Неорелигия цветок: уход в домашних условиях, пересадка и размножение, виды

Содержание

уход в домашних условиях, пересадка и размножение, виды

Род неорегелия (Neoregelia) включает в себя эпифитные и наземные растения, имеющие прямое отношение к семейству бромелиевые. В природе они предпочитают расти во влажных тропических лесах Восточной Колумбии, Восточного Перу, Бразилии, а также Эквадора (в болотистых местах).

Листочки такого травянистого, многолетнего, розеточного растения ремневидные, широколинейные, а их края сильно пильчатые либо на них располагается множество небольших шипов. Центр листовой розетки очень часто окрашен в светло-белый либо бледно-лиловый цвет.

Внутренняя часть листовой розетки либо кончики листочков приобретают насыщенно-красный окрас в то время, когда появляется соцветие. Оно выходит из листовой пазухи и имеет кистевидную форму. Цветочков очень много и они размещаются в пазухах прицветников.

Содержание

  • 1 Краткое описание выращивания
  • 2 Уход за неорегелией в домашних условиях
    • 2.1 Освещенность
    • 2. 2 Температурный режим
    • 2.3 Влажность
    • 2.4 Как поливать
    • 2.5 Подкормка
    • 2.6 Пересадка неорегелии
    • 2.7 Размножение неорегелии
    • 2.8 Вредители
  • 3 Виды неорегелии с фото и названиями
    • 3.1 Неорегелия Каролины (Neoregelia carolinae)
    • 3.2 Неорегелия мраморная (Neoregelia marmorata)
    • 3.3 Неорегелия мрачная (Neoregelia tristis)
    • 3.4 Неорегелия красивая или нарядная (Neoregelia spectabilis)
    • 3.5 Неорегелия немногоцветковая (Neoregelia pauciflora)
    • 3.6 Неорегелия отпрысковая (Neoregelia sarmentosa)
    • 3.7 Неорегелия пузырчатая (Neoregelia ampullacea)
    • 3.8 Неорегелия синяя (Neoregelia cyanea)
    • 3.9 Неорегелия тигровая (Neoregelia tigrina)

Краткое описание выращивания

  1. Температура. В течение всего года можно содержать цветок при температуре 20 — 27°С.
  2. Освещение. Прямые солнечные лучи не должны попадать на растение в дневные часы — но утром и вечером обязательными будут солнечные ванны в течение 3 — 4 часов в сутки.
  3. Полив и влажность. Регулярно поливайте весной и летом прямо в центр листовой розетки. Подсушивайте розетку с наступлением осени или во время формирования бутонов. Влажность воздуха высокая.
  4. Обрезка. Санитарная — удаляйте старые отмирающие листья и увядающие цветки.
  5. Грунт. Отлично дренированный, с большим содержанием питательных веществ субстрат.
  6. Подкормка. Весной и летом подкармливают 1 раз в месяц минеральными удобрениями для бромелиевых, нанос питательный раствор непосредственно на листья неорегелии.
  7. Размножение. чаще всего — отделением дочерних розеток.

неорегелия


Смотрите это видео на YouTube

Уход за неорегелией в домашних условиях

Освещенность

Нужен яркий рассеянный свет. В летнее время от прямых лучей солнца растение надо притенять. В зимний период освещение должно быть тоже хорошим, поэтому рекомендовано в это время досвечивать цветок лампами дневного света. Комнату нужно систематически проветривать, но при этом не должно быть сквозняков.

Температурный режим

Весной и летом неорегелия хорошо растет и развивается при температуре от 20 до 27 градусов. Зимой рекомендовано помещать растение в прохладное место (примерно 16 градусов), в данных условиях оно может цвести намного дольше, а точнее, около полугода.

Влажность

Нужна высокая влажность воздуха не меньше 60 процентов. Поэтому неорегелию рекомендуется выращивать в оранжереях либо террариумах. При содержании в домашних условиях в поддон надо насыпать керамзит и влить немного воды (следите, чтобы дно горшка не прикасалось к воде). Также ее регулярно опрыскивают. В гигиенических целях листочки надо протирать увлажненной тряпочкой.

Как поливать

В теплое время года полив производят регулярно по утрам, при этом воду нужно лить непосредственно в листовую розетку. В зимнее время поливают умеренно и льют воду под корень, а иначе растение начнет гнить. Вода должна быть тепловатой и мягкой.

Подкормка

Подкармливают в мае–сентябре 1 раз в 3 либо 4 недели. Для этого используют удобрение для бромелиевых, которое нужно растворить в воде, а затем полить полученной смесью растение.

Пересадка неорегелии

Пересадку проводят только в случае необходимости, при этом шейка не должна быть заглубленной в рыхлую почву. Для наземных видов подходящая смесь состоит из перегнойной, листовой земли, а еще песка и торфа, взятых в пропорции 1:2:0,5:1. Эпифитным растениям нужна смесь, в состав которой входит мох сфагнум, кора сосны, перегнойная и листовая земля, а также торф (пропорция 1:3:0,5:1:1). Дренажный слой должен заполнять цветочный горшок на треть.

Размножение неорегелии

Размножить можно семенами и дочерними розетками. Когда цветение заканчивается, то образуется большое количество деток. Отсадить можно боковой отросток, имеющий 3 либо 4 листика. Для этого берут отдельный горшочек, который затем помещают в тепло (от 25 до 28 градусов). Его накрывают пакетом либо стеклом. Каждый день требуется проветривание почвы. За окрепшими молоденькими растеньицами ухаживают, как за взрослыми (но приучают к такому уходу их постепенно).

Семена перед высадкой надо погрузить в слабенький раствор марганцевого калия, а спустя некоторое время просушить. Высев производят в измельченный мох сфагнум, а сверху закрывают стеклом. Ставят в тепло (25 градусов), каждый день нужно опрыскивать и проветривать. Взойдут они спустя примерно 2 либо 3 недели. Сеянцы в возрасте 2–3 месяцев пересаживают в отдельные горшки, используя почву для бромелиевых. Такая неорегелия первый раз зацветет в возрасте 3–4-х лет.

Вредители

Может поселиться мучнистый червец, тля, щитовка или паутинный клещ.

При заражении бромелиевой щитовкой вредители обнаруживаются с каждой из сторон листьев, которые становятся желтыми и опадают.

Бороться можно специальным раствором, состоящим из 1 л. воды и 15–20 капелек актеллика. Им можно опрыскивать растение либо смачивать в нем губку и протирать листву.

При заражении мучнистым червецом страдают листочки. Он оставляет сахаристые выделения, а на них затем образуется сажистый грибок. Замедляется рост цветка, листва становится желтой и растение постепенно погибает.

В качестве борьбы с такими вредителями можно использовать чистый спирт либо хозяйственное мыло. Нанесите вещество на тряпочку и протрите все растение. Если заражение очень сильное, то можно воспользоваться инсектицидами такими, как: актеллик, фуфанон, карбофос.

Красный паутинный клещ может поселиться на обоих сторонах листочка. Он окутывает лист паутиной и тот становится желтым и опадает.

Для уничтожения вредителя протрите листочки мыльным раствором. Можно использовать препарат децисс. Рекомендовано систематическое опрыскивание.

Поселившаяся на внешней части листьев, тля сосет их сок. Листочки становятся желтыми и опадают.

Для избавления от тли требуется обработка раствором актеллика (на литр воды 15–20 капелек).

Может заболеть фузариозом, который способствует разрушения нижней части цветка, приводящей к его гибели. Возникает из-за чрезмерной влажности.

Ожог солнечными лучами оставляет на листочках светло-коричневые пятнышки.

Из-за слишком сухого воздуха кончики листочков высыхают и становятся коричневатыми.

Вот это сюрприз выдала неорегелия! Цветут вриезия и антуриум.


Смотрите это видео на YouTube

Виды неорегелии с фото и названиями

Неорегелия Каролины (Neoregelia carolinae)

Это эпифитное растение является многолетним. Листовая розетка широкораскидистая и имеет она форму воронки с диаметром до 40–50 сантиметров. Блестящие листочки насыщенного зеленого цвета имеют языковидную форму и заостренную верхушку. По краям расположено множество шипов.

Перед тем как растение начинает цвести, верхняя часть листовой розетки приобретает насыщенно-красный оттенок. Головчатое, простое, многоцветковое соцветие располагается глубоко в листовой розетке.

Продолговатые бело-зеленые прицветники имеют верхушку заостренной либо округлой формы. Они могут быть голыми либо на их поверхности располагается множество чешуек. Четырехсантиметровые цветочки окрашены в светло-сиреневый цвет. Немного сросшиеся зеленоватые чашелистики имеют округлую форму с заостренным кончиком.

Встречаются сорта, продольные полоски у которых имеют розовый, белый либо зеленый окрас.

Неорегелия мраморная (Neoregelia marmorata)

Это наземное растение является многолетним и имеет широкую плотную листовую розетку воронковидной формы. Ремневидные листочки в длину достигают 60 сантиметров, они имеют заостренные кончик и широкопильчатые края. На их поверхности находится множество светлых чешуек, а сами они имеют зеленый окрас с красноватыми пятнышками.

Головчатое, простое, многоцветковое соцветие размещается глубоко в листовой розетке. Линейные прицветники на ½ часть меньше в длину, чем чашелистики и слегка заострены. Четырехсантиметровые цветочки имеют розоватый либо белый окрас.

Неорегелия мрачная (Neoregelia tristis)

Данное эпифитное растение тоже многолетник. Узенькая листовая розетка, состоящая из 10–12 листочков, имеет воронковидную форму. Зеленые языковидные листочки в длину достигают 60 сантиметров, концы у них округлые с коротеньким острым кончиком. Лицевая сторона голая, а изнаночная ― имеющая темные широкие полосы, покрыта маленькими светлыми плотными чешуйками.

Соцветие, погруженное глубоко в листовую розетку, является головчатым и многоцветковым. Удлиненные, тонкопленчатые прицветники окрашены в темный красный цвет и имеют закругленные и слегка заостренные окончания. Края у них цельные, а в длину они больше на половину длины чашелистиков. Голые чашелистики имеют ассиметричную форму. Они срослись у основания и в длину достигают примерно 2 сантиметра. Лепестки у цветочков узенькие, а кончик у них заострен, на верхушке они окрашены в голубоватый цвет. Лепестки при этом являются сросшимися с тычинками.

Неорегелия красивая или нарядная (Neoregelia spectabilis)

Это эпифитное растение, являющееся многолетником, имеет довольно широкую розетку из листьев. Языковидные листочки отогнуты очень сильно, в длину они достигают 40 сантиметров. Их изнаночная сторона окрашена в красно-зеленый цвет с серыми полосами чешуек, а лицевая ― в зеленый, и имеется пятно на верхушке насыщенно красного оттенка.

Головчатое соцветие является глубоко погруженным в листовую розетку. Эллиптические прицветники с заостренным кончиком длиной практически одинаковы с чашелистиками, а их верхушка является покрытой коричневатыми чешуйками, которые сильно изогнуты.

Цветочки, расположенные на цветоножках, в длину достигают от 4 до 4,5 сантиметров. Эллиптические чашелистики, имеющие ассиметричную форму, немного срастающиеся в основании, обладают коричнево-красным опушением. Голубенькие цветочки имеют отогнутые лепестки языковидной формы.

Неорегелия немногоцветковая (Neoregelia pauciflora)

Этот эпифит является многолетником. У него имеется узенькая листовая розетка воронковидной формы. Языковидные листочки имеют закругленную верхушку, кончик которой заострен. Их мелкопильчатые края покрыты миллиметровыми шипами темного оттенка. На поверхности листьев имеется множество маленьких чешуек, а на лицевой стороне есть извилистые беловатые полоски.

Соцветие, размещающееся на коротеньком цветоносе, имеет веретенообразную форму и является немногоцветковым. Овальные тонкопленчатые прицветники с заостренными краями в длину меньше, чем цветоножки. Узколанцетные чашелистики с заостренным кончиком, ассиметричной формы, у основания немного срастаются. В длину они достигают 2 сантиметров. Длинные (примерно 5 сантиметров) лепестки окрашены в белый цвет.

Неорегелия отпрысковая (Neoregelia sarmentosa)

Это наземное растение является многолетним. У него тоненькая и плотная листовая розетка воронковидной формы. А на удлиненных стеблях находятся отпрыски (дочерние розетки). Языковидные листочки имеют закругленную верхушку с остроконечием. Края этих листков мелкопильчатые, они окрашены в зеленый цвет и на верхней части у них есть красноватое пятнышко. С изнаночной стороны листочки темно-зеленые, а на их поверхности плотным слоем расположены маленькие светлые чешуйки.

У этого растения многоцветковое соцветие. Цельнокрайние, тонкопленчатые прицветники имеют округло-удлиненную форму. Они окрашены в светлый оттенок, а их верхушка насыщенного малинового цвета. На их поверхности располагается слой из чешуек.

Цветочки располагаются на цветоножках и в длину достигают 2,2–2,9 сантиметров. Голые, зеленые чашелистики округлые и ассиметричные в основании немного срастаются. Частично сросшиеся лепестки голубоватого либо белого оттенка имеют заостренные кончики.

Неорегелия пузырчатая (Neoregelia ampullacea)

Этот эпифит является многолетним. Его листовая розетка очень плотная. Отогнутые, линейные листочки окрашены в зеленый цвет и имеют узенькие красные полоски и маленькие коричневатые чешуйки. Кончик у них заостренный, а края широкопильчатые.

Немногоцветковое соцветие глубоко посажено в листовую розетку. Цельнокрайние, тонкопленчатые прицветники имеют вытянутую форму, а кончик у них заострен. По размеру они превышают чашелистики. Заостренные узколанцетные чашелистики окрашены в зеленый цвет, а по краю ― в белый. Они в основании немного сросшиеся. Лепестки так же слегка срослись у основания, края у них голубенькие, а верхушка заостренная.

Неорегелия синяя (Neoregelia cyanea)

Этот многолетний эпифит имеет узенькую, плотную листовую розетку, которая состоит из большого количества листочков. Кожистые заостренные листочки языковидной формы бывают широкопильчатыми либо цельнокрайними. Они окрашены в один цвет, а с изнаночной стороны располагается много беловатых чешуек.

Многоцветковое соцветие находится глубоко в листовой розетке. Плотные линейные прицветники являются тупоконечными и они одинакового размера с чашелистиками. Голые, широкозаостренные чашелистики, немного сросшиеся в основании, являются ассиметричными. Короткосросшиеся лепестки ланцетовидной формы имеют голубоватый либо красный окрас.

Неорегелия тигровая (Neoregelia tigrina)

Данный эпифит является многолетником и у него круглая плотная листовая розетка. Листочки имеют языковидную форму и закругленные верхушки с острыми кончиками, а по краям располагаются короткие коричневатые шипы. Листья окрашены в зелено-желтый цвет и имеют коричневатые полоски неправильной формы, а в основании они покрыты маленькими чешуйками.

Многоцветковое соцветие является простым. Тонкопленчатые прицветники лопатчатой формы имеют заостренные кончики и красные верхушки, а также они являются ассиметричными. Кожистые, голые светло-зеленые чашелистики имеют овальную форму с заостренным кончиком. В основании они сросшиеся, а на их верхушках имеются красные пятнышки. Лепестки у основания срослись в трубку, а окрашены они в светло-фиолетовый цвет.

Bromeliae . Бромеливые, часть 1.


Смотрите это видео на YouTube

Викка: неорелигия современных ведьм — Royal Сheese

В XXI веке осталось довольно мало места для магии, поскольку активное наращивание научной и технической базы идет в разрез с эзотерикой. Кажется, что привороты, ведьмы и проклятья ушли далеко в прошлое вместе с последней сожженной рыжей бестией в Европе эпохи Просвещения. И все же, до сих пор существуют языческие сообщества, в которых развит культ магии, есть жрецы, ведьмы и колдуны, поклоняющиеся силам природы. Считается, что самая популярная неорелигия – это викканство, которое в начале XX века основал ученик Алистера Кроули, английский госслужащий в отставке Джеральд Гарднер. Как и любая другая вера, викка имеет свою историю, обряды и праздники.

Как устроена викка?

Викканство, или коротко викка, получило свое развитие в 1920 году, но только к середине 50-х годов стало популярным течением. Оно представляет собой культ поклонения природе. Концепция неорелигии была разработана последователями Джеральда Гарднера, взявшими за основу книгу «Арадия, или Евангелие Ведьм». С помощью нее им удалось составить священную скрижаль собственных обрядов и ритуалов.

Викка основана на дуализме, то есть вере в бога, олицетворяющего собой Солнце, и в богиню, представленную Луной. Солнечное и лунное начало как противоположности представляют одновременно проявление двух равновеликих аспектов единого Божества, как это бывает представлено в пантеизме. Одновременно с этим в викке есть место и для политеизма, в котором поддерживаются идеи о существовании множества богов.

В основном в викке уклон идет на почитание Солнца и Луны. Лунная богиня в интерпретации магического движения – это природа, представленная в образе триединства. Она отожествляется с тремя жизненными «фазами» женщины и Луны. Первая фаза – это «Дева», олицетворяющая юность, рост и новолуние. Вторая – «Мать» или символ зрелости, гармонии, сексуальности и одновременно полнолуния, и последняя – «Старуха», символ, который несет в себе мудрость, смерть и убывающую Луну.

Под богом понимается кельтский Рогатый бог, или Кернуннос, в котором сосредоточены такие качества как агрессия, страсть, неистовость и страсть к природе. По традиции, Рогатому богу приписываются и другие имена, например, Ато, Минотавр, Пан, Дионис, которые, как считают виккане, являлись в разных формах и обличиях в европейской культуре прошлого.

Таким образом, последователи викки считают, что все боги в истории едины и дополняют друг друга. Кроме поклонения природе, викканство проповедует реинкарнацию и анимизм, но основной акцент в их вере идет на жизнь «здесь и сейчас».

Алхимия и другие элементы неорелигии

Вся викканская магия основана на идее главенства пяти элементов, которые используются магами в обрядах, это:

  • Огонь, представляющий юг;
  • Вода — западная сторона;
  • Земля или почва — север;
  • Воздух — восток;
  • Дух или Эфир в центре.

Для магических практик и произнесения заклинаний виккане разработали целую систему ритуалов. Например, на ночном шабаше или ковене, как его называют последователи викки, создается ритуально-очищенное пространство магического круга. В нем один из последователей призывает «Хранителей» севера, востока, юга и запада, произносит заклинания. После завершения ритуала собравшиеся благодарят Богиню и Бога, Хранителей, и «разрывают» круг.

Наиболее неожиданным аспектом викки является практика колдовства в обнаженном виде, или, как ее еще называют, «небесные одежды».

Эту практику описал американский журналист Чарльз Лиланд. Он отметил, что такая практика была нормой для итальянских ведьм Средневековья и Ренессанса. Обнажение традиционно символизировало открытость перед силами стихий.

Святых символов в викканстве всего три. Основным является пентаграмма, олицетворяющая единство пяти стихий. Что характерно, звезда в круге направлена исключительно вверх, но никак не вниз, тем самым происходит демонстрация силы Богини и Бога. Другими символами, для викки – это символ Триединой Богини (растущая, полная и убывающая Луна) и трикветр, от лат. «треугольный» — древнейший сакральный символ в виде трилистника, который стал популярным в расцвет сериала «Зачарованные».

Основное место в доме каждой ведьмы или колдуна – это священный алтарь. Его составляют индивидуально, никаких правил нет, но обычно он находится на северной стороне комнаты. Его украшают розами и лилиями, кладут старинные зеркала, свечи, карты Таро, кварц и аметист, а также размещают статуи Бога и Богини, монеты, чаши и кинжалы.

Алтарь для виккан – это все символы веры в материальном плане.

Викка – это сатанизм?

Из-за любви к картам Таро, магическим обрядам и алтарям последователей викки иногда считают сатанистами, но это мнение ошибочно. Во многих книгах, посвященных новой религии, упоминается, что жрицы могут делать что угодно, но не должны причинять вред окружающим. Запрещено использовать привороты и проклятия, жертвоприношения, оскорблять и осквернять другие религии, и почитать Сатану. Викка во многом похожа на другие культы, которые были более популярны в свое время.

Честность и открытость – важные качества, которые должны быть у последователей неорелигии. По мнению Тимоти Родерика, автора книги «Викка. Год и один день. 366 дней духовной практики в Искусстве Мудрых» каждая ведьма или колдун должны стремиться сформировать у себя 8 главных качеств: почтение, уважение, радость, силу, человечность, красоту, сострадание и мощь.

Благодаря им человек сможет объединиться с природой, обрести гармонию с собой и окружающими, и стать ближе с Богом и Богиней.  

Праздники современной ведьмы

Как существуют 8 главных качеств, которые должна обрести ведьма, столько же и основных праздников «Колеса Года». Вероятно, это число связано с сакральными свойствами восьмерки, символизирующей бесконечность, цикличность и повторяемость, или, например, с возможностью отпраздновать каждое качество, которое познала «жрица».

Ведьмы прошлого и настоящего довольно сильно отличаются друг от друга, однако между ними есть и много общего, например, приверженность сакральным ритуалам и традициям.

1. Йоль или викканское рождество

Один из главных праздников в викке – это Йоль. Это день, когда родилось Солнце. Празднуют его в День зимнего солнцестояния (20 декабря) в кругу семьи.

Йоль – это аналог рождества в США или Европе, или нашего Нового года: ведьмы и колдуны украшают дом, ставят елку, пишут письма божествам (как мы Деду Морозу в детстве), готовят и дарят подарки.

Еще в Йоль принято сжигать йольское полено из ясеня, яблони или ивы. А его пепел собирают в мешочек и вешают над дверью, чтобы он защитил от недоброжелателей и дурного глаза. У нас же есть традиция сжигать листочек с желанием, а его пепел высыпать в бокал с шампанским.

2. Имболк — викканские святки

Дальше, с первого по второе февраля, виккане отмечают «Праздник огней и факелов, птиц и фей», или Имболк. Этот день напоминает святки в России, ведь в это время активно гадают по теням, воску или на спичках.

Имболк символизирует подготовку к весне. В этот праздник ведьмы и колдуны зажигают свечи, чтобы привлечь удачу, плетут из камыша или соломы Крест святой Бригитты, чтобы та защитила их дом, и очищают комнаты с помощью магических ритуалов, представляющих собой «обжиг» дома по периметру горящей свечой.

3. Остара или Пасха по-виккански

Аналогом Пасхи в викканстве является Остара, отмечающийся в День весеннего равноденствия.

Точно так же виккане красят яйца и стараются с этого дня начать менять свои привычки и мышление. Только не говорят «Христос воскресе» и не дарят куличи.

4. Белтейн — праздник наступающего лета

В ночь с 30 апреля на 1 мая, когда большинство из нас думает, куда лучше отправиться жарить шашлыки или планирует, как лучше провести выходные, ведьмы отмечают Белтейн или кельтский праздник наступающего лета. В этот день последователи викки разжигают костры, водят хороводы, а также сплетают руки друг друга лентами в знак того, что все они сестры и братья. Чем-то этот праздник напоминает ночь Ивана Купалы, который отмечался славянами традиционно в июле, но его полный аналог ты найдешь ниже.

5. Литу — праздник летнего солнцестояния

В День летнего солнцестояния, 21 июня, ведьмы отмечают Литу. В это время виккане утром и днем собирают и сушат травы, готовят джемы и варенья, и изготавливают аромамасла. Вечером гадают по руке и составляют натальные карты, а в ночь – разжигают костер и прыгают через него, и пускают по реке цветы (как на Ивана Купала).

6. Ламмас — праздник урожая

В первые дни августа виккане отмечают Ламмас, или «Первый праздник урожая, труда и хлеба». В это время ведьмы и колдуны заключают браки, собирают урожай и устраивают застолья и пиршества, ведь именно этот период олицетворяет благодарность, жертвенность и благодать.

Одна из забав юных ведьм в этот праздник – гадание с домовым. Девушки берут 4 ложки и 4 полоски бумаги. Дальше сворачивают бумагу вокруг ложек и выкладывают их крестом. Потом зовут домового фразой: «Домовой-домовой, приди, поговори со мной» и немного подождав, задают вопрос в закрытой форме, на который можно ответить только «да» или «нет». Если ответ на вопрос положительный, то, когда девушка развернет по очереди ложки, бумага будет соскальзывать с них сама.

7. Мабон — второй праздник урожая

21 сентября – в День осеннего равноденствия, в викке традиционно отмечают Мабон. Этот праздник является вторым праздником урожая, и поэтому в этот день ведьмы идут в лес, собирают семена, опавшие листья и растения. Некоторые из них они будут сушить для использования в травяной магии, а другими украсят дом.

В это время виккане часто изготавливают себе новые посохи и руны из древесины вяза: этот обычай пришел в викканство от друидов.

8. Самайн — праздник «Колеса Года» или Хэллоуин

Последний праздник Колеса Года – это Самайн, или «Ночь поминовения усопших». Другими словами, это Хэллоуин. По одной из легенд викки, люди, которые умерли в эту ночь, злостно нарушали общественные и личные табу.

В самайнскую ночь виккане зажигают свечу мертвых. Это специальная длинная свеча, которая ставится у окна или за ним, и служит маяком для духов, чтобы те не потерялись. Также в этот праздник виккане вырезают лица из тыкв и изготавливают сахарные черепа.

В России, кстати, Самайн празднуется в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Кирове как фестиваль кельтской культуры. На сценических площадках выступают музыканты и танцоры, а также проводятся праздничные конкурсы. Правда, этот фестиваль больше напоминает День святого Патрика, чем Хэллоуин.

Викканство становится одной из популярных неорелигий современности. Некоторые религиоведы считают, что ее успех заключается в экзотичности, так как людей привлекает все новое и непознанное. Ведь когда-то американцев и европейцев также увлекал даосизм и буддизм, практики Кастанеды и другие оккультные техники, а с их распространением интерес толпы стал понемногу затихать. Другие считают, что викка открывает возможности для личного творчества и самопознания, поскольку в ней нет жестких правил и нет отрицания науки.

Больше об особенностях современных ведьм ты можешь узнать в нашей статье Матриархат, инквизиция и онлайн-гадания: чем современные ведьмы отличаются от средневековых.

Старая религия для новой эпохи (Оттер Г’Зелл)

Интернет-книга теней: неоязычество: старая религия для новой эпохи (Оттер Г’Зелл)

Священные тексты Индекс Предыдущий Следующий

священные тексты | Интернет | Работает на
Рекламные ссылки:


Интернет-книга теней , (Разные авторы), [1999], на священном-texts.

com


 
 
              Неоязычество: старая религия для новой эпохи
              Оттер Г'ЗеллОснователь Церкви Всех Миров
 
                Как основатель и священник неоязыческой церкви, я часто
 попросил объяснить, что именно мы подразумеваем под термином «язычник». Мы нашли
 мы оказались в особом положении, имея публичный имидж,
 созданные не нами, а нашими гонителями. Это очень похоже на то,
 Нацистам удалось искоренить иудаизм до такой степени, что
 Спустя несколько лет общее мнение о том, что такое иудейская вера,
 была выведена исключительно из антисемитской пропаганды Третьего рейха.
 
      Только в Европе от десятков тысяч до миллионов (цифры
 до сих пор спорят) язычники были замучены христианскими церквями
 во время процессов инквизиции и ведьм. Эти цифры даже не
 сосчитать миллионы других языческих народов в Северной и Южной Америке,
 Африки, Полинезии, Меланезии и Азии, павших перед наступающими
 чума западного христианства.
 
    Сегодня представление большинства людей о язычестве является аляповатым.
привлечены христианской церковью, чтобы оправдать свой собственный террор, и имеет такое же отношение к действительности, как и подобная пропаганда Христианство когда-то воспитывалось о евреях. В 13 веке церковь открыл свой затянувшийся конфликт с язычеством в Европе, провозгласив Колдовство должно быть "сектой" и еретическим. Это было не раньше 14-го века, когда две религии столкнулись. На протяжении 16 и 17 веков бушевала битва. Язычники сражались доблестно, хотя и проигрывали, с беспощадным и недобросовестный враг; оспаривался каждый дюйм поля. Во-первых победы иногда склонялись к язычникам, но христианская политика получение влияния на правителей и законодателей было непреодолимым. Vae victis также была политикой христиан, и мы видим, что священники папства, злорадствующего над тысячами, которых они отправили на пламя, в то время как служители реформатских церквей преследовали администраторы закона, чтобы осудить «дьяволопоклонников». Какими могли быть чувства, с которыми эти несчастные жертвы считали прославленного Бога Любви, Князя Мира, чьи приверженцы приговорили их к пыткам и смерти? Что удивительного, что они цеплялись за свою старую веру и скорее умер в невыразимой агонии, чем отрицать свою Бог.
(Маргарет Мюррей, «Бог ведьм», 1931, Оксфорд Великобритания 332, стр. 21-22) «Язычник» не означает «нерелигиозный» или «варвар». Это правильный антропологический термин для описания местных народных религий, происходит от латинского paganus, «крестьянин», которое, в свою очередь, происходит от pagus, «деревня». Латынь происходит от греческого pagos, «стоящий камень» и пага, «священный источник», представляющие, соответственно, мужское начало. и женские репродуктивные способности. Язычество — это в основном поклонение Природе. «Язычник» — это имя собственное или прилагательное, обозначающее название религии, и как таковое всегда пишется с заглавной буквы, как и «еврейское» или «хинди- ду'. Религии можно условно разделить на две отдельные категории: естественно развивающиеся местные «народные» религии определенных регионов и народы (языческие религии), а с другой стороны "откровенные" религии: те религии, которые обязаны своим существованием «откровению» преподается каким-то великим «пророком» и формулируется в различных символах веры и 2524 догмы.
Последняя категория, конечно, включает в себя большую часть «Великих Религии человечества: иудео-христианско-исламская, буддистская, конфуцианская, и т. д. Хотя даосизм сформулирован великим учителем Лао-цзы, по сути языческий в философии и отношении, в то время как индуизм и синтоизм являются языческими по происхождению и сущности, хотя и стали институтами. превратились в государственные религии. Для языческих религий характерна «естественность» как в происхождения и способа выражения, в отличие от искусственности построенных богооткровенных религий. Язычество возникает из процессов Жизни и Природы, и продолжает развиваться как живое, растущее, органическое существо. Религии богооткровения подобны зданиям: архитектор (пророк) получает вдохновение (откровение) и излагает свое видение в чертежах (пророчество; писания). Потом подрядчики, плотники, каменщики и т. (ученики и последователи) строят структуру более или менее в соответствии с его спецификации. Он состоит из неживых материалов и не расти естественно; он собран.
Когда он закончен, он не может расти дальше, и начинает портиться, пока в конце концов не устаревает настолько и ветхий он снесен, чтобы освободить место для новых зданий. Мир богооткровенных религий подобен городу со всеми проблемами (голод, война, ненависть, преступность, загрязнение, болезни) города, и для многих та же причина: отчуждение от жизненного потока. С другой стороны, языческая религия подобна дереву: оно растет живое от Земли, растет, изменяется (как циклически через времена года, и постоянно в восходящем и внешнем росте), несет цветы и плоды, и разделяет свою жизнь с другими живыми существами. это не сделано или разработан в соответствии с любым планом, кроме генетического. И когда, по прошествии многих тысяч лет, быть может, она должна прийти к концу своего время, оно не уходит из мира целиком, для собственного потомства в промежутке начали возникать вокруг, опять же из Земля, и снова похожие, но каждая уникальна. Мир языческих религий это как лес. Язычество включает в себя анимизм, пантеизм, шаманизм и тотемизм. (Колдовство — это пережиток или реконструкция европейского шаманизма; т. е. магические искусства племенных народов.) Язычники — коренные религии американских индейцев, африканцев, различных островных народы, многие крестьяне в горах Азии, аборигены Австралии, а одно время и галлов, тевтонов, норвежцев, кельтов и Фэйри (так вторгшиеся саксы называли пигмеев неолитической расы, которую они встречается на Британских островах). Задолго до того, как они столкнулись Христианство, феи (известные археологам как претани или пикты) был вытеснен саксами в негостеприимные пустоши Британии, позже церковь назвала их «язычниками». К 1500 г. н.э. они были практически истреблены, за исключением тех, кто сумел породниться или обменивают своих младенцев на младенцев захватчиков («подменышей»). Более того, как это было позже в случае с ведьмами, которые унаследовав большую часть знаний и религии Фейри, Церковь начала кампанию, чтобы убедить мир и будущие поколения в том, что эти люди никогда не существовало в первую очередь, а были просто воображаемыми! Старый Языческие религии никогда не были «созданы». У них не было пророков-основателей и нет спасителей. Они выросли со своим народом, и их происхождение утеряно в туманах на заре человечества. Что мало мы можем проследить указывает на происхождение от палеолитических и неолитических «культов плодородия», отсюда общие символы Богини-Матери Земли, Зеленого Человека и 2525 Рогатый Бог. Плодородное воплощение живой Природы. Мы находим их поэтому единодушны в своем благоговении перед природой и в своем чувственном празднование жизни, рождения, секса и смерти, выраженное в сезонных Праздники священного года. Все эти великие праздники язычества, где бы они ни находились, они соответствуют солнцестояниям, Равноденствия и другие естественные годовые циклы жизни (спаривание животных и сезоны рождения, посадка, сбор урожая). Большинство из них остаются с нами и сегодня в более или менее замаскированном виде. как так называемые «христианские» праздники Рождества (Йоля), Пасхи (Остара), Первомай (Белтейн), День благодарения (Мабон или Урожайный дом), Хэллоуин (Samhain) и даже День сурка (Oimelc). В дополнение к эти шесть, есть еще две, Лита (Середина лета) и Лугнасад, включающих в общей сложности восемь фестивалей (или шабашей, как их называют, иногда под разными именами, в Колдовстве). Таким образом, очевидно что богатое наследие язычества образует прочную основу для спонтанное появление неоязыческого возрождения сегодня. Среди наших нынешний духовный и экологический кризис, весьма уместно, что естественные религии снова находят место среди детей Земля. Однако современное неоязычество несколько отличается от древнего. Религия в том смысле, что она в значительной степени является относительно новым явлением. Неоязыческие религии многочисленны и разнообразны. Они варьируются от возвышенного художественное райское видение и реконструкция старых языческих мистерий Фераферия к астрологическому гаданию и древнеегипетской религии Церкви Вечного Источника и из викканского мифа и ритуал Языческого Пути к трансперсональной психологии, науке- художественная мифология и глубинная экология Церкви Всех Миров. Все десятки существующих ныне неоязыческих религий и большинство бесчисленные секты колдовства, тем не менее, имеют определенные ценности в общими, и именно эти ценности связывают их с язычеством в более старый смысл. Одной из ключевых ценностей неоязычества является его настойчивость на личной обязанность. Церковь Всех Миров выражает это во фразе: «Ты Бог/богиня», подразумевая полную личную свободу и индивидуальную ответственность со стороны каждого из нас. Язычество не имеет концепции «первородного греха» и, следовательно, не нуждается в спасителях. Неоязычники не ожидайте Божественного возмездия за нарушение социальных табу. Скорее, понятия «греха» и «искупления» переформулированы в рамках экологического осознание и карма. Если наши действия противоречивы и противоречат эволюционный поток Жизни, мы страдаем от экологических последствий, в почти так же и по той же причине, что и больные клетки в организм атакуют антитела и другие естественные средства защиты. Всякая энергия, которую мы излучаем, возвращается к нам в тройном размере. Любовь возвращает любовь; ненависть возвращает ненависть. Роберт Ингерсолл заметил: «В природе нет ни наград, ни наказаний; есть последствия». полная ответственность (и, следовательно, полная свобода) лежит на нашей Руки. Как и в Старой Религии, неоязычники концептуализируют Божественность как проявляется в процессах Природы. Действительно, в самом буквальном смысле, Мать-природа, Мать-Земля — это «Богиня», и Ее признали как таковой с незапамятных времен. Таким образом, экология рассматривается как высшая религиоведение: «Природа — это проявленное Божество... у, преемственность, равновесие, красота и правда жизни. «Все, что мы встреча в Биосфере является частью Природы, а экология раскрывает 2526 паттерн этой естьности, естественные отношения между всеми этими вещей и Органического Единства их всех как Биосферного Целого. Таким образом экология показывает образец правильного и творческого участия человека в Природа, та Природа, которая охватывает его собственную жизнь и на должном уровне отношения, от которых зависит его выживание и развитие: Из всех человеческих светские исследования, экология ближе всего подходит к тому, чтобы привести его к порогу религиозного отношения к своему миру. Экология не только подтверждает чудеса формы и функции, обнаруженные другими светскими исследованиями, но он приводит их в органический союз друг с другом как одну динамику, живое Целое; и указывает на условия благополучия обоих это общее Единство и составляющие его части. Интенсивная реализация этих условий и собственного непосредственную роль в их поддержании и развитии, приводит к порог религиозного благоговения. Следовательно, поклоняться природе значит почитай и общайся с Божеством как с динамически органическим совершенством всего. (Совет Фемиды, из Green Egg #43) Неоязычество — это недавняя мутация Старой Религии, имевшая свою самое раннее появление во время европейского Возрождения с повторным открытием древнегреческих философов через арабские тексты, привезенные путешественниками. с. Однако это было также время Бёрнингов и зарождающихся Возникновение неоязычества подавлялось до конца 1700-х годов, когда выражение в романтическом периоде искусства, музыки и литературы, особенно в Германии. Этот романтический расцвет неоязычества, особенно стихии известные как баварские иллюминаты (чьи девизы были «вечный цветок сила» и «вечная змеиная сила»), очень понравились заезжему Американец по имени Бенджамин Франклин, а по возвращении в колонии, она стала крупной духовной силой в послереволюционной Америке 1780-х, где его влияние продолжало формировать новую нацию через президентства семьи Адамс. Это был Монро и война 1812 года удалось на время подавить это движение, но оно вновь возникло 60 лет спустя в форме трансценденталистского движения, примером которого в поэзии и сочинениях Уитмена, Торо и Эмерсона, а также бурный рост общинного движения в 1840-х гг. Гражданский Война, Реконструкция, завоевание Запада и Золотая лихорадка Природоориентированная духовная энергия от жителей Америки для еще 60 лет, но он снова расцвел благодаря модерну движение в 1900-х. Потом были мировые войны, депрессия, Маккартизм ... должно было пройти еще 60 лет, прежде чем нарастающее влияние Восточная религиозная философия, особенно дзэн, и экзистенциализм дали рождение «модной» «андеграундной» контркультуры битников, чья эксперименты с наркотиками, сексуальностью, музыкой, поэзией, общественной жизнью и альтернативный образ жизни проложили путь к феномену хиппи. 1960-х годов (которые спонтанно возродили старый девиз иллюминатов "Цветочная сила"). Семена неоязычества, которые снова дремали в течение трех поколения пустили корни на такой плодородной почве и вновь выросли в свет, к которому в 70-х присоединятся наследники Викки, последние пережитки Старой Религии Европы. Новая религия все еще очень много язычества, ибо его вдохновение и ориентация сегодня основаны, как было то, что его предшественники, на понимании и отношениях Человечество в более широкой перспективе Жизни, Природы и Вселенной. Фред Адамс из Feraferia ввел термин «экопсихический» для описания типа сознания, которое пронизывает Новую Религию. 2527 Религии богооткровения, особенно монотеистические, имеют тенденцию видеть в человеке особое творение, возвышающееся над всей Природой, и воплощение дело рук Божиих. Таким образом, библейское предписание человеку «иметь владычество над всей землей» не рассматривается иудео-христианами как возмутительно самонадеянный; и не уничтожение Богом всей жизни на Земле в легенде о Всемирном потопе рассматривается как безумно аморальный экоцид. Оба Бога считается, что человек имеет «божественное право» осквернять Землю. в свое удовольствие. Это прямо противоречит точке зрения Язычество, которое видит долг человечества не в покорении Природы, а в в гармонии и управлении с Ней. Каждая богооткровенная религия утверждает иметь свой собственный прямой канал к Божеству и свое собственное существенное заповеди из прямого, неопровержимого откровения. Неоязычники, с другой руку, переросли эгоистичных и темпераментных богов и не ждут вмешательства какого-то Большого Папочки в Небе, чтобы решить проблемы нашего раз. Вместо этого мы смотрим на природу (через прозрачное стекло экологии) для вдохновения и направления, а для себя как инструмент для всего, что нужно сделать. Ты бог/богиня! Оттер Г'Зелл, 19 лет70 (пересмотрено 8 января 1991 г.) ................................................. .............................. 2528

Далее: Неоязыческое колдовство против сатанизма

Значение цветов в различных религиях

Теперь читаем: Значение цветов в разных религиях

PrevNext

Место рождения дуриана, динамично развивающиеся города, прекрасные пляжи и тропические леса, полные самых необычных видов флоры и фауны, — не единственные причины, по которым Малайзия является одной из самых уникальных стран.

Мы единственная страна в Азии, которая является домом для трех основных рас — малайцев, китайцев и индийцев (плюс различные этнические группы), что делает нас многоэтничными, многокультурными и многорелигиозными. Это настолько разнообразно, насколько это возможно.

В BloomThis все мы создаем моменты счастья, делясь некоторыми знаниями, чтобы показать, что цветы — это не просто красивые вещи. Они представляют собой воспоминания, эмоции и выражения, которые имеют значение или цель. За каждым цветком стоит история.

Сегодня мы по-прежнему используем цветы с учетом этих значений, чтобы придать большее значение важным церемониям, включая религиозные традиции. Цветы являются очень важной частью большинства основных.

Помимо текущего использования в религиозных праздниках, цветы также часто можно найти в религиозном искусстве, чтобы добавить больше символизма и декоративности изображению.
Посмотрите, как некоторые из основных религий используют цветы.

 

Буддизм

Буддизм — это религия, в которой очень ценятся цветы. Лотос был символом чистоты еще до времен Будды.

Закрытый бутон олицетворяет время до просветления, свернувшуюся душу, способную раскрыться и открыться божественной истине. Когда цветок постепенно раскрывается, а его середина все еще скрыта, это указывает на просветление за пределами обычного зрения.

Грязь внизу, питающая корни, олицетворяет нашу беспорядочную человеческую жизнь, в которой мы стремимся вырваться на свободу и расцвести посреди нашего существования.

Но когда цветок поднимается, корни и стебель остаются в грязи, где мы продолжаем жить своей жизнью.

Есть поговорка: «Пусть мы будем существовать в мутной воде с чистотой, как лотос».

Подъем требует не только огромных усилий, но и большой веры в себя. Таким образом, наряду с чистотой и просветлением лотос также символизирует веру.

 

Индуизм

Цветы остаются неотъемлемой частью индуизма с основными индуистскими молитвенными обрядами, называемыми пуджей, что буквально означает «действие цветка».

Цветы используются в качестве подношения богам, поскольку люди верят, что, предлагая цветы, божество дарует хорошее здоровье, богатство и процветание.

У каждого отдельного бога свой цветок. Также говорят, что аромат, который исходит от цветка, — это то, что нравится богам, и ни одно индуистское поклонение не будет полным без подношения определенного цветка различным божествам.

Имея небольшое сходство с буддизмом, лотос, например, имеет глубоко укоренившуюся связь с чистотой, красотой, молодостью и плодородием.

В Священном Писании, Бхагавад-гите, последователям предписывается изображать из себя цветок лотоса, чтобы поддерживать чувство чистоты.
Лотос можно увидеть в индуистских храмах, где восседает богиня богатства и процветания Лакшми. Предложите ей цветок лотоса во время Дивали, и она взамен подарит богатство и удачу.

Один из самых выдающихся богов, Господь Ганеша благоволит к цветам бархатцев. Говорят, что бархатцы — единственный цветок богов, который можно разделить на лепестки.
Широко используется для изготовления гирлянд для богов и богинь в индуистской религии. Этот цветок считается любовным оберегом, а также используется на свадьбах.

Хотя бросание риса на свадьбе является христианской традицией, индусы бросают свежие цветочные лепестки в знак удачи.

 

Христианство

На протяжении всей истории многие цветы использовались в разных случаях. Ранние христиане относились к цветам с большим подозрением и ассоциировали с декадентскими язычниками. Но по мере развития христианства менялись и их идеи.

Основным цветком, который широко используется в христианской религии, является страстоцвет. Напоминание о бичевании, распятии и воскресении Иисуса, где каждая часть цветка представляет собой отдельный аспект Страстей Христовых.

Белая лилия, также известная как пасхальная лилия, считается символом чистоты и божественности Христа. Они также были связаны с Девой Марией, символизирующей ее скромность и невинность.

Кроме того, вы, возможно, видели лилии, обычно используемые во время Пасхи, символизирующие чудесное зачатие Христа и Его воскресение.

Красные розы в христианстве означают любовь или знак крови Христа. Для католиков роза служит символом четок, которые католики используют во время молитвы, а также в ознаменование нескольких важных событий в жизни Христа.

Сегодня церковные алтари часто украшают букетами или вазами с цветами по особым случаям, таким как крестины, Рождество и свадьбы.

 

Ислам

По сравнению с некоторыми другими религиями цветы не так широко используются в исламской культуре и традициях.

Есть случаи, когда розы выбирают для похорон и бракосочетаний вместе с разнообразными пальмовыми листьями. Розы были фаворитом из-за их сильно пахнущего аромата, и иногда их посыпают новые могилы в конце ритуалов и религиозных церемоний.

Листья и цветы хны используются для получения темной краски для украшения волос и кожи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *