для учеников, чтобы они все могли написать ответ, чтобы показать учителю

Ходить и слушать, когда они тренируются произносить предложения и задавать вопросы

Отметить, какой ученик правильно произносит слово или предложение

Стратегия формирующей оценки:

« светофор»

« Самооценка»

« Оценка коллег»

Знание методов здравоохранения.

Занятия физкультурой (упражнениями).

Размышление

Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными?

Что ученики узнали сегодня?

Используйте место ниже, чтобы поразмыслить над своим уроком. Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке.

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите и преподавание, и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Приложение

Формирующая оценка деятельности

Уровень английского языка 5

Unit

Тема

000

Цели обучения

5.5.5.1-ссылка без вспомогательных предложений с использованием основных координирующих соединителей

5.5.4.1-напишите с поддержкой последовательность коротких предложений в абзаце, чтобы передать основную личную информацию, идеи, опыт и чувства

Уровень мышления

Знание, понимание

Критерии оценки

Выявление правильных предложений с использованием коротких текстов

Составление предложений с использованием нового лексического материала

Сопоставление картинок со словами

Задача

Группа A- Прочитайте текст еще раз и отметьте предложения Верно или Неверно

Группа B Дополните предложения пропущенными словами

Группа C Сопоставьте картинки со словами

Критерии оценки

Дескриптор

Учащиеся:

Определите правильные предложения, используя короткие тексты

Полные предложения с пропал без вести rds

  • Работа в группе B

  • Прочтите текст

  • Заполните пробелы

Сопоставьте картинки со словами

Найдите правильные слова по картинкам

Планы уроков 5-го класса | Учитель.org

В 5-м классе изучаются и усваиваются многие новые интересные концепции. Приведенные ниже планы уроков помогут вам в обучении. Многие уроки математики и лингвистики приведены в соответствие с Общими основными государственными стандартами, что упрощает их интеграцию в существующую учебную программу. Уроки приходят от талантливых учителей нашего сообщества Teacher.org. Раздел 5-го класса будет постоянно расширяться по мере того, как все больше учителей представляют свои работы. Свяжитесь с нами, если у вас есть уроки, которыми вы хотели бы поделиться.У вас есть сила вдохновлять наше будущее!

Планы уроков искусств для 5-х классов

Камуфляж и окружающая среда

Продолжительность: 30 минут

Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.

Рождество во всем мире, часть 1

Продолжительность: 30-40 минут

На этом уроке изобразительное искусство сочетается с общественными науками.Учащиеся прочитают о том, как празднуют Рождество в разных частях мира, и нарисуют сцену, изображающую это место.

Рождество во всем мире, часть 2

Продолжительность: 30-40 минут

Этот урок объединяет музыку и общественные науки. Студенты будут слушать и разучивать рождественские песни со всего мира и анализировать.

Сказочное развлечение

Продолжительность: Зависит от уровня обучения и глубины проекта

На этом уроке исполнительского искусства учащиеся перепишут известную сказку, включив в нее много диалогов, а затем разыграют эту фею сказка (создание реквизита необязательно, как и запись спектакля).

Искусство кванзы

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся обсудят 7 принципов кванзы, а затем нарисуют их примеры.

Изготовление меноры

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты будут делать красивую яркую менору с использованием художественных принадлежностей, одновременно изучая фон.

Мини-диорама

Продолжительность: несколько классов

Этот урок изобразительного искусства позволит учащимся поделиться некоторыми личными интересами в форме диорамы.Образец рубрики включен.

Оригинальное произведение искусства, вдохновленное Алисой

Продолжительность: примерно 2 урока

Учащиеся создадут оригинальное произведение искусства, изображающее заданную сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».

Зоопарк Папер-маше

Продолжительность: Зависит от уровня обучения и глубины проекта

На этом уроке изобразительного искусства ученики будут создавать животных из зоопарка (или любых других животных) с помощью папье-маше. «Зоопарк» может быть выставлен в классе или на определенной территории школы.

Театр в действии

Продолжительность: примерно 2 урока

Учащиеся напишут и разыграют сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».

Upside Down Art

Продолжительность: от 20 минут до 2 часов в зависимости от уровня обучения

Этот урок позволит учащимся практиковаться в создании искусства с уникальной точки зрения, одновременно изучая Микеланджело.

Планы уроков по английскому / языку для 5-х классов

Совместные опросы

Продолжительность: около 60–90 минут

Учащиеся будут читать выбранный учителем учебник по естествознанию или истории на основе стандартов.Затем учащиеся разработают вопросы, основанные на уровне вопросов Коста, чтобы стимулировать совместное обсуждение прочитанного.

Объясните эти идиомы

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся узнают идиомы по их действительному, а также реализованному значению.

Сокрытие омофонов

Продолжительность: 30-40 минут

Этот урок предлагает простой вводный курс или курс повышения квалификации по омофонам, словам, которые произносятся одинаково, но пишутся и означают по-разному.Учащиеся создадут визуальное напоминание о некоторых наиболее распространенных омофонах.

Moody Reading: Чтение с использованием выражения

Продолжительность: варьируется в зависимости от использования

Этот урок будет использоваться, чтобы помочь учащимся понять, как читать с помощью выражения, выбирая выражение для чтения независимо от того, что написано.

Части речи BINGO

Продолжительность: 10 минут / игра

С помощью простой игры учащиеся узнают и идентифицируют основные части речи: предлог, существительное, глагол, прилагательное.

Рассказы

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся задавать вопросы и поддерживать ответы, связывая предыдущие знания с буквальной информацией, содержащейся в тексте и выводимой из него.

Разрыв словарного запаса

Продолжительность: 15-30 минут

Это быстрое упражнение, позволяющее учащимся работать сообща, одновременно повышая осведомленность о словарном запасе для данного урока.

Театр в действии

Продолжительность: примерно 2 урока

Учащиеся напишут и разыграют сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».

Сеть идей

Продолжительность: пять занятий по 45 минут

Этот урок позволит учащимся попрактиковаться в чтении вслух и определить черты характера различных персонажей.

Что такое басня?

Продолжительность: около 45 минут

На этом уроке ученики будут использовать Интернет-источники, графические организаторы и групповые задания для анализа и обсуждения характеристик и сюжетных линий двух разных басен: «Сова и кузнечик» и « Городская мышь и деревенская мышь.«После того, как учащиеся прочитают и обсудят элементы сказки, они затем напишут собственную басню.

Написание рассказов

Продолжительность: около 45 минут

На этом уроке учащиеся будут использовать графический органайзер для написания повествования .

Написание к фотографии

Продолжительность: около 45-60 минут

Учащиеся разработают план художественного рассказа на основе картинки.

Планы уроков по окружающей среде для 5-х классов

Углы в природе

Продолжительность Время: 50 — 60 минут

Учащиеся выйдут на улицу с транспортиром и измерят углы на природе.Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и ​​т. Д., А затем определяют дополнительный угол.

Биосфера

Продолжительность: 30 — 45 минут

Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.

Камуфляж и окружающая среда

Продолжительность: 30 минут

Ученики будут делать бабочек разного цвета, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.

Искусство окна Земли

Продолжительность: 30–45 минут

Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.

Рыба или голод?

Продолжительность: 10-15 минут

Учащиеся поймут нехватку продуктов питания и неравномерное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.

Помогите делу

Продолжительность: 30 — 60 минут

Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.

Озоновый слой

Продолжительность занятий: 1-2 часа

Учащиеся подумают о том, как люди влияют на окружающую среду и что они могут сделать, чтобы помочь ей и предотвратить дальнейший ущерб.

Датчик количества осадков

Продолжительность: 20–30 минут

Этот урок позволит учащимся узнать о количестве дождя в их районе, а также предложит практический научный эксперимент, который может привести к обсуждению круговорота воды.

Спасем мир

Продолжительность: два урока по 45 минут

Этот урок призван побудить учащихся стать супергероями окружающей среды.

Планы уроков математики для 5-х классов

Углы в природе

Продолжительность: 50-60 минут

Учащиеся выйдут на улицу с транспортиром и измерят углы на природе. Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и ​​т. Д., А затем определяют дополнительный угол.

Игра «Сравнение десятичных чисел»

Продолжительность: 40–60 минут

Учащиеся будут играть в игру, в которой они выбирают карточки и выбирают лучшее место для размещения выбранного числа, чтобы получить максимально возможный ответ.Это не должно быть первым введением в тему.

Сравнение фактов умножения (Эй, Токайо!)

Продолжительность: 30–40 минут

Студентам будет присвоен номер с различными коэффициентами, и они найдут партнеров с разными коэффициентами, у которых есть один и тот же продукт.

Дроби, десятичные числа, проценты и графики

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан для изучения дробей, десятичных знаков, процентов и графиков с помощью TRIX cereal.

График Улыбка

Продолжительность: 3 урока

Пары учеников опрашивают других учеников в школе, а затем графически отображают результаты, а также приходят к выводам на основе информации.

Числа по книге

Продолжительность: 45 минут в течение 2–3 дней

Этот урок позволит учащимся показать взаимосвязь между числами и визуальным представлением таким образом, чтобы это можно было использовать для младших школьников.

Порядок в математическом классе

Продолжительность занятий: 1-2 часа

Учащиеся физически ознакомятся с порядком действий.

Порядок операций

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся решать задачи, включающие четыре операции, а также определять и объяснять закономерности в арифметике.

Бросайте кости — вероятность и статистика

Продолжительность: два периода по 45 минут

Учащиеся узнают о вероятности и статистике, бросая кости и подбрасывая монету, внимательно записывая свои результаты.

Поиск по симметрии

Продолжительность занятий: 1-2 урока

Учащиеся будут находить искусственные или симметричные объекты в природе.

Значение числа

Продолжительность занятий: 1-2 часа

Учащиеся будут работать в группах по 4-6 человек, физически изучая и проверяя разрядные значения.

Неизвестные объемы

Продолжительность: около 2–3 учебных часов

Определение объемов контейнеров разных размеров с использованием известного общего измерения одного контейнера. Они сделают это как можно меньше шагов.

5 класс P.E. Планы уроков

Тузы и упражнения

Продолжительность занятий: 1 урок

Используя колоду игральных карт, ученики выбирают количество повторений для различных упражнений.

И стоп!

Продолжительность: по желанию

Учащиеся будут практиковать навыки аудирования и базовые физические концепции, как того требуют занятия по физическому воспитанию. Студенты также будут работать над балансом и координацией.

Баскетбольная эстафета

Продолжительность: по желанию

Учащиеся будут практиковать командную работу, ведение мяча и баскетбол.

Стрела за движение. Игра

Продолжительность: 15–20 минут

Учащиеся будут играть в игру, в которой им нужно быстро менять направление.Студенты должны представить, будто они находятся на парусной лодке в разгар шторма. Им придется бежать и менять направление, основываясь на словесных командах, и быстро пригибаться, чтобы не попасть под воображаемый удар.

Координационный курс

Продолжительность: 10-40 минут

Этот план позволит студентам практиковать координацию, оставаясь при этом физически.

Музыкальное движение

Продолжительность: 1 урок

Учащиеся будут переходить к музыке в зависимости от ее ритма, слов, мелодии и других переменных.

PE Immigration

Продолжительность: 2-3 часа занятий

Учащиеся будут изучать игры и мероприятия из других стран, чтобы поделиться ими во время урока физкультуры.

Pass It Off

Продолжительность: 20-30 минут

Этот урок позволит учащимся отработать навыки паса, дриблинга и подпрыгивания с использованием баскетбольных мячей

Race to the Answer

Продолжительность: 20-30 минут

Этот урок позволит ученикам попрактиковаться в командной работе, базовых математических навыках и выполнить упражнения в эстафете.Примечание. Задачи / уровень сложности можно изменить в зависимости от класса.

Доверься мне

Продолжительность: 20–30 минут

Этот урок позволит учащимся практиковаться в командной работе и укреплении доверия, а также работать над направленностью для младших школьников.

Который час FOX?

Продолжительность: 20-40 минут

Учащиеся играют в игру, в которой они практикуют различные движения, включая прыжки, галоп, скакалку, бег, бег трусцой, прыжки и ходьбу.Согласно национальным стандартам физического воспитания, ученики должны были овладевать этими навыками в течение последних 4 лет.

Планы уроков естественных наук для 5-х классов

Камуфляж и окружающая среда

Продолжительность: 30 минут

Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.

Инженерное проектирование

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан для создания и сравнения нескольких возможных решений проблемы на основе того, насколько каждое из них может соответствовать критериям и ограничениям проблемы.

Рыба или голод?

Продолжительность: 10-15 минут

Учащиеся поймут нехватку продуктов питания и неравномерное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.

Слои Земли

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан, чтобы помочь студентам понять, что Земля имеет многослойную структуру.

Солнечная система

Продолжительность: около 45 минут

Учащиеся узнают о Солнечной системе, порядке расположения 8 планет, специальных словах, таких как орбита и астероид.

Планы уроков социальных наук в 5-м классе

Город, спасенный вулканом

Продолжительность: 3-4 урока

Учащиеся узнают, как извержение Везувия в Италии сохранило два римских города.

Один день из жизни римской девочки и мальчика

Продолжительность занятий: 3-4 часа

Учащиеся будут исследовать тему повседневной жизни детей Древнего Рима.

Рождество во всем мире, часть 1

Продолжительность: 30-40 минут

На этом уроке изобразительное искусство сочетается с общественными науками.Учащиеся прочитают о том, как празднуют Рождество в разных частях мира, и нарисуют сцену, изображающую это место.

Рождество во всем мире, часть 2

Продолжительность: 30-40 минут

Этот урок объединяет музыку и общественные науки. Студенты будут слушать и разучивать рождественские песни со всего мира и анализировать.

Изучение Запада

Продолжительность: 3 академических часа

Урок объяснит студентам, почему произошло расширение территории, которая сейчас является западной половиной Соединенных Штатов, а также перемещение коренных американцев.

Помогите делу

Продолжительность: 30 — 60 минут

Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.

История Хануки

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты прочитают отрывок из истории Хануки и «поговорите с текстом», чтобы лучше понять историю. Студенты ответят на вопросы индивидуально, а затем с партнером, чтобы лучше понять текст.

Сократический семинар Кванза

Продолжительность: 30-40 минут Каждые

Студенты обсудят культурные корни Кванзы и проанализируют, почему праздник был перенесен в Соединенные Штаты.

Весенний календарь

Продолжительность: около 45 минут

Весна — прекрасное время года, которое охватывает три приятных месяца — март, апрель и май. Но насколько хорошо ваши ученики знают популярный сезон? Помогите им изучить и спланировать календарь с важными фестивалями на три месяца. Поощряйте их составить иллюстрированную энциклопедию с их любимым весенним праздником.

История Дня благодарения

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся изучают историю Дня благодарения, основываясь на взглядах коренных американцев и паломников, а затем беседуют друг с другом, чтобы узнать о каждой истории.

Рабочие листы на английском


«Мой друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса «. — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатанных рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и подумайте о том, чтобы сделать ссылку на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто желает улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом.Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере / копировальном аппарате.

Интернет казался лучшей площадкой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителям и родителям он может быть особенно полезен. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или с минимальными усилиями познакомиться с определенным аспектом английского языка.

EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven — отличными сайтами для интерактивных информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

Контрольная работа за 5 класс

Английский

5 класс

  1. Auding: прослушать текст.Выберите один правильный ответ .

  1. Она….

А) учитель Б) ученик В) рабочий

  1. Ее зовут….

A) Джейн B) Сью C) Пенни

  1. Она ходит в школу….

A) в Лондоне B) в маленьком городке C) недалеко от Лондона

  1. Она живет… в Лондоне.

A) в B) рядом с C) далеко от

  1. Она живет со своими родителями и….

A) сестра B) два брата C) брат

  1. Ее брат….

A) четыре B) сорок C) четырнадцать

  1. У нее есть….

A) собака B) собака и кошка C) кошка

  1. Ей нравится….

A) играет в футбол B) смотрит футбол по телевизору C) идет на футбольный матч

  1. она идет на футбольный матч.

A) Иногда B) Обычно C) Один раз в неделю

  1. Она….

A) очень любит спорт B) не любит спорт C) ненавидит спорт

  1. Чтение: прочтите текст. Выберите правильный ответ. А ) Верно Б) Неверно В) Не говорит

Медведь — большое, тяжелое, сильное животное с густым мехом и очень коротким хвостом. Есть несколько видов медведей, черные медведи, белые медведи и медведи гризли. Бурый медведь обитает в лесах и горах Северной Америки, Европы и Азии. Медведи живут одни; они никогда не живут группами. У матери-медведицы обычно от одного до четырех детенышей.Они рождаются зимой и пьют материнское молоко. Они живут с матерью один-два года. Медведи часто проводят большую часть зимы во сне. Перед зимой они много едят. Медведи могут быть опасны для людей.

  1. У медведя маленькие глазки.

А) Верно Б) Неверно В) Не говорит

  1. Медведи могут быть черными.

A) Верно B) Неверно C) Не говорит

  1. Медведи не живут в Европе.

A) Верно B) Неверно C) Не говорит

  1. Они живут группами.

А) Верно Б) Неверно В) Не говорит

  1. Медведица родила более пяти детенышей.

А) Верно Б) Неверно В) Не говорит

  1. Медвежата рождаются зимой.

А) Верно Б) Неверно В) Не говорит

  1. Медвежата живут со своим отцом.

А) Верно Б) Неверно В) Не говорит

  1. Медвежата охотятся вместе с матерью.

А) Верно Б) Неверно В) Не говорит

  1. Медведи много едят перед зимой.

A) Верно B) Неверно C) Не говорит

  1. Медведи никогда не опасны.

A) Верно B) Неверно C) Не говорит

  1. Использование английского языка: думайте и выполняйте задания по грамматике и лексике.

  1. Выберите правильный ответ

фут —

A) стопы B) стопы C) стопы D) стопы E) стопы

предложение
.

Сестра моей матери — моя _____________.

А) дядя Б) сестра В) тетя Г) дочь Д) бабушка

  1. Выберите дополнительное слово .

А) кошка B) мышь C) кролик D) хвост E) собака

  1. M atch «цифры» и «буквы»

55

  • 5

  • 15

  • 505

  • 50

  • а) пять

    б) пятьдесят пять

    9103 в) пятьдесят

    9103 г) пятьдесят

    9103 пятьсот пять

    А) 1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в

    Б) 4-б, 3-а, 2-г, 1-д, 5 -c

    C) 1-a, 2-c, 3-e, 4-b, 5-d

    D) 1-с, 2-a, 3-d, 4-e, 5-b

    E) 1-b, 2-е, 3-d, 4-a, 5-c

    1. С продолжить ряд чисел: первый, второй, третий, четвертый, ____

    А) пять;
    Б) пятый;
    C) пятнадцать

    1. Заполните пустые поля.

    Папа… есть братья или сестры?

    1. Пусть папа получил

    2. Есть ли у папы

    3. Есть ли у папы

    1. Составьте утвердительное предложение, разместив слова в правильном порядке в соответствии с числами.

    1. обычно 2) для 3) в 4) I 5) иду 6) гуляю 7) вечером 8) а 9)

    1. 2 4 7 9 1 3 5 6 8

    2. 4 1 5 2 8 6 3 9 7

    3. 8 6 5 3 1 9 7 4 2

    4. 7 9 3 6 8 2 5 1 4

    5. 9 7 5 3 1 4 2 6 8

    Найдите общее слово для каждой строки.

    погода, время года, месяцы, спорт, семья

    1. ____: дождливо, солнечно, тепло, снежно, пасмурно.

    2. ____: мама, бабушка, папа, дедушка, брат.

    3. ____: волейбол, настольный теннис, хоккей, футбол.

    4. ____: зима, весна, лето, осень.

    5. ____: декабрь, июнь, август, сентябрь.

    1. Культурная осведомленность: выберите правильный ответ

    1. Столица Великобритании …
      A) Нью-Йорк

      B) Вашингтон 90 C)

      Кто залезает на дымоход и кладет подарки в чулки в канун Рождества в Британии?
      A) Дед Мороз B) Санта-Клаус

    2. Музей мадам Тюссо —

    A) музей восковых фигур в Лондоне

    B) знаменитая американская мультипликационная семья

    C) британский актер и продюсер

    36. M Активировать диалог .
    1) Ты откуда?
    2) Привет!
    3) Я из Британии
    4) Всем привет!

    ________________________________________________

    1. Прочтите слова, распределите их по категориям.

    (ученик, свитер, гимнастика, кухня, шапка, хомяк, ручка, футбол, картошка, пинг-понг, масло, платье, книга, гольф, мышь, теннис, собака, попугай, банан, кошка, туфли, яблоко, джинсы, носки, утка, дверь, обезьяна, лев, телевизор)

    Еда

    Дом

    Спорт

    1

    Школа животных

    Одежда

    1. Письмо. Напишите о себе.

    Имя ____________________________________________________

    Фамилия __________________________________________________

    Домашний адрес ________________________________________________

    Дата рождения ________________________________________000

    9________________50004 Дата рождения ______________________________

    _

    _____

    9 ? _____________________________________

    Любимый вид спорта _____________________________________________

    Есть ли у вас домашние животные? _______________________________________

    Дата _____________________________________________________

    уроков 4–5 классов: элементы рассказа

    Сказочная головоломка

    Соответствие стандартам: CCSS.ELA-Literacy.RL.4.1; RL.4.3; RL.5.1

    Цель: Проанализировать фотографии, чтобы сделать выводы об историях

    Что вам понадобится: Увеличенная фотография, разрезанная на пять частей пазла, iPad (необязательно)

    Что делать: Учитель четвертого класса Керри Смит из начальной школы Герберта Гувера в Кенморе, штат Нью-Йорк, использует фотографии, чтобы побудить учеников сделать выводы, объясняя, что каждый элемент истории — это одна часть головоломки, которая рассказывает всю историю .

    Смит, ветеран с 20-летним стажем, говорит, что она много времени проводит со своими учениками, делая выводы.«Обычно я начинаю с реальных картинок. Мы говорим о том, что видим, знаем и о том, что, по нашему мнению, происходит. Как только мы научимся делать выводы на основе картинок, я связываю это с элементами обучения. Когда мы делаем эти выводы, — добавляет она, — мы почти пишем историю картины! »

    Чтобы учащиеся поняли, что каждый элемент истории является частью головоломки, Смит говорит: «Я увеличу одну из своих фотографий до размера плаката и разрежу ее на пять частей, чтобы определить обстановку, сюжет, характер, конфликт и тему.”

    Каждая деталь имеет этикетку на обратной стороне (имейте в виду, что изображения не обязательно соответствуют элементу). В классе учащиеся обсуждают элементы повествования и пишут определения на кусочках пазла. Пока дети рассказывают о каждом элементе, они начинают строить пазл стороной с элементом истории и определением вверх. Обсудив, как необходимы все элементы, Смит говорит: «Я переворачиваю готовую головоломку, чтобы показать, как мы складываем историю этой картинки. Затем мы вернемся к нашему выводу! »

    Смит усиливает элементы повествования, которые класс только что усвоил, воплощая головоломку в жизнь в цифровом виде.Студентам предоставляется цифровая головоломка на их iPad (вы можете легко создать ее из любой фотографии на gojig.com). Они делают выводы о фотографии на основе того, что видят и думают, — по сути, создавая свою собственную историю. Затем они делятся своими идеями и используют пазл с фотографиями в качестве шаблона, чтобы написать рассказ, который сочетается с изображением.

    Смит говорит, что ее ученики любят решать эти цифровые головоломки, и результаты примечательны. «С первого раза они не становятся мастерами в этом деле — это требует практики! Но каждая история обычно чем-то отличается, как и мои ученики.”

    Слушай и смотри

    Соответствие стандартам: CCSS.ELA-Literacy.RL.4.1; RL.4.3

    Цель: Определить повествовательные элементы рассказа с помощью сюжетной диаграммы

    Что вам понадобится: Для чтения вслух: Плохой случай полос , Дэвид Шеннон, или Правдивая история трех поросят! , автор: Jon Scieszka. Для просмотра: Soar, , Элис Цзю, или The Present, , Джейкоба Фрея; Схема , шаблон

    Что делать: Сочетание отличных книжек с картинками и видео делает этот урок отличным.Начните с выбора книжки с картинками, которая понравится вашим ученикам, например, A Bad Case of Stripes или The True Story of the 3 Little Pigs! и прочтите им, прежде чем познакомить с элементами повествования. Хизер Ренц, бывшая учительница начальной школы из центрального Орегона, считает, что такое начало урока «позволяет ученикам действительно наслаждаться книгой и слушать рассказ, не думая об уроке».

    Прочитав книгу, представьте графическую схему со всеми обозначенными и определенными частями; он отображает начало, середину и конец истории, показывая конфликт, кульминацию и разрешение, а также восходящие и нисходящие действия.Это поможет учащимся понять и визуализировать элементы повествования.

    После того, как вы ознакомитесь со схемой, предложите студентам подумать об элементах рассказа и прочитать книгу с картинками во второй раз.

    «Мне нравится читать книгу снова, потому что студенты теперь могут сосредоточиться на элементах рассказа, а не на напряжении книги — теперь они знают, чего ожидать», — говорит Ренц.

    Затем, в небольших группах или в классе, попросите учащихся определить и обсудить элементы рассказа.Запишите их на увеличенной диаграмме.

    Затем сделайте этот урок необычным, показав короткое видео с богатыми сюжетными элементами, например, Soar или The Present . Попросите учащихся записывать заметки и определять элементы повествования в фильме, когда вы обсуждаете его в классе.

    «[Использование видео] — еще один способ заставить их работать. Это действительно помогает вашим ученикам, которым сложно научиться читать, читать и писать, — говорит Ренц. «Я считаю, что видео часто помогает моим читателям, испытывающим трудности, понять суть концепции, а мои ученики получают удовольствие от просмотра фильма в школе!» Несмотря на то, что книга с картинками и видео не связаны тематически, оба являются отличными примерами элементов истории.(Вы можете выбрать другую пару книга-фильм с более сильной тематической связью.)

    Наконец, предложите учащимся поработать в парах, чтобы прочитать вторую книгу и заполнить графическую диаграмму. «На этом этапе у студентов было два шанса нарисовать историю, и они стали увереннее», — отмечает Ренц. «У них также есть приятель, который помогает восполнить недостающие части. Это прекрасная возможность для студентов руководить и направлять других, которые могут испытывать трудности ».

    Примечания к описательному эскизу

    Соответствие стандартам: CCSS.ELA-Literacy.W.4.3; W.5.3

    Цель: Слушать элементы повествования во время урока, читать вслух и набрасывать идеи рассказов

    Что вам понадобится: Бумага, цветные карандаши, планшеты

    Что делать: Еще один способ, которым Смит усиливает элементы рассказа, — это научить студентов делать «заметки для набросков».

    «Заметки в виде набросков — замечательный мотивирующий способ удержать учащихся в чтении или слушании!» Смит говорит. Она рекомендует использовать эту технику в любое время при чтении отрывка или рассказа в классе.Во время чтения студенты рисуют, что они думают об истории, когда слушают. (Чтобы увидеть больше примеров заметок, прочитайте сообщение учителя и блоггера Вики Дэвис на сайте The Cool Cat Teacher.)

    Smith позволяет учащимся делать наброски важных элементов повествования, используя любой метод по своему выбору. «С помощью набросков ученики могут рисовать, использовать слова, символы или что угодно, — объясняет она. Важно то, что «они могут позже вернуться к своим заметкам в набросках и вспомнить историю по своим наброскам.”

    Смит вводит эскизные заметки, моделируя, как она делает свои собственные заметки, в то время как ученики берут на себя ее роль. «Я всегда начинаю с моделирования с рассказов, которые мне читают ученики. Мы много говорим о том, как мы можем использовать слова или изображения, чтобы помочь нам запомнить то, что мы слышим. Затем я прошу их попрактиковаться с рассказами ».

    Чтобы учащиеся сосредоточили свои заметки в набросках на повествовательных элементах рассказа, попробуйте разместить подсказки на столе каждого учащегося. Периодически делайте паузы во время чтения, чтобы напомнить учащимся, что они должны добавить зарисовки о персонажах, обстановке, конфликте и т. Д.

    Смит считает, что заметки-наброски действительно творят чудеса, усиливая элементы рассказа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *