Сундук под старину своими руками: Как сделать сундук деревянный своими руками?

Мастер-класс «Старинный сундук» | Журнал Ярмарки Мастеров

Для изготовления данного сундука нам понадобится щит из мягкого сорта древесины нужного размера. Этот сундук имеет размер: длинна 28 см, высота 24 см, глубина 20 см, но вы можете изготовить его нужного именно вам размера. Итак, определившись с размерами, осуществляем распил щита на стенки, днище и крышку, а также четыре ножки. Для примера размер ножек у данного изделия: длина 3 см, глубина 3 см, высота 2 см.

Затем прошлифуйте те стороны стенок, днища и крышки, которые будут составлять внутреннюю часть сундука, иначе после сборки это будет неудобно. Затем собираем все части изделия, кроме крышки, с помощью саморезов по дереву, предварительно просверлив под них отверстия диаметром чуть меньшим, чем диаметр самореза. Делается это для того, чтобы избежать раскола древесины под воздействием самореза (эффект клина). Следите за тем, чтобы длина саморезов не превышала толщину стенок, во избежание сквозных отверстий. После сборки прошпаклюйте шляпки саморезов шпатлевкой по дереву, предварительно надо загрунтовать. Обратите внимание, что шпатлевка после окрашивания может проявить другой оттенок. Чтобы этого избежать, можно заменить шпатлевку на деревянные заглушки, либо в дальнейшем задекорировать эти места ремешками, как сделано в данном случае.

Приступаем к этапу проявления структуры дерева. Нужно обработать щеткой по металлу все наружные поверхности будущего сундука, включая торцевые его части. Обработку необходимо проводить вдоль волокон древесины, удаляя тем самым более мягкие ткани дерева.

Чем больше прилагать усилия к щетке и чем дольше проводить обработку, тем лучше проявится структура древесины.

Затем нужно обработать всю поверхность изделия бесцветным строительным грунтом глубокого проникновения. Требуется это для того, чтобы поднять ворс и улучшить сцепление поверхности изделия с последующими слоями лакокрасочного покрытия. После просушки грунта нужно убрать поднявшийся ворс с помощью наждачной бумаги.

После обработки наждачной бумагой нужно удалить пыль влажной тканью. Затем нужно обработать все изделие акриловой пропиткой для древесины (для данного сундука использовалась пропитка оттенка орех.) Обработанное изделие сразу необходимо протереть мокрой тканью, чтобы удалить излишки пропитки, проявляя тем самым структуру дерева.

Далее мы покрываем сундук грунтом, которым пользовались ранее. После того, как грунт высохнет, обращаем внимание на ворс. Если ворс поднялся, удаляем его наждачной бумагой и протираем изделие влажной тканью, удаляя образовавшуюся пыль.

Затем нужно добиться эффекта зеленого мха на поверхности изделия. Для этого нам потребуется акриловая краска цвета окись хрома. Краску нужно слегка разбавить водой и обработать ею всю поверхность сундука. После этого, не дожидаясь высыхания краски, протираем изделие влажной тканью, удаляя ее излишки.

Добившись нужного эффекта, снова покрываем изделие грунтом. Следим за ворсом. Просушиваем. Затем покрываем сундук матовым паркетным лаком в один или несколько слоев на ваше усмотрение. Используем именно паркетный лак, потому что он обладает высокой износоустойчивостью. Это позволит сохранить наше изделие.

Приступаем к установке фурнитуры. Сверлим отверстие в центре крышки сундука и устанавливаем ручку-переноску.

Теперь прикручиваем петли, располагая их на расстоянии 5 см. от краев изделия. Ширина петли 2 см.

Приступаем к установке замка-защелки. Расположена она по центру относительно краев сундука.

Затем отступаем 6 см. от верхнего края боковой стенки и сверлим отверстия для боковых ручек, учитывая, что ручки будут расположены по центру относительно краев изделия.

Сверлить нужно осторожно, особенно на выходе сверла. Не оказывайте сильное давление на дрель, т.к. на выходе сверло может отколоть края отверстия и оголить древесину.

Приступаем к отделке изделия кожаными ремешками. Для этого нам понадобиться: кожа размером 50*50 см., люверсы внутренним диаметром 4мм., клепочник для люверсов, пробойник с диаметром 4 мм., две бляшки размером 3*3 см., декоративные,обивочные гвозди.

Нарезаем кожу полосками шириной 2 см., что соответствует размеру наших бляшек. Изготавливаем ремешки длина которых соответствует высоте лицевой стенки сундука, плюс захват на днище, равный толщине его стенки. Затем прибиваем полученные ремешки с лицевой стороны изделия на таком же расстоянии от краев сундука, как и наши петли. Используем декоративные гвозди.

Сделать все, что описано выше, не составит особого труда, имея все необходимое и подробно изучив ниже размещенные фотографии.

Используя обивочные гвозди, будьте внимательны. Длина стержня гвоздя не должна превышать толщину стенок сундука. В противном случае излишнюю длину нужно будет откусывать плоскогубцами.

Начинаем обивку крышки изделия. Ориентируясь на ремешки начинаем с переднего торца крышки, идем по верху и переходя на заднюю стенку, захлестываем петли и опускаемся еще на 10 см. ниже. Концы ремешков обрезаем в форме слегка закругленного треугольника.

Теперь осуществляем обивку вдоль краев сундука от ножки до ножки. Исключение составляет днище изделия и сами ножки.

Обивка краев помимо декоративной функции помогает нам закрыть зашпаклеванные шляпки саморезов.

Будьте внимательны, не попадите обивочным гвоздем в шляпку самореза!

Затем нужно задекорировать центральные шляпки саморезов днища сундука. Для этого также используем ремешки и обивочные гвозди. И снова следите за тем, чтобы не попасть гвоздем в шляпку самореза!

Теперь нам нужно из ремешков изготовить ограничители открывания крышки. Расположены они будут точно напротив петель изнутри сундука. Длина ремешков будет зависеть от того, на сколько далеко будет откидываться крышка, а это на ваше усмотрение.

Ну вот, мы и достали сундук со дна моря. Наша работа закончена. Но вы можете пофантазировать и дополнить ее.

Благодарю за внимание и творческих вам успехов.

Деревянный сундук своими руками

Россыпи золотых монет, семейные реликвии, прозаичная кухонная утварь: хранилищем каких только разношерстных вещей не был сундук — великий кочевник, проделавший путь из глубины веков в наши дома. Нетронутая временем, классическая прямоугольная форма этого образчика доисторической корпусной мебели удивительно гармонично вписывается в современные интерьеры, выступая декоративным раритетом, и, одновременно, вполне функциональным атрибутом жилья. Тем, кто воодушевился простотой конструкции и вооружился желанием собирать деревянные сундуки своими руками, стоит узнать некоторые тонкости этого незатейливого в теории, а на поверку — трудоемкого и длительного процесса.

Деревянный сундук своими руками: этап 1 — продумываем конструкцию

За кажущейся простотой незамысловатого деревянного короба скрывается немало сложностей, которые на начальном этапе тяжело предугадать.

Первые подводные камни вам повстречаются на этапе вычерчивания деталей сундука, ведь рассчитав размеры стенок и днища, необходимо учесть еще и толщину деревянных планок, чтобы при состыковке их плоскости были заподлицо. Конструкцию необходимо «построить» на бумаге, прежде чем приступать непосредственно к изготовлению сундука своими руками. Некоторые, кто заведомо расслабился на старте при взгляде на обыкновенный параллелепипед, возможно, пренебрегут «бумажной» стадией и начнут разметку прямо на древесине — в таком случае возможны ошибки, а материал будет безвозвратно испорчен.

Деревянный сундук своими руками: этап 2 — выбираем древесину

Выбрав натуральное дерево в качестве материала для изготовления сундука своими руками, вы сохраните дух этой колоритной вещицы из прошлого, благодаря чему домашняя обстановка приобретет легкий налет элитарности. Для создания короба вам понадобятся планки из массива доступных в нашем регионе дуба, ольхи или ясеня, хотя самым мало-затратным вариантом будет мебель из сосны.

Но учтите, что использование этого капризного хвойного дерева, склонного к набуханию от малейших признаков влаги, приведет к образованию щелей и быстрой потере «товарного вида» деревянного сундука.

После сосны в списке бюджетных вариантов следует ольха: ее древесина не настолько тверда, как у дуба и ясеня, но хороша отсутствием ярко выраженной текстуры и светлым цветом, что позволяет имитировать с ее помощью дорогостоящие тропические породы, применив тонирующие лаки и краски. Если же вы хотите что-то действительно эксклюзивное, то экзотическую древесину в розничной продаже найти не удастся. Качественно высушенный древесно-волокнистый материал также непросто подыскать — здесь как повезет.

Деревянный сундук своими руками: этап 3 — собираем

Вырезав из дерева конструктивные детали деревянного сундука при помощи лобзика, необходимо соединить их саморезами — впоследствии места крепежа прикрывают накладными уголками или шпаклюют в тон дерева.

Возможна также более капитальная состыковка стенок короба сочленением «шип-паз», требующим основательного просчета и трудоемкого исполнения, но мы собираем сундук своими руками, а качество означенного соединения обеспечивается лишь в специальных производственных условиях.

Деревянный сундук своими руками: этап 4 — декорируем

Последний штрих, способный превратить тривиальный дощатый ящик в броский акцент интерьера — это, бесспорно, декоративная отделка. Предварительно зашкурив все плоскости изделия, нанесите матовый, полуматовый или кракелюрный лак, который при высыхании покроется паутиной мелких трещинок и сымитирует вид «под старину». Прозрачное финишное покрытие подчеркнет естественную текстуру древесины, тонирующие краски усилят колоритность деревянного сундука, патинирующие средства очертят деталировку и создадут антикварный эффект. Такие вспомогательные техники декорирования, как декупаж, роспись, аппликация, легки в исполнении и придадут мебели еще больше индивидуальности.

  При изготовлении сундуков своими руками лучше не замахиваться на сложные техники — резьбу, ковку, интарсию, инкрустацию: здесь масса тонкостей, требующих особого мастерства и опыта.

И последнее: фурнитуру для деревянного сундука — петли, замки, накладки — подбирают в том же стилевом ключе, в котором выдержан дизайн конструкции. Чтобы не превратить плод ваших многочасовых стараний в безвкусицу, потребуется немало времени на штудирование особенностей исторических эпох и поиск необходимых элементов антуража мебели в специализированных магазинах. Можете учесть, что грубые навесные замки и массивные петли дополнят ларь в духе средневековья и пиратский рундук, скрытая система открывания в комбинации с изящными петлями — дорожный английский или французский сундук, витиеватые детали — винтажный «бабушкин» ларь. Тщательная разметка и выбор правильного крепежа для фурнитуры — еще один нюанс, требующий внимания и усилий, способный как все испортить, так и сделать мебель максимально функциональной.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам миновать некоторые сложности, закономерно возникающие при изготовлении мебели, и вы успешно соберете деревянный сундук своими руками без сучка и задоринки. И мы всегда готовы сами изготовить для вас деревянный сундук как по нашему проекту, так и по вашим чертежам.

Автор материала:

Кутас Виктория Витальевна.
Дизайнер интерьера.
Руководитель отдела проектирования мебели.
Виктория Витальевна более 15 лет
работает в сфере проектирования

и дизайна интерьера. О производстве мебели
госпожа Кутас знает если не все, то очень многое.

Советы эксперта эксклюзивно для From-Wood.ru


Как сделать новые деревянные сундуки старыми и антикварными | Путеводители по дому

Автор: Кэти Адамс

Деревянный сундук придает помещению ощущение заезженности, особенно если сундук выглядит изношенным и старым. Однако, если сундук новый и выглядит новым, эта атмосфера уменьшается, поскольку он выглядит слишком свежим, чтобы добавить загадочности. Состаривание сундука краской, пятнами или небольшим физическим насилием придает сундуку состаренный вид за небольшие деньги.

Beat It

  1. По-настоящему старый деревянный сундук, скорее всего, выглядит так, как будто он видел много злоупотреблений за эти годы. Вмятины, вмятины, царапины и потертости портят поверхность, особенно по краям. Удар по дереву мешком, полным тяжелых гаек и болтов, или длинной цепью придает новому сундуку поношенный вид. Если в комоде есть ящики, откройте ящики и также постучите по краям фасадов ящиков: в конце концов, вы хотите, чтобы предмет выглядел так, будто им действительно пользовались какое-то время. Не переусердствуйте с битдауном; однако вы хотите, чтобы потертость выглядела естественно, поэтому сосредоточьтесь на областях, которые были бы наиболее повреждены, если бы изделие действительно было старым, например, на острых углах.

Tales of Travels

  1. Если сундук выглядит так, как будто его брали с собой в поездку или путешествие в прошлые десятилетия, добавьте старинные или репродукции дорожных наклеек с указанием туристических направлений, таких как различные штаты в пределах Соединенные Штаты или популярные международные города, такие как Лондон или Париж. После нанесения немного потрите наклейки стальной ватой, чтобы они выглядели изношенными. Еще один вариант — старые, неиспользованные наклейки на бампер.

Совершенство с краской

  1. Акриловая краска, слегка разбавленная водой, помогает подчеркнуть возраст нового сундука. Для эффекта старения можно использовать светло-серый, коричневый или медово-желтый цвет; выберите оттенок, который будет хорошо сочетаться с существующим цветом груди. Например, если сундук светло-деревянного цвета, медовый или коричневый тон может сделать его несколько старше. В качестве альтернативы вместо краски можно использовать морилку. Нанесите краску или пятно тонким слоем на сундук, затем вотрите его в вмятины, вмятины и любые наклейки или металлические участки, вытирая большую часть пятна тряпкой.

Много потертостей

  1. Шлифовка наждачной бумагой также заставляет сундук выглядеть старше, чем он есть. Отшлифуйте области, которые обычно изнашиваются, например, углы и края или области вокруг ручек. Как и в случае с вмятинами, вы хотите, чтобы износ выглядел естественно, поэтому не переусердствуйте со шлифовкой.

Каталожные номера

  • Designs by Marnie Perry: состаривание соснового буфета

ресурсы

  • Shanty 2 Chic: дистресс-краска с вазелином
  • Дома в центре города: проблемы с багажником парохода

Биография писателя

Кэти Адамс — отмеченная наградами журналистка и внештатный писатель, путешествовавшая по миру, выполняя многочисленные обязанности музыкальных исполнителей. Она пишет советы по путешествиям и составлению бюджета, а также путеводители по направлениям для USA Today, Travelocity и ForRent, среди прочих. Ей нравится исследовать иностранные места и ходить в походы по проторенным тропам в США, делая фотографии дикой природы и природы вместо селфи.

Восстановление 100-летнего ящика для инструментов

Недавно я случайно просматривал инструменты для продажи в Интернете и наткнулся на кого-то, кто продает целый старинный ящик для инструментов, полный старинных ручных рубанков, пил и различных других инструментов. По общему признанию, я не очень разбираюсь в оценках антикварных инструментов, но только по некоторым фотографиям я понял, что некоторые инструменты сами по себе стоили больше, чем он просил за весь сундук. Оказывается, это был пожилой мужчина, который оказался с сундуком после того, как аукцион не дал той стоимости, на которую они надеялись, поэтому он выкупил его по стартовой цене и передал мне по стоимости! Я не мог отказаться от возможности купить сундук с намерением восстановить как сам сундук, так и инструменты внутри. Сегодня я собираюсь провести вас через мой процесс восстановления 100-летнего ящика для инструментов.

Этот проект содержит платную интеграцию продукта от Minwax. Все мнения здесь являются моими собственными. Посетите мою страницу раскрытия информации, чтобы получить дополнительную информацию о аффилированных лицах и вознаграждениях, которые принимает этот сайт.

Удаление краски

К сожалению (но ожидаемо) кто-то решил покрасить этот сундук в какой-то момент его легендарного прошлого. Довольно часто деревянная деталь, которая, казалось бы, переходила из рук в руки по крайней мере несколько раз, была покрыта по крайней мере одним или двумя слоями краски или морилки. В какой-то момент кто-то подумал, что проще просто закрасить его, чем ухаживать за деревом, или, может быть, им просто понравился внешний вид краски. В любом случае, это не делает его менее раздражающим, когда вам приходится его удалять.

Проблема с удалением краски с чего-то подобного заключается в том, что оно сильно изношено за долгие годы использования. Это означает, что краска опустилась внутри этих вмятин, канавок, царапин и вмятин. Удаление всей этой краски может быть невероятно сложной задачей без удаления большого количества материала путем шлифовки, строгания, зачистки или комбинации всех этих вещей. В этом случае я использовал комбинацию интенсивной шлифовки и зачистки, чтобы удалить как можно больше краски (и найти пятна под краской), насколько это возможно, и при этом оставить немного патины.

Восстановление без удаления истории

Настоящая проблема при восстановлении 100-летнего ящика для инструментов состоит в том, чтобы найти грань между возвращением его в исходное состояние без полного удаления истории. Характер, накопленный за годы использования и злоупотреблений, делает его уникальным, поэтому удаление всего этого было бы медвежьей услугой для самого произведения. Моя цель в этом проекте состояла в том, чтобы удалить как можно больше черной (очевидно, не оригинальной) краски и пятен, сохранив при этом как можно больше характера и при этом сохранив хороший вид. Это легче сказать, чем сделать, и требует немного проб и ошибок. Из-за того, насколько избитым был этот сундук, я был уверен, что независимо от того, что я с ним сделаю, в конце концов в нем все равно будет много характера.

Фиксация и шлифовка

Конструктивно сундук был в довольно приличном состоянии. Красные элементы отделки на нем определенно не казались оригинальными. Когда я начал переделывать кусок, дерево выглядело намного новее, чем остальная часть сундука. Что еще более важно, они казались неуместными, и мне не нравился их внешний вид, поэтому я удалил их. Было несколько мест, где древесина треснула и раскололась, но я смог быстро исправить эти места с помощью столярного клея и гвоздей.

Я потратил много времени на шлифовку поверхности, в итоге доведя детали до зернистости 220. Я сосредоточил почти все свои усилия на внешней стороне груди по нескольким причинам. Прежде всего, удаление внутренней краски потребовало бы огромной дополнительной работы. Во-вторых, в интерьере довольно много мест, где имя выбито на дереве.

Кем является/был Дж. Р. Лэмпсон?

Имя Дж. Р. Лэмпсона выбито по всей внутренней части сундука. Я не уверен, является ли он/она первоначальным владельцем сундука, производителем или просто другим человеком, вроде меня, который владел им на протяжении всего пути и решил поставить на нем свое имя. Я очарован инструментами и частями, которые имеют четкие идентификаторы, подобные этому, и действительно заставляют меня хотеть узнать больше о том, кто этот человек / был. Нравится вам это или нет, но теперь мы связаны через этот сундук, и мне просто нравится представлять себе путешествие, которое эта часть прошла, чтобы найти свой путь ко мне. Я даже пытался выполнить поиск по имени на сайте ancestry.com, но у меня недостаточно дополнительной информации, чтобы сделать какие-то реальные выводы. Если вы знаете кого-то по имени Лэмпсон, у которого мог быть родственник, занимавшийся ремеслом (вероятно, столярным), и вы думаете, что этот сундук мог принадлежать вашей семье, я бы хотел, чтобы вы связались со мной.

Отделка

Для этого проекта я хочу максимально приблизить его к оригинальной отделке дерева. Я решил нанести 3 слоя быстросохнущего полиуретана на масляной основе от Minwax. Масляная основа затвердевает в древесине и обеспечивает максимальную долговечность. Это также действительно подчеркивает естественный цвет этой красивой груди. Я не совсем уверен, из чего был сделан этот сундук, но расцветка действительно напоминает готовую вишню. Если вы хотите узнать больше о преимуществах и недостатках использования продуктов на масляной основе по сравнению с продуктами на водной основе для финишного покрытия, ознакомьтесь с этой другой статьей, в которой содержится более подробная информация.

Новое оборудование

На сундуке было несколько дешевых петель из хозяйственного магазина с несоответствующими винтами, которые определенно не были оригинальными для сундука. Тем не менее, ручки по бокам сундука сделаны из чугуна и определенно кажутся оригинальными, поэтому я решил купить чугунную фурнитуру, чтобы попробовать и подобрать. Мне удалось найти несколько чугунных петель и защелку для передней части. Мне пришлось немного поработать зубилом, чтобы петли подошли должным образом, но что может быть лучше для восстановления ящика с ручным инструментом, чем с помощью ручных инструментов! В передней части сундука есть отверстие, которое, должно быть, содержало какой-то оригинальный запорный механизм, но, поскольку его давно нет, я нашел то, что мне понравилось, и установил его на свое место. Я также добавил немного новой кожи для поддержки крышки с несколькими старинными латунными гвоздями.

Готовый продукт

Я так доволен тем, как получился этот сундук! Фактически, это намного превзошло мои ожидания относительно того, что я собирался получить, когда начал эту реставрацию. Быстросохнущий полиуретан на масляной основе был абсолютно правильным выбором для повторной отделки этого изделия, и мы надеемся, что оно прослужит еще 100 лет! Я планирую выставить этот предмет (и работать) в моей новой мастерской, как только я соберу его вместе с отреставрированными ручными инструментами, которые стояли в нем, когда я его купил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *